Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Учебная программа и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе составлена на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по геометрии А.В. Погорелова, авторской программы среднего (полного) общего образования по алгебре А.Г.Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 10 класс | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа»
«Рекомендовано» «Согласовано «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор школы
_____(Л.А.Даниленкова) директора по УР Холмовской средней
Протокол №_____ от ________(И.Л.Брынчик) ________(Т.В.Муравьёва)
«____»________2013г. Приказ №_____ от «____»__________2013г.
Рабочая программа по математике
10 а класс
Учитель математики
высшей категории
АЛЕКСЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА
2013-2014 уч.год
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс
(базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года № 1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы» и авторской программой А.В.Погорелов «Геометрия. 7 - 11 классы».
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 16.
Планирование составлено на основе авторских программ:
А.В. Погорелов (по геометрии) и А.Г. Мордковича (по алгебре).
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2010 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Это программа написана в соответствии с программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 5 часов в неделю (примерная пропорция: 3ч на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» и 2ч на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики).
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа и геометрии в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее – общее – единичное».
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Учебно-тематический план
Тема | Количество | |
часов | контрольных работ | |
Числовые функции | 9 ч | 1 |
Основные сведения из планиметрии | 12 ч | 1 |
Тригонометрические функции | 26 ч | 2 |
Введение. Параллельность прямых и плоскостей | 19 ч | 2 |
Тригонометрические уравнения | 10 ч | 1 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 ч | 1 |
Преобразование тригонометрических выражений | 15 ч | 2 |
Многоугольники | 14 ч | 2 |
Производная | 31 ч | 2 |
Повторение | 17 ч | 1 |
Общее количество часов | 170 ч | 16 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 10 «А» классе. | |||
№ урока | Содержание учебного материала | Дата проведения | |
Алгебраического (102 ч) | Геометрического (68 ч) | ||
1 | Определение числовой функции и способы ее задания. |
|
|
2 |
| Аксиомы стереометрии. |
|
3 | Определение числовой функции и способы ее задания. |
|
|
4 |
| Существование плоскости, проходящей через данную прямую и точку. |
|
5 | Определение числовой функции и способы ее задания |
|
|
6 | Свойства функций |
|
|
7 |
| Пересечение прямой с плоскостью. |
|
8 | Свойства функций |
|
|
9 |
| Существование плоскости, проходящей через три данные точки. |
|
10 | Свойства функций |
|
|
11 | Обратная функция |
|
|
12 |
| Разбиение пространства плоскостью на два полупрострастранства. |
|
13 | Обратная функция |
|
|
14 |
| Контрольная работа № 1. |
|
15 | Обратная функция |
|
|
16 | Числовая окружность |
|
|
17 |
| Параллельные прямые в пространстве. |
|
18 | Числовая окружность |
|
|
19 |
| Параллельные прямые в пространстве. |
|
20 | Числовая окружность на координатной плоскости. |
|
|
21 | Числовая окружность на координатной плоскости. |
|
|
22 |
| Признак параллельности прямых. |
|
23 | Числовая окружность на координатной плоскости. |
|
|
24 |
| Признак параллельности прямых. |
|
25 | Контрольная работа № 2. |
|
|
26 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. |
|
|
27 |
| Признак параллельности прямой и плоскости. |
|
28 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. |
|
|
29 |
| Признак параллельности прямой и плоскости. |
|
30 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. |
|
|
31 | Тригонометрические функции числового аргумента |
|
|
32 |
| Признак параллельности прямой и плоскости. |
|
33 | Тригонометрические функции числового аргумента |
|
|
34 |
| Контрольная работа № 3. |
|
35 | Тригонометрические функции углового аргумента |
|
|
36 | Тригонометрические функции углового аргумента |
|
|
37 |
| Признак параллельности плоскостей. |
|
38 | Формулы приведения |
|
|
39 |
| Существование плоскостей, параллельно данной. |
|
40 | Формулы приведения |
|
|
41 | Контрольная работа № 4. |
|
|
42 |
| Существование плоскостей, параллельно данной. |
|
43 | Функция у=sin х, ее свойства и график. |
|
|
44 |
| Свойства параллельных плоскостей. |
|
45 | Функция у=sin х, ее свойства и график. |
|
|
46 | Функция у=cos х, ее свойства и график |
|
|
47 |
| Свойства параллельных плоскостей. |
|
48 | Функция у=cos х, ее свойства и график |
|
|
49 |
| Изображение пространственных фигур на плоскости. |
|
50 | Периодичность функций у=sin х и у=cosх. |
|
|
51 | Преобразование графиков тригонометрических функций |
|
|
52 |
| Изображение пространственных фигур на плоскости. |
|
53 | Преобразование графиков тригонометрических функций |
|
|
54 |
| Решение задач. |
|
55 | Функции у=tg x, y=ctg x, их свойства и график. |
|
|
56 | Функции у=tg x, y=ctg x, их свойства и график. |
|
|
57 |
| Контрольная работа № 5. |
|
58 | Контрольная работа № 6. |
|
|
59 |
| Перпендикулярность прямых в пространстве. |
|
60 | Арккосинус. Решения уравнения cos t=а |
|
|
61 | Арккосинус. Решения уравнения cos t=а |
|
|
62 |
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
63 | Арксинус. Решения уравнения sin t =a |
|
|
64 |
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
65 | Арксинус. Решения уравнения sin t =a |
|
|
66 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a |
|
|
67 |
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
68 | Тригонометрические уравнения. |
|
|
69 |
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
70 | Тригонометрические уравнения. |
|
|
71 | Тригонометрические уравнения. |
|
|
72 |
| Построение перпендикулярных прямой и плоскости. |
|
73 | Тригонометрические уравнения. |
|
|
74 |
| Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. |
|
75 | Контрольная работа № 7. |
|
|
76 | Синус и косинус суммы и разности аргументов |
|
|
77 |
| Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. |
|
78 | Синус и косинус суммы и разности аргументов |
|
|
79 |
| Перпендикуляр и наклонная. |
|
80 | Синус и косинус суммы и разности аргументов |
|
|
81 | Синус и косинус суммы и разности аргументов |
|
|
82 |
| Теорема о трех перпендикулярах. |
|
83 | Тангенс суммы и разности аргументов. |
|
|
84 |
| Теорема о трех перпендикулярах. |
|
85 | Тангенс суммы и разности аргументов. |
|
|
86 | Формулы двойного аргумента. |
|
|
87 |
| Теорема о трех перпендикулярах. |
|
88 | Формулы понижения степени |
|
|
89 |
| Контрольная работа № 8. |
|
90 | Формулы понижения степени |
|
|
91 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
|
92 |
| Признак перпендикулярности плоскостей. |
|
93 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
|
94 |
| Признак перпендикулярности плоскостей. |
|
95 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
|
96 | Контрольная работа № 9. |
|
|
97 |
| Расстояние между скрещивающимися прямыми. |
|
98 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. |
|
|
99 |
| Применение ортогонального проектирования. |
|
100 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. |
|
|
101 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. |
|
|
102 |
| Применение ортогонального проектирования. |
|
103 | Предел числовой последовательности |
|
|
104 |
| Контрольная работа № 10. |
|
105 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
|
|
106 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
|
|
107 |
| Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. |
|
108 | Предел функции. |
|
|
109 |
| Координаты середины отрезка. |
|
110 | Предел функции. |
|
|
111 | Предел функции. |
|
|
112 |
| Координаты середины отрезка. |
|
113 | Определение производной. |
|
|
114 |
| Преобразования симметрии в пространстве. |
|
115 | Определение производной. |
|
|
116 | Вычисление производных. |
|
|
117 |
| Симметрия в природе и на практике. |
|
118 | Вычисление производных. |
|
|
119 |
| Движение в пространстве. |
|
120 | Вычисление производных. |
|
|
121 | Вычисление производных. |
|
|
122 |
| Параллельный перенос в пространстве. |
|
123 | Вычисление производных. |
|
|
124 |
| Подобие пространственных фигур. |
|
125 | Контрольная работа № 11. |
|
|
126 | Уравнение касательной к графику функции. |
|
|
127 |
| Угол между скрещивающимися прямыми. |
|
128 | Уравнение касательной к графику функции. |
|
|
129 |
| Угол между прямой и плоскостью. |
|
130 | Применение производной для исследования функции |
|
|
131 | Применение производной для исследования функций |
|
|
132 |
| Угол между прямой и плоскостью. |
|
133 | Применение производной для исследования функций |
|
|
134 |
| Контрольная работа № 12. |
|
135 | Построение графиков функций. |
|
|
136 | Построение графиков функций. |
|
|
137 |
| Угол между плоскостями. |
|
138 | Построение графиков функций. |
|
|
139 |
| Угол между плоскостями. |
|
140 | Контрольная работа № 13. |
|
|
141 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения |
|
|
142 |
| Площадь ортогональной проекции многоугольника. |
|
143 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения |
|
|
144 |
| Векторы в пространстве. |
|
145 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения |
|
|
146 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин |
|
|
147 |
| Действия над векторами в пространстве. |
|
148 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин |
|
|
149 |
| Решение задач по теме «Векторы». |
|
150 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин |
|
|
151 | Контрольная работа № 14. |
|
|
152 |
| Решение задач по теме «Векторы». |
|
153 | Повторение: "Действительные числа" |
|
|
154 |
| Решение задач по теме «Векторы». |
|
155 | Повторение: "Действительные числа" |
|
|
156 | Повторение: "Числовые функции" |
|
|
157 |
| Контрольная работа № 15. |
|
158 | Повторение: "Числовые функции" |
|
|
159 |
| Повторение. |
|
160 | Повторение: "Тригонометрические функции" |
|
|
161 | Повторение: "Тригонометрические функции" |
|
|
162 |
| Повторение. |
|
163 | Повторение: "Тригонометрические уравнения" |
|
|
164 |
| Повторение. |
|
165 | Повторение: "Тригонометрические уравнения" |
|
|
166 | Повторение: "Преобразование тригонометрических выражений" |
|
|
167 |
| Повторение. |
|
168 | Повторение: "Преобразование тригонометрических выражений " |
|
|
169 | Контрольная работа № 16. |
|
|
170 | Итоговый урок. |
|
|
Литература
- Математика. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович, И.М. Смиронова, Л.О. Денищева и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой.– 6-е изд., стер.–М.: Мнемозина, 2010.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Вступительные испытания. Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов –на-Дону: Легион, 2011.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л.А. Александрова – М.: Мнемозина, 2008
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. 10 класс: контрольные работы / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009
- Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион, 2010
- Дидактические материалы по геометрии для 10 кл/ Б.Г. Зив и др. – М.: Просвещение, 2008.
- Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...