Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Алексеева Татьяна Алексеевна

Учебная программа и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе составлена на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по геометрии А.В. Погорелова, авторской программы среднего (полного) общего образования по алгебре А.Г.Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 10 класс302.5 КБ

Предварительный просмотр:

              МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа»

    «Рекомендовано»                   «Согласовано                       «Утверждено»

Руководитель МО                                Заместитель                   Директор школы        

_____(Л.А.Даниленкова)                       директора  по УР                Холмовской средней              

Протокол №_____ от                    ________(И.Л.Брынчик)    ________(Т.В.Муравьёва)

«____»________2013г.                                                             Приказ №_____ от                                                                                                  «____»__________2013г.                      

Рабочая программа по математике

10 а класс

Учитель математики

высшей категории

АЛЕКСЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Математика» 10 класс

(базовый уровень)

Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года № 1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы» и авторской программой А.В.Погорелов «Геометрия. 7 - 11 классы».

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 16. 

Планирование составлено на основе авторских программ:

      А.В. Погорелов (по геометрии) и А.Г. Мордковича (по алгебре).  

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2010 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Это программа написана в соответствии с программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 5 часов в неделю (примерная пропорция: 3ч на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» и 2ч на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики).

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа и геометрии в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее – общее – единичное».

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

контрольных работ

Числовые функции

9 ч

1

Основные сведения из планиметрии

12 ч

1

Тригонометрические функции

26 ч

2

Введение. Параллельность прямых и плоскостей

19 ч

2

Тригонометрические уравнения

10 ч

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17 ч

1

Преобразование тригонометрических выражений

15 ч

2

Многоугольники

14 ч

2

Производная

31 ч

2

Повторение

17 ч

1

Общее количество часов

170 ч

16

Календарно-тематическое планирование по математике в 10 «А» классе.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Алгебраического (102 ч)

Геометрического (68 ч)

1

Определение числовой функции и способы ее задания.

 

 

2

 

Аксиомы стереометрии.

 

3

Определение числовой функции и способы ее задания.

 

 

4

 

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и точку.

 

5

Определение числовой функции и способы ее задания

 

 

6

Свойства функций

 

 

7

 

Пересечение прямой с плоскостью.

 

8

Свойства функций

 

 

9

 

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

 

10

Свойства функций

 

 

11

Обратная функция

 

 

12

 

Разбиение пространства плоскостью на два полупрострастранства.

 

13

Обратная функция

 

 

14

 

Контрольная работа № 1.

 

15

Обратная функция

 

 

16

Числовая окружность

 

 

17

 

Параллельные прямые в пространстве.

 

18

Числовая окружность

 

 

19

 

Параллельные прямые в пространстве.

 

20

Числовая окружность на координатной плоскости.

 

 

21

Числовая окружность на координатной плоскости.

 

 

22

 

Признак параллельности прямых.

 

23

Числовая окружность на координатной плоскости.

 

 

24

 

Признак параллельности прямых.

 

25

Контрольная работа № 2.

 

 

26

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

 

 

27

 

Признак параллельности прямой и плоскости.

 

28

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

 

 

29

 

Признак параллельности прямой и плоскости.

 

30

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

 

 

31

Тригонометрические функции числового аргумента

 

 

32

 

Признак параллельности прямой и плоскости.

 

33

Тригонометрические функции числового аргумента

 

 

34

 

Контрольная работа № 3.

 

35

Тригонометрические функции углового аргумента

 

 

36

Тригонометрические функции углового аргумента

 

 

37

 

Признак параллельности плоскостей.

 

38

Формулы приведения

 

 

39

 

Существование плоскостей, параллельно данной.

 

40

Формулы приведения

 

 

41

Контрольная работа № 4.

 

 

42

 

Существование плоскостей, параллельно данной.

 

43

Функция у=sin х, ее свойства и график.

 

 

44

 

Свойства параллельных плоскостей.

 

45

Функция у=sin х, ее свойства и график.

 

 

46

Функция у=cos х, ее свойства и график

 

 

47

 

Свойства параллельных плоскостей.

 

48

Функция у=cos х, ее свойства и график

 

 

49

 

Изображение пространственных фигур на плоскости.

 

50

Периодичность функций у=sin х и у=cosх.

 

 

51

Преобразование графиков тригонометрических функций

 

 

52

 

Изображение пространственных фигур на плоскости.

 

53

Преобразование графиков тригонометрических функций

 

 

54

 

Решение задач.

 

55

Функции у=tg x, y=ctg x, их свойства и график.

 

 

56

Функции у=tg x, y=ctg x, их свойства и график.

 

 

57

 

Контрольная работа № 5.

 

58

Контрольная работа № 6.

 

 

59

 

Перпендикулярность прямых в пространстве.

 

60

Арккосинус. Решения уравнения cos t=а

 

 

61

Арккосинус. Решения уравнения cos t=а

 

 

62

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 

63

Арксинус. Решения уравнения

sin t =a

 

 

64

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 

65

Арксинус. Решения уравнения

sin t =a

 

 

66

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a

 

 

67

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 

68

Тригонометрические уравнения.

 

 

69

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 

70

Тригонометрические уравнения.

 

 

71

Тригонометрические уравнения.

 

 

72

 

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

 

73

Тригонометрические уравнения.

 

 

74

 

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

 

75

Контрольная работа № 7.

 

 

76

Синус и косинус суммы и разности аргументов

 

 

77

 

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

 

78

Синус и косинус суммы и разности аргументов

 

 

79

 

Перпендикуляр и наклонная.

 

80

Синус и косинус суммы и разности аргументов

 

 

81

Синус и косинус суммы и разности аргументов

 

 

82

 

Теорема о трех перпендикулярах.

 

83

Тангенс суммы и разности аргументов.

 

 

84

 

Теорема о трех перпендикулярах.

 

85

Тангенс суммы и разности аргументов.

 

 

86

Формулы двойного аргумента.

 

 

87

 

Теорема о трех перпендикулярах.

 

88

Формулы понижения степени

 

 

89

 

Контрольная работа № 8.

 

90

Формулы понижения степени

 

 

91

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

 

92

 

Признак перпендикулярности плоскостей.

 

93

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

 

94

 

Признак перпендикулярности плоскостей.

 

95

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

 

96

Контрольная работа № 9.

 

 

97

 

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

 

98

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

 

 

99

 

Применение ортогонального проектирования.

 

100

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

 

 

101

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

 

 

102

 

Применение ортогонального проектирования.

 

103

Предел числовой последовательности

 

 

104

 

Контрольная работа № 10.

 

105

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

 

 

106

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

 

 

107

 

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.

 

108

Предел функции.

 

 

109

 

Координаты середины отрезка.

 

110

Предел функции.

 

 

111

Предел функции.

 

 

112

 

Координаты середины отрезка.

 

113

Определение производной.

 

 

114

 

Преобразования симметрии в пространстве.

 

115

Определение производной.

 

 

116

Вычисление производных.

 

 

117

 

Симметрия в природе и на практике.

 

118

Вычисление производных.

 

 

119

 

Движение в пространстве.

 

120

Вычисление производных.

 

 

121

Вычисление производных.

 

 

122

 

Параллельный перенос в пространстве.

 

123

Вычисление производных.

 

 

124

 

Подобие пространственных фигур.

 

125

Контрольная работа № 11.

 

 

126

Уравнение касательной к графику функции.

 

 

127

 

Угол между скрещивающимися прямыми.

 

128

Уравнение касательной к графику функции.

 

 

129

 

Угол между прямой и плоскостью.

 

130

Применение производной для исследования функции

 

 

131

Применение производной для исследования функций

 

 

132

 

Угол между прямой и плоскостью.

 

133

Применение производной для исследования функций

 

 

134

 

Контрольная работа № 12.

 

135

Построение графиков функций.

 

 

136

Построение графиков функций.

 

 

137

 

Угол между плоскостями.

 

138

Построение графиков функций.

 

 

139

 

Угол между плоскостями.

 

140

Контрольная работа № 13.

 

 

141

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения

 

 

142

 

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

 

143

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения

 

 

144

 

Векторы в пространстве.

 

145

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения

 

 

146

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

 

 

147

 

Действия над векторами в пространстве.

 

148

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

 

 

149

 

Решение задач по теме «Векторы».

 

150

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

 

 

151

Контрольная работа № 14.

 

 

152

 

Решение задач по теме «Векторы».

 

153

Повторение: "Действительные числа"

 

 

154

 

Решение задач по теме «Векторы».

 

155

Повторение: "Действительные числа"

 

 

156

Повторение: "Числовые функции"

 

 

157

 

Контрольная работа № 15.

 

158

Повторение: "Числовые функции"

 

 

159

 

Повторение.

 

160

Повторение: "Тригонометрические функции"

 

 

161

Повторение: "Тригонометрические функции"

 

 

162

 

Повторение.

 

163

Повторение: "Тригонометрические уравнения"

 

 

164

 

Повторение.

 

165

Повторение: "Тригонометрические уравнения"

 

 

166

Повторение: "Преобразование тригонометрических выражений"

 

 

167

 

Повторение.

 

168

Повторение: "Преобразование тригонометрических выражений "

 

 

169

Контрольная работа № 16.

 

 

170

Итоговый урок.

 

 

Литература

  1. Математика. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович, И.М. Смиронова, Л.О. Денищева и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой.– 6-е изд., стер.–М.: Мнемозина, 2010.
  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Вступительные испытания. Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов –на-Дону: Легион, 2011.
  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л.А. Александрова – М.: Мнемозина, 2008
  5. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. 10 класс: контрольные работы / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009
  6. Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов н/Д.: Легион, 2010
  7. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл/ Б.Г. Зив и др. – М.: Просвещение, 2008.
  8. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...