Урок математики в 5 классе.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение десятичной дроби на натуральное число | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Порофеева Ирина Ивановна
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
- знакомство учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральные числа в процессе индивидуальной и групповой деятельности, обеспечить усвоение учащимися знаний по теме.
- воспитание внимательности, настойчивости в достижении цели, умения работать в коллективе, чувства солидарности и товарищества.
- развитие математического мышления , математической речи, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
ХОД УРОКА
№ этапа | Название этапа и содержание работы | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
1. | Организационный момент: Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая для того, чтобы делать его немного занимательным. Б. Паскаль Сегодня на уроке мы попытаемся узнать не только новые математические сведения, но и интересные математические факты… | Мотивация на работу | Развитие творческого воображения учащихся | Развитие интереса к предмету |
2. | Актуализация опорных знаний: Устно решить примеры, записать ответы, расставить ответы в таблице в порядке убывания, расставить буквы, соответствующие ответам, получить фамилию автора учебника по которому обучались гардемарины в навигационных школах при Петре 1.
Вопросы к примеру:
Вопросы к примеру:
3) Каким числом представлен первый множитель? Второй множитель?
| Умение работать с информацией | правила сравнения объектов, обобщение, развитие внимательности и наблюдательности | Повторить: -правило сложения и вычитания десятичных дробей -умножения натуральных чисел, название компонент при умножении; -правило сравнения десятичных дробей. -понятие натурального числа и десятичной дроби |
3. | Изучение нового материала Старинная итальянская поговорка говорит о том, что «умножение – мое мучение, а деление – беда». Давайте перенесемся с вами на 3 века назад и представим, что сейчас 1703 год, идет Северная война. Петр первый строит флот, но для флота нужны обученные люди. Царь Петр создает навигационные школы, где гардемарины обучались по учебнику Леонтия Филипповича Магницкого. У Леонтия была фамилия Теляшин, но после общения с Петром, царь назвал его Магницким – человеком, который притягивает к себе знания как магнит. В этом учебнике материал составлен таким образом, что сперва даются примеры, потом правило. Попробуем с вами поработать с учебным материалом , как гардемарины….Итак, задача: Найти периметр треугольника, у которого каждая сторона 2.9 см. Решение : 2,9+2,9+2,9=8,7 (см) Найти периметр квадрата со стороной 7,2 см. Решение:7.2 +7,2+7,2+7,2=28,8 (см) В математике сумму одинаковых множителей принято записывать с помощью умножения, значит: 2,9 *3= 8,7 7,2*4=28,8 Сравнить с примерами на умножение из устной работы, сформулировать правило. Сравнить его с правилом из учебника на стр.204. | Мотивация на преодоление сложностей | Анализ, развитие внимательности и наблюдательности | Изучение правила умножения десятичной дроби на натуральное число |
4. | Первичное закрепление: Поставь запятую: 18,5*3 =555 1,43 *8=1144 5 * 3,06 =1530 100,1 *11=11011 0,125*9=1125 (правило на интерактивной доске) | Оценка и самооценка | Развитие математической речи, учиться наблюдать и сравнивать. | Применение правила к решению практических задач. |
5. | Закрепление материала : Выполнение упражнений из учебника № 1306 (а-з) –вместе | Ответственное отношение к выполнению работы | Уточнение и систематизация знаний. Фиксация результатов в тетрадях. | Применение правила к решению практических задач. |
6. | Самостоятельная работа 1 вар № 1306 (и,м) 2 вар.№ 1306 (к,л) с последующей самопроверкой на интерактивной доске. | Оценка и самооценка, работа в парах. | Правильное распределение времени, умение концентрировать внимание. | Проверка умений применять правило. |
7. | Применение полученных знаний: Есть такая пословица в русском языке: « Ехать за семь верст киселя хлебать…» Что она означает? А чему равно расстояние « семь верст» в километрах? Найдите нужную информацию в учебнике, вам поможет предметный указатель (стр. 102) Решение: 1, 067 *7= 7, 469 (км) | Мотивация на преодоление сложностей | Работа со справочным материалом | Применение правила для решения практических задач. |
8 . | Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. Дома, в качестве творческого дом. задания, вы можете составить кроссворд используя старинные меры длины. + п. 34 (1) № 1331,1366.+ проговорить ещё раз правило. Рефлексия. Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему соседу по парте мысленно или через рукопожатие, положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты и добра. Урок окончен. | Развитие творческих способностей. | Развивать эмоциональной сферы. | Применение правила в домашней работе. |
9. | Резерв: Решить уравнения: Х: 3=2,14 К: 5,283=4 С:2=3,12 У:4,172=3 | Индивидуальная работа. | Развивать умение концентрировать внимание. | Применение полученных знаний для решения уравнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...