Урок математики в 5 классе.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Порофеева Ирина Ивановна

Урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:  Порофеева Ирина Ивановна

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Тип урока:   изучение нового материала

Цели:

 - знакомство  учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральные числа в процессе индивидуальной и групповой деятельности, обеспечить усвоение учащимися знаний по теме.

- воспитание внимательности, настойчивости в достижении цели, умения работать в коллективе, чувства солидарности и товарищества.

- развитие математического мышления , математической речи, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

                                         ХОД УРОКА

№ этапа

Название этапа и содержание работы

                        Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1.

Организационный момент:

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая для того, чтобы делать его немного занимательным.

 Б. Паскаль

Сегодня на уроке мы попытаемся  узнать не только новые математические сведения, но и интересные математические факты…

Мотивация на работу

Развитие творческого воображения учащихся

Развитие интереса к предмету

2.

Актуализация опорных знаний:

Устно решить примеры, записать ответы, расставить ответы в таблице в порядке убывания, расставить буквы, соответствующие ответам,

получить фамилию автора учебника по которому обучались гардемарины в навигационных школах при Петре 1.

  1. 0,9 +0,12=____-Ш
  2. 5-4,81=______-И
  3. 3,1+2,01=____-Я
  4. 72 *4=_______-Т
  5. 9- 0,9=_______-Н
  6. 29*3=________-Е
  7. 4,8+5,2=______-Л

Вопросы к примеру:

  1. Как называются компоненты при умножении?

Вопросы к примеру:

  1. Как называются компоненты при умножении?

      3) Каким числом представлен первый множитель? Второй множитель?

                                                                         

Умение работать с информацией

правила сравнения объектов, обобщение, развитие внимательности и наблюдательности

Повторить:

-правило сложения и вычитания десятичных дробей

-умножения натуральных чисел, название компонент при умножении;

-правило сравнения десятичных дробей.

-понятие натурального числа и десятичной дроби

3.

Изучение нового материала

Старинная итальянская поговорка говорит о том, что «умножение – мое мучение, а деление – беда». Давайте перенесемся с вами на 3 века назад и представим, что сейчас 1703 год, идет Северная война. Петр первый строит флот, но для флота нужны обученные люди. Царь Петр создает навигационные школы, где гардемарины обучались по учебнику Леонтия Филипповича Магницкого. У Леонтия была фамилия Теляшин, но после общения с Петром, царь назвал его Магницким – человеком, который притягивает к себе знания как магнит.

В этом учебнике материал составлен таким образом, что сперва даются примеры, потом правило. Попробуем  с вами поработать с учебным материалом , как гардемарины….Итак, задача:

Найти периметр треугольника, у которого каждая сторона  2.9 см.

Решение : 2,9+2,9+2,9=8,7 (см)

Найти периметр квадрата со стороной 7,2 см.

Решение:7.2 +7,2+7,2+7,2=28,8 (см)

 В математике сумму одинаковых множителей принято записывать с помощью умножения, значит:

2,9 *3= 8,7

7,2*4=28,8

Сравнить с примерами на умножение из устной работы, сформулировать правило. Сравнить его с правилом из учебника на стр.204.

Мотивация на преодоление сложностей

Анализ,  развитие  внимательности и наблюдательности

Изучение правила умножения десятичной дроби на натуральное число

4.

Первичное закрепление:

 Поставь запятую:

18,5*3 =555

1,43 *8=1144

5 * 3,06 =1530

100,1 *11=11011

0,125*9=1125

(правило на интерактивной доске)

Оценка и самооценка

Развитие математической речи, учиться наблюдать и сравнивать.

Применение правила к решению практических задач.

5.

Закрепление материала :

Выполнение упражнений из учебника  № 1306 (а-з) –вместе

Ответственное отношение к выполнению работы

Уточнение  и систематизация

знаний.

Фиксация  результатов  в тетрадях.

 Применение правила к решению практических задач.

6.

Самостоятельная работа

1 вар № 1306 (и,м)

2 вар.№ 1306 (к,л)

с последующей самопроверкой на интерактивной доске.

Оценка и самооценка, работа в парах.

Правильное распределение

времени,  умение концентрировать внимание.

Проверка умений применять правило.

7.

Применение полученных знаний:

Есть такая пословица в русском языке: « Ехать за семь верст киселя хлебать…» Что она означает?

А чему равно расстояние « семь верст» в километрах? Найдите нужную информацию в учебнике, вам поможет предметный указатель (стр. 102)

Решение: 1, 067 *7= 7, 469 (км)

Мотивация на преодоление сложностей

Работа со справочным материалом

Применение  правила для решения практических  задач.

8 .

Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Дома, в качестве творческого дом. задания, вы можете составить кроссворд используя старинные меры длины.

+ п. 34 (1) № 1331,1366.+ проговорить ещё раз правило.

Рефлексия. Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему соседу по парте мысленно или через рукопожатие, положительные  эмоции, поделитесь капелькой теплоты и добра. Урок окончен.

Развитие творческих способностей.

 Развивать эмоциональной сферы.

Применение правила в домашней работе.

9.

Резерв:

Решить уравнения:

Х: 3=2,14

К: 5,283=4

С:2=3,12

У:4,172=3

Индивидуальная работа.

Развивать умение концентрировать внимание.

Применение полученных знаний для решения уравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...