Планирование
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_-podgotovka_k_ege_po_matematike_-.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Веста»
Утверждена на ШМО Протокол № ___ Председатель ШМО __________С.В. Косолапова 29.08.2013 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР __________Г.И. Могильникова 30.08.2013г. | Утверждаю Директор школы ____________Л.В. Никифоровская 31 .08 .2013г |
Подготовка к ЕГЭ по математике.
Программа элективного курса
«Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств».
11 класс 2013-2014 уч. год
Учитель математики: Могильникова Г.И.
г.Черноголовка
Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по математике "
Пояснительная записка.
Цель курса: подготовка учащихся к продолжению образования в Вузе.
Задача курса: обеспечение учащихся знаниями, достаточными для поступления в любой ВУЗ страны.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению образования в избранном им направлении. Это означает получить полноценную математическую подготовку в гимназии, располагать объемом знаний и умений, необходимым для обучения в Вузе. Особенности данного элективного курса определяются особенностями вступительных экзаменов в Вузы. Математика конкурсного экзамена представляет достаточно развитую дисциплину, расположенную между школьной и вузовской математикой и частично - вне их. Оставаясь формально в рамках школьной программы, она впитала в себя достаточно много идей, не встречающихся или встречающихся редко и не акцентированных в школьной математике. Единый государственный экзамен заменяет два экзамена - выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения, которые проводятся с различными целями и соответственно имеют значительные различия в содержании проверяемого учебного материала. В связи с этим при проведении ЕГЭ достаточно полно проверяется овладение материалом курса алгебры и начал анализа 10 -11 классов, который контролируется на выпускном экзамене за среднюю школу, а также владение материалом некоторых тем курсов алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах в вузы.
Опыт проведения ЕГЭ убедительно свидетельствует, что успеху на экзамене помогает знакомство со структурой работы, содержанием и формой проверочных заданий и с требованиями, предъявляемыми к их решению. Данный курс позволяет выпускнику проверить свою подготовку по математике средней школы и оценить свои возможности для дальнейшего обучения в выбранном вузе, а также приобрести опыт рационального распределения времени, отведенного на выполнение работы.
Содержание программы
1. | Рациональные уравнения и неравенства. Уравнения с модулем | 9ч |
Квадратный трехчлен. Теорема о расположении корней квадратного трехчлена. | ||
Рациональные уравнения. Решение нестандартных уравнений. | ||
Рациональные неравенства. Решение нестандартных неравенств. | ||
Свойства модуля. Решение простейших уравнений, содержащих переменную под знаком абсолютной величины. | ||
Применение метода интервалов при решении уравнений с модулем. | ||
3. | Неравенства с модулем. | 5ч |
Равносильность переходов при решении неравенств. | ||
Схемы решения неравенств, содержащих один модуль. | ||
Решение неравенств, содержащих два и более модулей. | ||
Контрольное тестирование по теме №3. | ||
4. | Методы решения нелинейных систем уравнений. | 4ч |
Системы и совокупности уравнений. | ||
Решение систем линейных уравнений. | ||
Методы решения нелинейных систем уравнений. | ||
5. | Текстовые задачи. | 7ч |
Задачи на смеси, растворы, проценты. | ||
Задачи на движение. | ||
Задачи на совместную работу. | ||
6. | Прогрессии. | 4ч |
Повторение свойств арифметической и геометрической прогрессий. | ||
Решение задач на свойства прогрессий. | ||
7. | Иррациональные уравнения и неравенства. | 5ч |
Методы решения иррациональных уравнений. Решение нестандартных иррациональных уравнений. | ||
Равносильность при решении иррациональных неравенств. | ||
8. | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 7ч |
Свойства показательной функции. | ||
Методы решения показательных уравнений и неравенств. Решение нестандартных показательных уравнений и неравенств. | ||
Свойства логарифмической функции. | ||
Методы решения логарифмических уравнений и неравенств. Решение нестандартных логарифмических уравнений и неравенств. | ||
9. | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 8ч |
Обзор методов решений тригонометрических уравнений. | ||
Практикум по решению нестандартных тригонометрических уравнений. | ||
Схемы решений тригонометрических неравенств. | ||
Практикум по решению тригонометрических неравенств. | ||
10. | Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование симметрии аналитических выражений. | 14ч |
Понятие “задача с параметрами” | ||
Использование геометрических интерпретаций при анализе решения задач с параметрами. | ||
Практикум по решению задач с параметрами. | ||
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена. | ||
Использование симметрии выражений при решении задач с параметрами. | ||
Оценка правой и левой части уравнений и неравенств. | ||
Практикум по решению задач. | ||
11. | Варианты задач вступительных экзаменов. | 5ч |
Практикум по решению комплекса задач. | ||
Тестирование, как форма экзамена. | ||
Контрольное тестирование по всем темам. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
- Выполнять (без калькулятора) действия над числами и числовыми выражениями; преобразовывать буквенные выражения; переводить одни единицы измерения в другие.
- Сравнивать числа и находить их приближенные значения (без калькулятора); доказывать тождества и неравенства с буквенными выражениями.
- Решать уравнения, неравенства, системы (в том числе с параметрами) и исследовать их решения.
- Исследовать функции; строить графики функций и графики множества точек на координатной плоскости, заданные уравнениями и неравенствами.
- Пользоваться свойствами чисел, векторов, функций и их графиков, свойствами арифметической и геометрической прогрессий.
- Пользоваться свойствами геометрических фигур, их характерных точек, линий и частей, свойствами равенства, подобия и взаимного расположения фигур.
- Пользоваться соотношениями и формулами, содержащими модули, степени, корни, логарифмические, тригонометрические выражения, величины углов, длины, площади, объемы.
- составлять уравнения, неравенства и находить значения величин, исходя из условия задачи.
- Излагать и оформлять решения логически правильно, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.
Список литературы:
1. ЕГЭ 2012.Математика.Решение задач. Сдаем без проблем!/ Рязановский А.Р., В.В.Мирошин.-М.:Эксмо,2011
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011:учебно-методическое пособие/под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на- Дону: Легион,2010
3. Математика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Функции»/И.С.Слонимская, Л.И.Слломинский.-М.:Аст:Астраль;Владимир:ВКТ,2010
4. Математика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Решение тестовых задач»/И.С.Слонимская, Л.И. Слломинский.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010
5. ЕГЭ-2012.Математика: типовые экзаменационные варианты:10 вариантов/ под ред. А.С. Семенова., И.В.Ященко -М.: национальное образование, 2012
6. ЕГЭ-2012.Математика\ авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин и др.;под.ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко. –М.: АСТ: Астрель, 2012
7. Математика: задания с развернутым ответом: Часть С: темы «Алгебра». «Уравнения и неравенства». «Функции». «Геометрия» /А.П.Власов, Н.И. Латанова, Н.В.Евсеева, Г.Н. Хромова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
8. Математика: ЕГЭ – учебник / А.П.Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Г.Н. Хромова. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
9. Математика: практикум для подготовки к ЕГЭ: «Алгебра», «Уравнения и неравенства. Системы уравнений», «Функции», «Начала математического анализа», «Геометрия»: 10-11 кл. / А.П.Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Г.Н. Хромова. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
10. ЕГЭ. Математика. Производная и первообразная / Е.А. Семенко, М.В. Фоменко, Е.С. Янушпольская, Г.Н.Ларкин; под.ред. Е.А. Семенко, -М.: Издательство «Экзамен»,2012.
11. ЕГЭ. Математика. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа. / Е.А. Семенко, М.В. Фоменко, Е.С. Янушпольская, Г.Н.Ларкин; под.ред. Е.А. Семенко, -М.: Издательство «Экзамен»,2012.
12. ЕГЭ. Математика. Показательные и логарифмические выражения, функции, уравнения и неравенства. / Е.А. Семенко, М.В. Фоменко, Е.С. Янушпольская, Г.Н.Ларкин; под.ред. Е.А. Семенко, -М.: Издательство «Экзамен»,2012.
Тематическое планирование.
№ | Тема | кол-во часов | План | Факт | Примечание |
I. | Рациональные уравнения и неравенства. | 4ч | |||
1 | Квадратный трехчлен. Теорема о расположении корней квадратного трехчлена. | 1ч | |||
2 | Рациональные уравнения. Нестандартных уравнений. | 1ч | |||
3 | Рациональные неравенства. Нестандартных неравенств. | 1ч | |||
4 | Решение нестандартных уравнений, неравенств. | 1 ч | |||
II. | Уравнения с модулем. | 5ч | |||
5 | Модуль. Свойства модуля. | 1ч | |||
6 | Решение простейших уравнений, содержащих переменную под знаком абсолютной величины | 1 ч | |||
7 | Метод интервалов. | 1ч | |||
8 | Применение метода интервалов при решении уравнений с модулем. | 1 ч | |||
Контрольное тестирование по темам №1 и №2. | 1ч | ||||
III. | Неравенства с модулем. | 5ч | |||
Равносильность переходов при решении неравенств. | 1ч | ||||
Схемы решения неравенств, содержащих один модуль. | 1ч | ||||
Решение неравенств, содержащих два и более модулей. | 2ч | ||||
Контрольное тестирование по теме №3. | 1ч | ||||
IV. | Методы решения нелинейных систем уравнений. | 4ч | |||
Системы и совокупности уравнений. | 1ч | ||||
Решение систем линейных уравнений. | 1ч | ||||
Методы решения нелинейных систем уравнений. | 2ч | ||||
V. | Текстовые задачи. | 7ч | |||
Задачи на смеси, растворы, проценты. | 2ч | ||||
Задачи на движение. | 2ч | ||||
Задачи на совместную работу. | 2ч | ||||
Контрольное тестирование по темам №4 и № 5. | 1ч | ||||
VI. | Прогрессии. | 4ч | |||
Повторение свойств арифметической и геометрической прогрессий. | 2ч | ||||
Решение задач на свойства прогрессий. | 2ч | ||||
VII. | Иррациональные уравнения и неравенства. | 5ч | |||
Методы решения иррациональных уравнений. Решение нестандартных иррациональных уравнений. | 2ч | ||||
Равносильность при решении иррациональных неравенств. | 2ч | ||||
Контрольное тестирование по темам №6 и №7. | 1ч | ||||
34 | |||||
VIII | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 7ч | |||
Свойства показательной функции. | 1ч | ||||
Методы решения показательных уравнений и неравенств. Решение нестандартных показательных уравнений и неравенств. | 2ч | ||||
Свойства логарифмической функции. | 1ч | ||||
Методы решения логарифмических уравнений и неравенств. Решение нестандартных логарифмических уравнений и неравенств. | 2ч | ||||
Контрольное тестирование по теме №8. | 1ч | ||||
IX. | Тригонометрические уравнения. | 4ч | |||
Обзор методов решений тригонометрических уравнений. | 2ч | ||||
Практикум по решению нестандартных тригонометрических уравнений. | 2ч | ||||
X. | Тригонометрические неравенства. | 4ч | |||
Схемы решений тригонометрических неравенств. | 1ч | ||||
Практикум по решению тригонометрических неравенств. | 2ч | ||||
Контрольное тестирование по темам №9 и № 10. | 1ч | ||||
XI. | Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. | 4ч | |||
Понятие “задача с параметрами” | 1ч | ||||
Использование геометрических интерпретаций при анализе решения задач с параметрами. | 1ч | ||||
Практикум по решению задач с параметрами. | 2ч | ||||
XII. | Использование симметрии аналитических выражений. | 5ч | |||
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена. | 2ч | ||||
Использование симметрии выражений при решении задач с параметрами. | 2ч | ||||
Контрольное тестирование по темам №11 и №12. | 1ч | ||||
XIII | Использование ограниченности функций, входящих в правую и левую части уравнений и неравенств. | 5ч | |||
Оценка правой и левой части уравнений и неравенств. | 2ч | ||||
Практикум по решению задач. | 2ч | ||||
Контрольное тестирование по теме №13. | 1ч | ||||
XIV | Варианты задач вступительных экзаменов. | 5ч | |||
Практикум по решению комплекса задач. | 2ч | ||||
Тестирование, как форма экзамена. | 1ч | ||||
Контрольное тестирование по всем темам. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...