Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
В программе содержатся пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matemitiki_6_klass.docx | 63.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа курса математики за 6 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), примерной программы основного общего образования по математике, учебного материала учебника «Математика. 6 класс/Н. Я. Виленкин, В. И Жохов и др., М.,2009г, приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
На изучение математики в 6 классах отводится 175 часов из расчета 5ч в неделю
Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При составлении рабочей программы использовалась традиционная методика планирования. Программа включает пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, контроль уровня обученности, перечень литературы и средств обучения.
Принцип модульности предполагает построение единиц учебного материала в виде блоков - модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов в расчете по 2 часа или по 1 часу на каждый урок модуль. Из блоков модулей как из элементов конструируется учебный курс по предмету. Элементы внутри блока – модуля взаимозаменяемые и подвижны.
Ведущие принципы – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей учащихся, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Программа курса математики 6 класс состоит из 11 блоков – модулей. Первые 10 блоков рассчитаны на изучение соответствующих программе тем. 11-й блок рассчитан на повторение курса математики за 6 класс.
Внутри раздела - модуля часы распределены в зависимости от сложности уровня усвоения материала учащимися. Выделены часы на проведение контроля за ЗУН учащихся в соответствии с примерной программой.
Каждый раздел имеет свою комплексно - дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе и контрольную работу по теме.
При подаче учебного материала применяется индивидуальный подход, развивающие и игровые методики обучения. Преподавание ведется с использованием элементов современных педагогических технологий. Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Формы, методы, технологии обучения. При подаче учебного материала применяется индивидуальный подход, развивающие и игровые методики обучения. В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач. Преподавание ведется с использованием элементов современных педагогических технологий. Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Формы и способы проверки результатов обучения:
Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.
Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.
Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)
Измерение геометрических величин.
Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..
Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Отличительные особенности программы государственного стандарта
от рабочей программы
Тематический план за 6 класс
№ блока | Тема | Количество часов фактически | Кол-во часов по программе | Кол-во контр. работ. |
1 | Делимость чисел | 16 | 16 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | 25 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 | 33 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 17 | 17 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | 9 | 1 |
8 | Решение уравнений | 18 | 18 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 11 | 11 | 1 |
10 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 8 | - | 1 |
11 | Повторение | 13 | 16 | 1 |
Итого: | 175 | 170 | 16 |
В авторской программе отсутствует раздел «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», но его целесообразно изучить в курсе 6 класса, так как он входит в обязательный минимум изучения математики (Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
В результате изучения математики ученик должен
Раздел 1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе; математическую речь.
Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение работать по алгоритмам.
Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
пропорциональности.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
Раздел 5 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение пользоваться математическими терминами.
Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.
Раздел 6 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Раздел 7 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий
с положительными и отрицательными числами;
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.
Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.
Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Раздел 10 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с теорией вероятностей и элементами комбинаторики
В результате изучения материала учащиеся должны
Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий
Раздел 11 ПОВТОРЕНИЕ
Комплексно – дидактическая цель (КДЦ): овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.
Учащиеся к концу года должны
Развивать: умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Используемый учебный методический комплекс для реализации рабочей программы полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию программы.
Список литературы
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2009. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Нестандартные урок. Математика. 5-8 классы. Игровые технологии на уроках.И.Б. Ремчукова, Волгоград, 2005г.
- Преподавание математики 5-6 класс, Вербум, М, 2005г., В.И. Жохов.
- самостоятельные и контрольные работы. Математика – 6.А.П. Ершова,В.В. Голобородько, Илекса, Мосвка, 2006г.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС 5 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ
№ | Раз делы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Темы | Кол-во часов | Фор ма урока | Дата проведения | При ме чание | |
1 2 | Делимость чисел(20) | знать:
уметь:
| Делители и кратные | 3 | ||||
3 4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | ||||||
5 6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | ||||||
7 8 | Простые и составные числа | 2 | ||||||
9 10 | Разложение на простые множители | 2 | ||||||
11 12 | Наибольший общий делитель взаимно простые числа | 2 | ||||||
13 14 15 | Наименьшее общее кратное | 3 | ||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел» | 1 | ||||||
17 18 19 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч) | знать:
уметь:
| Основное свойство дроби | 3 | ||||
20 21 22 23 24 | Сокращение дробей | 5 | ||||||
25 26 27 28 29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 5 | ||||||
30 31 32 33 34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | ||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||
36 37 38 39 40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 | ||||||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||||||
42 43 44 45 46 | Умножение и деление обыкновенных дробей (33 ч) | знать:
уметь:
| Умножение дробей | 5 | ||||
47 48 49 50 51 | Нахождение дроби от числа | 5 | ||||||
52 53 54 55 56 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | ||||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | ||||||
58 59 | Взаимно обратные числа | 2 | ||||||
60 61 62 63 64 | Деление | 5 | ||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление» | 1 | ||||||
66 67 68 69 70 | Нахождение числа по его дроби | 5 | ||||||
71 72 73 | Дробные выражения | 3 | ||||||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | ||||||
75 76 77 78 | Отношения и пропорции (17 ч) | знать:
уметь:
| Отношения | 4 | ||||
79 80 81 | Пропорции | 3 | ||||||
82 83 84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | ||||||
85 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||||||
86 87 | Масштаб | 2 | ||||||
88 89 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||||||
90 | Шар | 1 | ||||||
91 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||||
92 93 94 | Положительные и отрицательные числа (13 ч) | знать:
уметь:
| Координаты на прямой | 3 | ||||
95 96 | Противоположные числа | 2 | ||||||
97 98 99 | Модуль числа | 3 | ||||||
100 101 | Сравнение чисел | 2 | ||||||
102 103 | Изменение величин | 2 | ||||||
104 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||||||
105 106 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч) | знать:
уметь:
| Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||||
107 108 109 | Сложение отрицательных чисел | 3 | ||||||
110 111 112 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||||||
113 114 115 | Вычитание | 3 | ||||||
116 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||||||
117 118 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 ч) | знать:
уметь:
| Умножение | 2 | ||||
119 120 | Деление | 2 | ||||||
121 122 | Рациональные числа | 2 | ||||||
123 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||||||
124 125 | Свойства действий с рациональными числами | 2 | ||||||
126 127 128 129 | Решение уравнений (18 ч) | знать:
уметь:
| Раскрытие скобок | 4 | ||||
130 131 132 | Коэффициент | 3 | ||||||
133 134 135 136 | Подобные слагаемые | 4 | ||||||
137 | Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» | 1 | ||||||
138 139 140 141 142 | Решение уравнений | 5 | ||||||
143 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||||||
144 145 | Координаты на плоскости (11 ч) | знать:
уметь:
| Перпендикулярные прямые | 2 | ||||
146 147 | Параллельные прямые | 2 | ||||||
148 149 | Координатная плоскость | 2 | ||||||
150 151 | Столбчатые диаграммы | 2 | ||||||
152 153 | Графики | 2 | ||||||
154 | Контрольная работа №14 по теме « Координаты на плоскости» | 1 | ||||||
155 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (8 уроков) | Знать
Уметь:
| Столбчатые диаграммы | 1 | ||||
156 157 | Построение и чтение графиков | 2 | ||||||
158 159 | Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. | 2 | ||||||
160 161 | Эксперименты со случайными исходами | 2 | ||||||
162 | Контрольная работа №15 «Решение комбинаторных задач» | 1 | ||||||
163 164 | Повторение. Решение задач (13 ч) | знать:
уметь:
| Решение задач по теме «Делимость чисел» | 2 | ||||
165 166 | Решение задач по теме «Умножение и деление дробей» | 2 | ||||||
167 168 | Решение задач по теме «Отношения и пропорции» | 2 | ||||||
169 170 171 | Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа» | 3 | ||||||
172 173 174 | Решение задач по теме «Решение уравнений» | 3 | ||||||
175 | Итоговая контрольная работа №16 «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...