план - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей».
план-конспект урока по математике (5 класс)
Класс 5
Тема урока Умножение десятичных дробей
Базовый учебник математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Цель урока: создать условия для закрепления навыков учащихся умножать десятичные дроби, решать уравнения, применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей». | 600.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока математики по теме
«Умножение десятичных дробей».
Вашуркина Наталья Леонидовна
МБОУ СШ № 22 с углублённым изучением французского языка города Дзержинска
Учитель математики
Предмет математика
Класс 5
Тема урока Умножение десятичных дробей
Базовый учебник математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Цель урока: создать условия для закрепления навыков учащихся умножать десятичные дроби, решать уравнения, применять свойства умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.
Задачи
Образовательные:
- закрепить навыки умножения десятичных дробей, полученные в результате изучения данной темы;
- повторить действия с десятичными дробями;
- проверить знания и умения решения уравнений.
Развивающие:
- формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Воспитательные:
- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Тип урока Урок закрепления знаний
Формы работы учащихся:
- индивидуальная
- фронтальная.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютер
- интерактивная доска
- мультимедийный проектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап | Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку. | Учащиеся настраиваются на работу, дисциплинируются. | 1 мин. | |
2 | Постановка целей и задач урока | Учитель называет тему урока и цель: закрепить навыки умножения десятичных дробей. Это третий урок по данной теме. | У учащихся появляется интерес. | 1 мин. | |
3 | Актуализация знаний. | слайд № 1.1. Smart - презентации | Учитель предлагает провести урок в виде путешествия: «Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан разного рода особых специальных чисел. Скажите, пожалуйста, изучением, каких чисел мы сейчас занимаемся? В математике много тропинок, но главная из них та, которая начинается за школьным столом и учебной книгой. По одной из тропинок мы сегодня пройдемся. Это тропинка «Умножение десятичных дробей». В добрый путь! | У учащихся появляется интерес. Десятичных дробей. | |
4 | Проверка домашнего задания. | Открывается слайд № 1.2. Он закрыт шторкой. Учитель опускает шторку и появляется на слайде художник. | «Ребята на тропинке нам встретился художник. Он предлагает вам по ответам составить рисунок». Далее учитель открывает полностью шторку, и ребята проверяют свой рисунок с правильным вариантом. В это время учитель проходит по рядам и смотрит на рисунки в тетрадях учеников. | Ученики составляют свой рисунок, у них продолжает поддерживаться интерес к уроку. | 5 мин. |
5 | Устная работа. | слайды № 1.3, 1.4, 1.5. | «Наша прогулка продолжается. Следующий этап – решение примеров устно». Учитель открывает слайды по очереди: № 1.3, 1.4, 1.5. решение каждого задания проверяется: учитель вытаскивает ягодку с правильным ответом. Работа проводится фронтально. | Ребята вспоминают все изученные действия с десятичными дробями. | 4 мин. |
6 | Актуализация знаний. | слайд № 1.6. | Появляется слайд № 1.6. с навешанной шторкой. Учитель поднимает шторку и обнаруживает под ней дремучий лес, а также вопросы по теории. «Ребята, мне кажется, мы попали в лес. Чтобы его пройти нам надо ответить на вопросы». Учитель спрашивает учащихся, проверяет знания правил умножения десятичных дробей. | Учащиеся активизируют свою память и вспоминают правила умножения десятичных дробей, а также правило умножения чисел на 0,1; 0,01; 0,001. | 2 мин. |
7 | Соревнование по рядам. | Слайды № 1.7, 1.8, 1.9 | «Наша прогулка продолжается. Мы попали на красивую полянку. Давайте немного побегаем». В это время учитель включает слайд № 1.7. На доске записано два примера. Класс делится на две команды. Каждая команда записывает свой пример в тетрадь. По одному ученику выходят к доске и решают свое действие. Далее учитель предлагает проверить правильность выполнения задания и появляется слайд № 1.8. на этом слайде записаны верные ответы и слова. Учитель по ответам, начиная с первого, выстраивает фразу «Величие человека в его способности мыслить». Автор этого высказывания Блез Паскаль (слайд № 1.9.). Учитель просит ребят ответить, а в чем еще проявляется величие человека? | Ребята по очереди выходят к доске и решают по одному действию. Примеры на все действия с десятичными дробями. | 7 мин. |
8 | Физкульт. минутка. | слайд № 1.11 | «Ребята, опять на нашем пути лес, но уже не такой дремучий. Нам надо его пройти, сначала выполнить задание: поставить в нужном месте запятые». | Учащиеся отдыхают физически и повторяют правила выполнения действий с десятичными дробями. | 3 мин. |
9 | Актуализация знаний. | слайд № 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16 | «Мы успешно с вами прошли лес и попали на красивую полянку. Немного отдохнем на этой поляне и выполним № 1378 письменно по учебнику в тетрадях и на доске». «Наша прогулка по тропинке «Умножение десятичных дробей» продолжается. Теперь нам надо преодолеть гору. Для этого мы должны решить уравнение (слайд № 1.13, задание завешено шторкой. Учитель постепенно её открывает). Навык упрощения выражений нам понадобится в решении уравнений. Вы видите, ребята, что кто-то до нас уже решил это уравнение. Проверим, правильно ли оно решено». Решение уравнения дано с ошибкой. Учитель просит прокомментировать решение. Учащиеся видят ошибку и исправляют её сразу на интерактивной доске фломастером ( слайд № 1.14). Следующее уравнение учитель предлагает решить самостоятельно, а затем открывает шторку и опять ребята обнаруживают ошибку в вычислениях. «Ребята, какие вы молодцы. Все ошибки нашли и исправили. Давайте посмотрим, кто наделал столько ошибок?» поднимается слайд № 1.15 и ученики видят Незнайку. | Два ученика выходят к доске решать задание на упрощение выражения. Ученики включаются в следующий вид работы, применяют свои знания к упрощению буквенных выражений. Один ученик комментирует решение первого уравнения, остальные учащиеся следят за его речью и правильностью решения задания. При допущении ошибок или оговорок, помогают исправиться. Ученик видит ошибку и исправляет её. Решают второе уравнение самостоятельно и одновременно слушают решение, предложенное одноклассником. | 8 мин. |
10 | Закрепление изученного материала | слайд № 1.17. | «Мы подошли к следующему этапу нашей прогулки – лабиринту. На столах у вас конверты с карточками. Первая карточка – начало пути и уравнение. Вы должны решить это уравнение и найти ответ среди других карточек. Найденный ответ - это вторая ваша карточка и на ней предлагается решить следующее уравнение и т.д. Решаете уравнения до тех пор, пока не дойдете до карточки «конец лабиринта». (образец карточек прилагается на 4 варианта). | Ребята начинают выполнять самостоятельную работу. Решение записывают в тетрадь, а по ответам сразу себя проверяют. Если дошли до конца лабиринта, значит, все уравнения решены, верно. Критерий отметки: «5» - 4 уравнения решены, верно; «4» - 3 уравнения решены, верно; «3» - 2 уравнения решены, верно; Не справились – менее 2 уравнений решено, верно. | 12 мин. |
11 | Информация о домашнем задании | № 947, 949, 951 | Записывают задание в тетрадь | 1 мин. | |
12 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжите высказывание | - мне понравился сегодняшний урок, но… - для меня тема лёгкая, и я… - для меня тема трудная, вот если бы… | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"
Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....
Технологическая карта урока математики по теме умножение десятичных дробей
Этапы урока по ФГОС в 5 классе...
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"
Представлена разработка урока математики для учащихся 5 класса в форме презентации....
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умножать деся...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"
Урок закрепления знаний. Проводится с целью обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками умножения десятичных дробей. Материал способствует воспитанию умения слушать и вступать в диа...