Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.rar | 99.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 12 от 30.08.2013 №247 |
Рабочая программа
по математике
(предмет)
для 8а; 8б классов
Учитель Носач М.Г.
Ф.И.О.
2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
МО учителей математики .
название МК или МО
Протокол от «28» августа 2013 г. №1
г. Таганрог
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (п. 2.7 ст. 32) на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Минобразования России от 27.11.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2013/2014 учебный год»).
- Образовательная программа МОБУ СОШ №12 на 2013-2014 учебный год.
- Учебный план МОБУ СОШ №12 на 2013-2014 учебный год.
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и межпредметных задач.
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс математики 8 класса включает следующие разделы: алгебра, функции, геометрия, вероятность и статистика.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Содержание раздела «Вероятность и статистика» усиливает прикладное и практическое значение школьного образования. Материал необходим для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные подсчеты.
Цель содержания раздела «Геометрия» – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Два дополнительных раздела «Логика и множества» и «Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Рабочая программа рассчитана на 4 ч алгебры в неделю, 140 ч в год, в том числе, для проведения контрольных работ – 10 ч; 3ч геометрии в неделю, 105 ч в год, в том числе для проведения контрольных работ – 6 ч.
Программа разработана на основании «Программы по математике 5-6 классы, алгебре 7-9 классы, алгебре и началам анализа 10-11 классы» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М., Мнемозина, 2011. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9.» «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11» Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение» 2010. для УМК Л.С. Атанасян и др.
Рабочая программа составлена для классов с базовым уровнем математической подготовки, поэтому направлена на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Организация образовательного процесса
В рамках учебного предмета математики в качестве ключевых компетенций выбраны общекультурные компетенции (умение организовывать свои собственные приемы изучения, умение решать проблемы), учебно-познавательные компетенции (умение видеть связи прошлых и настоящих событий, умение участвовать в дискуссиях и отстаивать свое мнение, умение находить новые решения, умение получать информацию и работать с ней), коммуникативные компетенции (умение принимать решение, овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.).
Рабочая программа ориентирована на самостоятельную учебную деятельность учащихся, на поэтапное формирование навыков.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Базовыми технологиями, на которых построена реализация курса, являются:
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- проектный метод.
- ИКТ
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Требования к уровню математической подготовки учащихся по
алгебре
Требования к уровню математической подготовки задаются на двух уровнях:
- уровень обязательной подготовки (УОП), который должны достичь все учащиеся;
- уровень, характеризующий результаты, к которым могут стремиться и которых при желании могут достичь школьники, изучающие общеобразовательный курс, т.е. уровень возможностей (УВ).
УОП.
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
УВ.
- применять формулы куба суммы и куба разности, суммы кубов и разности кубов;
- уметь выделять полный квадрат в квадратном трехчлене;
- решать уравнения в целых числах;
- решать дробно-рациональные неравенства;
- доказывать числовые и алгебраические неравенства;
- работать со степенными функциями с натуральными показателями и их графиками;
- выполнять параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрию относительно осей;
- применять формулу расстояния между точками координатной прямой;
- знать и применять уравнение окружности в любой заданной точке;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и
рефлексивной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Требования к уровню математической подготовки учащихся по
геометрии.
Требования к уровню математической подготовки задаются на двух уровнях:
- уровень обязательной подготовки (УОП), который должны достичь все учащиеся;
- уровень, характеризующий результаты, к которым могут стремиться и которых при желании могут достичь школьники, изучающие общеобразовательный курс, т.е. уровень возможностей (УВ).
Углы
УОП. Уметь распознавать на чертежах и моделях геометрическую фигуру – угол; изображать его на рисунках; сравнивать углы, применяя изученные свойства и проводя аргументацию в ходе решения задач; находить равные углы при параллельных прямых и секущей; вычислять величину центрального угла, вписанного угла на основе применения их свойств.
УВ. Владеть различными приемами решения задач на использование наглядно-интуитивных представлений; находить меру угла, на основе свойства «луч лежит во внешней или во внутренней области угла»; владеть понятиями внешних, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; знать формулировки следствий из теоремы о вписанном угле, применять указанные следствия в задачах на вычисление и доказательство; владеть понятиями: угол с вершиной внутри круга, угол между двумя секущими, угол между касательной и хордой, проведенной в точку касания.
Многоугольники
УОП. Уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, в процессе решения задач; решать задачи на построение треугольника по трем элементам; решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, проводя аргументацию в ходе решения; применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач: на доказательство подобия треугольников, на вычисление их элементов; применять аналитические методы решения геометрических задач; применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимых для распознавания видов четырехугольников и вычисления их элементов; обосновывать свои утверждения путем доказательных рассуждений; различать многогранники и круглые тела; непосредственно применять изученные формулы вычисления площадей четырехугольников в ходе решения геометрических и несложных практических задач; решать задачи на применение формул вычисления: площадей правильных многоугольников, сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;
УВ. Доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; знать и уметь применять признак равнобедренного треугольника, определение внешнего угла треугольника и его свойства; применять алгебраический метод решение задач на свойство внешнего угла треугольника; применять теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу в процессе решения задач различного вида; выполнять деление отрезка на п равных частей; применять в процессе решения задач свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства, теорему, обратную теореме Пифагора; выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника, как обобщение теоремы о сумме углов треугольника; применять признаки равнобедренной трапеции в решении задач на вычисления и доказательство; вычислять площадь: параллелограмма через синус угла, четырехугольника через длины его диагоналей в случае, когда они взаимно перпендикулярны и не перпендикулярны; применять свойства: вписанного и описанного четырехугольника, окружности, описанной около правильного многоугольника, окружности, вписанной в правильный многоугольник.
Окружность
УОП. Знать определение касательной к окружности; уметь применять свойство касательной в ходе аргументированного решения задач; представлять шар; уметь формулировать определение вписанной и описанной окружности; знать формулы для вычисления: длины окружности, длины дуги окружности, площади круга; применять изученные формулы в решении простейших задач на доказательство и задач вычислительного характера;
УВ. Знать признак касательной, свойство отрезков касательных, проведенных к окружности из общей точки, свойство диаметра, перпендикулярного хорде; владеть алгоритмом построения касательной, проходящей через данную точку вне окружности; строить вписанные и описанные окружности с помощью циркуля; знать формулировки и уметь применять при решении задач: свойства окружности, описанной и вписанной в правильный многоугольник, свойства вписанного и описанного четырехугольника; применять формулу для вычисления площади кругового сектора в процессе решения задач.
Векторы
УОП. Уметь выполнять указанные операции над векторами в геометрической и координатной форме; усвоить понятия: симметрия относительно прямой и точки, параллельный перенос на уровне практических построений.
УВ. Знать понятие движения на плоскости, его виды: симметрии, параллельный перенос, поворот; владеть умениями строить образы точек, отрезков, треугольников при всех видах движения; уметь использовать представления о векторных величинах, полученных на уроках физики, для более глубокого понимания векторов и операций над ними; владеть приемами разложения вектора по двум неколлинеарным векторам, нахождение проекции вектора на ось, решение простейших задач в координатах; развивать умения применять алгебраический аппарат при решении задач на уравнение окружности, прямой.
Измерение геометрических величин
УОП. Иметь представление об измерении длин отрезков, величин углов, площади многоугольника, объеме прямоугольного параллелепипеда; применять основные свойства измерений геометрических величин в процессе решения вычислительных и практических задач.
УВ. Владеть знанием основных свойств измерений длин отрезков, величин углов, площадей фигур и объемов тел.
Учет и контроль образовательных достижений учащихся
Система текущей и промежуточной аттестации организована следующим образом: каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме:
- задания базового уровня соответствуют уровню требований обязательной математической подготовки каждого школьника (УОП),
- задания повышенного уровня соответствуют уровню возможностей хорошо успевающих учеников (УВ).
Проверка практических знаний и умений проводится также с помощью математических диктантов, проверочных, самостоятельных работ (традиционных и с использованием тестовых заданий).
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
- Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
- К негрубым ошибкам следует отнести
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
- Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей. Правильные многогранники.
Содержание рабочей программы.
Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Алгебраические дроби Основные понятия об алгебраических дробях. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о простейших рациональных уравнениях. Степень с отрицательным целым показателем. | Находить допустимые значения алгебраической дроби. Знать основное свойство алгебраической дроби и уметь применять его для преобразования дробей; выполнять действия с алгебраическими дробями, доказывать тождества. Вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. первичные представления о рациональных уравнениях, методах их решения, отборе корней. |
Функция . Свойства квадратного корня Рациональные, иррациональные числа, множество действительных чисел, стандартный вид числа. Квадратный корень из неотрицательного числа. Функция . Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Модуль действительного числа и его свойства. Функция , ее свойства и график. | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Систематизировать знания о рациональных числах, ввести понятия иррационального числа, множества действительных чисел. Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Иметь понятие квадратного корня из неотрицательного числа, умение строить график функции , описывать ее свойства, использовать график для нахождения квадратных корней и оценки их приближенных значений. Вычислять квадратные корни (при необходимости – с помощью калькулятора). Исследовать и доказывать свойства квадратных корней, применять их для преобразования выражений. Иметь понятие модуля действительного числа, функции , умение строить ее график и описывать свойства. Строить графики кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. |
Квадратичная функция. Функция . Функции их свойства и графики. Параллельный перенос графика функции. Функция , ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. | Вычислять значения функций , составлять таблицы значений функции; строить графики функций и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Использовать компьютерные программы. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений. Строить графики функций на основе преобразований известных графиков. |
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения, их виды. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Иметь понятие квадратного уравнения, уметь распознавать квадратные уравнения и виды квадратных уравнений, проводить исследование на предмет количества корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам, применять формулы корней для решения квадратных уравнений. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. |
Неравенства Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Линейные и квадратные неравенства. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку; стандартный вид числа. | Применять знание свойств числовых неравенств, уметь иллюстрировать их на координатной прямой, применять при исследовании функции на монотонность, доказательстве и решении неравенств. Распознавать линейные и квадратные неравенства, решать их, показывать решение неравенства в виде числового промежутка на числовой прямой. Находить приближения рациональных и иррациональных чисел, иметь понятие стандартного вида положительного числа. Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в реальном мире, сравнивать числа, записанные в стандартном виде. Выполнять вычисления с реальными данными, выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Простейшие комбинаторные задачи. Организованный перебор вариантов, дерево вариантов. Комбинаторное правило умножения. | Применять основные методы решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций. |
Четырёхугольники. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрия. | Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур. Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач. Познакомиться и научиться применять свойства параллелограмма при решении задач. Различать понятия прямоугольника, понятия ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Изучить свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач. Решать задачи, применяя теорему Фалеса. Совершенствовать навыки решения задач по теме "Трапеция". Строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
Площадь. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | Применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства); находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей. Демонстрировать теоретические знания по теме "Площади". Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Решать задачи, применяя эти формулы и используя теорему Пифагора и обратную ей. |
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования. Решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника, понятия среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Применять подобие треугольников в измерительных работах на местности. Решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество, синус, косинус и тангенс острого угла. |
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Центральный угол. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. Свойство вписанного четырёхугольника. | Доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов; Использовать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника при решении задач, в том числе на доказательство. Решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Применять теорему о вписанном угле и её следствие при решении задач, теорему о точке пересечения высот треугольника, свойство описанного четырёхугольника, свойство вписанного четырёхугольника Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач. Решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы". |
Векторы. Откладывание вектора от данной точки. Сложение векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции. | Объяснять, что такое длина вектора, определять сонаправленные и противоположно направленные вектора, изображать и обозначать векторы. Понимать, что такое сумма двух векторов на примере правила треугольника, знать законы сложения векторов и правило параллелограмма, строить разность двух данных векторов. Применять вектора при решении геометрических задач на конкретных примерах. |
Тематическое планирование по алгебре (140 ч)
№ п/п урока | №п/п §§ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
1 четверть | |||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 класса | 10 | ||||
1 | Числовые и алгебраические выражения | 3.09 | |||
2 | Числовые и алгебраические выражения | 4.09 | |||
3 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 5.09 | |||
4 | Арифметические операции над одночленами | 6.09 | |||
5 | Арифметические операции над многочленами | 10.09 | |||
6 | Формулы сокращенного умножения | 11.09 | |||
7 | Функция | 12.09 | |||
8 | Линейная функция и ее график | 13.09 | |||
9 | Системы линейных уравнений | 17.09 | |||
10 | Диагностическая контрольная работа | 1 | 18.09 | ||
Глава 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ | 28 | ||||
11 | §1 | Основные понятия | 19.09 | ||
12 | §1 | Основные понятия | 20.09 | ||
13 | §2 | Основное свойство алгебраической дроби | 24.09 | ||
14 | §2 | Основное свойство алгебраической дроби | 25.09 | ||
15 | §2 | Основное свойство алгебраической дроби | 26.09 | ||
16 | §3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 27.09 | ||
17 | §3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1.10 | ||
18 | §3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2.10 | ||
19 | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 3.10 | ||
20 | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4.10 | ||
21 | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 8.10 | ||
22 | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 9.10 | ||
23 | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 10.10 | ||
24 | §4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 11.10 | ||
25 | Контрольная работа № 1 | 1 | 15.10 | ||
26 | §5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 16.10 | ||
27 | §5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 17.10 | ||
28 | §5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 18.10 | ||
29 | §6 | Преобразование рациональных выражений | 22.10 | ||
30 | §6 | Преобразование рациональных выражений | 23.10 | ||
31 | §6 | Преобразование рациональных выражений | 24.10 | ||
32 | §6 | Преобразование рациональных выражений | 25.10 | ||
2 четверть | |||||
33 | §7 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 5.11 | ||
34 | §7 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 6.11 | ||
35 | §8 | Степень с отрицательным целым показателем | 7.11 | ||
36 | §8 | Степень с отрицательным целым показателем | 8.11 | ||
37 | §8 | Степень с отрицательным целым показателем | 12.11 | ||
38 | Контрольная работа № 2 | 1 | 13.11 | ||
Глава 2. ФУНКЦИЯ . СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 24 | ||||
39 | §9 | Рациональные числа | 14.11 | ||
40 | §9 | Рациональные числа | 15.11 | ||
41 | §10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 19.11 | ||
42 | §10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 20.11 | ||
43 | §11 | Иррациональные числа | 21.11 | ||
44 | §12 | Множество действительных чисел | 22.11 | ||
45 | §13 | Функция , ее свойства и график | 26.11 | ||
46 | §13 | Функция , ее свойства и график | 27.11 | ||
47 | §13 | Функция , ее свойства и график | 28.11 | ||
48 | §14 | Свойства квадратных корней | 29.11 | ||
49 | §14 | Свойства квадратных корней | 3.12 | ||
50 | §14 | Свойства квадратных корней | 4.12 | ||
51 | §14 | Свойства квадратных корней | 5.12 | ||
52 | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 6.12 | ||
53 | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 10.12 | ||
54 | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 11.12 | ||
55 | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 12.12 | ||
56 | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 13.12 | ||
57 | §15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 17.12 | ||
58 | Контрольная работа № 3 | 1 | 18.12 | ||
59 | §16 | Модуль действительного числа | 19.12 | ||
60 | §16 | Модуль действительного числа | 20.12 | ||
61 | §16 | Модуль действительного числа | 24.12 | ||
62 | §16 | Модуль действительного числа | 25.12 | ||
Глава 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ | 20 | ||||
63 | §17 | Функция , ее свойства и график | 26.12 | ||
64 | §17 | Функция , ее свойства и график | 27.12 | ||
3 четверть | |||||
65 | §17 | Функция , ее свойства и график | 14.01 | ||
66 | §18 | Функция , ее свойства и график | 15.01 | ||
67 | §18 | Функция , ее свойства и график | 16.01 | ||
68 | §18 | Функция , ее свойства и график | 17.01 | ||
69 | Контрольная работа № 4 | 1 | 21.01 | ||
70 | §19 | Как построить график функции , если известен график функции | 22.01 | ||
71 | §19 | Как построить график функции , если известен график функции | 23.01 | ||
72 | §20 | Как построить график функции , если известен график функции | 24.01 | ||
73 | §20 | Как построить график функции , если известен график функции | 28.01 | ||
74 | §21 | Как построить график функции , если известен график функции | 29.01 | ||
75 | §21 | Как построить график функции , если известен график функции | 30.01 | ||
76 | §22 | Функция , ее свойства и график | 31.01 | ||
77 | §22 | Функция , ее свойства и график | 4.02 | ||
78 | §22 | Функция , ее свойства и график | 5.02 | ||
79 | §22 | Функция , ее свойства и график | 6.02 | ||
80 | §23 | Графическое решение квадратных уравнений | 7.02 | ||
81 | §23 | Графическое решение квадратных уравнений | 11.02 | ||
82 | Контрольная работа № 5 | 1 | 12.02 | ||
Глава 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 22 | ||||
83 | §24 | Основные понятия | 13.02 | ||
84 | §24 | Основные понятия | 14.02 | ||
85 | §25 | Формула корней квадратных уравнений | 18.02 | ||
86 | §25 | Формула корней квадратных уравнений | 19.02 | ||
87 | §25 | Формула корней квадратных уравнений | 20.02 | ||
88 | §25 | Формула корней квадратных уравнений | 21.02 | ||
89 | §26 | Рациональные уравнения | 25.02 | ||
90 | §26 | Рациональные уравнения | 26.02 | ||
91 | §26 | Рациональные уравнения | 27.02 | ||
92 | Контрольная работа № 6 | 1 | 28.02 | ||
93 | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4.03 | ||
94 | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 5.03 | ||
95 | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6.03 | ||
96 | §27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 7.03 | ||
97 | §28 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 11.03 | ||
98 | §28 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 12.03 | ||
99 | §29 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 13.03 | ||
100 | §29 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 14.03 | ||
101 | §29 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 18.03 | ||
101 | Контрольная работа №7 | 1 | 19.03 | ||
102 | § | Иррациональные уравнения | 20.03 | ||
104 | § | Иррациональные уравнения | 21.03 | ||
4 четверть | |||||
Глава 5. НЕРАВЕНСТВА | 16 | ||||
105 | §31 | Свойства числовых неравенств | 1.04 | ||
106 | §31 | Свойства числовых неравенств | 2.04 | ||
107 | §31 | Свойства числовых неравенств | 3.04 | ||
108 | §32 | Исследование функций на монотонность | 4.04 | ||
109 | §32 | Исследование функций на монотонность | 8.04 | ||
110 | §33 | Решение линейных неравенств | 9.04 | ||
111 | §33 | Решение линейных неравенств | 10.04 | ||
112 | §34 | Решение квадратных неравенств | 11.04 | ||
113 | §34 | Решение квадратных неравенств | 15.04 | ||
114 | §34 | Решение квадратных неравенств | 16.04 | ||
115 | §34 | Решение квадратных неравенств | 17.04 | ||
116 | §34 | Решение квадратных неравенств | 18.04 | ||
117 | §35 | Приближенные значения действительных чисел | 22.04 | ||
118 | §35 | Приближенные значения действительных чисел | 23.04 | ||
119 | §36 | Стандартный вид числа | 24.04 | ||
120 | Контрольная работа № 7 | 1 | 25.04 | ||
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ | 3 | ||||
121 | §37. | Простейшие комбинаторные задачи. | 29.04 | ||
122 | §38. | Организованный перебор вариантов. Дерево вариантов. | 30.04 | ||
123 | §39 | Комбинаторное правило умножения | 2.05 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 11 | ||||
124 | Алгебраические дроби | 6.05 | |||
125 | Алгебраические дроби | 7.05 | |||
126 | Функция . Свойства квадратного корня | 8.05 | |||
127 | Квадратичная функция. Функция | 13.05 | |||
128 | Квадратные уравнения | 14.05 | |||
129 | Квадратные уравнения | 15.05 | |||
130 | Неравенства | 16.05 | |||
131 | Неравенства | 20.05 | |||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | ||
133 | Алгебраические дроби | 22.05 | |||
134 | Свойства квадратного корня | 23.05 | |||
135-140 | Резерв | 6 | 24-31.05 | ||
Тематическое планирование по геометрии
(105ч)
№ п/п урока | №п/п §§ | Тема | Кол – во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
1 четверть | |||||
Вводное повторение | 7 | ||||
1 | Начальные геометрические сведения | 2.09 | |||
2 | Начальные геометрические сведения | 5.09 | |||
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6.09 | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 9.09 | |||
5 | Параллельные прямые | 12.09 | |||
6 | Треугольники | 13.09 | |||
7 | Диагностическая работа | 16.09 | |||
Гл. V | Четырехугольники | 18 | |||
8 | §1 | Многоугольники | 19.09 | ||
9 | §1 | Многоугольники | 20.09 | ||
10 | §1 | Многоугольники | 23.09 | ||
11 | §2 | Параллелограмм и трапеция | 26.09 | ||
12 | §2 | Параллелограмм и трапеция | 27.09 | ||
13 | §2 | Параллелограмм и трапеция | 30.09 | ||
14 | §2 | Параллелограмм и трапеция | 3.10 | ||
15 | §2 | Параллелограмм и трапеция | 4.10 | ||
16 | §2 | Параллелограмм и трапеция | 7.10 | ||
17 | §3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 10.10 | ||
18 | §3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 11.10 | ||
19 | §3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 14.10 | ||
20 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 17.10 | |||
21 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 18.10 | |||
22 | Контрольная работа№1 | 21.10 | |||
23 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 24.10 | |||
24 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 25.10 | |||
25 | Резерв | 1 | 28.10 | ||
2 четверть | |||||
Гл. VI | Площадь | 19 | |||
26 | §1 | Площадь многоугольника | 7.11 | ||
27 | §1 | Площадь многоугольника | 8.11 | ||
28 | §1 | Площадь многоугольника | 11.11 | ||
29 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 14.11 | ||
30 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 15.11 | ||
31 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 18.11 | ||
32 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 21.11 | ||
33 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 22.11 | ||
34 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 25.11 | ||
35 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 28.11 | ||
36 | §2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 29.11 | ||
37 | §3 | Теорема Пифагора | 2.12 | ||
38 | §3 | Теорема Пифагора | 5.12 | ||
39 | §3 | Теорема Пифагора | 6.12 | ||
40 | §3 | Теорема Пифагора | 9.12 | ||
41 | §3 | Теорема Пифагора | 12.12 | ||
42 | Решение задач по теме «Площадь» | 13.12 | |||
43 | Решение задач по теме «Площадь» | 16.12 | |||
44 | Контрольная работа №2 | 1 | 19.12 | ||
Гл. V II | Подобные треугольники | 22 | |||
45 | §1 | Определение подобных треугольников | 20.12 | ||
46 | §1 | Определение подобных треугольников | 23.12 | ||
47 | §2 | Признаки подобия треугольников | 26.12 | ||
48 | §2 | Признаки подобия треугольников | 27.12 | ||
49 | Резерв | 1 | 30.12 | ||
3 четверть | |||||
50 | §2 | Признаки подобия треугольников | 16.01 | ||
51 | §2 | Признаки подобия треугольников | 17.01 | ||
52 | §2 | Признаки подобия треугольников | 20.01 | ||
53 | §2 | Признаки подобия треугольников | 23.01 | ||
54 | Контрольная работа №3 | 1 | 24.01 | ||
55 | §3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 27.01 | ||
56 | §3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 30.01 | ||
57 | §3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 31.01 | ||
58 | §3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 3.02 | ||
59 | §3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6.02 | ||
60 | §3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7.02 | ||
61 | §4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 10.02 | ||
62 | §4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 13.02 | ||
63 | §4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 14.02 | ||
64 | §4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 17.02 | ||
65 | §4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 20.02 | ||
66 | Контрольная работа №4 | 1 | 21.02 | ||
Гл. VIII | Окружность | 18 | |||
67 | §1 | Касательная к окружности | 24.02 | ||
68 | §1 | Касательная к окружности | 27.02 | ||
69 | §1 | Касательная к окружности | 28.02 | ||
70 | §2 | Центральные и вписанные углы | 3.03 | ||
71 | §2 | Центральные и вписанные углы | 6.03 | ||
72 | §2 | Центральные и вписанные углы | 7.03 | ||
73 | §2 | Центральные и вписанные углы | 10.03 | ||
74 | §3 | Четыре замечательные точки треугольника | 13.03 | ||
75 | §3 | Четыре замечательные точки треугольника | 14.03 | ||
76 | §3 | Четыре замечательные точки треугольника | 17.03 | ||
77 | §4 | Вписанная и описанная окружности | 20.03 | ||
78 | §4 | Вписанная и описанная окружности | 21.03 | ||
79 | Резерв | 1 | 24.03 | ||
4 четверть | |||||
80 | §4 | Вписанная и описанная окружности | 3.04 | ||
81 | §4 | Вписанная и описанная окружности | 4.04 | ||
82 | §4 | Вписанная и описанная окружности | 7.04 | ||
83 | §4 | Вписанная и описанная окружности | 10.04 | ||
84 | Контрольная работа №4 | 1 | 11.04 | ||
Гл. IХ | Векторы | 8 | |||
85 | §1 | Понятие вектора | 14.04 | ||
86 | §1 | Понятие вектора | 17.04 | ||
87 | §2 | Сложение и вычитание векторов | 18.04 | ||
88 | §2 | Сложение и вычитание векторов | 21.04 | ||
89 | §2 | Сложение и вычитание векторов | 24.04 | ||
90 | §3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 25.04 | ||
91 | §3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 28.04 | ||
92 | Зачет | 1 | 2.05 | ||
93 | Повторение | 8 | |||
94 | Четырехугольники | 5.05 | |||
95 | Площадь | 8.05 | |||
96 | Подобные треугольники | 12.05 | |||
97 | Окружность | 15.05 | |||
98 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | |||
99 | Решение задач | 19.05 | |||
100 | Решение задач | 22.05 | |||
101 | Решение задач | 23.05 | |||
102-105 | Резерв | 4 | 26.05-31.05 |
Материально-техническое и информационно-техническое
обеспечение
Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов
Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов
Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике
Научная, научно-популярная, историческая литература
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)
Методические пособия для учителя
Таблицы по геометрии
Таблицы по алгебре для 7-9 классов
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики:
Математика 5-11
Образовательный комплекс Математика 5-11 практика
Живая геометрия
Все задачи школьной математики
Инструментальная среда по математике:
1С Математический конструктор 3.0
Программы Физикона: «Функции и графики», «Алгебра»
Advanced Grapher, решение треугольников, решение многоугольников, оболочка для создания тестов «Редактор тестов».
Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы:
http://festival.1september.ru/, http://portfolio.1september.ru/, http://school-collection.edu.ru/, http://www.ziimag.narod.ru/, http://www.alleng.ru/, http://bbk50.narod.ru/, http://smekalka.pp.ru/, http://pedsovet.su/load/18.
Ресурсы, созданные учащимися и преподавателями.
Литература
- Примерные программы по математике, 2009-2011.
- Атанасян. Л.С. Геометрия. 7- 9 кл. М., 2010.
- Атанасян. Л.С. Рабочие тетради по геометрии 7- 9 кл. М., 2010.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Задачи по геометрии для 10-11 кл. М., Просвещение
- Зевина Л.В. Сборник примерных рабочих программ избранных тем школьного курса математики основной и старшей школы. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО,2005
- Мордкович А.Г. Алгебра Часть1. Учебник 7-8-9 классы, М. Мнемозина, 2010
- Мордкович А.Г. Алгебра Часть2. Задачник 7-8-9 классы, М. Мнемозина, 2010
- Тесты «Алгебра 7-8-9 классы» А.Г.Мордкович, Е.Е, Тульчинская.
- Контрольные работы «Алгебра 7-8-9 классы» Ю.П. Дудницын,
Е.Е.Тульчинская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...