Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.rar | 50.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 12 от 30.08.2013 №247 |
Рабочая программа
по математике
(предмет)
для 11б класса
Учитель Носач М.Г.
Ф.И.О.
2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
МО учителей математики .
название МК или МО
Протокол от «28» августа 2013 г. №1
г. Таганрог
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Минобразования России от 27.11.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2013/2014 учебный год»).
- Образовательная программа МОБУ СОШ №12 на 2013-2014 учебный год.
- Учебный план МОБУ СОШ №12 на 2013-2014 учебный год.
Математика - наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, дающая важнейший аппарат и источник принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому без знания математики невозможно адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику
Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.
Математическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Такое развитие обеспечивается принятым в качественном математическом образовании систематическим, дедуктивным изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.
Математика - наиболее точная из наук. Поэтому учебный предмет «математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: он воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности.
Естественным этапом развития познания, на котором осуществляется переход от содержательного и качественного анализа объекта к формализации и количественному анализу, является математическое моделирование реальных процессов. Поэтому одной из основных задач школьного математического образования является ознакомление учащихся с соотношениями реального и проектируемого мира и его математическими моделями. Главное назначение математического языка – способствовать организации деятельности.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Курс математики в старшей школе делится на два предмета – «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Для раскрытия учащимся действительных связей содержания предмета математики с окружающим миром введен курс «Практикум по математике». В него введен раздел «Элементы комбинаторики, статистика, вероятность».
Целью изучения курса алгебры и начала анализа в 10-11 классах является:
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
- раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
- интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для обучения в высшей школе и будущей профессиональной деятельности;
- подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
В этом курсе из основных содержательно-методических линий, в качестве приоритетной, выбрана функционально-графическая линия. Это прежде всего выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой системе: функция – уравнения – преобразования.
Стержневой идеей курса алгебры и начала анализа является развитие умений школьников составлять математические модели реальных ситуаций, для чего необходимо овладение языком математического моделирования.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках геометрии – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение геометрии развивает воображение, пространственные представления.
Цель изучения курса геометрии:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- развитие пространственных представлений учащихся,
- представление о геометрических свойствах реальных предметов (их форма, взаимное расположение и т.д.) и использование этих свойств в практической деятельности,
- освоение способов вычисления практически важных геометрических величин,
- использование языка геометрии для описания предметов окружающего мира;
- дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Структура курса и тематическое планирование по алгебре и началам анализа разработаны на основе авторской программы А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы».
Преподавание алгебры и начал анализа осуществляется с помощью учебно-методического комплекта А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», включающий в себя учебник, задачник, сборники контрольных и самостоятельных работ, пособия для учителя и учащихся.
Преподавание геометрии осуществляется по учебнику «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Используются дидактические материалы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Структура курса и тематическое планирование определено на основе на методических рекомендациях книги для учителя «Изучение геометрии в 10-11 классах» авторов С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.
На изучение математики в 11 классе отводится 204 часа, из них на курс алгебры и начал анализа приходится 102 часоа (3 часа в неделю), на курс геометрии – 68 часов (2 часа в неделю), 34 часа – курс «Практикум по математике» (1 час в неделю).
Организация образовательного процесса
В рамках учебного предмета математики в качестве ключевых компетенций выбраны общекультурные компетенции (умение извлекать пользу из опыта, умение самостоятельно заниматься своим обучением), учебно-познавательные компетенции (умение получать информацию, консультироваться с экспертом, умение работать с документами), коммуникативные компетенции (умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение договариваться, принимать решения и нести за них ответственность, умение использовать новые технологии информации и коммуникации). Овладение данными компетенциями предполагает, что выпускник старшей школы должен:
- применять алгебраический и функциональный аппарат, обогащенный новыми видами функций, к решению уравнений, неравенств и систем и к исследованию реальных зависимостей;
- владеть основными понятиями, результатами и методами математического анализа в объеме, позволяющими исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
- применять полученные умения для решения задач в смежных дисциплинах и на практике.
- уметь ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- уметь осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать разнообразные информационные источники, интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
- уметь проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности, в том числе соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом.
- понимать, что математическая символика и формулы математики позволяют описывать общие свойства объектов практики и науки и отношения между ними;
- иметь представление об особенностях математического языка и соотносить их с русским языком;
- понимать особенности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- понимать, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям.
Рабочая программа ориентирована на самостоятельную учебную деятельность учащихся, на поэтапное формирование навыков.
С целью оказания помощи обучающимся разработаны авторские модульные программы. Пользуясь этими пособиями, рекомендациями, алгоритмами, листами самоконтроля, работая в режиме самостоятельной учебной деятельности, ученики изучают материал в комфортном для себя темпе и объеме, в соответствии с уровнем притязаний на базовом уровне или уровне возможностей, что способствует здоровьесбережению участников образовательного процесса.
Базовыми технологиями, на которых построена реализация курса, являются:
- технология дифференцированного обучения;
- модульная технология;
- технология формирования ключевых компетенций;
- метод проектов
Изучение математики обеспечивает достижение следующих результатов развития:
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Требования к уровню математической подготовки обучающегося
Требования к уровню математической подготовки задаются на двух уровнях:
- уровень обязательной подготовки (УОП), который должны достичь все учащиеся;
- уровень, характеризующий результаты, к которым могут стремиться и которых при желании могут достичь школьники, изучающие общеобразовательный курс, т.е. уровень возможностей (УВ)
Интеграл
УОП: знать определение первообразной, правила нахождения первообразной; уметь применять таблицу первообразных при выполнении заданий; иметь понятие о криволинейной трапеции и уметь ее изображать; иметь понятие об определенном интеграле и вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона-Лейбница.
УВ: уметь применять производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах; уметь применять интеграл в физике и геометрии.
Степенные функции
УОП: знать определение корня n-степени и его свойства; выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней; изображать графики функций ; опираясь на график, описывать свойства этих функций; выполнять несложные преобразования выражений, содержащих радикалы; уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя степени и перечислять ее свойства.
УВ: уметь находить область определения и множество значений функции, заданной формулой; строить графики изученных функций, описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; использовать свойства функций и их графические представления для решения уравнений и неравенств; находить функцию, обратную данной и строить ее график.
Показательная функция
УОП: уметь строить графики конкретных показательных функций и эскизы графика в зависимости от значения основания; иметь наглядные представления об основных свойствах функции; научиться решать показательные уравнения, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени (разложение на множители, способ замены неизвестной степени новым неизвестным); решать простейшие показательные неравенства; знать формулу производной показательной функции.
УВ: уметь узнавать виды уравнений по условию задачи; сводить решение показательного неравенства к решению простейших неравенств; использовать способ сложения и способ подстановки для решения систем показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция
УОП: знать определение логарифма, логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов и уметь применять их для преобразования несложных логарифмических выражений; строить график логарифмической функции, знать ее основные свойства и использовать их при решении простейших неравенств. Решать элементарные логарифмические уравнения. Знать формулу производной логарифмической функции.
УВ: уметь решать различные виды логарифмических уравнений, выбирая соответствующий способ решения, избегая преобразований, приводящих к потере корней; уметь пользоваться формулой перехода к новому основанию; иметь представление о графическом способе решения уравнений; применять свойства логарифмической функции для решения логарифмических неравенств.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
УОП: иметь представление о равносильности уравнений, неравенств, систем; уметь решать системы неравенств с одной переменной, системы уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Знать основные приемы решения систем уравнений (подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных). УВ: выполнять деление многочленов с остатком; находить рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами; уметь изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; использовать полученные знания для построения и исследования простейших математических моделей; иметь представление о решении уравнений и неравенств, содержащих абсолютную величину, уравнений и неравенств с параметрами.
Метод координат в пространстве.
УОП: уметь применять векторный и координатный методы к решению простейших задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве; использовать аналогии между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве.
УВ: уметь применять векторный и координатный методы решения задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве, с использованием аналогии между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве; владеть понятием «движение в пространстве» и его свойствами.
Цилиндр, конус и шар.
УОП: уметь формулировать определения: цилиндра, конуса, сферы, шара; плоскости, касательной к сфере. Уметь распознавать изучаемые тела и их элементы на реальных предметах. Развивать пространственные представления о взаимном расположении круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости). В ходе решения геометрических и несложных практических задач владеть умением непосредственно применять формулы для вычисления площади сферы, площади поверхности цилиндра, конуса.
УВ: владеть приемами решения задач, связанных с понятиями описанных и вписанных многогранников и тел вращения; владеть стандартными приемами решения задач на уравнение сферы и плоскости.
Объемы тел.
УОП: знать понятие объема тела и основные свойства объема; знать формулы для вычисления объемов: прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра, пирамиды, конуса; применять изученные формулы при решении простейших задач. В ходе решения геометрических и несложных практических задач владеть умением непосредственно применять формулы для вычисления объема шара, шарового слоя, шарового сектора; описывать реальные ситуации на языке геометрии.
УВ: уметь решать: разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар; косоугольные треугольники при нахождении элементов многогранников и тел вращения; задачи на нахождение длин отрезков, вычленяя в стереометрической конфигурации ключевую планиметрическую фигуру (параллелограмм, треугольник и т.д.); практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Учет и контроль образовательных достижений учащихся
Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения большое значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся.
Проверка практических знаний и умений проводится с помощью зачетов, самостоятельных (традиционных и с использованием тестовых заданий) и контрольных работ, которые задаются на двух уровнях (УОП) и (УВ).
Система текущей и промежуточной аттестации организована следующим образом: каждая проверочная и контрольная работа выстроена по одной и той же схеме: задания базового уровня соответствуют уровню требований обязательной математической подготовки каждого школьника, задания повышенного уровня возможностей хорошо успевающих учеников.
Поскольку выпускникам 11 класса предстоит итоговая аттестация по математике в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), целесообразно в период обучения создавать условия контроля, приближенные к условиям ЕГЭ. С этой целью часть контрольных работ составлена по схеме:
- задания базового уровня соответствуют уровню требований обязательной математической подготовки каждого школьника,
- задания повышенного уровня соответствуют уровню возможностей хорошо успевающих учеников.
- задания высокого уровня сложности соответствуют уровню возможностей любящих математику ребят.
Оценивание производится в соответствии со следующими нормами:
– за успешное выполнение заданий только базового уровня – отметка «3»;
– за успешное выполнение заданий двух уровней (базового и повышенного)
– отметка «4»;
– за успешное выполнение заданий всех уровней (базового, повышенного и
высокого) – отметка «5».
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Содержание рабочей программы.
Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
АЛГЕБРА | |
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. | Строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность. Устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный. |
ФУНКЦИИ | |
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | Правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения. Определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; строить график показательной функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; проводить описание свойств функции; Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. |
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | |
Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. | Использовать формулы производной степенной функции, элементарных функций, правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций. Находить производные, используя формулы дифференцирования, применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции при решении прикладных задач «на экстремум». Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа. Доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | |
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | Решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства. Использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства. Решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим и аналитическим методами. Использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: на основе словесной модели составлять математическую модель в виде системы двух уравнений с двумя переменными, решать систему и интерпретировать результат |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ | |
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | Применять основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи моделирования; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности. Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул. |
ГЕОМЕТРИЯ | |
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. | Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Находить элементы цилиндра конуса, усечённого конуса, шара и площади их боковой и полной поверхностей. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве. Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач |
Объемы тел и площади их поверхностей | |
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. | Находить объёмы прямой призмы, наклонной призмы, пирамиды, усечённой пирамиды, цилиндра и конуса. Находить объёмы шара и его частей. Вычислять поверхность шара (сферы).Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. |
Координаты и векторы. | |
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. | Формулировать определение вектора. Устанавливать равенство, коллинеарность и компланарность векторов. Распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника распознавать на моделях находить компланарные вектора Производить операции сложения векторов и умножения вектора на число. Использовать векторный метод при решении задач. Выполнять действия над векторами в пространстве. Раскладывать векторы по трем некомпланарным векторам. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации. |
Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа
(102 ч)
№ п/п | № урока | Тема | Даты по плану | Даты по факту |
7 | Уроки вводного повторения | |||
1 | 1 | Преобразование тригонометрических выражений | 3.09 | |
2 | 2 | Тригонометрические уравнения | 4.09 | |
3 | 3 | Тригонометрические уравнения | 5.09 | |
4 | 4 | Вычисление производных | 10.09 | |
5 | 5 | Физический и геометрический смысл производной | 11.09 | |
6 | 6 | Графики функций | 12.09 | |
7 | 7 | Диагностическая работа | 17.09 | |
13 | Степени и корни. Степенные функции | |||
8 | 1 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 18.09 | |
9 | 2 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | 19.09 | |
10 | 3 | Функции , их свойства и графики | 24.09 | |
11 | 4 | Функции , их свойства и графики | 25.09 | |
12 | 5 | Свойства корня п-й степени | 26.09 | |
13 | 6 | Свойства корня п-й степени | 1.10 | |
14 | 7 | Контрольная работа №1 | 2.10 | |
15 | 8 | Преобразования выражений, содержащих радикалы | 3.10 | |
16 | 9 | Степенные функции, их свойства и графики | 8.10 | |
17 | 10 | Степенные функции, их свойства и графики | 9.10 | |
18 | 11 | Степенные функции, их свойства и графики | 10.10 | |
19 | 12 | Степенные функции, их свойства и графики | 15.10 | |
20 | 13 | Контрольная работа №2 | 16.10 | |
24 | Показательная и логарифмическая функции | |||
21 | 1 | Показательная функция, ее свойства и график | 17.10 | |
22 | 2 | Показательная функция, ее свойства и график | 22.10 | |
23 | 3 | Показательные уравнения и неравенства | 23.10 | |
24 | 4 | Показательные уравнения и неравенства | 24.10 | |
25 | 5 | Понятие логарифма | 5.11 | |
26 | 6 | Понятие логарифма | 6.11 | |
27 | 7 | Свойства логарифма | 7.11 | |
28 | 8 | Свойства логарифма | 12.11 | |
29 | 9 | Функция , ее свойства и график | 13.11 | |
30 | 10 | Функция , ее свойства и график | 14.11 | |
31 | 11 | Функция , ее свойства и график | 19.10 | |
32 | 12 | Функция , ее свойства и график | 20.10 | |
33 | 13 | Контрольная работа №3 | 21.11 | |
34 | 14 | Логарифмические уравнения | 26.11 | |
35 | 15 | Логарифмические уравнения | 27.11 | |
36 | 16 | Логарифмические неравенства | 28.11 | |
37 | 17 | Логарифмические неравенства | 13.12 | |
38 | 18 | Логарифмические неравенства | 4.12 | |
39 | 19 | Переход к новому основанию логарифма | 5.10 | |
40 | 20 | Переход к новому основанию логарифма | 10.12 | |
41 | 21 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 11.12 | |
42 | 22 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 12.12 | |
43 | 23 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 17.12 | |
44 | 24 | Контрольная работа №4 | 18.12 | |
9 | Первообразная и интеграл | |||
45 | 1 | Первообразная | 19.12 | |
46 | 2 | Первообразная | 24.12 | |
47 | 3 | Первообразная | 25.12 | |
48 | 4 | Неопределённый интеграл | 26.12 | |
II полугодие | ||||
49 | 5 | Определённый интеграл | 14.01 | |
50 | 6 | Определённый интеграл | 15.01 | |
51 | 7 | Определённый интеграл | 16.01 | |
52 | 8 | Определённый интеграл | 21.01 | |
53 | 9 | Контрольная работа №5 | 22.01 | |
18 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | |||
54 | 1 | Равносильность уравнений | 23.01 | |
55 | 2 | Равносильность уравнений | 28.01 | |
56 | 3 | Общие методы решения уравнений | 29.01 | |
57 | 4 | Общие методы решения уравнений | 30.01 | |
58 | 5 | Решение неравенств с одной переменной | 4.02 | |
59 | 6 | Решение неравенств с одной переменной | 5.02 | |
60 | 7 | Решение неравенств с одной переменной | 6.02 | |
61 | 8 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 11.02 | |
62 | 9 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 12.02 | |
63 | 10 | Системы уравнений | 13.02 | |
64 | 11 | Системы уравнений | 18.02 | |
65 | 12 | Системы уравнений | 19.02 | |
66 | 13 | Системы уравнений | 20.02 | |
67 | 14 | Контрольная работа №6 | 25.02 | |
68 | 15 | Уравнения и неравенства с параметрами. | 26.02 | |
69 | 16 | Уравнения и неравенства с параметрами. | 27.02 | |
70 | 17 | Уравнения и неравенства с параметрами. | 4.03 | |
71 | 18 | Уравнения и неравенства с параметрами. | 5.03 | |
6 | 9 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | ||
72 | 1 | Статистическая обработка данных | 6.03 | |
73 | 2 | Статистическая обработка данных | 11.03 | |
74 | 3 | Простейшие вероятностные задачи | 12.03 | |
75 | 4 | Простейшие вероятностные задачи | 13.03 | |
76 | 5 | Сочетания и размещения | 18.03 | |
77 | 6 | Сочетания и размещения | 19.03 | |
78 | 7 | Случайные события и их вероятности | 20.03 | |
79 | 8 | Случайные события и их вероятности | 1.04 | |
80 | 9 | Зачёт | 2.04 | |
20 | Итоговое повторение | |||
81 | 1 | Выражения и их пребразования | 3.04 | |
82 | 2 | Выражения и их пребразования | 8.04 | |
83 | 3 | Выражения и их пребразования | 9.04 | |
84 | 4 | Уравнения и системы уравнений | 10.04 | |
85 | 5 | Уравнения и системы уравнений | 15.04 | |
86 | 6 | Уравнения и системы уравнений | 16.04 | |
87 | 7 | Неравенства | 17.04 | |
88 | 8 | Неравенства | 22.04 | |
89 | 9 | Неравенства | 23.04 | |
90 | 10 | Функции | 24.04 | |
91 | 11 | Функции | 29.04 | |
92 | 12 | Функции | 30.04 | |
93 | 13 | Функции | 6.05 | |
94 | 14 | Комбинированные уравнения и неравенства | 7.05 | |
95 | 15 | Комбинированные уравнения и неравенства | 8.05 | |
96 | 16 | Комбинированные уравнения и неравенства | 13.05 | |
97 | 17 | Контрольная работа №7 | 14.05 | |
98 | 18 | Исследование функции элементарными методами | 15.05 | |
99 | 19 | Исследование функции элементарными методами | 20.05 | |
100 | 20 | Исследование функции элементарными методами | 21.05 | |
2 | Резерв | |||
101102 | 1-2 | 1.05, 9.05, 22.05 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
(68ч)
№ п/п | № урока | Тема | Даты по плану | Даты по факту |
5 | Повторение | I полугодие | ||
1 | 1 | Аксиомы стереометрии и их следствия | 5.09 | |
2 | 2 | Параллельность прямых и плоскостей | 6.09 | |
3 | 3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 12.09 | |
4 | 4 | Многогранники | 13.09 | |
5 | 5 | Диагностическая работа | 19.09 | |
12 | Метод координат в пространстве | |||
6 | 1 | Координаты точки и вектора | 20.09 | |
7 | 2 | Координаты точки и вектора | 26.09 | |
8 | 3 | Координаты точки и вектора | 27.09 | |
9 | 4 | Скалярное произведение векторов | 3.10 | |
10 | 5 | Скалярное произведение векторов | 4.10 | |
11 | 6 | Скалярное произведение векторов | 10.10 | |
12 | 7 | Угол между векторами | 11.10 | |
13 | 8 | Угол между векторами | 17.10 | |
14 | 9 | Формула расстояния от точки до плоскости | 18.10 | |
15 | 10 | Контрольная работа №1 | 24.10 | |
16 | 11 | Движения | 25.10 | |
17 | 12 | Движения | 7.11 | |
19 | Цилиндр, конус и шар | |||
18 | 1 | Цилиндр. Цилиндрические поверхности | 8.11 | |
19 | 2 | Цилиндр. Цилиндрические поверхности | 14.11 | |
20 | 3 | Цилиндр. Цилиндрические поверхности | 15.11 | |
21 | 4 | Цилиндр. Цилиндрические поверхности | 21.11 | |
22 | 5 | Конус. Конические поверхности | 22.11 | |
23 | 6 | Конус. Конические поверхности | 28.11 | |
24 | 7 | Конус. Конические поверхности | 29.11 | |
25 | 8 | Конус. Конические поверхности | 5.12 | |
26 | 9 | Конус. Конические поверхности | 6.12 | |
27 | 10 | Сфера, уравнение сферы и плоскости | 12.12 | |
28 | 11 | Сфера, уравнение сферы и плоскости | 13.12 | |
29 | 12 | Сфера, уравнение сферы и плоскости | 19.12 | |
30 | 13 | Сфера, уравнение сферы и плоскости | 20.12 | |
31 | 14 | Сфера, уравнение сферы и плоскости | 26.12 | |
32 | 15 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 27.12 | |
II полугодие | ||||
33 | 16 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 16.01 | |
34 | 17 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 17.01 | |
35 | 18 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 23.01 | |
36 | 19 | Контрольная работа №2 | 24.01 | |
24 | Объёмы тел | |||
37 | 1 | Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел | 30.01 | |
38 | 2 | Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел | 31.01 | |
39 | 3 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 6.02 | |
40 | 4 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 7.02 | |
41 | 5 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 13.02 | |
42 | 6 | Объём прямой призмы и цилиндра | 14.02 | |
43 | 7 | Объём прямой призмы и цилиндра | 20.02 | |
44 | 8 | Объём прямой призмы и цилиндра | 21.02 | |
45 | 9 | Объём прямой призмы и цилиндра | 27.02 | |
46 | 10 | Объём прямой призмы и цилиндра | 28.02 | |
47 | 11 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 6.03 | |
48 | 12 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 7.03 | |
49 | 13 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 13.03 | |
50 | 14 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 14.03 | |
51 | 15 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 20.03 | |
52 | 16 | Контрольная работа №3 | 21.03 | |
53 | 17 | Объём шара и площадь сферы | 3.04 | |
54 | 18 | Объём шара и площадь сферы | 4.04 | |
55 | 19 | Объём шара и площадь сферы | 10.04 | |
56 | 20 | Объём шара и площадь сферы | 11.04 | |
57 | 21 | Разные задачи | 17.04 | |
58 | 22 | Разные задачи | 18.04 | |
59 | 23 | Разные задачи | 24.04 | |
60 | 24 | Контрольная работа №4 | 25.04 | |
6 | Итоговое повторение | |||
61 | Поверхность многогранника | 2.05 | ||
62 | Поверхность многогранника | 8.05 | ||
63 | Объёмы тел | 15.05 | ||
64 | Объёмы тел | 16.05 | ||
65 | Итоговая контрольная работа | 22.05 | ||
66 | Разные задачи | 23.05 | ||
67-68 | 2 | Резерв | 1.05 9.05 |
Элективный курс
«Практикум по математике»
Элективный курс разработан в связи с недостаточным количеством часов по некоторым темам основного курса изучения математики, а так же заинтересованностью учащихся в успешной сдаче ЕГЭ, экзаменов в вузы и при поступлении в другие учебные заведения. На изучение алгебры 10-11 класса отводится по программе 3 часа в неделю в I полугодии и 3 часа во втором. Многие темы курса алгебры класса требуют более детального изучения, так как они часто используются при решении задач для поступления в техникумы и вузы, подготовке к ЕГЭ.
Цель курса: систематизация, расширение и углубление знаний, получаемых на уроках алгебры и начал анализа; повышение уровня математической подготовки; формирование умения применять математические знания при решении прикладных задач.
Задачи курса:
- формирование навыков применения полученных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
- формирование навыков самостоятельной работы и работы в малых группах;
- формирование навыков работы со справочной литературой;
- развитие алгоритмического мышления учащихся;
- формирование познавательного интереса к математике.
Элективный курс предполагает изучение следующих тем:
- Вводное повторение.
- Тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения.
- Преобразование тригонометрических выражений.
- Производная. Вычисление производных. Физический и геометрический смысл производной.
- Применение производной к исследованию функций.
- Интеграл.
- Степенные функции.
- Показательная функция.
- Логарифмическая функция.
- Системы уравнений и неравенств.
- Комбинаторные задачи. Теория вероятностей.
- Итоговое повторение.
Темы элективного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.
Курс рассчитан на 70 часов. В курсе решается и разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся при подготовке учащихся к ЕГЭ и к вступительным экзаменам в ВУЗы.
11 класс. Тематическое планирование
№ п/п | Тема 11 класс | Кол-во часов |
1 | Вводное повторение | 2 |
2 | Степенные функции | 6 |
3 | Показательная функция | 3 |
4 | Логарифмическая функция | 5 |
5 | Интеграл | 3 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 5 |
7 | Комбинаторные задачи. Теория вероятностей | 7 |
8 | Итоговое повторение | 2 |
Резерв | 2 | |
Всего: | 34 |
Основное содержание курса
(1ч в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Тема 11 класс | Кол-во часов | Дата по плану |
1 | Вводное повторение | 2 | |
Тригонометрические функции | 1 | 2.09 | |
Решение тригонометрических уравнений | 1 | 9.09 | |
2 | Степенные функции | 6 | |
Арифметический корень натуральной степени и его свойства | 1 | 16.09 | |
Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | 23.09 | |
Функции , их свойства и графики | 1 | 30.09 | |
Преобразования выражений, содержащих радикалы | 1 | 7.10 | |
Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 14.10 | |
Взаимно обратные функции. График обратной функции. Производная сложной и обратной функции. | 1 | 21.10 | |
3 | Показательная функция | 3 | |
Показательная функция, ее свойства и график | 1 | 28.10 | |
Показательные уравнения | 1 | 11.11 | |
Показательные неравенства | 1 | 18.11 | |
4 | Логарифмическая функция | 5 | |
Понятие логарифма. Свойства логарифма | 2 | 25.11, 2.12 | |
Функция , ее свойства и график | 1 | 9.12 | |
Логарифмические уравнения | 1 | 16.12 | |
Логарифмические неравенства | 1 | 23.12 | |
5 | Интеграл | 3 | |
Первообразная. Правила нахождения первообразной. | 1 | 30.12 | |
Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл | 1 | 20.01 | |
Вычисление интегралов | 1 | 27.01 | |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 5 | |
Общие методы решения уравнений | 1 | 3.02 | |
Решение неравенств с одной переменной | 1 | 10.02 | |
Уравнения и неравенства, содержащие абсолютную величину. | 1 | 17.02 | |
Системы уравнений | 1 | 24.02 | |
Системы уравнений | 1 | 3.03 | |
7 | Комбинаторные задачи. Теория вероятностей | 7 | |
Комбинаторные задачи. Правило умножения | 1 | 10.03 | |
Перестановки. Размещения | 1 | 17.03 | |
Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона | 1 | 24.03 | |
Вероятность события. Вероятность противоположного события. Сложение вероятностей | 1 | 7.04 | |
Условная вероятность | 1 | 14.04 | |
Вероятность произведения независимых событий | 1 | 21.04 | |
Зачет | 1 | 28.04 | |
8 | Итоговое повторение | 2 | 5.05,12.05 |
Резерв | 1 | 17. 05 | |
Всего: | 34 |
Материально-техническое и информационно-техническое
обеспечение
Сборник контрольных работ по алгебре для 10-11 классов
Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов
Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике, тексты ЕГЭ, материалы Открытого банка заданий
Научная, научно-популярная, историческая литература
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) в печатном и электронном виде
Методические пособия для учителя
Таблицы по геометрии
Таблицы по алгебре для 10-11 классов
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики:
Математика 5-11
Образовательный комплекс Математика 5-11 практика
Алгебра и начала анализа 11 «Итоговая аттестация выпускников»
Живая геометрия
Все задачи школьной математики
Интерактивные контрольные работы по математике «Телешкола»
Виртуальная математика 7-11
Сборники экзаменационных заданий в электронном виде
Инструментальная среда по математике:
1С Математический конструктор 3.0
Программы Физикона «Функции и графики», «Алгебра»
Advanced Grapher, решение треугольников, решение многоугольников, оболочка для создания тестов «Редактор тестов».
Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы
http://festival.1september.ru/, http://portfolio.1september.ru/, http://school-collection.edu.ru/, http://www.ziimag.narod.ru/, http://www.alleng.ru/, http://bbk50.narod.ru/, http://smekalka.pp.ru/, http://pedsovet.su/load/18.
Ресурсы, созданные учащимися и преподавателями.
ЛИТЕРАТУРА
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: Учебник. 10-11кл. М.: Мнемозина,2010
- Мордкович А.Г, Денищева ЛО. и др. Алгебра и начала анализа: Задачник. 10-11. М.: Мнемозина, 2010.
- Мордкович А.Г Алгебра и начала анализа: Методическое пособие для учителя. 10-11. М.: Мнемозина, 2010.
- В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2011 г.;
- В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2011 г.;
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы- М.: Мнемозина 2011г.
- Ю.М. Колягин Алгебра и начала анализа: Учебник . 11 кл М.: Мнемозина 2001.
- Зевина Л.В. Сборник примерных рабочих программ избранных тем школьного курса математики основной и старшей школы. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО,2005
- Математика: Сборник заданий для подготовки проведения письменного экзамена курсу средней школы. 11кл, М.: Дрофа, 2000
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 кл. М., Просвещение, 2011.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл. М., Просвещение, 2008
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Задачи по геометрии для 10-11 кл. М., Просвещение
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 кл. Методические рекомендации к учебнику. М., Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...