Тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Математика 6 класс» составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и обеспечивается учебником «Математика 6 класс» авторы И.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematiki_6_klassa.docx | 29.86 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 22.23 КБ |
umk.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике 6 класс
Дата проведения урока | № урока | Название раздела (количество часов) Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля. Способы деятельности. | Средства обучения. ИКТ | Домашнее задание |
Глава 1. Обыкновенные числа | ||||||
§ 1. Делимость чисел | ||||||
1 | Делители и кратное. | Знать: понятие делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа | Фронтальный опрос у доски | Презентация | ||
2 | Делители и кратное. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику | Иллюстрация на доске | |||
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2 Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2 | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3 Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3 | Фронтальный опрос, работа у доски | Презентация | ||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
7 | Простые и составные числа | Знать: понятие простое число, составное число Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на множители | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
8 | Простые и составные числа | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
9 | Разложение на простые множители | Знать: алгоритм разложения числа на простые множители Уметь: раскладывать составные числа на простые множители | Фронтальный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
10 | Разложение на простые множители | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД Уметь: находить НОД натуральных чисел | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
14 | Наименьшее общее кратное | Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК Уметь: находить НОК двух натуральных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | Презентация | ||
15 | Наименьшее общее кратное | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
16 | Наименьшее общее кратное | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
18 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||
19 | Основное свойство дроби | Знать: основное свойство дроби Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей | Фронтальный опрос, работа у доски | Презентация | ||
20 | Основное свойство дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
21 | Сокращение дробей | Знать: понятия сократимая и несократимая дробь Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
22 | Сокращение дробей | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
23 | Приведение дробей к общему знаменателю | Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
26 | Сравнение дробей | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
27 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Презентация | |||
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | |||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
31 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
32 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
33 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
34 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | |||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
37 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||||
38 | Умножение дробей | Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дробь на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
39 | Умножение дробей | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
40 | Умножение дробей | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
41 | Умножение дробей | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | Дифференцированные карточки по теме Тестовые материалы | |||
42 | Нахождение дроби от числа | Знать: правила нахождения дроби от числа, процента числа Уметь: находить дробь и проценты от числа | Устный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
43 | Нахождение дроби от числа | Работа у доски | Иллюстрация на доске | |||
44 | Нахождение дроби от числа | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
45 | Нахождение дроби от числа | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
46 | Применение распределительного свойства умножения | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
47 | Применение распределительного свойства умножения | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
48 | Применение распределительного свойства умножения | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Тестовые материалы | |||
49 | Применение распределительного свойства умножения | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | Тестовые материалы | |||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
51 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
52 | Взаимно обратные числа | Знать: понятие взаимно обратные числа Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | ||
53 | Взаимно обратные числа | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
54 | Деление | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
55 | Деление | Фронтальный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | |||
56 | Деление | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
57 | Деление | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
58 | Нахождение числа по его дроби | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
59 | Нахождение числа по его дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
60 | Нахождение числа по его дроби | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
61 | Нахождение числа по его дроби | Математический диктант, работа у доски | Тестовые материалы | |||
62 | Дробные выражения | Знать: понятие дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения Уметь: выполнять действия с дробными выражениями | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
63 | Дробные выражения | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
65 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
§ 4. Отношения и пропорции | ||||||
66 | Отношения | Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел Уметь6 определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
67 | Отношения | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
68 | Пропорции | Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
69 | Пропорции | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
71 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Индивидуальная задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
73 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
74 | Масштаб | Знать: понятие масштаб Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
75 | Длина окружности и площадь круга | Знать: формулы длины окружности и площади круга Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга | Работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
76 | Длина окружности и площадь круга | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
77 | Шар | Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера Уметь: находить радиус и диаметр шара | Работа у доски | Демонстрационный материал | ||
78 | Контрольная работа № 7 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
79 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
§ 5. Положительные и отрицательные числа | ||||||
80 | Координаты прямой | Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки Уметь: записывать координаты | Работа у доски | Презентация | ||
81 | Координаты прямой | Самостоятельная работа, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
82 | Противоположные числа | Знать: понятие противоположные числа, целые числа Уметь: правильно читать противоположные числа, находить число, противоположное данному | Устный опрос, работа у доски | |||
83 | Противоположные числа | Индивидуальная задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
84 | Противоположные числа | Математический диктант, работа у доски | Тестовые материалы | |||
85 | Модуль числа | Знать: понятие модуль положительного числа; нуля и отрицательного числа | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
86 | Модуль числа | Индивидуальная задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
87 | Модуль числа | Математический диктант, работа у доски | Иллюстрация на доске | |||
88 | Сравнение чисел | Знать: правила сравнения двух чисел Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
89 | Сравнение чисел | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Тестовые материалы | |||
90 | Изменение величин | Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения - отрицательными Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении | Фронтальный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
91 | Изменение величин | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
92 | Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
93 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | ||||||
94 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать: математический смысл операции прибавления к числу a числа b; значение суммы противоположных чисел Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
95 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
96 | Сложение отрицательных чисел | Знать: правило сложения отрицательных чисел Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
97 | Сложение отрицательных чисел | Индивидуальная задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
98 | Сложение чисел с разными знаками | Знать: правило сложения чисел с разными знаками Уметь: выполнять сложения с разными знаками | Математический диктант, работа у доски | Тестовые материалы | ||
99 | Сложение чисел с разными знаками | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | |||
100 | Сложение чисел с разными знаками | Индивидуальная задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
101 | Вычитание | Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы)4 правило нахождения длины отрезка на координатной прямой Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
102 | Вычитание | Индивидуальная задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
103 | Вычитание | Математический диктант, работа у доски | Тестовые материалы | |||
104 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
105 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ||||||
106 | Умножение | Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
107 | Умножение | Индивидуальная задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
108 | Умножение | Работа у доски | Демонстрационный материал | |||
109 | Умножение | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | Тестовые материалы | |||
110 | Деление | Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Фронтальный опрос, работа у доски | Презентация | ||
111 | Деление | Работа у доски | Иллюстрация на доске | |||
112 | Деление | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | ||||
113 | Деление | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания) | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
114 | Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
115 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
116 | Рациональные числа | Знать: понятие рациональное число Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби | Фронтальный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
117 | Рациональные числа | Работа у доски | Демонстрационный материал | |||
118 | Рациональные числа | Математический диктант, самостоятельная работа у доски | ||||
119 | Рациональные числа | Самостоятельная работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
120 | Свойства действий с рациональными числами | Знать: свойства действий с рациональными числами Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач | Фронтальный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
121 | Свойства действий с рациональными числами | Работа у доски | Демонстрационный материал | |||
122 | Свойства действий с рациональными числами | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
123 | Свойства действий с рациональными числами | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания) | Дифференцированные карточки по теме | |||
§ 8. Решение уравнений | ||||||
124 | Раскрытие скобок | Знать: правила раскрытия скобок Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | ||
125 | Раскрытие скобок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
126 | Коэффициент | Знать: понятие числовой коэффициент Уметь: определять числовой коэффициент | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
127 | Коэффициент | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
128 | Подобные слагаемые | Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых Уметь: находить и складывать подобные слагаемые | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
129 | Подобные слагаемые | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
130 | Подобные слагаемые | Тест, работа у доски | Тестовые материалы | |||
131 | Подобные слагаемые | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | |||
132 | Контрольная работа № 11 по теме « Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
133 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
134 | Решение уравнений | Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение Уметь: решать линейные уравнения | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | ||
135 | Решение уравнений | Индивидуальная задания, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
136 | Решение уравнений | Тест, работа у доски | Тестовые материалы | |||
137 | Решение уравнений | Фронтальный опрос, работа у доски | Демонстрационный материал | |||
138 | Контрольная работа № 12 по теме « Решение уравнений» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
139 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
§ 9. Координаты на плоскости | ||||||
140 | Перпендикулярные прямые | Знать: понятие перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые; отрезки (лучи) | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
141 | Перпендикулярные прямые | Карточки-задания, работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
142 | Параллельные прямые | Знать: понятие параллельные прямые, отрезки (лучи) Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
143 | Параллельные прямые | Карточки-задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
144 | Координатная плоскость | Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
145 | Координатная плоскость | Карточки-задания, работа у доски | Иллюстрация на доске | |||
146 | Координатная плоскость | Устный опрос, работа у доски | Иллюстрация на доске | |||
147 | Координатная плоскость | Карточки-задания, работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
148 | Столбчатые диаграммы | Знать: понятие столбчатая диаграмма Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
149 | Столбчатые диаграммы | Самостоятельная работа у доски | Дифференцированные карточки по теме | |||
150 | Графики | Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков Уметь: строить и читать графики | Устный опрос, работа у доски | Презентация | ||
151 | Графики | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
152 | Контрольная работа № 13 по теме « Координаты на плоскости» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
153 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
Повторение | ||||||
154 | Делимость чисел | Знать: признаки делимости чисел Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа, находить НОД и НОК двух чисел | Работа у доски | Демонстрационный материал | ||
155 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Самостоятельная работа | Дифференцированные карточки по теме | ||
156 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Математический диктант | Дифференцированные карточки по теме | |||
157 | Отношения и пропорции | Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции | Тест | Тестовые материалы | ||
158 | Отношения и пропорции | Индивидуальная работа (карточки-задания) | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
159 | Действия с рациональными числами | Знать: свойства действий с рациональными числами Уметь: выполнять действия с рациональными числами | Самостоятельная работа | Дифференцированные карточки по теме | ||
160 | Действия с рациональными числами | Индивидуальная работа (карточки-задания) | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
161 | Действия с рациональными числами | Работа у доски | Демонстрационный материал | |||
162 | Действия с рациональными числами | Индивидуальные задания | Дифференцированные карточки по теме | |||
163 | Решение уравнений | Знать: правила решения уравнений Уметь: решать линейные уравнения | Работа у доски | |||
164 | Решение уравнений | Индивидуальная работа (карточки-задания) | Тестовые материалы | |||
165 | Решение уравнений | Самостоятельная работа | Дифференцированные карточки по теме | |||
166 | Решение уравнений | Индивидуальная работа (карточки-задания) | Раздаточные дифференцированные материалы. | |||
167 | Координаты на плоскости | Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами | Работа у доски | Демонстрационный материал | ||
168 | Контрольная работа № 14 (итоговая) | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные работы | ||
169 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |||
170 | Повторение и обобщение |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(6 класс)
Пояснительная записка
Нормативная база
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2012;
- Входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. (Приказ Минобрнауки России №2885 от 28.01.2011г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»);
Учебного плана ГБОУ СОШ № 79 на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Математика 6 класс» составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и обеспечивается учебником «Математика 6 класс» авторы И.Я.Виленкин и др. издательство «Мнемозина» Москва 2012 год рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Содержание учебников соответствует требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта и обязательному минимуму содержания образования.
На изучение данного курса по учебному плану 2013 года отводится в 6 классе 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Рабочая программа, содержание учебника рассчитаны в 6 классе на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Данный курс будет изучаться в 6 классе в общеобразовательной средней сельской школе в классе с средним уровнем математических способностей.
Цель обучения математике. Цель изучения курса «Математика» в 6 классах -систематическое развитие понятия числа , выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание обучения
Арифметика
Натуральные числа и нуль. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные натурального числа. Чётные и нечётные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10,3, 9. деление с остатком. Простые и составные числа. Разложение натуральные числа на простые множители. Общий делитель и общее кратное.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа, его геометрический смысл. Сравнение чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел.
Понятие о числе как результате измерения. Понятие о целых и рациональных числах.
Начальные сведения о калькуляторе, компьютере.
Элементы алгебры
Числовые выражения. Применение букв для записи выражений. Числовое значение буквенного выражения. Вычисление по формулам. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.
Составление и решение линейных уравнений.
Изображение чисел на прямой. Координата точки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.
Таблицы, диаграммы, графики.
Элементы геометрии
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Прямой угол. Куб, прямоугольный параллелепипед, шар.
Примеры величин: длина, площадь, объём, градусная мера угла. Единицы измерения длины, площади, объёма, градусной меры угла. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга.
Линейка, угольник, транспортир, циркуль. Построение отрезков, углов заданной величины. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.
Основное содержание
6 класс МАТЕМАТИКА (170 часов)
1. Делимость чисел (18 часов)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 5, 10,3, 9. Простые и составные числа. Разложение натуральные числа на простые множители. Таблица простых чисел. Нахождение НОД и НОК.
2. Сложение, вычитание дробей с различными знаменателями (19 часа)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей .Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей Сложение, вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач.
3. Умножение, деление обыкновенных дробей (28 часов)
Умножение, деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции (14 часов)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций.
Задачи о прямой и обратной пропорциональности величин.(Задачи на пропорциональное деление. Масштаб ).
5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа, его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.
Изображение чисел на прямой. Координата точки.
6. Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)
Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение, деление положительных и отрицательных чисел (18 часов)
Умножение, деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.(Периодическая десятичная дробь. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений )
8. Решение уравнений(16 часов)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости (14 часов)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграммы.
10. Повторение (17 часов)
Требования к уровню подготовки выпускников
(для учащихся 6-го класса)
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
АРИФМЕТИКА
Уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
АЛГЕБРА
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), в том числе: находить длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- вычислять средние значения результатов измерений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- записи математических утверждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Учителя
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2011-2012г.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2009 и последующие года изданий.
- Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 2010.
- Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. - НПО Образование, 2010
- Открытые уроки математики. 5-6 классы. Н.Л. Барсукова. Москва. «Вако». 2012 (мастерская учителя математики)
- Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). М.А. Попов. М. 2010. Изд. «Экзамен». Рекомендовано Российской Академией Образования. Издание шестое, стереотипное.
- Уроки математики 5-6 классы. С применением информационных технологий. Автор-составитель М.Н. Каратанова. (Современная школа) Изд. М. «Планета» 2010
- Жохов В.И.,. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2004.
Ученика
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2011-2012г.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2009 и последующие года изданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...