Урок математики в 6 классе «Целые числа»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Хайрушева Светлана Туремуратовна

Технологическая карта урока математики в 6 классе  «Целые числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе  «Целые числа»

Цели:

Образовательная цель: cформировать новое понятие "целое число" и показать его применение.

Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы.

Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять "целые числа" в повседневной жизни.

Предполагаемые результаты.

Учащиеся должны:

  • знать, что такое "целое число", что показывает "целое число", противоположные числа;
  • уметь находить целые числа, применять их к повседневной жизни, записывать противоположные числа.

Структура урока:

Этапы урока.

Что делает.

Результат.

Название.

Цель.

Учитель.

Ученик.

1. Этап самоопреде-ления к учебной деятельности.

Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

а) предлагает прочитать на мониторе компьютера вопросы, на которые предстоит ответить после просмотра первого блока фильма "Земля климат":

1) обратите внимание на то, как диктор читает числа, показывающие температуру воздуха летом и зимой, чем они отличаются?

2) запишите эти числа словами в тетрадь.

б) предлагает просмотреть первый блок фильма "Земля климат" ООО "Видеостудия "КВАРТ" www.cvart.ru

в) предлагает после просмотра эпизода ответить на вопросы, которые прочитали на мониторе.

Читают вопросы на мониторе компьютера.

Внимательно смотрят и слушают текст фильма.

Отвечают на поставленные вопросы.

Должны прийти к выводу, что для решения некоторых практических задач нужно знать новый вид чисел.

2. Актуали-зация знаний и фиксация затрудне-ний.

Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности.

а) предлагает придумать ситуации, в которых используются слова: "ниже нуля", "выше нуля", "выше уровня моря", " ниже уровня моря".

б) предлагает просмотреть второй блок фильма;

в) просит записать ситуации из фильма словами.

Придумывают данные ситуации

Просматривают второй блок.

Записывают в тетрадь.

Должны прийти к выводу, что нужна запись чисел без слов.

3. Выявле-ние причин затруднений и постановка цели дея-тельности.

Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока.

а) предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.

а) предлагает придумать форму записи данных чисел;

б) просит записать напротив слов - числа в том обозначении как придумал.

Формулируют цель урока

Придумывают форму записи

Напротив слов пишут числа со знаками "+" и "-".

Должны вместо слова "выше" записать знак "+", а вместо слова "ниже" знак "-".

4. Постро-ение проекта выхода из затруднений.

Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

а) просит прочитать текст учебника на стр.158-159 и ответить на вопросы карточки, находящейся на парте каждого ученика (вопросы, связанные с текстом учебника)

б) предлагает просмотреть третий блок фильма и выполнить задания:

1). Выписать числа из текста, произносимого диктором, используя знаки "+" и "-";

2). каждому из этих чисел запишите противоположное число.

Читают текст учебника, находят ответы на вопросы карточки.

Просматривают третий блок фильма и выполняют предложенные задания.

Усвоили понятие целых чисел и противопо-ложных чисел.

5. Первич-ное закреп-ление во внешней речи.

Усвоение обучающимися нового способа действия

а) предлагает просмотреть видеофильм, снятый учащимися 11 класса на улицах д. Быданово, - "Где и когда в вашей жизни встречались целые числа?"

б) просит добавить к высказываниям свои предположения использования целых чисел в жизни человека.

в) просит дать понятие целых чисел, понятие противоположных чисел.

Просматривают фильм и отвечают на вопросы фильма

Закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.

6. Этап самостоятельной работы.

Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

а) просит ответить на вопросы теста при помощи компьютера;

б) просит открыть ответы теста и проверить себя.

Отвечают на вопросы теста

Выполняют самопроверку

При помощи теста еще раз закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.

7. Включе-ние в систему знаний и повторения.

Включение новых действий в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

а) просит выполнить задания в учебнике:

№716 стр.161

№724 стр.162

б) просит проверить решение данных упражнений, найдя решение на мониторе компьютера.

Выполняют задания из учебника.

Выполняют самопроверку.

В очередной раз закрепили знания по теме урока.

8. Этап рефлексии деятельности.

Самооценка результатов деятельности.

Просит выполнить презентацию по теме "Какие числа называют целыми".

Выполняют презентацию.

Обсуждают презентации друг с другом.

Выполнили рефлексию своих знаний после проведен-ного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Деление на двузначное число».

Урок математики в 7 классе  "Деление на двузначное число" по программе В.В.Воронковой...

Презентация к уроку математики «Деление на двузначное число»

Презентация к уроку математики в 7 классе "Деление на двузначное число". Программа В.В.Воронковой...

презентация к уроку математики "Действия с рациональными числами"

Презентация рассчитана на сопровождение всего урока: от устного счета до решения упражнений на закрепление темы....

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

урок математики 6 класс "Противоположные числа"

Урок изучения нового материала...

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс

Технологическая карта урока, презентация к уроку...