Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_9.doc | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Таловка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ сТаловка» ______________/_Л.В.Евтеева / ФИО «_____»____________2013__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с,Таловка ______________/Л.А.Кулешова_/ ФИО Приказ № _____ от «_____»____________2013_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Биркаловой Натальи Фёдоровны, второй категории,
Ф.И.О., 2 категория
по математике 9 класс
предмет, класс
«Рассмотрено»
На педсовете 2013-2014уч.год
№_______от________
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 9 класс
к учебнику «Алгебра» 9 класс авт. С. М. Никольский,
М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин ,
к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Программы общеобразовательных учреждений. Математика 8-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2008.
Цели
Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.
Информационно-методическая функция. Содержание учебников алгебры для 7-9 классов серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 7-9 классов, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.
Учебник «Алгебра 9» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.
Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.
Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175часов из расчета 5 ч в неделю.
Всего контрольных работ по математике – 12 ч.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов
Всего 175часов; в неделю 5 часа.
Плановых контрольных уроков 11, зачётов 1. тестов 11шт.,самостоятельных работ 7 шт.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ,
Учебник Алгебра 9, Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2010г
Учебник Геометрия 9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2010г
Дополнительная литература «Алгебра 7-9» (Элементы статистики и теории вероятности), Москва «Просвещение», 2010; «Математика» приложение к газете «Первое сентября»
Тема. | Содержание обучения | По программе |
1. | Векторы | 15 |
2 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 7 |
3 | Неравенства второй степени с одним неизвестным | 10 |
4 | Рациональные неравенства | 12 |
5 | Метод координат | 10 |
6 | Корень степени n | 16 |
7 | Последовательности | 16 |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 |
9 | Тригонометрические формулы | 6 |
10 | Приближенные вычисления | 5 |
11 | Длина окружности и площадь круга | 12 |
12 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 |
13 | Движение | 11 |
14 | Начальные сведения из стереометрии | 7 |
15 | Об аксиомах планиметрии | 1 |
16 | Повторение | 20 |
ИТОГО. | 175 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол. Час. | Дата пл. | Дата факт. | Исп. икт | Прим-е | Подг. к экз. | |
Векторы (15 часов) | ||||||||
1 | Вводное повторение | 1 | Выражения ,преобразование выражений | |||||
2 | Решение задач | 1 | Выражения ,преобразование выражений | |||||
3 | Понятие вектора | 1 | Квадратичная функция | |||||
4 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | Квадратичная функция | |||||
5 | Срез знаний. | 1 | Квадратичная функция | |||||
6 | Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Числа и выражения | |||||
7 | Вычитание векторов | 1 | Проект | графики функций у= х2, у= х3, у=кх+в | ||||
8 | Решение задач по теме «сложение и вычитание векторов» | 1 | с\р | Графики у=х2, у= х3. | ||||
9 | Умножение вектора на число | 1 | Графики у=х2, у= х3. | |||||
10 | Решение задач на тему «Умножение вектора на число» | 1 | Графики у=х2, у= х3. | |||||
11 | Применение векторов к решению задач | 1 | проект | Способы решения квадратных уравнений. . Сборник для подготовки к итоговой аттестации. | ||||
12 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||||
13 | Решение задач по теме «векторы» | 1 | Выражения ,преобразование выражений | |||||
14 | Закрепление по теме «векторы» | 1 | Выражения ,преобразование выражений | |||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | ||||||
Неравенства ( 29) | ||||||||
§1. Линейные неравенства с одним неизвестным | 7 | |||||||
16 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | Степень с натуральным показателем | |||||
17 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | Формулы сокращенного умножения. | |||||
18 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | Уравнение с одной переменной | |||||
19 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | с\р. | Системы уравнений | ||||
20 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | Вычисление координат точек пересечения графиков. Сборник для проведения экзаменов. | |||||
21 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным Тест по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным» | 1 | Квадратные уравнения | |||||
22 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | Квадратные уравнения | |||||
§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным | 10 | |||||||
23 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | Квадратные уравнения | |||||
24 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
25 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | тест | Системы неравенств | ||||
26 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | Решение линейных неравенств. . | |||||
27 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
28 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю . | 1 | тест | Способы решения систем линейных уравнений. Сборник для подготовки к экзаменам | ||||
29 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
30 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
31 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 1 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
32 | Контрольная работа №2 по теме « Неравенства» | 1 | ||||||
§3. Рациональные неравенства | 12 | |||||||
33 | Метод интервалов | 1 | Рациональные дроби | |||||
34 | Метод интервалов | 1 | проект | Рациональные дроби | ||||
35 | Метод интервалов | 1 | с\р | Квадратные корни | ||||
36 | Решение рациональных неравенств | 1 | Квадратные корни | |||||
37 | Решение рациональных неравенств | 1 | ||||||
38 | Решение рациональных неравенств | 1 | Построение графика квадратичной функции. . Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
39 | Системы рациональных неравенств | 1 | Квадратичная функция | |||||
40 | Системы рациональных неравенств | 1 | тест | Квадратичная функция | ||||
41 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | Квадратичная функция | |||||
42 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | призентация | Свойства квадратных корней. Сборник для подготовки к экзаменам | ||||
43 | Нестрогие рациональные неравенства | 1 | Неравенства с одной пер. | |||||
44 | Контрольная работа №3 по теме « Рациональные неравенства» | 1 | ||||||
Метод координат (10 часов) | ||||||||
45 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Решение текстовых задач | |||||
46 | Координаты вектора | 1 | Решение текстовых задач | |||||
47 | Простейшие задачи в координатах | 1 | с\р. | Решение текстовых задач | ||||
48 | Закрепление темы «Простейшие задачи в координатах» | 1 | Решение текстовых задач | |||||
49 | Решение задач методом координат | 1 | Системы уравнений | |||||
50 | Уравнение окружности | 1 | Системы уравнений | |||||
51 | Уравнение прямой | 1 | проект | Функции и их свойства | ||||
52 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | проект. | Функции и их свойства | ||||
53 | Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Функции и их свойства | |||||
54 | Контрольная работа №4 по теме «Метод координат» | 1 | ||||||
Степень числа (16) | ||||||||
§4 Корень степени п | ||||||||
55 | Свойства функции у = хп | 1 | ||||||
56 | Свойства функции у = хп | 1 | Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам. | |||||
57 | График функции у = хп | 1 | ||||||
58 | График функции у = хп | 1 | Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам. | |||||
59 | Понятие корня степени п | 1 | ||||||
60 | Понятие корня степени п | 1 | тест | Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам. | ||||
61 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | Корень п степени | |||||
62 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | Корень п степени | |||||
63 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | Степень с рац. Пок. | |||||
64 | Арифметический корень | 1 | Степень с рац. Пок. | |||||
65 | Арифметический корень | 1 | ||||||
66 | Свойства корней степени п | 1 | Системы уравнений | |||||
67 | Свойства корней степени п | 1 | Решение текстовых задач | |||||
68 | Корень степени п из натурального числа | 1 | Решение текстовых задач | |||||
69 | Корень степени п из натурального числа | 1 | Решение текстовых задач | |||||
70 | Контрольная работа №5 по теме « Корень степени п» | 1 | ||||||
Глава 3. Последовательности(16) | ||||||||
71 | Понятие числовой последовательности | 1 | Рац дроби | |||||
72 | Понятие числовой последовательности | 1 | проект | Рац дроби | ||||
§6.Арифметическая прогрессия | 6 | |||||||
73 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | Арифметическ. прогрессии | |||||
74 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | Арифметическ. прогрессии | |||||
75 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | тест | Последовательности. А. Сборник для подготовки к экзаменам | ||||
76 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Арифметическ. прогрессии | |||||
77 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Решение текстовых задач. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
78 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | тест | Решение текстовых задач. Сборник для подготовки к экзаменам | ||||
§7.Геометрическая прогрессия | 8 | |||||||
79 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | Геом прог. | |||||
80 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | Геом прог. | |||||
81 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Геом прог. | |||||
82 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | с\р. | Геом прог. | ||||
83 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | Геом Ариф. прог. | |||||
84 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | 1 | Геом Ариф. прог. | |||||
85 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | 1 | Системы уравн. | |||||
86 | Контрольная работа №6 по теме «Последовательности» | 1 | ||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (14) | ||||||||
87 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Рац дроби | |||||
88 | Решение заданий на тему «Синус, косинус и тангенс угла» | 1 | Системы уравн. | |||||
89 | Закрепление темы «Синус, косинус и тангенс угла» | 1 | Системы уравн. | |||||
90 | Теорема о площади треугольника | 1 | Призен-я | Системы уравн. | ||||
91 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | Решение текстовых задач | |||||
92 | Решение треугольников с\р | 1 | Решение текстовых задач | |||||
93 | Закрепление темы «Решение треугольников» с\р | 1 | Функции и их свойства | |||||
94 | Измерительные работы | 1 | Решение текстовых задач | |||||
95 | Обобщенный урок по теме «Соотношения м/у сторонами и углами треугольника» | 1 | тест | Системы уравнений | ||||
96 | Скалярное произведение векторов | 1 | Системы уравнений | |||||
97 | Скалярное произведение в координатах | 1 | Функции и их свойства | |||||
98 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 1 | проект | Функции и их свойства | ||||
99 | Решение задач на тему «Применение скалярного произведения векторов при решении задач» | 1 | Функции и их свойства | |||||
100 | Контрольная работа №7 по теме «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||||||
Тригонометрические формулы(6) | ||||||||
§8. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | ||||||||
101 | Понятие угла | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
102 | Радианная мера угла | 1 | Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам. | |||||
103 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | Свойства степени с целым пок. Сборник для подготовки к экзаменам. | |||||
104 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам. | |||||
105 | Основные формулы для sinα и cosα | 1 | Корень п степени | |||||
106 | Тангенс и котангенс угла | 1 | Степень с рац. Пок. | |||||
Приближенные вычисления (5) | ||||||||
§9. Приближение чисел | ||||||||
107 | Абсолютная величина числа | 1 | Квадратные уравнения | |||||
108 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
109 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | проект | Системы неравенств | ||||
110 | Относительная погрешность приближения | 1 | Решение линейных неравенств. . | |||||
111 | Относительная погрешность приближения | 1 | тест | Одночлены ,многочлены | ||||
Длина окружности и площадь круга (12) | ||||||||
112 | Правильный многоугольник | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
113 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
114 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
115 | правильный многоугольник | 1 | тест. | |||||
116 | Длина окружности | 1 | Решение линейных неравенств.. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
117 | Решение заданий на тему «Длина окружности» | 1 | Решение линейных неравенств.. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
118 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Рациональные дроби | |||||
119 | Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора» | 1 | Рациональные дроби | |||||
120 | Обобщение по теме «длина окружности и площадь круга» | 1 | Рациональные дроби | |||||
121 | длина окружности и площадь круга | 1 | роект | Квадратные корни | ||||
122 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Квадратные корни | |||||
123 | Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||||
Глава 6. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13) | ||||||||
124 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Квадратичная функция | |||||
125 | Примеры комбинаторных задач | 1 | Квадратичная функция | |||||
126 | Перестановки | 1 | ||||||
127 | Перестановки | 1 | с\р. | |||||
128 | Размещения | 1 | ||||||
129 | Размещения | 1 | ||||||
130 | Сочетания | 1 | Квадратные уравнения | |||||
131 | Сочетания | 1 | Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
132 | Сочетания | 1 | тест | Системы неравенств | ||||
Начальные сведения из теории вероятностей | 4 |
| ||||||
133 | Вероятность случайного события | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
134 | Вероятность случайного события | 1 | призентоция | |||||
135 | Вероятность случайного события | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
136 | Контрольная работа №10на тему « комбинаторика и теория вероятности» | 1 | ||||||
Движение(11) | ||||||||
137 | Понятие движения | 1 | Тригонометрические выражения | |||||
138 | Свойства движений | 1 | Тригонометрические выражения | |||||
139 | Решение задач. Осевая и центральная симметрии» | 1 | проект | Тригонометрические выражения | ||||
140 | Параллельный перенос | 1 | Способы решения квадратных уравнений. . Сборник для подготовки к итоговой аттестации. | Графики у=х2, у= х3. | ||||
141 | Поворот | 1 | Способы решения квадратных уравнений. . Сборник для подготовки к итоговой аттестации. | |||||
142 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | тест | Выражения ,преобразование выражений | ||||
143 | «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Выражения ,преобразование выражений | |||||
144 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | Формулы сокращенного умножения. | Выражения ,преобразование выражений | ||||
145 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | Формулы сокращенного умножения. | |||||
146 | «Векторы»решение задач | 1 | Формулы сокращенного умножения. | |||||
147 | Контрольная работа №11 по теме «Движение» | 1 | ||||||
Начальные сведения из стереометрии | 7 | |||||||
148 | Понятие многогранника. | 1 | Неравенства первой степени | |||||
149 | Призма. Пирамида. | 1 | Системы линейных неравенств | |||||
150 | Правильные многогранники. | 1 | неравенства | НЕРАВЕНСТВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ | ||||
151 | Цилиндр. | 1 | Неравенства второй степени | |||||
152 | Конус. | 1 | Неравенства второй степени | |||||
153 | Сфера и шар. | 1 | Квадратные уравнения | |||||
154 | Решение задач на тему « Многогранники» | 1 | Квадратные уравнения | |||||
155 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Квадратные уравнения | |||||
Повторение (20) | ||||||||
156 | Алгебраические выражения | 1 | Решение уравнение | Формулы сокращенного умножения. | ||||
157 | Решение заданий на тему «Алгебраические выражения» | 1 | Уравнение с одной переменной | |||||
158 | Степени | 1 | Системы уравнений | Уравнение с одной переменной | ||||
159 | Функция | 1 | Вычисление координат точек пересечения графиков. Сборник для проведения экзаменов. | Системы уравнений | ||||
160 | Уравнения | 1 | Вычисление координат точек пересечения графиков. Сборник для проведения экзаменов. | |||||
161 | Зачёт по теме « Теория вероятности» | 1 | презинтация | |||||
162 | Системы уравнений | 1 | Квадратные уравнения | |||||
163 | Неравенства | 1 | Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
164 | Решение заданий на тему «Неравенства» | 1 | Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
165 | Решение заданий на тему «Неравенства» | 1 | Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
166 | Последовательности | 1 | Системы неравенств | |||||
167 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | 1 | Решение линейных неравенств. . | |||||
168 | Решение задач на тему «Подобие треугольников» | Решение линейных неравенств | ||||||
169 | Треугольники . Соотношения в треугольнике | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
170 | Решение задач на тему «Треугольники . Соотношения в треугольнике» | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
171 | Административный срез знаний | 1 | Способы решения систем линейных уравнений. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
172 | Четырехугольники. Многоугольники. | 1 | Одночлены ,многочлены | |||||
173 | Векторы. Метод координат. Движения. | 1 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Сборник для подготовки к экзаменам | |||||
174 | Окружность | 1 | прект | |||||
175 | Заключиельное занятие | 1 |
Содержание курса
Векторы (15 часов)
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Линейные неравенства с одним неизвестным ( 7 часов)
Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.
Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 часов)
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени
Рациональные неравенства (12 часов)
Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.
Метод координат (10 часов)
Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора.
Основная цель: сформировать умение работать с координатами точки и вектора; показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
Корень степени п (16 часов)
Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.
Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.
Последовательности (16 часов)
Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии
Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 часов)
Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
Тригонометрические формулы (13 часов,)
Понятие угла, радианная мера угла, определение синуса и, основные формулы для sinα и cosα, угла.
Основная цель – дать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, научить решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.
Приближенные вычисления (5 часов)
Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.
Основная цель – дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Основная цель :расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов,)
Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.
Движение (10 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: параллельный перенос, симметрия и поворот.
Повторение (17часов).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
АРИФМЕТИКА
уметь
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- решать линейные и квадратичные уравнения;
- решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
- уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
- знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
- уметь выполнять оценку результатов вычислений;
- иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература и ресурсы:
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2008.
- Учебник «Алгебра», 9класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- М.Просвещение,2010 г.
- Учебник «Геометрияа», 9класс общеобразовательных учреждений авт. С.Л.С. Атанасян – М.Просвещение,2010г.
- Рабочая тетрадь Геометрия Л.С, Атанасян М. Просвещение 2010г..Дидактический материал Геометрия Б.Г. Зив В.М. Мейлер М. Просвещение 2010г..
- Дидактический материал Алгебра М.К.Потапов А.В. Шевкин М. Просвещение 2010г..
- Элементы статистики и теории вероятности Алгебра 7-9 Ю.Н. Макарычев
10.Л.Д. Ляппо, М.А. Попов Математика ГИА 2013
9.Электронные тренажёры (Интернет, СД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...