Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Биркалова Наталья Федоровна

 

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_9.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Таловка

Калининского района Саратовской области»

«Согласовано»  

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ сТаловка»

______________/_Л.В.Евтеева /

ФИО

«_____»____________2013__ г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ с,Таловка

______________/Л.А.Кулешова_/

ФИО

Приказ №     _____    от

«_____»____________2013_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Биркаловой Натальи Фёдоровны, второй категории,

Ф.И.О.,  2 категория

по математике  9 класс

предмет, класс

«Рассмотрено»

 На педсовете                                                                                        2013-2014уч.год

№_______от________

                                                                                                                                                                               

       

                         Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 9 класс

к учебнику «Алгебра» 9 класс авт. С. М. Никольский,
М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин ,

          к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс

                                             Пояснительная записка 

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика 8-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2008.

Цели

Изучение математики в 9  классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.

Информационно-методическая функция. Содержание учебников алгебры для 7-9 классов серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 7-9 классов, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.

Учебник «Алгебра 9» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.

Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.

Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника

     Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в            9 классе отводится не менее 175часов из расчета 5 ч в неделю.

Всего контрольных работ по математике – 12 ч.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.

     

Учебно-тематическое планирование

Количество часов

Всего 175часов; в неделю 5 часа.

Плановых контрольных уроков 11, зачётов 1. тестов 11шт.,самостоятельных работ 7 шт.

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ,

Учебник Алгебра 9, Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2010г

Учебник Геометрия 9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2010г

Дополнительная литература «Алгебра 7-9» (Элементы статистики и теории вероятности), Москва «Просвещение», 2010; «Математика» приложение к газете «Первое сентября»

Тема.

Содержание обучения

По программе

1.

Векторы

15

2

Линейные неравенства с одним неизвестным

7

3

Неравенства второй степени с одним неизвестным

10

4

Рациональные неравенства

12

5

Метод координат

10

6

Корень степени n

16

7

Последовательности

16

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

9

Тригонометрические формулы

6

10

Приближенные вычисления

5

11

Длина окружности и площадь круга

12

12

Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

13

Движение

11

14

Начальные сведения из стереометрии

7

15

Об аксиомах планиметрии

1

16

Повторение

20

ИТОГО.

175

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол. Час.

Дата пл.

Дата факт.

Исп.

икт

Прим-е

Подг. к экз.

Векторы  (15 часов)

1

Вводное повторение

1

Выражения ,преобразование выражений

2

Решение задач

1

Выражения ,преобразование выражений

3

Понятие вектора                                                                

1

Квадратичная функция

4

Откладывание вектора от данной точки                        

1

Квадратичная функция

5

Срез знаний.                                                  

1

Квадратичная функция

6

Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов                                          

1

Числа и выражения

7

Вычитание векторов                                                      

1

Проект

графики функций у= х2,  у= х3, у=кх+в

8

Решение задач по теме «сложение и вычитание векторов»

1

с\р

Графики у=х2, у= х3.

9

Умножение вектора на число                                

1

Графики у=х2, у= х3.

10

Решение задач на тему «Умножение вектора на число»                                

1

Графики у=х2, у= х3.

11

Применение векторов к решению задач              

1

проект

Способы решения квадратных уравнений.

. Сборник для подготовки к итоговой аттестации.

12

Средняя линия трапеции                                          

1

13

Решение задач по теме «векторы»

1

Выражения ,преобразование выражений

14

Закрепление по теме «векторы»

1

Выражения ,преобразование выражений

15

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

1

  Неравенства ( 29)

§1. Линейные неравенства с одним неизвестным

7

16

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

Степень с натуральным

показателем

17

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

Формулы сокращенного умножения.

18

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Уравнение с одной переменной                                                                                                        

19

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

с\р.

Системы уравнений

20

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Вычисление координат точек пересечения графиков.

 Сборник для проведения экзаменов.

21

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Тест по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

1

Квадратные уравнения

22

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Квадратные уравнения

§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным

10

23

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

Квадратные уравнения

24

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам

25

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

тест

Системы неравенств

26

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Решение линейных неравенств. .

27

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

1

Одночлены ,многочлены

28

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю .

1

тест

Способы решения систем линейных уравнений.  Сборник для подготовки к экзаменам

29

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

1

Одночлены ,многочлены

30

Неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.  Сборник для подготовки к экзаменам

31

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.  Сборник для подготовки к экзаменам

32

Контрольная работа №2 по теме « Неравенства»

1

§3. Рациональные неравенства

12

33

Метод интервалов

1

Рациональные дроби

34

Метод интервалов

1

проект

Рациональные дроби

35

Метод интервалов

1

с\р

Квадратные корни

36

Решение рациональных неравенств

1

Квадратные корни

37

Решение рациональных неравенств

1

38

Решение рациональных неравенств

1

Построение графика квадратичной функции. . Сборник для подготовки к экзаменам

39

Системы рациональных  неравенств

1

Квадратичная функция

40

Системы рациональных  неравенств

1

тест

Квадратичная функция

41

Нестрогие рациональные неравенства

1

Квадратичная функция

42

Нестрогие рациональные неравенства

1

призентация

Свойства квадратных корней. Сборник для подготовки к экзаменам

43

Нестрогие рациональные неравенства

1

Неравенства с одной пер.

44

Контрольная работа №3 по теме « Рациональные неравенства»

1

Метод координат (10 часов)

45

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Решение текстовых задач

46

Координаты вектора

1

Решение текстовых задач

47

Простейшие задачи в координатах

1

с\р.

Решение текстовых задач

48

Закрепление темы «Простейшие задачи в координатах»

1

Решение текстовых задач

49

Решение задач методом координат

1

Системы уравнений

50

Уравнение окружности  

1

Системы уравнений

51

Уравнение прямой

1

проект

Функции и их свойства

52

Уравнение окружности и прямой.

1

проект.

Функции и их свойства

53

Урок подготовки к контрольной работе

1

Функции и их свойства

54

Контрольная работа №4 по теме «Метод координат»

1

Степень числа  (16)

§4 Корень степени п

55

Свойства функции  у = хп

1

56

Свойства функции  у = хп

1

Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам.

57

График функции  у = хп

1

58

График функции  у = хп

1

Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам.

59

Понятие корня степени п

1

60

Понятие корня степени п  

1

тест

Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам.

61

Корни чётной и нечётной степеней

1

Корень п степени

62

Корни чётной и нечётной степеней

1

Корень п степени

63

Корни чётной и нечётной степеней

1

Степень с рац. Пок.

64

Арифметический корень

1

Степень с рац. Пок.

65

Арифметический корень

1

66

Свойства корней степени п

1

Системы уравнений

67

Свойства корней степени п

1

Решение текстовых задач

68

Корень степени п из натурального числа

1

Решение текстовых задач

69

Корень степени п из натурального числа

1

Решение текстовых задач

70

Контрольная работа №5 по теме « Корень степени п»

1

Глава 3.  Последовательности(16)

71

Понятие числовой последовательности

1

Рац дроби

72

Понятие числовой последовательности

1

проект

Рац дроби

§6.Арифметическая прогрессия

6

73

Понятие арифметической прогрессии

1

 Арифметическ. прогрессии

74

Понятие арифметической прогрессии

1

 Арифметическ. прогрессии

75

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

тест

Последовательности. А. Сборник для подготовки к экзаменам

76

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

 Арифметическ. прогрессии

77

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

Решение текстовых задач.  Сборник для подготовки к экзаменам

78

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

тест

Решение текстовых задач.  Сборник для подготовки к экзаменам

§7.Геометрическая прогрессия

8

79

Понятие геометрической прогрессии

1

Геом прог.

80

Понятие геометрической прогрессии

1

Геом прог.

81

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

Геом прог.

82

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

с\р.

Геом прог.

83

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

Геом Ариф. прог.

84

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

1

Геом Ариф. прог.

85

Бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

1

Системы уравн.

86

Контрольная работа №6 по теме «Последовательности»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (14)

87

Синус, косинус и тангенс угла

1

Рац дроби

88

 Решение заданий на тему «Синус, косинус и тангенс угла»

1

Системы уравн.

89

Закрепление темы «Синус, косинус и тангенс угла»

1

Системы уравн.

90

Теорема о площади треугольника

1

Призен-я

Системы уравн.

91

Теоремы синусов и косинусов

1

Решение текстовых задач

92

Решение треугольников с\р

1

Решение текстовых задач

93

Закрепление темы «Решение треугольников» с\р

1

Функции и их свойства

94

Измерительные работы

1

Решение текстовых задач

95

Обобщенный урок по теме «Соотношения м/у сторонами и углами треугольника»

1

тест

Системы уравнений

96

Скалярное произведение векторов

1

Системы уравнений

97

Скалярное произведение в координатах

1

Функции и их свойства

98

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

проект

Функции и их свойства

99

Решение задач на тему «Применение скалярного произведения векторов при решении задач»

1

Функции и их свойства

100

Контрольная работа №7 по теме «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

Тригонометрические формулы(6)

§8. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

101

Понятие угла

1

Одночлены ,многочлены

102

Радианная мера угла

1

Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам.

103

Определение синуса и косинуса угла

1

Свойства степени с целым пок. Сборник для подготовки к экзаменам.

104

Определение синуса и косинуса угла

1

Свойства степени с целым показателем.. Сборник для подготовки к экзаменам.

105

Основные формулы для sinα  и cosα

1

Корень п степени

106

Тангенс и котангенс угла

1

Степень с рац. Пок.

 Приближенные вычисления (5)

§9. Приближение чисел

107

Абсолютная величина числа

1

Квадратные уравнения

108

Абсолютная погрешность приближения

1

Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам

109

Абсолютная погрешность приближения

1

проект

Системы неравенств

110

Относительная погрешность приближения

1

Решение линейных неравенств. .

111

Относительная погрешность приближения

1

тест

Одночлены ,многочлены

Длина окружности и площадь круга (12)

112

Правильный многоугольник

1

Одночлены ,многочлены

113

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.  Сборник для подготовки к экзаменам

114

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.  Сборник для подготовки к экзаменам

115

правильный многоугольник

1

тест.

116

Длина окружности

1

Решение линейных неравенств.. Сборник для подготовки к экзаменам

117

Решение заданий на тему «Длина окружности»

1

Решение линейных неравенств.. Сборник для подготовки к экзаменам

118

Площадь круга и кругового сектора

1

Рациональные дроби

119

Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора»

1

Рациональные дроби

120

Обобщение по теме «длина окружности и площадь круга»

1

Рациональные дроби

121

длина окружности и площадь круга

1

роект

Квадратные корни

122

Подготовка к контрольной работе

1

Квадратные корни

123

Контрольная работа №9 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Глава 6. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13)

124

Примеры комбинаторных задач

1

Квадратичная функция

125

Примеры комбинаторных задач

1

Квадратичная функция

126

Перестановки

1

127

Перестановки

1

с\р.

128

Размещения

1

129

Размещения

1

130

Сочетания

1

Квадратные уравнения

131

Сочетания

1

Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам

132

Сочетания

1

тест

Системы неравенств

Начальные сведения из теории вероятностей

4

 

133

Вероятность случайного события

1

Одночлены ,многочлены

134

Вероятность случайного события

1

призентоция

135

Вероятность случайного события

1

Одночлены ,многочлены

136

Контрольная работа №10на тему « комбинаторика и теория вероятности»

1

Движение(11)

137

Понятие движения

1

Тригонометрические выражения

138

Свойства движений

1

Тригонометрические выражения

139

Решение задач. Осевая и центральная симметрии»

1

проект

Тригонометрические выражения

140

Параллельный перенос

1

Способы решения квадратных уравнений.

. Сборник для подготовки к итоговой аттестации.

Графики у=х2, у= х3.

141

Поворот

1

Способы решения квадратных уравнений.

. Сборник для подготовки к итоговой аттестации.

142

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

тест

Выражения ,преобразование выражений

143

«Параллельный перенос. Поворот»

1

Выражения ,преобразование выражений

144

Решение задач по теме «Движение»

1

Формулы сокращенного умножения.

Выражения ,преобразование выражений

145

Решение задач по теме «Векторы»

1

Формулы сокращенного умножения.

146

«Векторы»решение задач

1

Формулы сокращенного умножения.

147

Контрольная работа №11 по теме «Движение»

1

Начальные сведения из стереометрии

7

148

Понятие многогранника.

1

Неравенства первой степени

149

Призма. Пирамида.

1

Системы линейных неравенств

150

Правильные многогранники.

1

 неравенства

НЕРАВЕНСТВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

151

Цилиндр.

1

Неравенства второй степени

152

Конус.

1

Неравенства второй степени

153

Сфера и шар.

1

Квадратные уравнения

154

Решение задач на тему « Многогранники»

1

Квадратные уравнения

155

Об аксиомах планиметрии

1

Квадратные уравнения

Повторение (20)

156

Алгебраические выражения

1

Решение уравнение                                                                                                      

Формулы сокращенного умножения.

157

Решение заданий на тему «Алгебраические выражения»

1

Уравнение с одной переменной                                                                                                        

158

Степени

1

Системы уравнений

Уравнение с одной переменной                                                                                                        

159

Функция

1

Вычисление координат точек пересечения графиков.

 Сборник для проведения экзаменов.

Системы уравнений

160

Уравнения

1

Вычисление координат точек пересечения графиков.

 Сборник для проведения экзаменов.

161

Зачёт по теме « Теория вероятности»

1

презинтация

162

Системы уравнений

1

Квадратные уравнения

163

Неравенства

1

Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам

164

Решение заданий на тему «Неравенства»

1

Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам

165

Решение заданий на тему «Неравенства»

1

Действия с рациональными дробями. .Сборник для подготовки к экзаменам

166

Последовательности

1

Системы неравенств

167

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1

Решение линейных неравенств. .

168

Решение задач на тему «Подобие треугольников»

Решение линейных неравенств

169

Треугольники . Соотношения в треугольнике

1

Одночлены ,многочлены

170

Решение задач на тему «Треугольники . Соотношения в треугольнике»

1

Одночлены ,многочлены

171

Административный срез знаний

1

Способы решения систем линейных уравнений.  Сборник для подготовки к экзаменам

172

Четырехугольники. Многоугольники.

1

Одночлены ,многочлены

173

Векторы. Метод координат. Движения.

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.  Сборник для подготовки к экзаменам

174

Окружность

1

прект

175

Заключиельное занятие

1

                                                   Содержание курса

        Векторы (15 часов)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над              векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Линейные неравенства с одним неизвестным ( 7 часов)

Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.

Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 часов)

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным  дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени

Рациональные неравенства (12 часов)

Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных  неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.

Метод координат (10 часов)

Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора.

Основная цель: сформировать умение работать с координатами точки и вектора; показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

Корень степени п (16 часов)

Свойства функции  у = х n , график функции  у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.

Основная цель –  изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3)  и их графики, свойства корня степени  n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n.

Последовательности (16 часов)

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая  геометрической прогрессии

Основная цель –  научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 часов)

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

 Тригонометрические формулы (13 часов,)

Понятие угла, радианная мера угла, определение синуса и, основные формулы для sinα  и cosα, угла.

Основная цель –  дать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, научить решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.

Приближенные вычисления (5 часов) 

Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.

Основная цель –  дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений. 

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Основная цель :расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов,)

 Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цель –  дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.

Движение (10 часов)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: параллельный перенос, симметрия и поворот.

Повторение (17часов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • решать линейные и квадратичные уравнения;
  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства,      решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени  n;
  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;
  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература и ресурсы:

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
  2. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2008.
  4.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2008.
  5. Учебник «Алгебра»,  9класс общеобразовательных учреждений  авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- М.Просвещение,2010 г.
  6.  Учебник «Геометрияа», 9класс общеобразовательных учреждений  авт. С.Л.С. Атанасян – М.Просвещение,2010г.
  7. Рабочая тетрадь Геометрия Л.С, Атанасян М. Просвещение 2010г..Дидактический материал  Геометрия Б.Г. Зив В.М. Мейлер М. Просвещение 2010г..
  8. Дидактический материал  Алгебра М.К.Потапов А.В. Шевкин М. Просвещение 2010г..
  9. Элементы статистики и теории вероятности Алгебра 7-9 Ю.Н. Макарычев

10.Л.Д. Ляппо, М.А. Попов Математика ГИА 2013

     9.Электронные тренажёры (Интернет, СД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...