Календарно - тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre7_klass.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре7 класс
Пояснительная записка .
Рабочая программа по математике 7 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ МО РФ № 1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета 5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю в 2 -4 четвертях, всего 120часов за учебный год в соответствии с базисным планом на 2009 – 2010 учебный год (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492)
Цели и задачи .
Целью изучения курса алгебры в 7-ом классе является овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин , продолжения образования ; формирование качеств личности , необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе , свойственных математической деятельности ;формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности ,отношения к математике как к части общечеловеческой культуры , играющей особую роль в общественном развитии .
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости .Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала , расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции ,степень абстрактности изучаемого материала . Учащиеся овладевают приемами аналитико – синтетической деятельности при решении задач . Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам ,раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач .
Курс алгебры 7- го класса состоит из восьми тем.
- Математическая модель .Математический язык --- 13ч
- Линейная функция .------15ч
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными .----14ч
- Степень с натуральным показателем и их свойства –9ч
- Одночлены . Арифметические операции над одночленами.--- 10ч
- Многочлены . Арифметические операции над многочленами .----20ч
- Разложение многочлена на множители. -----21ч
- Функция у = х2 -------------- 10ч
Требования к уровню математической подготовке выпускников 7 –го класса.
Алгебра .
В результате изучения алгебры ученики должны знать :
Знать/понимать :
- Числовые и алгебраические выражения ;
- Допустимые и недопустимые значения переменной ;
- Понятие математического языка ;
- Понятие степени ;
- Применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ;
- Понятие одночлена ;
- Понятие подобных одночленов ;
- Алгоритм сложения и вычитания одночленов ;
- Алгоритм умножения и возведения одночлена в натуральную степень ;
- Алгоритм деления одночленов ;
- Понятие многочлена ;
- Правило составления алгебраической суммы многочленов ;
- Формулы сокращенного умножения ;
- Правило сокращения дробей ;
- Методы разложения многочлена на множители ;
- Определение линейной функции ;
- Понятие функции у= и ее графика ;
- Понятия системы двух уравнений и методы их решения .
Уметь .
- Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных ;
- Определять значения переменных при которых имеет смысл выражение ;
- Осуществлять «перевод « выражений с математического языка на обычный язык и обратно ;
- Составлять математическую модель реальной ситуации ;
- Решать текстовые задачи , выделяя три этапа математического моделирования ;
- Возводить числа в степень ;
- Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений ;
- Применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;
- Применять правила умножения и деления одночленов ;
- Выполнять сложение и вычитание многочленов ;
- Выполнять умножение многочлена на одночлен ;
- Выносить за скобки одночленный множитель ;
- Выполнять умножение многочленов ;
- Решать текстовые задачи , математическая модель которых содержит произведение многочленов ;
- Выполнять преобразования многочленов , применяя формулы сокращенного умножения ;
- Делить многочлен на одночлен ;
- Сокращать алгебраические дроби ;
- Раскладывать многочлен на множители ;
- Доказывать простейшие тождества ;
- Уметь строить графики линейных функций ;
- Выражать одну переменную через другую ;
- Определять взаимное расположение графиков линейных функций ;
- Описывать свойства параболы ,находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке ;
- Находить точки пересечения графиков ;
- Решать системы двух линейных уравнений .
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для ;
- Для выполнения расчетов по формулам ;
- При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;
- Интерпретации графиков зависимостей между величинами ,переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости ;
- Решения практических расчетных задач ;
- Распознавания логически некорректных .
Данная программа может быть реализована использованием следующих УМК :
- А.Г . Мордкович «Алгебра 7.»,Учебник и задачник .
- 2 . Л. А. Александрова « Самостоятельные работы .»
- 3 . Ю. П. Дудницын « Контрольные работы .»
- 4 . А. Г. Мордкович «Алгебра 7 – 9 .» Тесты
Основное содержание.
тема | Кол –во часов | Требования | |||
Знать \понимать | уметь | применять | |||
1 | Математический язык Математическая модель . | 13 | Знать понятие алгебраического и числового выражений; понятие математического языка ; понятие математической модели; понятие линейного уравнения; понятие координатной прямой. | Уметь составлять математическую модель реальной ситуации; решать текстовые задачи выделяя три этапа математического моделирования; решать линейные уравнения; отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой. | Для обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности для владения навыками контроля и оценки своей деятельности. |
Числовые и алгебраические выражения | 3 | ||||
Что такое математический язык. | 2 | ||||
Что такое математическая модель. | 3 | ||||
Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | ||||
Координатная прямая. | 2 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
2 | Линейная функция. | 15 | Знать понятие координатной прямой и плоскости; понятие координаты точки на плоскости; понятие линейного уравнения; понятие линейной функции ; понятие прямой пропорциональности | Уметь отмечать на плоскости точку с заданной координатой ; определять координату точки ; строить прямую удовлетворяющую заданному уравнению; находить точку пересечения | Для умения связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка; для составления уравнения прямых параллельных осям координат. |
Координатная плоскость. | 2 | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными | 4 | ||||
Линейная функция | 3 | ||||
Линейная функция у = кх. | 2 | ||||
Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
Обобщающее повторение по теме «Линейная функция». | 1 | ||||
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 14 | Знать понятие системы уравнений; алгоритм метода подстановки; метода алгебраического сложения; как составлять математическую модель реальной ситуации. | Уметь определять решение системы двух уравнений; решать систему методом подстановки; решать систему методом алгебраического сложения; решать графически; решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений ; | Для умения решать системы уравнений рациональным способом ; Для уверенного составления математической модели реальной ситуации в виде системы линейных уравнений ; Для самостоятельного выбора рационального способа составления модели реальных ситуаций. |
Основные понятия | 2 | ||||
Метод подстановки | 3 | ||||
Метод алгебраического сложения | 3 | ||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
Обобщающее повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | ||||
4 | Степень с натуральным показателем и их свойства | 9 | Знать понятие степени; правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; применять свойства степеней для упрощения выражений; находить степень с нулевым показателем | Уметь пользоваться таблицей степеней; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; определять понятия, приводить доказательства; развернуто обосновывать свои суждения | Применять полученные знания для упрощения более сложных выражений; для добывания информации по данной теме в источниках различного типа выводить формулы, применять их для упрощения вычислений со степенями |
Что такое степень с натуральным показателем | 1 | ||||
Таблицы основных степеней | 1 | ||||
Свойства степени с натуральным показателем | 2 | ||||
Умножение и деление степеней с одинаковым основанием | 2 | ||||
Степень с нулевым показателем | 2 | ||||
Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 | ||||
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 10 | Знать понятие одночлена; понятие подобных одночленов; алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в степень; понятие коэффициента | Уметь находить значение одночлена; применять правила сложения и вычитания одночленов; применять правила умножения одночленов, возведение одночлена в степень; выполнять деление одночленов | Применять для упрощения выражений и решения уравнений Для отражения в письменной форме своих решений формирования умения сопоставлять и классифицировать |
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 2 | ||||
Сложение и вычитание одночленов | 2 | ||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | ||||
Деление одночлена на одночлен | 2 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||
Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». | 1 | ||||
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 20 | Знать понятие многочлена; правило составления алгебраической суммы многочленов; правило умножения многочленов; формулы сокращенного умножения; правило деления многочлена на одночлен | Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду; выполнять сложение и вычитания многочленов; выполнять преобразования многочленов по формулам сокращенного умножения; применять формулы сокращенного умножения при решении уравнений; делить многочлен на одночлен. | Применять для решения текстовых задач которые содержат операции над многочленами; для умения самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений |
Основные понятия | 2 | ||||
Сложение и вычитание многочленов | 2 | ||||
Умножение многочлена на одночлен | 2 | ||||
Умножение многочлена на многочлен | 4 | ||||
Формулы сокращенного умножения | 6 | ||||
Деление многочлена на одночлен | 2 | ||||
Контрольная работа№5 | 1 | ||||
Обобщающее повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | ||||
7 | Разложение многочленов на множители | 21 | Знать алгоритм отыскания общего множителя; как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения; способ группировки; алгоритм сокращения алгебраических дробей; иметь представление о комбинированных приемах разложения на множители; понятия тождества, тождественно равных выражений. | Уметь выносить общий множитель за скобки; применять способ группировки; раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения; применять приемы разложения многочлена на множители при упрощении выражений, решении уравнений и задач, сокращать алгебраические дроби; доказывать простейшие тождества | Для свободного применения приемов разложения многочленов на множители при выполнении заданий повышенного уровня сложности; для сокращения алгебраических дробей повышенного уровня сложности; для тождественных преобразований выражений более сложного уровня |
Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно | 1 | ||||
Вынесение общего множителя за скобки | 2 | ||||
Способ группировки. разложение | 3 | ||||
Многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | ||||
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | ||||
Сокращение алгебраических дробей | 3 | ||||
Тождества | 2 | ||||
Контрольная работа №6 | 1 | ||||
Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители». | 1 | ||||
8 | Функция у= | 10 | Знать понятие параболы; алгоритма графического решения уравнений | Уметь решать уравнения графическим способом; строить график кусочно-заданной функции; определять монотонность функции; обобщать знания о построении графика квадратичной функции | Для свободного решения сложных уравнений графическим способом; для умения составлять аналитическую запись функции по ее графику для самостоятельного выбора рационального способа построения графика кусочно-заданной функции |
Функция у= и ее график | 3 | ||||
Графическое решение уравнений | 2 | ||||
Что означает в математике запись у = f(х) . | 3 | ||||
Контрольная работа №7. | 1 | ||||
Обобщающее повторение по теме «Функция у = х2» | 1 | ||||
Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса.. | 7 | Обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | |||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Учебно-тематическое планирование
Алгебра 7 –ой класс (5 часов в неделю в 1 –ой четверти, 3 часа в неделю во 2 – 4 четвертях.)
Всего 120 часов в год.
тема | Кол –во часов | |
1 | Глава 1.Математический язык Математическая модель . | 13 |
1-3 | §1 Числовые и алгебраические выражения | 3 |
4-5 | § 2 Что такое математический язык. | 2 |
5-8 | § 3 Что такое математическая модель. | 3 |
9-10 | §4 Линейное уравнение с одной переменной. | 2 |
11-12 | § 5 Координатная прямая. | 2 |
13 | Контрольная работа №1 | 1 |
Глава 2. Линейная функция. | 15 | |
14-15 | § 6 Координатная плоскость. | 2 |
16-19 | § 7 Линейное уравнение с двумя переменными | 4 |
20-22 | § 8 Линейная функция | 3 |
23-24 | §9 Линейная функция у = кх. | 2 |
25-26 | § 10 Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 |
27 | Контрольная работа №2 | 1 |
28 | Обобщающее повторение по теме «Линейная функция». | 1 |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 14 | |
29-30 | §11 Основные понятия | 2 |
31-33 | §12 Метод подстановки | 3 |
34-36 | § 13 Метод алгебраического сложения | 3 |
37-40 | §14 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 |
41 | Контрольная работа №3 | 1 |
42 | Обобщающее повторение по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и их свойства | 9 | |
43 | §15 Что такое степень с натуральным показателем | 1 |
44 | §16 Таблицы основных степеней | 1 |
45-46 | §17 Свойства степени с натуральным показателем | 2 |
47-48 | § 18 Умножение и деление степеней с одинаковым основанием | 2 |
49-50 | § 19 Степень с нулевым показателем | 2 |
51 | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 |
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 10 | |
52-53 | §20 Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 2 |
54-55 | § 21 Сложение и вычитание одночленов | 2 |
56-57 | § 22 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 |
58-59 | § 23 Деление одночлена на одночлен | 2 |
60 | Контрольная работа №4 | 1 |
61 | Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». | 1 |
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 20 | |
62-63 | §24 Основные понятия | 2 |
64-65 | § 25 Сложение и вычитание многочленов | 2 |
66-67 | § 26 Умножение многочлена на одночлен | 2 |
68-71 | §27 Умножение многочлена на многочлен | 4 |
72-77 | §28 Формулы сокращенного умножения | 6 |
78-79 | § 29 Деление многочлена на одночлен | 2 |
80 | Контрольная работа№5 | 1 |
81 | Обобщающее повторение по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 |
Глава 7. Разложение многочленов на множители | 21 | |
82 | §30 Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно | 1 |
83-84 | §31 Вынесение общего множителя за скобки | 2 |
85-87 | §32 Способ группировки. разложение | 3 |
88-92 | §33 Многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 |
93-95 | §34 Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 |
96-98 | §35 Сокращение алгебраических дробей | 3 |
99-100 | § 36 Тождества | 2 |
101 | Контрольная работа №6 | 1 |
102 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители». | 1 |
глава Функция у= | 10 | |
103-105 | §37 Функция у= и ее график | 3 |
106-107 | § 38 Графическое решение уравнений | 2 |
108-110 | § 39 Что означает в математике запись у = f(х) . | 3 |
111 | § Контрольная работа №7. | 1 |
112 | Обобщающее повторение по теме «Функция у = х2» | 1 |
113-119 | Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса.. | 7 |
120 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...