Рабочая программа по математике 8 класс
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) на тему
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8_klass.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения.
Календарно - тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Оборудование, технические средства | |
план | факт | ||||
Глава 1 Рациональные дроби (23 часа) | |||||
1. | Рациональные выражения | 1. | |||
2. | Допустимые значения переменной в дроби. | 1. | |||
3. | Основное свойство дроби. | 1. | |||
4. | Сокращение дробей | 1. | |||
5. | Сокращение дробей | 1. | |||
6. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1. | |||
7. | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1. | таблица | ||
8. | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1. | |||
9. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1. | таблица | ||
10. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1. | |||
11. | Обобщающий урок « Сумма и разность дробей». | 1. | |||
12. | Контрольная работа № 1 «Сумма и разность дробей». | 1. | Карточки с текстом контрольной работы. | ||
13. | Умножение дробей. | 1. | таблица | ||
14. | Возведение дроби в степень | 1. | таблица | ||
15. | Деление дробей | 1. | таблица | ||
16. | Умножение и деление дробей | 1. | |||
17 – 18. | Преобразование рациональных выражений | 2. | |||
19. | Функция y=k/x и ее график | 1. | |||
20. | Преобразование рациональных выражений | 1. | |||
21. | График функции y=k/x. | 1. | таблица | ||
22. | Обобщающий урок «Произведение и частное дробей» | 1. | |||
23. | Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей» | 1. | Карточки с текстом контрольной работы. | ||
Глава 2 Квадратные корни (19 часов) | |||||
24. | Рациональные числа. Иррациональные числа | 1. | |||
25. | Квадратные корни. | 1 | |||
26. | Арифметический квадратный корень | 1. | |||
27. | Уравнение x^2 = a | 1. | таблица | ||
28. | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1. | |||
29. | Функция у = х | 1. | таблица | ||
30. | Квадратный корень из произведения | 1. | |||
31. | Квадратный корень из дроби | 1. | |||
32. | Квадратный корень из степени | 1. | |||
33. | Обобщающий урок «Арифметический квадратный корень» | 1. | пк | ||
34. | Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень» | 1. | Карточки с текстом контрольной работы. | ||
35. | Вынесение множителя за знак корня | 1. | |||
36. | Внесение множителя под знак корня | 1. | |||
37 – 38. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2. | |||
39. | Разложение на множители. | 1. | |||
40. | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1. | |||
41. | Обобщающий урок «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1. | |||
42. | Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1. | Карточки с текстом контрольной работы. | ||
Глава 3 Квадратные уравнения (21 часа) | |||||
43. | Квадратные уравнения | 1. | |||
44. | Неполные квадратные уравнения | 1. | таблица | ||
45. | Формула корней квадратного уравнения | 1. | |||
46. | Решение квадратных уравнений | 1 | пк | ||
47. | Решение квадратных уравнений, используя формулу (2) | 1. | |||
48 – 49. | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2. | |||
50. | Теорема Виета | 1. | |||
51. | Решение квадратных уравнений | 1. | пк | ||
52. | Обобщающий урок «Квадратное уравнение и его корни» | 1. | |||
53. | Контрольная работа №5«Квадратные корни и его корни» | 1. | |||
54 – 55. | Решение дробных рациональных уравнений | 2. | |||
56 – 57. | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2. | |||
58 – 59. | Решение дробных рациональных уравнений | 2. | |||
60 – 61. | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2. | |||
62. | Обобщающий урок «Дробные рациональные уравнения» | 1. | |||
63. | Контрольная работа №6 « Дробные рациональные уравнения» | 1. | |||
Глава 4 Неравенства (20 часов) | |||||
64. | Числовые неравенства | 1. | таблица | ||
65. | Доказательства неравенств | 1. | |||
66. | Свойства числовых неравенств | 1. | таблица | ||
67. | Сложение числовых неравенств | 1. | |||
68. | Умножение числовых неравенств | 1. | таблица | ||
69. | Погрешность и точность приближения | 1. | |||
70. | Свойства числовых неравенств | 1. | |||
71. | Обобщающий урок «Числовые неравенства и их свойства» | 1. | |||
72. | Контрольная работа №7«Числовые неравенства и их свойства» | 1. | |||
73. | Пересечение множеств | 1. | таблица | ||
74. | Объединение множеств | 1. | |||
75. | Числовые промежутки | 1. | таблица | ||
76 – 77. | Решение неравенств с одной переменной | 2. | |||
78 – 79. | Решение систем неравенств с одной переменной | 2. | |||
80. | Решение неравенств с одной переменной | 1. | |||
81. | Решение систем неравенств с одной переменной | 1. | |||
82. | Обобщающий урок «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1. | |||
83. | Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1. | |||
Глава 5 Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | |||||
84. | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1. | таблица | ||
85 – 86. | Свойство степени с целым показателем | 2. | |||
87. | Стандартный вид числа | 1. | |||
88. | Свойства степени с целым показателем | 1. | |||
89. | Обобщающий урок «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1. | |||
90. | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1. | |||
91. | Сбор и группировка статистических данных | 1. | |||
92. | Среднее арифметическое, медиана ряда | 1. | |||
93. | Наглядное представление статистических данных | 1. | пк | ||
94. | Построение полигона, гистограмм | 1. | |||
Повторение (8 часов) | |||||
95. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1. | |||
96. | Произведение и частное дробей | 1. | |||
97. | Решение квадратных уравнений | 1. | |||
98. | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1. | |||
99. | Дробные рациональные уравнения. | 1. | |||
100. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | 1. | |||
101. | Решение неравенств с одной переменной | 1. | |||
102. | Решение систем неравенств с одной переменной | 1. | |||
103. | Итоговый зачет. | 1. | |||
104 – 105. | Итоговая контрольная работа. | 2. |
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Четырехугольники | 14 |
2 | Площади фигур | 14 |
3 | Подобные треугольники | 19 |
4 | Окружность | 17 |
5 | Повторение | 3 |
6 | Всего | 68 |
Календарно - тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Оборудование, технические средства | |
план | факт | ||||
Глава 5. Четырехугольники. (14 часов). | |||||
.1. | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. | 1. | |||
2. | Решение задач по теме «Многоугольники и четырёхугольники» | 1. | ПК | ||
3. | Параллелограмм. | 1. | ПК | ||
4. | Свойства и признаки параллелограмма. | 1. | ПК | ||
5. | Решение задач по теме «Параллелограмм.» | 1. | |||
6. | Трапеция. | 1. | ПК | ||
7. | Решение задач по теме «Трапеция.» | 1. | |||
8. | Теорема Фалеса. | 1. | |||
9. | Прямоугольник. | 1. | ПК | ||
10. | Ромб и квадрат. | 1. | ПК | ||
11. | Осевая и центральная симметрии. | 1. | ПК | ||
12. | Обобщающий урок по теме: «Четырёхугольники» | 1. | ПК | ||
13. | Контрольная работа по теме: «Четырёхугольники» | 1. | |||
Глава 6. Площадь. 14 часов. | |||||
14. | Понятие площади многоугольника. | 1. | ПК | ||
15. | Площадь прямоугольника. | 1. | ПК | ||
16. | Площадь параллелограмма. | 1. | ПК | ||
17. | Решение задач по теме «Площадь параллелограмма». | 1. | |||
18 | Площадь треугольника. | 1. | ПК | ||
19. | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1. | ПК | ||
20.. | Площадь трапеции. | 1. | |||
21. | Решение задач по теме «Площадь трапеции». | 1. | |||
22. | Теорема Пифагора. | 1. | |||
23. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1. | ПК | ||
24-25. | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 2. | |||
26. | Обобщающий урок по теме «Площадь». | 1. | ПК | ||
27. | Контрольная работа по теме «Площадь». | 1. | |||
Глава 7. Подобные треугольники. 19 часов. | |||||
28. | Определение подобных треугольников. | 1. | ПК | ||
29. | Отношение площадей подобных треу гольников. | 1. | |||
31. | Первый признак подобия треугольников. | 1. | ПК | ||
32. | Второй признак подобия треугольников. | 1. | ПК | ||
33. | Третий признак подобия треугольников. | 1. | ПК | ||
34-35. | Решение задач по теме «Подобие треугольников». | 2. | ПК | ||
36. | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники». | 1. | |||
37. | Средняя линия треугольника. | 1. | |||
38. | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника.». | 1. | |||
39. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1. | ПК | ||
40. | Решение задач. | 1. | |||
41. | Практические приложения подобия треугольников. | 1. | ПК | ||
42. | Измерительные работы на местности. | 1. | ПК | ||
| Решение задач по теме «Определение высоты предмета». | 1. | ПК | ||
44. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1. | |||
45. | Основное тригонометрическое тождество. | 1. | |||
46. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60. | 1. | |||
47. | Контрольная работа по теме «Применения подобия к решению задач». | 1. | |||
Глава 8. | Окружность. 17 часов. | ||||
48. | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1. | ПК | ||
49. | Касательная к окружности. | 1. | ПК | ||
50. | Решение задач по теме «Касательная к окружности». | 1. | |||
51. | Градусная мера дуги окружности. | 1. | |||
52. | Теорема о вписанном угле. | 1. | ПК | ||
53. | Решение задач по теме «Вписанный угол». | 1. | |||
54. | Теорема о пересечении хорд. | 1. | |||
55. | Свойства биссектрисы угла. | 1. | ПК | ||
56. | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | 1. | ПК | ||
57. | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1. | |||
58. | Вписанная окружность. | 1. | ПК | ||
59. | Решение задач по теме «Вписанная окружность». | 1. | |||
60. | Описанная окружность. | 1. | ПК | ||
61. | Решение задач по теме «Описанная окружность». | 1. | |||
62. | Решение задач по теме «Окружность». | 1. | |||
63. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Окружность». | 1. | ПК | ||
64. | Контрольная работа по теме «Окружность». | 1. | |||
65. | Повторение по теме «Четырехугольники». | 1. | ПК | ||
66. | Повторение по теме «Площадь». | 1. | ПК | ||
67. | Повторение по теме «Подобные треугольники». | 1. | ПК | ||
68. | Повторение по теме «Окружность». | 1. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 8 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2000
- Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Алгебра 8.Самостоятельные разноуровневые работы. В.: «Учитель».
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...