Графики
учебно-методическое пособие по алгебре по теме
“В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии.
Настоящая наука и настоящая музыка требует
однородного мыслительного процесса”.
А. Эйнштейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafiki.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Графики
“В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии.
Настоящая наука и настоящая музыка требует
однородного мыслительного процесса”.
А. Эйнштейн.
Цели урока:
- образовательная – повторить пройденный материал, научить учащихся читать графики и работать по ним на примере литературного материала.
- развивающая – развить умения выявлять закономерности, обобщать, развить навыки устного счета.
- воспитательная – воспитать внимание, творческое серьезное отношение к учебному труду.
Оборудование: плакаты, таблицы.
План урока:
Постановка цели урока – 1 мин
Математическая разминка – 9 мин
Повторение пройденного материала – 5 мин
Объяснение нового материала – 5 мин
Закрепление материала – 10 мин
Проверочная работа – 10 мин
Проверка результатов и подведение итогов урока – 5 мин
ХОД УРОКА
I. Постановка цели.
II. Математическая разминка.
1. Устное решение задач.
а) В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает около школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7 класс Пупырышкин Паша, если в первых четырех классах он сидел по 2 года, а в двух следующих – по 3 года? [Ответ. 14 деревьев.]
б) Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? [Ответ. 4 человека.]
в) Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со скоростью 5 км/ч. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича. [Ответ. 10 км]
2. Математическая загадка.
Задуманы два числа. Одно в 3 раза больше другого, а их сумма равна 100. Какие числа задуманы? [Ответ. 25 и 75.]
3. Математический фокус.
Задумайте число. Прибавьте к нему 12, затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось, а я скажу, какое число вы задумали. [Ответ. Х+12-7+8 = х+13. Чтобы узнать задуманное число надо из результата вычесть число 13.]
III. Повторение пройденного материала.
- Какая прямая называется координатной? Ответ. Прямая, с заданным началом отсчета, единичным отрезком и положительным направлением называется координатной.
- Какая плоскость называется координатной? Ответ. Плоскость, на которой выбрана система координат, т.е. две перпендикулярные координатные прямые Ох и Оу, которые пересекаются в начале отсчета – точке О, называется координатной.
- Как называется координаты точки в координатной плоскости? Ответ. Абсцисса и ордината точки.
- Можно ли в записи переставлять местами координаты точки? Ответ. Нельзя.
- Какие знаки имеют координаты точки по четвертям? Ответ.
IV. Объяснение нового материала.
- Рассмотреть график суточного колебания температуры воздуха.
- Сделать вывод, что график – это линия, изображающая зависимость между величинами. Линия на координатной плоскости!
- Закрепление материала: Решить №№ 532, 533, 534 из учебника Н.Я. Виленкина “Математика – 6”.
V. Проверочная работа по таблицам.
Все вы знаете роман – сказку известного детского писателя Николая Носова “Приключение Незнайки и его друзей”. Вспомним фрагмент, когда коротышки из Цветочного города отправились в воздушное путешествие на шаре. Чтобы изобразить зависимость между временем полета и расстоянием, временем полета и высотой полета воздушного шара, между временем и температурой воздуха на борту, создадим математическую модель путешествия. Для этого введем математические данные:
10 ч утра – начало полета,
20 ч вечера – конец путешествия,
максимальная высота подъема – 3500 м,
максимальное удаление – 150 км,
температура воздуха в момент взлета – +20 С°.
Ответьте на следующие вопросы:
- Как менялась температура воздуха на борту шара в первый час полета?
- С какой скоростью поднимался шар вначале и на какое расстояние он отлетел от Цветочного города в первый час полета?
- В какое время, с какой высоты и на каком расстоянии от Цветочного города Знайка спрыгнул с воздушного шара?
- Какое время показывали часы, и какую температуру показывал термометр, когда коротышки находились на расстоянии 110 км от места старта?
- На какой высоте они летели в это время?
- С какой скоростью летел шар последние полчаса?
- В какое время термометр показывал +8 С°?
- На каком расстоянии от Цветочного города упал воздушный шар?
VI. Проверка результатов и подведение итогов урока.
Используемая литература:
- Математика – 6. Учебник. Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М., 1996.
- Г. Остер. Задачник. М., 1992.
- Математика – 5. Учебник – собеседник. Л.Н. Шеврин. М., 1992
- Н. Носов. Приключение Незнайки и его друзей. М., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций
Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...