Урок математики "Обыкновенные дроби" 5 класс КРО
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок- закрепление. Учащимся в игровой форме предлагается закрепить понятие обыкновенной доби, правильной и неправильной дроби. Применить навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверить уровень усвоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_zanimatelnoy_matematiki_po_teme.docx | 56.89 КБ |
prezentaciya1.pptx | 671.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок занимательной математики по теме « Обыкновенные дроби». 5 класс КРО.
Новикова Надежда Викторовна, учитель математики ГБОУСОШ №1692
Тип урока: закрепление.
Форма проведения: урок-игра
Цели урока:
Образовательная:
1. Закрепить понятие обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби.
2. Повторить, систематизировать и закрепить полученные знания и умения.
3. Проверить уровень усвоения учебного материала.
Развивающая
1. Развитие логических умений: анализа, синтеза, сравнения, различения, абстрагирования и обобщения в ходе работы над формированием математических понятий;
2. Формирование умения дедуктивного рассуждения, умения строить умозаключения в ходе решения практических задач;
Воспитательная:
1. Формирование мотивации к учению;
2. Развитие интереса к предмету;
3. Готовность к разрешению проблем
Задачи урока:
1. знать понятие дроби;
2. уметь применять навык сравнения, сложения и вычитания, правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателям.
3. Проверить уровень усвоения учебного материала. Развитие умения обобщать и сравнивать.
Ход урока: 1) устные упражнения;
2) тренировочные упражнения;
3) самостоятельная работа;
4) закрепление;
5) итог урока.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь и было у него два сына, каждый умный был - детина. Одного звали Бомбошка, хулиганить он любил немножко. Другого- Урсучок, на голове он носил колпачок.
Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве есть какие-то дроби - обыкновенные. Позвал царь своих сыновей, да и говорит:
-Съездили бы вы, дети, в некоторое царство, да привезли бы тех дробей обыкновенных, хоть дюжину. Вот бы я, старый, под конец жизни порадовался.
Стали сыновья в дорогу собираться, да друзей своих в дорогу решили позвать.
( организация команд)
1 Команда: | 2 Команда: |
Вскочили они на своих резвых коней и отправились в дальнюю дорогу. Ехали они по полю длинному, пробирались лесами темными и добрались до города незнакомого, а на воротах того города цепь висит, а на цепи той замок красуется. Кто цепочку рассчитает, то название города узнает.
Въехали они в город, а на главной площади дроби « тусуются», перед народом красуются.
- Прочитайте эти дроби;
-Укажите числитель и знаменатель каждой.
- Что показывает каждая дробь?
- Все ли дроби правильные?
Один ученик написал на доске:
Н 40-числитель
Е 11- знаменатель
В 19- числитель
М 24- числитель
Е 3- числитель
Р 27- знаменатель
А 17-числитель
Н 8- числитель
К 14- знаменатель
О 13-знаменатель
(Вычеркнуть неверные высказывания и сделать вывод по записи из оставшихся букв)
Вдруг видят, две бабочки вокруг ступенек летают, примеры считают и горку покоряют, чем выше, тем сложней.
Вдруг, откуда ни возьмись, появился злой городовой (полицейский). Стал спрашивать у путешественников визу и забрал их в участок. Поскольку, визы у друзей не было, он предъявил им штрафные санкции.
Но полицейский уж очень был злой и не хотел выпускать на волю Бамбошку и Урсучка с друзьями. Он приказал своим помощникам бросить путников в подземелье. Выбраться из него можно только по числовому лабиринту. Пройти по нему нужно, перемещаясь от меньшего числа к большему, находящемуся рядом с ним. Числа нужно выписать и сложить.
Вход в лабиринт:
Какое действие заменяет дробная черта?
Выскочили они и бросились бежать до ворот оставалось км, а времени ч. Успеют ли убежать путешественники, если за 15 мин они пробегают 100 м?
(Успеют и дюжину дробей прихватят, и царю принесут)
Итог урока: основное повторили и к изучению новой темы подготовились - «Деление и дроби»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: закрепление . Форма проведения: урок-игра Цели урока: Образовательная : 1. Закрепить понятие обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби. 2. Повторить, систематизировать и закрепить полученные знания и умения. 3. Проверить уровень усвоения учебного материала. Развивающая 1. Развитие логических умений: анализа, синтеза, сравнения, различения, абстрагирования и обобщения в ходе работы над формированием математических понятий; 2. Формирование умения дедуктивного рассуждения, умения строить умозаключения в ходе решения практических задач; Воспитательная: 1. Формирование мотивации к учению; 2. Развитие интереса к предмету; 3. Готовность к разрешению проблем
Задачи урока: 1. знать понятие дроби; 2. уметь применять навык сравнения, сложения и вычитания, правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателям. 3. Проверить уровень усвоения учебного материала. Развитие умения обобщать и сравнивать. Ход урока: 1.устные упражнения; 2. тренировочные упражнения; 3. самостоятельная работа; 4. закрепление; 5. итог урока.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь и было у него два сына, каждый умный был - детина. Одного звали Бомбошка, хулиганить он любил немножко. Другого- Урсучок , на голове он носил колпачок. Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве есть какие-то дроби - обыкновенные. Позвал царь своих сыновей, да и говорит: -Съездили бы вы, дети, в некоторое царство, да привезли бы тех дробей обыкновенных, хоть дюжину. Вот бы я, старый, под конец жизни порадовался. Стали сыновья в дорогу собираться, да друзей своих в дорогу решили позвать. ( организация команд) Вскочили они на своих резвых коней и отправились в дальнюю дорогу. Ехали они по полю длинному, пробирались лесами темными и добрались до города незнакомого, а на воротах того города цепь висит, а на цепи той замок красуется. Кто цепочку рассчитает, то название города узнает.
Н Е В М Е Р А Н К О 40-числитель 11- знаменатель 19- числитель 24- числитель 3- числитель 27- знаменатель 17-числитель 8- числитель 14- знаменатель 13-знаменатель Въехали они в город, а на главной площади дроби « тусуются », перед народом красуются. - Прочитайте эти дроби; -Укажите числитель и знаменатель каждой. - Что показывает каждая дробь? - Все ли дроби правильные? Один ученик написал на доске: ( Вычеркнуть неверные высказывания и сделать вывод по записи из оставшихся букв)
Вдруг видят, две бабочки вокруг ступенек летают, примеры считают и горку покоряют, чем выше, тем сложней. - + + + + + + + + + - -
Вариант №1 1)Сравните дроби: ; ; ; ; 2)Выполните действие: + = - = + = - = + = - = + = - = 3)Расположите в порядке возрастания _______________________________ Вариант №2 1)Сравните дроби: ; ; ; ; 2)Выполните действие : + = - = + = - = + = - = + = - = 3)Расположите в порядке возрастания ___________________________________ Вдруг, откуда ни возьмись, появился злой городовой (полицейский). Стал спрашивать у путешественников визу и забрал их в участок. Поскольку, визы у друзей не было, он предъявил им штрафные санкции. Самостоятельная работа
Но полицейский уж очень был злой и не хотел выпускать на волю Бамбошку и Урсучка с друзьями. Он приказал своим помощникам бросить путников в подземелье. Выбраться из него можно только по числовому лабиринту. Пройти по нему нужно, перемещаясь от меньшего числа к большему, находящемуся рядом с ним. Числа нужно выписать и сложить. Вход в лабиринт: Какое действие заменяет дробная черта?
Выскочили они и бросились бежать до ворот оставалось км, а времени ч. Успеют ли убежать путешественники, если за 15 мин они пробегают 100 м? Итог урока: основное повторили и к изучению новой темы подготовились - «Деление и дроби»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
Проблемное обучение на уроках математики...
открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс
этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...
Открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь" 5 класс
Понятие дроби. Обыкновенная дробь...