рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 7класса рассчитана в объеме 3+1 часа в неделю. Всего 136 часов в год.
Дополнительный час используется для закрепления сложных тем:
Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными,
Функция у=х2 ее свойства и график.
Разложение многочленов на множители.
Кусочные функции , чтение графиков.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
«Алгебра 7 класс» авт . А.Г.Мордкович в двух частях :М: Мнемозина,2011г. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра 7» - М: Мнемозина, 2011; учебное пособие Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра 7» - М: Мнемозина, 2011; А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская «Алгебра 7-9 классы: тесты» - М.:Мнемозина, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_novaya.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 81
Пролетарского района города Ростова-на-Дону
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №81 ________ ____/Т.А.Корнилова/ Приказ № 111 от 31.08.2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ для 7А, 7Б, 7В, 7Г классов на 2013 / 2014 учебный год учитель: Саакова Светлана Эдуардовна |
«РАССМОТРЕНО» Председатель ШМО математики и информатики _________________/ Г.Х. Гурбанова / Протокол. № 1 от 28.08.2013 | «СОГЛАСОВАНО» Председатель НМС МБОУ средней общеобразовательной школы № 81 _______________/ Г.И. Пантелейко / Протокол. № 1 от 30.08.2013 |
г. Ростов-на-Дону
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании :
№ | Нормативные документы |
1 | Закона «Об образовании в Российской Федерации» |
2 | Федерального компонента государственного образовательного стандарта. |
3 | Примерной программы основного общего образования по математике средней образовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года. |
4 | Программы «Математика 5-11 авт.- сост И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М .Мнемозина, 2011г. |
5 | Федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущеных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год» от 19 декабря 2011 г. № 1067). |
Рабочая программа по алгебре 7класса рассчитана в объеме 3+1 часа в неделю. Всего 136 часов в год.
Дополнительный час используется для закрепления сложных тем:
Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными,
Функция у=х2 ее свойства и график.
Разложение многочленов на множители.
Кусочные функции , чтение графиков.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
«Алгебра 7 класс» авт . А.Г.Мордкович в двух частях :М: Мнемозина,2011г. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра 7» - М: Мнемозина, 2011; учебное пособие Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра 7» - М: Мнемозина, 2011; А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская «Алгебра 7-9 классы: тесты» - М.:Мнемозина, 2011. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагает использовать учебно-методической и дополнительной литературы, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя.
Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, под номером 1623.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение коммуника-тивных учебных действий, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся более уверенно овладеют моно-логической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, научатся приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: кабинет для проведения уроков математики, стол для учителя, столы для учащихся (16 шт.), стулья (32 шт.), доска трёхэлементная, наглядные пособия для курса математики, модели геометрических тел, таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты, интернет-ресурсы. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, проектор, презентации, проекты учащихся и учителей; программно-педагогические средства, а также рабочая программа, справочная литература, учебники (по количеству учащихся), разноуровневые тесты «Алгебра 7» (по количеству учащихся), тексты самостоятельных и контрольных работ, задания для проектной деятельности.
Изучение алгебра в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития: |
|
В метапредметном направлении: |
|
в предметном направлении: |
|
В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах;
- изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
- расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 7а, 7в и в 7г классах отводится 4 часа в неделю , 139 часов в год, в 7б классах отводится 4 часа в неделю , 138 часов в год.
При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:
- словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение;
- наглядные: демонстрации, натуральные объекты;
- практические занятия: распознавание и определение объектов,
наблюдение, эксперимент.
- объяснительно-иллюстративный метод;
- проблемно-поисковый метод.
В обучении используется дифференцированный подход. Познавательная деятельность учащихся направлена на умения:
слушать, делать записи в процессе объяснения учителя, работать с книгой и с дополнительными источниками (таблицами, справочниками, опорными конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
- фронтальная устная проверка,
- индивидуальный устный опрос;
- письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
При получении неудовлетворительной оценки или оценки неудовлетворяющей ученика, на пересдачу дается 10 дней. По истечении срока оценка выставляется в журнал.
Для реализации данного курса используются элементы педагогических технологий используются элементы педагогических технологий обучения (технологии на основе личностной ориентации, на основе активизации и интенсификации процесса обучения, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока.
Для реализации поставленных целей используются следующие методы и формы обучения:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, дифференцированные задания, взаимопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕС-КИЙ КОМПЛЕКТ: | 1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011. 2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2011. 3. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011. 4. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс : самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2011. 5. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс : контрольные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2011. 6. Тульчинская, Е. Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2011. 7. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 кл. : тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2011. |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НАЯ ЛИТЕРАТУРА: | 8. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2007. 9. Кострикина, Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7–9 классов / Н. П. Кострикина. – М. : Просвещение, 2007. 10. Дудницын, Ю. Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса / Ю. Дудницын, В. Кронгауз. – М. : Просвещение, 2007. Дополнительная литература для учащихся. 11. Мантуленко, В. Г. Математика : кроссворды для школьников / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль : Академия развития, 2004. 12. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры : книга для учащихся 7–9 классов средней школы / Л. Ф. Пичурин. – М. : Просвещение, 1990. 13. Черкасов, О. Ю. Математика : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М. : АСТ-Пресс Школа, 2006. 14. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / под ред. М. Аксеновой. – М. : Аванта+, 2007. 15. Я познаю мир. Великие ученые : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Ермак, 2004. 16. Я познаю мир. Математика : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Хранитель : Харвест, 2007. |
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ: | 1. http://www.allmath.ru/ 2. http://zadachi.mccme.ru 3.http://aimakarov.chat.ru/school/school.html 4. www.lyceum8.com 5. Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа : http://www.mon.gov.ru/ 6. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информацион-ных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа : http://www.informika.ru/ 7. Тестирование on-line: 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo/ 8. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main/ 9. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа : http://www.uic. ssu.samara.ru/~nauka/ 10. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru/ 11. Сайты энциклопедий, например. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/ |
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала для учителей-предметников «Математика в школе».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса)
должны знать/понимать: |
|
уметь: |
|
владеть компетенциями: | познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной; |
решать следующие жизненно-практические задачи: |
аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение курса 6 класса | 4 |
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби | 1 |
Положительные и отрицательные числа | 1 |
Решение уравнений | 1 |
Входная контрольная работа | 1 |
ГЛАВА 1. Математический язык. Математическая модель | 16 |
Числовые и алгебраические выражения | 3 |
Что такое математический язык | 2 |
Что такое математическая модель | 4 |
Линейное уравнение с одной переменной | 4 |
Координатная прямая | 2 |
Контрольная работа № 1 | 1 |
ГЛАВА 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | 18 |
Координатная плоскость | 3 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 |
Линейная функция и ее график | 5 |
Линейная функция у = kx | 3 |
Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 |
Контрольная работа №2 | 1 |
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 16 |
Основные понятия | 3 |
Метод подстановки | 3 |
Метод алгебраического сложения | 4 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 |
Глава 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | 10 |
Что такое степень с натуральным показателем | 2 |
Таблица основных степеней | 2 |
Свойства степени с натуральным показателем | 2 |
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 2 |
Степень с нулевым показателем | 2 |
Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ | 9 |
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 2 |
Сложение и вычитание одночленов | 2 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 |
Деление одночлена на одночлен | 2 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
ГЛАВА 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ | 19 |
Основные понятия | 3 |
Сложение и вычитание многочленов | 2 |
Умножение многочлена на одночлен | 3 |
Умножение многочлена на многочлен | 3 |
Формулы сокращенного умножения | 5 |
Деление многочлена на одночлен | 2 |
Контрольная работа № 5 | 1 |
ГЛАВА 7.РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ | 23 |
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 2 |
Вынесение общего множителя за скобки | 2 |
Способ группировки | 3 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 8 |
Сокращение алгебраических дробей | 5 |
Тождества | 2 |
Контрольная работа № 6 | 1 |
ГЛАВА 8. ФУНКЦИЯ У=Х2 | 12 |
Функция у = х2 и ее график | 4 |
Графическое решение уравнений | 2 |
Что означает в математике запись у=f(x) | 5 |
Контрольная работа №7 | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 8 |
Алгебраические преобразования. | 1 |
Функции и графики | 2 |
Линейные уравнения и системы уравнений. | 2 |
Алгебраические преобразования | 2 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
136 |
Образовательная деятельность учащихся в реализации программы раскрывается на уроках изучения нового материала, закрепления знаний, систематизации и обобщения изученного материала, при формировании умений и навыков, контроля и оценки знаний, на комбинированных уроках.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ (7 А класс)
Период | Дата | Вид контроля | Виды работ | Тема |
1 четверть | 09.09 | Входной контроль | Диагностическая работа | Повторение курса 6 класса |
07.10 | Тематический | Контрольная работа №1 | Числовые и алгебраические выражения | |
30.10 | Тематический | Контрольная работа №2 | Линейная функция | |
2 четверть | 06.12 | Тематический | Контрольная работа №3 | Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными |
3 четверть | 17.01 | Тематический | Контрольная работа №4 | Одночлены |
19.02 | Тематический | Контрольная работа №5 | Многочлены | |
4 четверть | 11.04 | Тематический | Контрольная работа №6 | |
02.05 | Тематический | Контрольная работа №7 | Функция у=х2 | |
23.05 | Итоговый | Контрольная работа | Повторение курса 7 класса | |
ИТОГО ЗА ГОД | ||||
Контрольные работы | 7 | |||
Итоговая работа | 1 | |||
Диагностическая работа | 1 |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ (7 Б класс)
Период | Дата | Вид контроля | Виды работ | Тема |
1 четверть | 09.09 | Входной контроль | Диагностическая работа | Повторение курса 6 класса |
07.10 | Тематический | Контрольная работа №1 | Числовые и алгебраические выражения | |
02.11 | Тематический | Контрольная работа №2 | Линейная функция | |
2 четверть | 09.12 | Тематический | Контрольная работа №3 | Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными |
3 четверть | 21.01 | Тематический | Контрольная работа №4 | Одночлены |
25.02 | Тематический | Контрольная работа №5 | Многочлены | |
4 четверть | 15.04 | Тематический | Контрольная работа №6 | Разложение многочленов на множители |
06.05 | Тематический | Контрольная работа №7 | Функция у=х2 | |
26.05 | Итоговый | Контрольная работа | Повторение курса 7 класса | |
ИТОГО ЗА ГОД | ||||
Контрольные работы | 7 | |||
Итоговая работа | 1 | |||
Диагностическая работа | 1 |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ (7 В класс)
Период | Дата | Вид контроля | Виды работ | Тема |
1 четверть | 10.09 | Входной контроль | Диагностическая работа | Повторение курса 6 класса |
08.10 | Тематический | Контрольная работа №1 | Числовые и алгебраические выражения | |
01.11 | Тематический | Контрольная работа №2 | Линейная функция | |
2 четверть | 06.12 | Тематический | Контрольная работа №3 | Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными |
3 четверть | 21.01 | Тематический | Контрольная работа №4 | Одночлены |
21.02 | Тематический | Контрольная работа №5 | Многочлены | |
4 четверть | 15.04 | Тематический | Контрольная работа №6 | Разложение многочленов на множители |
06.05 | Тематический | Контрольная работа №7 | Функция у=х2 | |
23.05 | Итоговый | Контрольная работа | Повторение курса 7 класса | |
ИТОГО ЗА ГОД | ||||
Контрольные работы | 7 | |||
Итоговая работа | 1 | |||
Диагностическая работа | 1 |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ (7 Г класс)
Период | Дата | Вид контроля | Виды работ | Тема |
1 четверть | 09.09 | Входной контроль | Диагностическая работа | Повторение курса 6 класса |
07.10 | Тематический | Контрольная работа №1 | Числовые и алгебраические выражения | |
01.11 | Тематический | Контрольная работа №2 | Линейная функция | |
2 четверть | 09.12 | Тематический | Контрольная работа №3 | Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными |
3 четверть | 20.01 | Тематический | Контрольная работа №4 | Одночлены |
24.02 | Тематический | Контрольная работа №5 | Многочлены | |
4 четверть | 14.04 | Тематический | Контрольная работа №6 | Разложение многочленов на множители |
05.05 | Тематический | Контрольная работа №7 | Функция у=х2 | |
23.05 | Итоговый | Контрольная работа | Повторение курса 7 класса | |
ИТОГО ЗА ГОД | ||||
Контрольные работы | 7 | |||
Итоговая работа | 1 | |||
Диагностическая работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...