План - конспект урока по алгебре "Системы уравнений" 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
В плане - конспекте урока по алгебре в 9 классе по учебнику А.Г.Мордковича «Система уравнений. Основные способы их решения».имеются:
1.Представление о методах решения систем уравнений.
2.Использование систем уравнений при решении задач.
3.Подробно показана цель урока, задачи, тип, форма работы с учащимися, организация деятельности учащихся на уроке, необходимое оборудование, структура и ход урока.
4.Деятельность учащихся и учителя:
-организационный этап
-вводная беседа, актуализация знаний
-новый материал, вывод
-Практическое применение
-этап оценивания знаний учащихся
-подведение итогов
-информация о домашнем задании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_9_kl.sistemy_ur-y.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Системы уравнений. Основные способы их решения.
ФИО (полностью) | Кривоногова Ольга Андреевна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Никольска Пензенской области. | |
Должность | Учитель математики. | |
Предмет | Алгебра | |
Класс | 9. | |
Тема урока | Система уравнений. Основные способы их решения. | |
Базовый учебник | Алгебра 9 класс, часть1-2 под редакцией А.Г.Мордковича. Издательство «Мнемозина» Москва 2015г. |
- Цель урока: формировать представление о методах решения систем уравнений; показать использование систем уравнений при решении задач.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «системы уравнений», «основные понятия», основные методы решения систем уравнений, показать использование систем уравнений как математические модели реальных ситуаций.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят методы решения систем уравнений;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают результаты своей деятельности на уроке.
13.Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1. | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Знакомство с критериями оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | |||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока, темы урока. | Презентация Слайд 1. | Постановка проблемы на уроке. Учитель продолжает беседу о проблемных вопросах по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, темы урока. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Смысло- образование | |||||||||||
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 2 | Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока. | Учащиеся выполняют в тетрадях задание №1, составляют план решения задания, обговаривают этот план с соседом по парте. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | ||||||||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация. Слайд 2 | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик работает на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание №2-4. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |||||||||||
5 | Пауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | ||||||||||||||||
6 | Закрепление изученного на 1этапе урока, решение задач | Слайд №3-5 | Учитель объясняет новые способы решения систем уравнений | Учащиеся выполняют задания 5-7. Составляют план решения заданий такого типа. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие мышления Смыслообразование, развитие логического мыщления. | |||||||||||
Учащиеся самостоятельно выполняют задание из учебника. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||||||||||||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | презентация слайд 6 | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока | 2 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. . В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. | Учащиеся готовы к началу работы, |
II Вводная беседа. Актуализация знаний. 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без повторения некоторых вопросов (слайды №1). 2.Мотивация. Посмотрите на системы уравнений, которые записаны на доске. Какие способы решения систем уравнений вы увидели? Можно ли решить системы уравнений другими способами: разложением на множители или заменой переменных ? | 1 Учащиеся отвечают на вопросы устно, (способы решения систем уравнений). 2. Отвечают на вопросы: 1.Метод подстановки 2.Метод алгебраического сложения. 3.Графический 4.Метод введения новой переменной да. |
Как вы могли бы сформулировать цели урока, тему урока ? Тема нашего урока « Системы уравнений. Основные способы их решения». | Научиться решать системы уравнений разного типа. Научиться применять их при решении задач. Пытаются сформулировать тему урока, дополняют и уточняют друг друга. |
111. Изучение нового материала 1.Система симметрических уравнений 2.Решение систем, когда одно из уравнений этой системы есть однородное уравнение 2 степени. 3.Метод разложения на множители
4..Вывод. Проговорите алгоритмы решения систем уравнений в различных способах их решения. План вывешивается на доске. Решение задания из учебника по плану. 1 ученик решает у доски. | Учащиеся выполняют в тетрадях Записывают план решения задания. Происходит обсуждение этого плана, его корректировка. Ученики повторяют все способы решения систем уравнений, алгоритм их решения. План решения. Задание решается в тетрадях. |
5.Проверяется решение, проводится актуализация знаний. | Проверяется решение в тетрадях , задаются вопросы по решению. |
6. Пауза А) Учитель. При выполнении любого серьезного дела всегда можно найти минутку для отдыха, как в известной пословице: делу время – потехе час (физкультминутка). 7.Вывод : слайд-6 | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Ученики повторяют все способы решения систем уравнений, смотрят на слайде вывод |
.Практическое применение VI. 1. Решение задачи 6.1(а) ,6.6(а) 6.9(а) ,6.11(а
|
Учащиеся в тетрадях решают задачу, один ученик решает задачу у доски.
|
VII. Этап оценивания знаний учащихся Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали вместе со мной. Оцените себя, свои знания. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. | |
VII1. Подведение итогов урока 1.Какие способы решения систем уравнений вы теперь знаете? 2.Назовите алгоритм решения каждого способа решения систем уравнений | А) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
1X. Информирования учащихся о домашнем задании Текст на доске 6.1(б),6.6(б),6.9(б),6.11(б0 | Учащиеся внимательно слушают.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»
План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
План-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме: Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)
Совершенствование техники низкого старта....
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...