План - конспект урока по алгебре "Системы уравнений" 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Кривоногова Ольга Андреевна

В плане - конспекте урока по алгебре в 9 классе по учебнику А.Г.Мордковича «Система уравнений. Основные способы их решения».имеются:

1.Представление о методах решения систем уравнений.

2.Использование систем уравнений при решении задач.

3.Подробно показана цель урока, задачи, тип, форма работы с учащимися, организация деятельности учащихся на уроке, необходимое оборудование, структура и ход урока.

4.Деятельность учащихся и учителя:

-организационный этап

-вводная беседа, актуализация знаний

-новый материал, вывод

-Практическое применение

-этап оценивания знаний учащихся

-подведение итогов

-информация о домашнем задании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_9_kl.sistemy_ur-y.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Системы уравнений. Основные способы их решения.

ФИО (полностью)

Кривоногова Ольга Андреевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Никольска Пензенской области.

Должность

Учитель математики.

Предмет

Алгебра

Класс

9.

Тема урока

Система  уравнений. Основные способы их решения.

Базовый учебник

Алгебра 9 класс, часть1-2  под редакцией А.Г.Мордковича.

Издательство «Мнемозина»  Москва 2015г.

  1. Цель  урока: формировать представление о методах решения систем уравнений; показать использование систем уравнений при решении задач.

9. Задачи:

- образовательные  (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «системы уравнений», «основные понятия», основные методы решения систем уравнений, показать использование систем уравнений как математические модели реальных ситуаций.

- воспитательные  (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие  (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят  методы решения систем уравнений;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают результаты своей деятельности на уроке.

13.Необходимое  оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный  момент

презентация

слайд 1.

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания

Знакомство с критериями  оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.  Постановка целей урока, темы урока.

Презентация

Слайд 1.

 Постановка проблемы на уроке.

Учитель продолжает  беседу о проблемных вопросах по будущей теме.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, темы урока.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 2

Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока.

Учащиеся выполняют в тетрадях задание №1, составляют план решения задания, обговаривают этот план с соседом по парте.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Презентация. Слайд 2

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик работает на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание №2-4.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Пауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

6

Закрепление изученного на 1этапе урока, решение задач

Слайд №3-5

Учитель объясняет новые способы решения систем уравнений

Учащиеся выполняют задания 5-7. Составляют план решения заданий такого типа.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие мышления

Смыслообразование, развитие логического мыщления.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание из учебника.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата,

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

презентация слайд 6

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока

2

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания.

Учащиеся готовы к началу работы,

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без повторения некоторых вопросов (слайды №1).

2.Мотивация.

Посмотрите на системы уравнений, которые записаны на доске.   Какие способы решения систем уравнений вы увидели?

Можно ли решить системы уравнений другими способами: разложением на множители или заменой переменных ?

1 Учащиеся отвечают на вопросы устно,

(способы решения систем уравнений).

2.  Отвечают на вопросы:

1.Метод подстановки

2.Метод алгебраического сложения.

3.Графический

4.Метод введения новой переменной

да.

 Как вы могли бы сформулировать цели урока, тему урока ?

Тема нашего урока « Системы уравнений. Основные способы их решения».

Научиться решать системы уравнений разного типа.

 Научиться применять их при решении задач.

Пытаются сформулировать тему урока, дополняют и уточняют друг друга.

111. Изучение нового материала 

1.Система симметрических уравнений

2.Решение систем, когда одно из уравнений этой системы есть однородное уравнение 2 степени.

3.Метод разложения на множители

 

4..Вывод.

Проговорите алгоритмы решения систем уравнений в различных способах их решения.

План вывешивается на доске.

Решение задания  из учебника по плану.

1 ученик решает у доски.

Учащиеся выполняют в тетрадях

Записывают план решения задания. Происходит обсуждение этого плана, его корректировка.

Ученики повторяют все способы решения систем уравнений, алгоритм их решения.

План решения.

Задание решается в тетрадях.

5.Проверяется решение, проводится актуализация знаний.

Проверяется решение в тетрадях , задаются вопросы по решению.

6. Пауза 

А)  Учитель. При выполнении любого серьезного дела всегда можно найти минутку для отдыха, как в известной пословице: делу время – потехе час (физкультминутка).

7.Вывод : слайд-6

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Ученики повторяют все способы решения систем  уравнений, смотрят на слайде вывод

      .Практическое применение

VI. 1. Решение  задачи   6.1(а) ,6.6(а) 6.9(а) ,6.11(а

   

     

 

Учащиеся в тетрадях решают задачу, один ученик решает задачу у доски.

   

VII. Этап оценивания знаний учащихся  

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали вместе со мной. Оцените себя, свои знания.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

VII1. Подведение итогов урока

1.Какие способы решения систем уравнений вы теперь знаете?

2.Назовите алгоритм решения каждого способа решения систем уравнений

А) Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

1X.  Информирования учащихся о домашнем задании 

Текст на доске 6.1(б),6.6(б),6.9(б),6.11(б0

Учащиеся внимательно слушают.

  1. Всем:  п.5-7 выучить определение.
  2. Номера заданий на доске



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»

План – конспект урока обществознания в  5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника  : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: ...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...