Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6класс к учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_matem.doc | 546 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Председатель Методического совета _____________/Мальцева О.Ф../ Протокол № от « » августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ /Титова С.С./ « » августа 2013 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ СОШ № 879 ______________/Мальцева О.Ф./ Приказ № от « » августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Государственного бюджетного образовательного учреждения г.Москвы
средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
отдельных предметов № 879
учителя математики
Агапкиной Ольги Владимировны
по курсу «Математика» к учебнику Виленкина Н.Я.,
6Б класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № от « » августа 2013 г.
2013-2014 учебный год
1.Пояснительная записка
1.1Общая характеристика программы
Математика — это наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке других дисциплин необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В 5 – 6 классах изучается курс «Математика», объединяющий в себе все вопросы арифметики, элементы алгебры и геометрии, начальные вероятно статистические представления.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
1.2Общая характеристика курса
Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями.
Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе изучения данного курса учащиеся:
- развивают навыки вычислений с натуральными числами,
- овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами,
- получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений,
- продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
- овладевают умением решать задачи на проценты, среднее арифметическое;
- учатся грамотно записывать пояснения и составлять уравнения в задачах, требующих введение неизвестной переменной.
1.3Место раздела в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов с расчётом 5 часов в неделю, в том числе 14 ч для проведения контрольных работ.
1.4Требования к результатам обучения
А) Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Б) Метапредметные результаты
- формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
- формирование умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность);
- формирование первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- формирование способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В) Предметные результаты
- знать существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- знать как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;
- примеры геометрических объектов;
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков.
2.Содержание курса
Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности |
I Повторение (3ч) | ||
Повторение курса математики 5 класса (3ч) | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь. Уравнение. Упрощение выражений. Процент. Округление чисел. Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, уравнения, корня уравнения, процента, правила округления чисел, формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути, единицы измерения. Уметь выполнять арифметические действия с числами; находить значения выражений, содержащие действия различных ступеней; решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами; находить несколько процентов от величины; величину по значению нескольких процентов |
II Делимость чисел (17ч) | ||
Делители и кратные (2ч) | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. решение задач | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные натуральных чисел. |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (2ч) | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. понятие «четные числа»и «нечетные числа» | Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2; определение четных и нечетных чисел. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; определять является ли число четным или нечетным |
Признаки делимости на 9, на 3 (2ч) | Признаки делимости на 9, на 3 | Знать признаки делимости на 9, на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3; выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений |
Простые и составные числа (2ч) | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Уметь распознавать простые и составные числа; раскладывать составные числа на множители |
Разложение на простые множители (2ч) | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители; использовать таблицу простых чисел; решать задачи на движение |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (3ч) | Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определение наибольшего общего делителя (НОД); определение взаимно простых чисел; алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел; определять пары взаимно простых чисел; доказывать являются ли числа взаимно простыми; выполнять устные вычисления |
Наименьшее общее кратное (3ч) | Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. решение задач | Знать какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел; решать задачи по схеме с использованием уравнения |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями |
III Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) | ||
Основное свойство дроби (2ч) | Основное свойство дроби. Чтение равенства двух дробей разными способами. Сравнение дробей | Знать основное свойство дроби. Уметь формулировать основное свойство дроби; применять основное свойство дроби при замене данной дроби равной ей дробью |
Сокращение дробей (3ч) | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач | Знать что называют сокращением дроби; какую дробь называют несократимой. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения; распознавать несократимые дроби; выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби; применять сокращение дробей при сложении и вычитании; находить первоначальную дробь по результату, полученному при сокращении |
Приведение дробей к общему знаменателю (3ч) | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ). Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю | Знать определения дополнительного множителя; наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь приводить дроби к общему знаменателю; находить дополнительный множитель; приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6ч) | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять правило при сравнении дробей; читать координаты отмеченных на луче точек; приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило; доказывать неравенство; представлять выражение в виде дроби |
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач |
Сложение и вычитание смешанных чисел (6ч) | Смешанное число (целая часть, дробная часть). Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение уравнений, содержащих смешанные числа. Решение текстовых задач | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил |
IV Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) | ||
Умножение дробей (4ч) | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умножения. Свойства нуля и единицы при умножении. | Знать правила умножения дроби на натуральное число; правила умножения дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; какими свойствами обладает действие умножения дробей. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях; применять правило умножения смешанных чисел при вычислениях; находить значение выражения, используя свойства умножения |
Нахождение дроби от числа (5ч) | Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила. Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения. решение задач на нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа; правило нахождения процентов от числа. Уметь применять правило при решении задач; решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения; выполнять устные вычисления; определять по рисунку, какую часть указанный отрезок составляет от всего отрезка |
Применение распределительного свойства умножения (5ч) | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Выведение и формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений. Решение задач | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; правила умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений; упрощать данные выражения; решать уравнения и текстовые задачи |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Правила умножения дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения | Уметь выполнять умножение дробей; находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения; решать текстовые задачи с применением изученных правил |
Взаимно обратные числа (2ч) | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу |
Деление (5ч) | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей. деление смешанных чисел | Знать правило деления дробей; формулы площади и периметра прямоугольника. Уметь применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; выполнять деление дробей и смешанных чисел; формулировать правило нахождения процента от числа; находить площадь и периметр прямоугольника; представлять делимое в виде обыкновенной и десятичной дроби |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Взаимно обратные числа. Деление дробей | Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений |
Нахождение числа по его дроби (5ч) | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. Выведение и формулировка правила нахождения числа по данному значению его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов. решение задач. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби; находить число по данному значению его процентов; объяснять, как найти число по данному значению его процентов; объяснять, как выполнено деление; выполнять проверку полученных результатов, пользуясь общим правилом деления дробей |
Дробные выражения (3ч) | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения | Знать определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения; что числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения. Уметь называть и записывать числитель и знаменатель данного выражения, дробное выражение по известным числителю и знаменателю; находить значение дробного выражения; применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий |
Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь находить значение дробных выражений; дробь от числа и число по значению его дроби; решать уравнения с использованием правила деления дробей |
V Отношения и пропорции (19ч) | ||
Отношения (3ч) | Отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на отношение величин | Знать определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; какую часть число составляет от числа , сколько процентов одно число составляет от другого. Уметь находить отношение чисел; решать текстовые задачи на отношение величин; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами |
Пропорции (5ч) | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов | Знать определение пропорции; название членов пропорции; основное свойство пропорции. Уметь называть крайние и средние члены пропорции; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения, используя основное свойство пропорции; из данной пропорции составлять новые пропорции; решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; доказывать, верно ли составлена пропорция; выражать величины в указанных единицах; выполнять устные величины; находить отношение величин |
Прямая и обратная зависимости (3ч) | Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин. Обратно пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений обратно пропорциональных величин | Знать какие величины называются прямо пропорциональными; обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции; объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции; определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующее решение задач; приводить примеры верных пропорций, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин |
Контрольная работа № 7 по теме «Прямая и обратная зависимости» | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции |
Масштаб (2ч) | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. | Знать определение масштаба (что называют масштабом карты). Уметь находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; выполнять устные вычисления: составлять пропорции, используя верное равенство |
Длина окружности и площадь круга (2ч) | Окружность. Радиус окружности. диаметр, длина окружности. Число π. площадь круга | Иметь представление о длине окружности и площади круга. Знать, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; чему равно число π. Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять в чем отличие круга от окружности; выполнять устные вычисления; выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры |
Шар (2ч) | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Точки поверхности шара. Сфера | Иметь представление об элементах шара. Уметь объяснять, в чем отличие шара от сферы; находить среди предметов те, которые имеют форму шара |
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб карты; расстояние на карте, на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач |
VI Положительные и отрицательные числа ( 13ч) | ||
Координаты на прямой (3ч) | Положительные числа. отрицательные числа. Координаты точек. Координатная прямая точки | Знать определения положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь отмечать на координатной прямой указанные точки, на прямой – точки с указанными координатами; определять координаты точек на числовой прямой; изображать точки на прямой с заданными координатами |
Противоположные числа (2ч) | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные) | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному |
Модуль числа (2ч) | Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Знать определение и обозначение модуля числа; как читают выражения, содержащие модули. Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль |
Сравнение чисел (3ч) | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел; какое число больше – положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства |
Изменение величин (2ч) | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение |
Контрольная работа № 9 по теме «Модуль числа. Сравнение чисел» | Координатная прямая. положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать тоски с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули |
VII Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 11ч) | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой (2ч) | Что значит прибавить к числу число . Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу число ; чему равна сумма противоположных чисел. Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение положительных чисел; находить с помощью координатной прямой сумму чисел |
Сложение отрицательных чисел (2ч) | Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Решение задач и уравнений | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; выполнять устные вычисления; решать уравнения и задачи |
Сложение чисел с разными знаками (3ч) | Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками |
Вычитание (3ч) | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения |
VIII Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) | ||
Умножение (3ч) | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; правило умножения двух отрицательных чисел; как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. Уметь находить значения произведения; записывать в виде произведения сумму |
Деление (3ч) | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Уметь выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения |
Рациональные числа (2ч) | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения | Знать определения рационального числа, периодической дроби. Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком |
Свойства действий с рациональными числами (3ч) | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Умножение и деление чисел. рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа; применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений; находить приближенные значения десятичных дробей |
IX Решение уравнений (15ч) | ||
Раскрытие скобок (3ч) | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус». Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус»; как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры |
Коэффициент (2ч) | Что называют числовым коэффициентом выражения? Коэффициент выражения и выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения; выполнять устные вычисления; составлять выражения по данному условию; доказывать, что данные числа взаимно простые |
Подобные слагаемые (4ч) | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила | Знать определение подобных слагаемых; что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; правила раскрытия скобок. Уметь складывать подобные слагаемые; распознавать подобные слагаемые; применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполнять устные вычисления; решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; называть, чему равен коэффициент в каждом из предложенных выражений |
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки; находить коэффициент буквенного произведения; приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач |
Решение уравнений (4ч) | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; решать задачи с помощью уравнений |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решение текстовых задач с помощью уравнения |
X Координаты на плоскости (13ч) | ||
Перпендикулярные прямые (2ч) | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи с помощью транспортира, чертежного треугольника |
Параллельные прямые (2ч) | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь распознавать параллельные прямые отрезки, лучи; строить параллельные прямые, отрезки. Лучи с помощью линейки и чертежного треугольника |
Координатная плоскость (3ч) | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; под каким углом пересекаются координатные прямые и, образующие систему координат на плоскости; как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; как построить точку по ее координатам. Уметь строить координатную ось; определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; отмечать точку по заданным координатам |
Столбчатые диаграммы (2ч) | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач |
Графики (3ч) | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках. Знать что называют графиком и для чего используют графики; какую прямую называют графиком движения. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; строить графики зависимости величин |
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами; находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла |
ХI Повторение ( 13ч) | ||
Разложение на простые множители. Взаимно простые числа. НОД и НОК | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости), определение наибольшего общего делителя (НОД); определение взаимно простых чисел; алгоритм нахождения НОД. Уметь раскладывать составные числа на простые множители; использовать таблицу простых чисел; решать задачи на движение; находить НОД для двух и более натуральных чисел; определять пары взаимно простых чисел; доказывать являются ли числа взаимно простыми; выполнять устные вычисления |
Сокращение дробей | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач | Знать что называют сокращением дроби; какую дробь называют несократимой. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения; распознавать несократимые дроби; выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби; применять сокращение дробей при сложении и вычитании; находить первоначальную дробь по результату, полученному при сокращении |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь применять правило при сравнении дробей; читать координаты отмеченных на луче точек; приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило; доказывать неравенство; представлять выражение в виде дроби |
Сложение и вычитание смешанных чисел | Смешанное число (целая часть, дробная часть). Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение уравнений, содержащих смешанные числа. Решение текстовых задач | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи |
Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Нахождение дроби от числа | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умножения. Свойства нуля и единицы при умножении. Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила. Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения. решение задач на нахождение дроби от числа | Знать правила умножения дроби на натуральное число; правила умножения дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; какими свойствами обладает действие умножения дробей; правило нахождения дроби от числа; правило нахождения процентов от числа. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях; применять правило умножения смешанных чисел при вычислениях; находить значение выражения, используя свойства умножения; применять правило при решении задач; решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения; выполнять устные вычисления; определять по рисунку, какую часть указанный отрезок составляет от всего отрезка |
Деление. Нахождение числа по его дроби | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей. деление смешанных чисел. Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. Выведение и формулировка правила нахождения числа по данному значению его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов. решение задач. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей | Знать правило деления дробей; формулы площади и периметра прямоугольника; правило нахождения числа по его дроби. Уметь применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; выполнять деление дробей и смешанных чисел; формулировать правило нахождения процента от числа; находить площадь и периметр прямоугольника; представлять делимое в виде обыкновенной и десятичной дроби; решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби; находить число по данному значению его процентов; объяснять, как найти число по данному значению его процентов; объяснять, как выполнено деление; выполнять проверку полученных результатов, пользуясь общим правилом деления дробей |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; правило умножения двух отрицательных чисел; как читается произведение, в которое входят отрицательные числа; правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Уметь находить значения произведения; записывать в виде произведения сумму; выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения |
Раскрытие скобок | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус». Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус»; как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры |
Подобные слагаемые | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила | Знать определение подобных слагаемых; что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; правила раскрытия скобок. Уметь складывать подобные слагаемые; распознавать подобные слагаемые; применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполнять устные вычисления; решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; называть, чему равен коэффициент в каждом из предложенных выражений |
Решение уравнений | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; решать задачи с помощью уравнений |
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи с помощью транспортира, чертежного треугольника; распознавать параллельные прямые отрезки, лучи; строить параллельные прямые, отрезки. Лучи с помощью линейки и чертежного треугольника |
Координатная плоскость | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых; под каким углом пересекаются координатные прямые и, образующие систему координат на плоскости; как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; как построить точку по ее координатам. Уметь строить координатную ось; определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; отмечать точку по заданным координатам |
Столбчатые диаграммы. Графики | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах; о графиках. Знать что называют графиком и для чего используют графики; какую прямую называют графиком движения. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач; определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; строить графики зависимости величин |
3. Поурочное планирование курса
№п/п темы | Дата урока | №п\п | Тема урока | К.р. Тест Пр.р. | Применение ИКТ на уроке | Подготовка к ГИА и ЕГЭ | Домашнее задание |
1 | 02.09 | 1 | I Повторение (3ч) Повторение | ||||
2 | 03.09 | 2 | Повторение | ||||
3 | 04.09 | 3 | Повторение | ||||
4 | 05.09 | 1 | II Делимость чисел (17ч) Делители и кратные | ГИА 1.1.4 | |||
5 | 10.09 | 2 | Делители и кратные | ||||
6 | 11.09 | 3 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | ГИА 1.1.5 | |||
7 | 12.09 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | ||||
8 | 13.09 | 5 | Признаки делимости на 9, на 3 | ГИА 1.1.5 | |||
9 | 16.09 | 6 | Признаки делимости на 9, на 3 | ||||
10 | 17.09 | 7 | Простые и составные числа | ||||
11 | 18.09 | 8 | Простые и составные числа | ||||
12 | 19.09 | 9 | Разложение на простые множители | ||||
13 | 20.09 | 10 | Разложение на простые множители | ||||
14 | 23.09 | 11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ГИА 1.1.6 | |||
15 | 24.09 | 12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ||||
16 | 25.09 | 13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ||||
17 | 26.09 | 14 | Наименьшее общее кратное | ГИА 1.1.6 | |||
18 | 27.09 | 15 | Наименьшее общее кратное | ||||
19 | 30.09 | 16 | Наименьшее общее кратное | ||||
20 | 01.10 | 17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | К.р. 1 | |||
21 | 02.10 | 1 | III Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) Основное свойство дроби | ГИА 1.2.1 | |||
22 | 03.10 | 2 | Основное свойство дроби | ||||
23 | 04.10 | 3 | Сокращение дробей | ||||
24 | 07.10 | 4 | Сокращение дробей | ||||
25 | 08.10 | 5 | Сокращение дробей | ||||
26 | 09.10 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
27 | 10.10 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
28 | 11.10 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
29 | 14.10 | 9 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ГИА 1.2.2 | |||
30 | 15.10 | 10 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
31 | 16.10 | 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
32 | 17.10 | 12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
33 | 18.10 | 13 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
34 | 21.10 | 14 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
35 | 22.10 | 15 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | К.р.2 | |||
36 | 23.10 | 16 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
37 | 24.10 | 17 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
38 | 25.10 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
39 | 26.10 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
40 | 05.11 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
41 | 06.11 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
42 | 07.11 | 22 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | К.р.3 | |||
43 | 08.11 | 1 | IV Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) Умножение дробей | ГИА 1.2.2 | |||
44 | 11.11 | 2 | Умножение дробей | ||||
45 | 12.11 | 3 | Умножение дробей | ||||
46 | 13.11 | 4 | Умножение дробей | ||||
47 | 14.11 | 5 | Нахождение дроби от числа | ГИА 1.2.3 | |||
48 | 15.11 | 6 | Нахождение дроби от числа | ||||
49 | 18.11 | 7 | Нахождение дроби от числа | ||||
50 | 19.11 | 8 | Нахождение дроби от числа | ||||
51 | 20.11 | 9 | Нахождение дроби от числа | ||||
52 | 21.11 | 10 | Применение распределительного свойства умножения | ||||
53 | 22.11 | 11 | Применение распределительного свойства умножения | ||||
54 | 25.11 | 12 | Применение распределительного свойства умножения | ||||
55 | 26.11 | 13 | Применение распределительного свойства умножения | ||||
56 | 27.11 | 14 | Применение распределительного свойства умножения | ||||
57 | 28.11 | 15 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | К.р.4 | |||
58 | 29.11 | 16 | Взаимно обратные числа | ||||
59 | 02.12 | 17 | Взаимно обратные числа | ||||
60 | 03.12 | 18 | Деление | ||||
61 | 04.12 | 19 | Деление | ||||
62 | 05.12 | 20 | Деление | ||||
63 | 06.12 | 21 | Деление | ||||
64 | 09.12 | 22 | Деление | ||||
65 | 10.12 | 23 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | К.р.5 | |||
66 | 11.12 | 24 | Нахождение числа по его дроби | ГИА 1.2.3 | |||
67 | 12.12 | 25 | Нахождение числа по его дроби | ||||
68 | 13.12 | 26 | Нахождение числа по его дроби | ||||
69 | 16.12 | 27 | Нахождение числа по его дроби | ||||
70 | 17.12 | 28 | Нахождение числа по его дроби | ||||
71 | 18.12 | 29 | Дробные выражения | ЕГЭ 1.1.3 | |||
72 | 19.12 | 30 | Дробные выражения | ||||
73 | 20.12 | 31 | Дробные выражения | ||||
74 | 23.12 | 32 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | К.р.6 | |||
75 | 24.12 | 1 | V Отношения и пропорции (19ч) Отношения | ГИА 1.5.5 | |||
76 | 25.12 | 2 | Отношения | ||||
77 | 26.12 | 3 | Отношения | ||||
78 | 27.12 | 4 | Пропорции | ГИА 1.5.6 | |||
79 | 5 | Пропорции | |||||
80 | 6 | Пропорции | |||||
81 | 7 | Пропорции | |||||
82 | 8 | Пропорции | |||||
83 | 9 | Прямая и обратная зависимости | ГИА 1.5.6 | ||||
84 | 10 | Прямая и обратная зависимости | |||||
85 | 11 | Прямая и обратная зависимости | |||||
86 | 12 | Контрольная работа № 7 по теме «Прямая и обратная зависимости» | К.р.7 | ||||
87 | 13 | Масштаб | |||||
88 | 14 | Масштаб | |||||
89 | 15 | Длина окружности и площадь круга | |||||
90 | 16 | Длина окружности и площадь круга | |||||
91 | 17 | Шар | |||||
92 | 18 | Шар | |||||
93 | 19 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | К.р.8 | ||||
94 | 1 | VI Положительные и отрицательные числа ( 13ч) Координаты на прямой | |||||
95 | 2 | Координаты на прямой | |||||
96 | 3 | Координаты на прямой | |||||
97 | 4 | Противоположные числа | |||||
98 | 5 | Противоположные числа | |||||
99 | 6 | Модуль числа | ГИА 1.3.2 ЕГЭ 1.4.6 | ||||
100 | 7 | Модуль числа | |||||
101 | 8 | Сравнение чисел | ГИА 1.3.3 | ||||
102 | 9 | Сравнение чисел | |||||
103 | 10 | Сравнение чисел | |||||
104 | 11 | Изменение величин | |||||
105 | 12 | Изменение величин | |||||
106 | 13 | Контрольная работа № 9 по теме «Модуль числа. Сравнение чисел» | К.р.9 | ||||
107 | 1 | VII Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 11ч) Сложение чисел с помощью координатной прямой | ГИА 1.3.4 | ||||
108 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||||
109 | 3 | Сложение отрицательных чисел | |||||
110 | 4 | Сложение отрицательных чисел | |||||
111 | 5 | Сложение чисел с разными знаками | |||||
112 | 6 | Сложение чисел с разными знаками | |||||
113 | 7 | Сложение чисел с разными знаками | |||||
114 | 8 | Вычитание | |||||
115 | 9 | Вычитание | |||||
116 | 10 | Вычитание | |||||
117 | 11 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | К.р.10 | ||||
118 | 1 | VIII Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) Умножение | ГИА 1.3.4 | ||||
119 | 2 | Умножение | |||||
120 | 3 | Умножение | |||||
121 | 4 | Деление | |||||
122 | 5 | Деление | |||||
123 | 6 | Деление | |||||
124 | 7 | Рациональные числа | |||||
125 | 8 | Рациональные числа | |||||
126 | 9 | Свойства действий с рациональными числами | ГИА 1.3.4 ЕГЭ 1.1.3 | ||||
127 | 10 | Свойства действий с рациональными числами | |||||
128 | 11 | Свойства действий с рациональными числами | |||||
129 | 12 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | К.р.11 | ||||
130 | 1 | IX Решение уравнений (15ч) Раскрытие скобок | |||||
131 | 2 | Раскрытие скобок | |||||
132 | 3 | Раскрытие скобок | |||||
133 | 4 | Коэффициент | |||||
134 | 5 | Коэффициент | |||||
135 | 6 | Подобные слагаемые | |||||
136 | 7 | Подобные слагаемые | |||||
137 | 8 | Подобные слагаемые | |||||
138 | 9 | Подобные слагаемые | |||||
139 | 10 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | К.р.12 | ||||
140 | 11 | Решение уравнений | ГИА 3.1.1 | ||||
141 | 12 | Решение уравнений | |||||
142 | 13 | Решение уравнений | |||||
143 | 14 | Решение уравнений | |||||
144 | 15 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | К.р.13 | ||||
145 | 1 | X Координаты на плоскости (13ч) Перпендикулярные прямые | ГИА 7.1.3 | ||||
146 | 2 | Перпендикулярные прямые | |||||
147 | 3 | Параллельные прямые | ГИА 7.1.3 | ||||
148 | 4 | Параллельные прямые | |||||
149 | 5 | Координатная плоскость | |||||
150 | 6 | Координатная плоскость | |||||
151 | 7 | Координатная плоскость | |||||
152 | 8 | Столбчатые диаграммы | ГИА 8.1.1 | ||||
153 | 9 | Столбчатые диаграммы | |||||
154 | 10 | Графики | |||||
155 | 11 | Графики | |||||
156 | 12 | Графики | |||||
157 | 13 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | К.р.14 | ||||
158 | 1 | ХI Повторение ( 13ч) Разложение на простые множители. Взаимно простые числа. НОД и НОК | |||||
159 | 2 | Сокращение дробей | |||||
160 | 3 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
161 | 4 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
162 | 5 | Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Нахождение дроби от числа | |||||
163 | 6 | Деление. Нахождение числа по его дроби | |||||
164 | 7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||||
165 | 8 | Раскрытие скобок | |||||
166 | 9 | Подобные слагаемые | |||||
167 | 10 | Решение уравнений | |||||
168 | 11 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | |||||
169 | 12 | Координатная плоскость | |||||
170 | 13 | Столбчатые диаграммы. Графики |
4.Формы и методы контроля
Тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы.
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
Контрольная работа № 7 «Прямая и обратная зависимости»
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»
Контрольная работа № 9 «Модуль числа. Сравнение чисел»
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
5.Учебно-методическое сопровождение
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 6: учеб. для общеобразоват. учреждений. М: Мнемозина, 2006
2. Рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я. и др. / сост. Лопатина Т.А., Мещерякова Г.С. Волгоград, 2011
3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М: ВАКО, 2011
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М, 2007
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 6 класс. М: ИЛЕКСА, 2007
6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы. Устная математика, 5-6 классы. М: ИЛЕКСА, 2006
7. Тесты для тематического контроля по математике. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / сост. Мынка Н.Н.. Мозырь: Белый Ветер, 2012
8. Рудницкая В.Н. Тесты по математике, 6 класс. ФГОС. М: Экзамен, 2013
9. Жохов В.И.Математические диктанты, 6 класс. М: Мнемозина, 2011
10. Жохов В.И. Математический тренажер, 6 класс.М: Мнемозина, 2011
11. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 6. Контрольные работы. М: Мнемозина, 2010
12. Разноуровневые карточки для индивидуальной работы по математике в 3-х частях, 5 класс. / сост. Лукашёнок А.М. Мозырь: Белый Ветер, 2011
13. Контрольно-измерительные материалы. Математика, 6 класс. М: ВАКО, 2012
14. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика, 6 класс. / Гусева И.Л. М: Интеллект-Центр, 2011
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...