Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_matem.docx | 92.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Председатель Методического совета _____________/Мальцева О.Ф../ Протокол № от « » августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ /Титова С.С./ « » августа 2013 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ СОШ № 879 ______________/Мальцева О.Ф./ Приказ № от « » августа 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Государственного бюджетного образовательного учреждения г.Москвы
средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
отдельных предметов № 879
учителя математики
Агапкиной Ольги Владимировны
по курсу «Математика» к учебнику Виленкина Н.Я.,
5В класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № от « » августа 2013 г.
2013-2014 учебный год
1.Пояснительная записка
1.1Общая характеристика программы
Математика — это наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке других дисциплин необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В 5 – 6 классах изучается курс «Математика», объединяющий в себе все вопросы арифметики, элементы алгебры и геометрии, начальные вероятно статистические представления.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
1.2Общая характеристика курса
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- освоение навыков действий с десятичными дробями;
- формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
1.3Место раздела в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов с расчётом 5 часов в неделю, в том числе 13 ч для проведения контрольных работ.
1.4Требования к результатам обучения
А)Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Б) Метапредметные результаты
- формирование способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
- формирование умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность);
- формирование первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- формирование способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В)Предметные результаты
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами;
- знание основных способов представления и анализа статистических данных;
- умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.
2.Содержание курса
Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности |
I Повторение (3ч) | ||
Повторение курса математики начальной школы (3ч) | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; распознавать и изображать точку, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник; вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы |
II Натуральные числа и шкалы (14ч) | ||
Обозначение натуральных чисел (2ч) | Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | Иметь представление о натуральных числах, десятичной системе счисления, римской нумерации. Уметь читать и записывать натуральные числа |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3ч) | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники и многоугольники; вычислять их периметры, зная длин сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; правильно произносить сложные числительные и единицы длины |
Плоскость, прямая, луч (2ч) | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Составление треугольника из фигур | Иметь представление о плоскости. Уметь изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу |
Шкалы и координаты (2ч) | Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой-либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами; записывать координаты точек, расположенных между точками; вычислять выражения с именованными числами |
Шкалы. Координатный луч | ||
Меньше или больше (3ч) | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезков | Знать определение понятий «неравенство», «двойное неравенство». Уметь сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; отмечать на координатном луче заданные натуральные числа |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу | Уметь строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; строить отрезок заданной длины; изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; изображать точки на числовом луче с заданными координатами; сравнивать натуральные числа |
III Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства (5ч) | Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс. Сложение на координатном луче | Знать свойства сложения. Уметь выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; изображать сложение на координатном луче; решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс |
Вычитание (4ч) | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. Способы вычисления площадей заданных фигур. | Знать свойства вычитания. Уметь выполнять устно вычитание двузначных чисел; выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания при вычислениях; изображать вычитание на координатном луче; решать текстовые задачи; осуществлять само- и взаимопроверку |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; определять, на сколько одно число больше или меньше другого; находить величину по ее частям; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон |
Числовые и буквенные выражения (2ч) | Числовые и буквенные выражения, значения букв, значение выражения. Запись значений буквы в выражениях | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания (3ч) | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Повторение: переместительное и сочетательное свойства сложения | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания; составлять двойные неравенства |
Уравнение (5ч) | Уравнение, корень уравнения. Нахождение записи, являющейся уравнением, среди прочих. Запись уравнений. Составление уравнений по рисунку | Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения». Уметь составлять уравнения по условию задачи, по рисунку; проверять, является ли данное число корнем уравнения; решат уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания; проверять правильность решения |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала по вариантам | Уметь находить значение выражения, определив порядок действий, значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его |
IV Умножение и деление натуральных чисел (26ч) | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства (5ч) | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. Решение текстовых задач. | Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения. Уметь умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощение буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) |
Деление (6ч) | Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления. | Знать смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примера с помощью деления. Уметь делить многозначные числа «уголком»; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения; вычислять площадь прямоугольника; проверять результат с помощью деления; составлять равенства по заданному выражению |
Деление с остатком (3ч) | Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток. | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком» |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; выполнять деление с остатком |
Упрощение выражений (6ч) | Анализ контрольной работы. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств. Решение уравнений | Знать распределительное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойство умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; объяснять, как упростили выражения |
Порядок выполнения действий (2ч) | Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений с пустыми клетками, для вычисления значений которых составлены схемы | Уметь определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения; подбирать выражения для вычисления значения которого составлена схема |
Квадрат и куб (2ч) | Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа | Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа; вычислять площадь и периметр |
Контрольная работа №5 по теме «Деление натуральных чисел» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы | Уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решать задачи с помощью уравнения или методом уравнивания; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; решать задачи с помощью уравнения, используя распределительное свойство |
V Площади и объемы ( 12ч) | ||
Формулы (2ч) | Понятие формулы, формула пути. Упражнение в вычислении значения величины (длины, скорости, времени движения) по формулам пути. Решение задач | Иметь представление о формулах. Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулы для нахождения требуемых величин; выражать из формул одну переменную через остальные |
Площадь. Формула площади прямоугольника (2ч) | Формулы площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы из площадей, равные фигуры | Знать формулы площадей прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; чертить квадрат по заданной площади; сравнивать фигуры и площади фигур |
Единицы измерения площадей (3ч) | Единицы измерения площадей: км2, м2, дм2, см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах | Знать единицы измерения площадей (км2, м2, дм2, см2). Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот |
Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч) | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (м3, дм3, см3) | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; сравнивать величины |
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь находить значение величины по формуле; выражать из формулы одну переменную через остальные; вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; находить объем прямоугольного параллелепипеда; находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов |
VI Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (22ч) | ||
Окружность и круг (2ч) | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса | Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей |
Доли | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. Выполнение заданий по нахождению части числа от целого, числа по его части. Запись дробей по заданным условиям | Иметь представление об обыкновенных дробях, о решении задач на части. Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби; находить соответствующие чертежам числа; решать задачи по нахождению части числа от целого и наоборот |
Обыкновенные дроби (3ч) | ||
Сравнение дробей (2ч) | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков <, >, =, с помощью координатного луча | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; узнавать, какую часть одно число составляет от другого |
Правильные и неправильные дроби (2ч) | Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче |
Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить дробь от числа; находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; находить число по значению его дроби; изображать окружность с заданными центром и радиусом |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3ч) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. Решение дробей | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей |
Деление и дроби (2ч) | Представление частного в виде дроби. Объяснение: имеет ли смысл дробь ? | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
Смешанные числа (2ч) | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | Иметь представление о смешанных числах. Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби |
Сложение и вычитание смешанных чисел (3ч) | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Преобразование смешанных чисел по образцу. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа; представлять натуральное число в виде смешанного числа; преобразовывать смешанные числа по образцу; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; находить значение выражения, содержащего смешанные числа; применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации |
VII Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) | ||
Десятичная запись дробных чисел (2ч) | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей |
Сравнение десятичных дробей (4ч) | Сравнение десятичных дробей. Решение задач арифметическим способом | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел; сравнивать выражения; решать задачи арифметическим способом |
Сложение и вычитание десятичных дробей (4ч) | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. Значения величин: длина, масса. | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам; выделять из ряда неравенств двойные неравенства и объяснять, почему они неверные; вычитать дроби из целых чисел |
Приближенные значения чисел. Округление чисел (2ч) | Понятие «округление». Приближенные значения числа с недостатком и избытком. Округление чисел: до единиц, до десятых, до сотых, до тысячных. Устные вычисления | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять устные вычисления |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь сравнивать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; округлять десятичные дроби |
VIII Умножение и деление десятичных дробей (27 ч) | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа (4ч) | Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Знать правило умножения десятичных дробей: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; проверять правильность полученного ответа |
Деление десятичных дробей на натуральные числа (5ч) | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Представление обыкновенной дроби в десятичную. | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; обращать обыкновенную дробь в десятичную; проверять правильность полученного ответа; выполнять запись решения уравнений |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; решать текстовые задачи, уравнения; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации |
Умножение десятичных дробей (6ч) | Правило умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001. Алгоритм перемножения десятичных дробей. Решение задач на движение двух объектов навстречу. Вычисление объема. Округление до целых | Знать правило умножения десятичных дробей; функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние. Уметь умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; перемножать две десятичные дроби; проверять правильность полученного ответа; решать задачи на встречное движение |
Деление на десятичную дробь (6ч) | Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. устные вычисления на деление. Решение задач арифметическ4им способом. Вычисление площади фигур | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь делить число на десятичную дробь; делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; решать задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, рисунки); округлять результат до тысячных в предложенных выражениях на деление, до единиц, десятых, сотых данные числа |
Среднее арифметическое (4ч) | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения. Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий и зависимость между величинами: скорость, время (с опорой на рисунки) | Знать определение среднего арифметического нескольких чисел: средней скорости движения. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения; решать задачи арифметическим способом |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей; находить значение выражения, содержащего умножение и деление на десятичную дробь; находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы |
IX Инструменты для вычислений и измерений (16ч) | ||
Микрокалькулятор (2ч) | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора |
Проценты (5ч) | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Упражнение в соотнесении указанной части площади какой-либо фигуры с процентами | Знать определение процента. Уметь записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть различных фигур с процентами; решать задачи на проценты; выполнять арифметические действия, используя калькулятор |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь находить несколько процентов от числа; представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; находить число по его проценту; выражать часть величины в процентах |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. (3ч) | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. | Иметь представление об углах, их элементах. Уметь изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; сравнивать углы; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Измерение углов. Транспортир (2ч) | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. Построение прямоугольного треугольника с помощью чертежного треугольника. Решение задач с использованием уравнений | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира |
Круговые диаграммы (2ч) | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимать круговые диаграммы |
Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Круговые диаграммы» | Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов; уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации |
X Повторение ( 16ч) | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники и многоугольники; вычислять их периметры, зная длин сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; правильно произносить сложные числительные и единицы длины |
Шкалы и координаты | Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой-либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами; записывать координаты точек, расположенных между точками; вычислять выражения с именованными числами |
Числовые и буквенные выражения | Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач |
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел | Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс. Сложение на координатном луче. Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. Способы вычисления площадей заданных фигур. | Знать свойства сложения, свойства вычитания Уметь выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; изображать сложение на координатном луче; решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс; выполнять устно вычитание двузначных чисел; выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания при вычислениях; изображать вычитание на координатном луче; решать текстовые задачи; осуществлять само- и взаимопроверку |
Уравнение | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знать определение уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений |
Умножение натуральных чисел и его свойства | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. Решение текстовых задач. | Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения. Уметь умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощение буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) |
Деление натуральных чисел | Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления. | Знать смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примера с помощью деления. Уметь делить многозначные числа «уголком»; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения; вычислять площадь прямоугольника; проверять результат с помощью деления; составлять равенства по заданному выражению |
Площадь. Объем. Единицы измерения площади. Единицы измерения объема. | Формулы площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы из площадей, равные фигуры. Единицы измерения площадей: км2, м2, дм2, см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах. Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (м3, дм3, см3) | Знать формулы площадей прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2, м2, дм2, см2). элементы прямоугольного параллелепипеда, формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; чертить квадрат по заданной площади; сравнивать фигуры и площади фигур, выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот, изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; сравнивать величины |
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. Решение дробей | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей |
Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Преобразование смешанных чисел по образцу. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа; представлять натуральное число в виде смешанного числа; преобразовывать смешанные числа по образцу; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом |
Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. Значения величин: длина, масса. | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам; выделять из ряда неравенств двойные неравенства и объяснять, почему они неверные; вычитать дроби из целых чисел |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, на десятичную дробь | Правило умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001. Алгоритм перемножения десятичных дробей. Решение задач на движение двух объектов навстречу. Вычисление объема. Округление до целых. | Знать правило умножения десятичных дробей; функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние. Уметь умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; перемножать две десятичные дроби; проверять правильность полученного ответа; решать задачи на встречное движение |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, на десятичную дробь | Алгоритм деления числа на десятичную дробь. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. устные вычисления на деление. Решение задач арифметическ4им способом. Вычисление площади фигур | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь делить число на десятичную дробь; делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; решать задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, рисунки); округлять результат до тысячных в предложенных выражениях на деление, до единиц, десятых, сотых данные числа |
Проценты (2ч) | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Упражнение в соотнесении указанной части площади какой-либо фигуры с процентами | Знать определение процента. Уметь записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть различных фигур с процентами; решать задачи на проценты; выполнять арифметические действия, используя калькулятор |
Транспортир. Измерение углов | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. Построение прямоугольного треугольника с помощью чертежного треугольника. Решение задач с использованием уравнений | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира |
3. Поурочное планирование курса
Дата урока | №п/п темы | №п\п | Тема урока | К.р. Тест Пр.р. | Применение ИКТ на уроке | Подготовка к ГИА и ЕГЭ | Домашнее задание |
02.09 | 1 | 1 | I Повторение (3ч) Повторение | ||||
03.09 | 2 | 2 | Повторение | ||||
04.09 | 3 | 3 | Повторение | ||||
05.09 | 4 | 1 | II Натуральные числа и шкалы (14ч) Обозначение натуральных чисел | ГИА 1.1.1 | |||
10.09 | 5 | 2 | Обозначение натуральных чисел | ||||
11.09 | 6 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||||
12.09 | 7 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||||
13.09 | 8 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||||
16.09 | 9 | 6 | Плоскость, прямая, луч | ||||
17.09 | 10 | 7 | Плоскость, прямая, луч | ||||
18.09 | 11 | 8 | Шкалы и координаты | ||||
19.09 | 12 | 9 | Шкалы и координаты | ||||
20.09 | 13 | 10 | Шкалы. Координатный луч | ||||
23.09 | 14 | 11 | Меньше или больше | ||||
24.09 | 15 | 12 | Меньше или больше | ||||
25.09 | 16 | 13 | Меньше или больше | ||||
26.09 | 17 | 14 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | К.р. 1 | |||
27.09 | 18 | 1 | III Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) Сложение натуральных чисел и его свойства | ГИА 1.1.2 | |||
30.09 | 19 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||||
01.10 | 20 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||||
02.10 | 21 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||||
03.10 | 22 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||||
04.10 | 23 | 6 | Вычитание | ||||
07.10 | 24 | 7 | Вычитание | ||||
08.10 | 25 | 8 | Вычитание | ||||
09.10 | 26 | 9 | Вычитание | ||||
10.10 | 27 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | К.р. 2 | |||
11.10 | 28 | 11 | Числовые и буквенные выражения | ГИА 2.1.1 | |||
14.10 | 29 | 12 | Числовые и буквенные выражения | ||||
15.10 | 30 | 13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||||
16.10 | 31 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||||
17.10 | 32 | 15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||||
18.10 | 33 | 16 | Уравнение | ГИА 3.1.1 | |||
21.10 | 34 | 17 | Уравнение | ||||
22.10 | 35 | 18 | Уравнение | ||||
23.10 | 36 | 19 | Уравнение | ||||
24.10 | 37 | 20 | Уравнение | ||||
25.10 | 38 | 21 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | К.р.3 | |||
26.10 | 39 | 1 | IV Умножение и деление натуральных чисел (26ч) Умножение натуральных чисел и его свойства | ГИА 1.1.2 | |||
05.11 | 40 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
06.11 | 41 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
07.11 | 42 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
08.11 | 43 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
11.11 | 44 | 6 | Деление | ||||
12.11 | 45 | 7 | Деление | ||||
13.11 | 46 | 8 | Деление | ||||
14.11 | 47 | 9 | Деление | ||||
15.11 | 48 | 10 | Деление | ||||
18.11 | 49 | 11 | Деление | ||||
19.11 | 50 | 12 | Деление с остатком | ГИА 1.1.7 | |||
20.11 | 51 | 13 | Деление с остатком | ||||
21.11 | 52 | 14 | Деление с остатком | ||||
22.11 | 53 | 15 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | К.р.4 | |||
25.11 | 54 | 16 | Упрощение выражений | ||||
26.11 | 55 | 17 | Упрощение выражений | ||||
27.11 | 56 | 18 | Упрощение выражений | ||||
28.11 | 57 | 19 | Упрощение выражений | ||||
29.11 | 58 | 20 | Упрощение выражений | ||||
02.12 | 59 | 21 | Упрощение выражений | ||||
03.12 | 60 | 22 | Порядок выполнения действий | ГИА 1.3.6 | |||
04.12 | 61 | 23 | Порядок выполнения действий | ||||
05.12 | 62 | 24 | Квадрат и куб | ||||
06.12 | 63 | 25 | Квадрат и куб | ||||
09.12 | 64 | 26 | Контрольная работа №5 по теме «Деление натуральных чисел» | К.р. 5 | |||
10.12 | 65 | 1 | V Площади и объемы ( 12ч) Формулы | ГИА 1.5.3 | |||
11.12 | 66 | 2 | Формулы | ||||
12.12 | 67 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||||
13.12 | 68 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||||
16.12 | 69 | 5 | Единицы измерения площадей | ГИА 1.5.1 | |||
17.12 | 70 | 6 | Единицы измерения площадей | ||||
18.12 | 71 | 7 | Единицы измерения площадей | ||||
19.12 | 72 | 8 | Прямоугольный параллелепипед | ||||
20.12 | 73 | 9 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
23.12 | 74 | 10 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
24.12 | 75 | 11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
25.12 | 76 | 12 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | К.р. 6 | |||
26.12 | 77 | 1 | VI Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (22ч) Окружность и круг | ГИА 1.2.1 ЕГЭ 5.1.4 | |||
27.12 | 78 | 2 | Окружность и круг | ||||
79 | 3 | Доли | |||||
80 | 4 | Обыкновенные дроби | |||||
81 | 5 | Обыкновенные дроби | |||||
82 | 6 | Обыкновенные дроби | |||||
83 | 7 | Сравнение дробей | |||||
84 | 8 | Сравнение дробей | |||||
85 | 9 | Правильные и неправильные дроби | |||||
86 | 10 | Правильные и неправильные дроби | |||||
87 | 11 | Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби» | К.р.7 | ||||
88 | 12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ГИА 1.2.2 | ||||
89 | 13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
90 | 14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
91 | 15 | Деление и дроби | |||||
92 | 16 | Деление и дроби | |||||
93 | 17 | Смешанные числа | |||||
94 | 18 | Смешанные числа | |||||
95 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
96 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
97 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
98 | 22 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | К.р.8 | ||||
99 | 1 | VII Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) Десятичная запись дробных чисел | ГИА 1.2.4 1.2.6 | ||||
100 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | |||||
101 | 3 | Сравнение десятичных дробей | |||||
102 | 4 | Сравнение десятичных дробей | |||||
103 | 5 | Сравнение десятичных дробей | |||||
104 | 6 | Сравнение десятичных дробей | |||||
105 | 7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ГИА 1.2.5 | ||||
106 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
107 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
108 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
109 | 11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | |||||
110 | 12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | |||||
111 | 13 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | К.р.9 | ||||
112 | 1 | VIII Умножение и деление десятичных дробей (27 ч) Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ГИА 1.2.5 | ||||
113 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||||
114 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||||
115 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||||
116 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||||
117 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||||
118 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||||
119 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||||
120 | 9 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||||
121 | 10 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | К.р. 10 | ||||
122 | 11 | Умножение десятичных дробей | |||||
123 | 12 | Умножение десятичных дробей | |||||
124 | 13 | Умножение десятичных дробей | |||||
125 | 14 | Умножение десятичных дробей | |||||
126 | 15 | Умножение десятичных дробей | |||||
127 | 16 | Умножение десятичных дробей | |||||
128 | 17 | Деление на десятичную дробь | |||||
129 | 18 | Деление на десятичную дробь | |||||
130 | 19 | Деление на десятичную дробь | |||||
131 | 20 | Деление на десятичную дробь | |||||
132 | 21 | Деление на десятичную дробь | |||||
133 | 22 | Деление на десятичную дробь | |||||
134 | 23 | Среднее арифметическое | |||||
135 | 24 | Среднее арифметическое | |||||
136 | 25 | Среднее арифметическое | |||||
137 | 26 | Среднее арифметическое | |||||
138 | 27 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь» | К.р.11 | ||||
139 | 1 | IX Инструменты для вычислений и измерений (16ч) Микрокалькулятор | |||||
140 | 2 | Микрокалькулятор | |||||
141 | 3 | Проценты | ГИА 1.5.4 ЕГЭ 1.1.3 | ||||
142 | 4 | Проценты | |||||
143 | 5 | Проценты | |||||
144 | 6 | Проценты | |||||
145 | 7 | Проценты | |||||
146 | 8 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | К.р. 12 | ||||
147 | 9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||||
148 | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||||
149 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||||
150 | 12 | Измерение углов. Транспортир | |||||
151 | 13 | Измерение углов. Транспортир | |||||
152 | 14 | Круговые диаграммы | ГИА 8.1.1 | ||||
153 | 15 | Круговые диаграммы | |||||
154 | 16 | Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Круговые диаграммы» | К.р. 13 | ||||
155 | 1 | X Повторение ( 16ч) Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||||
156 | 2 | Шкалы и координаты | |||||
157 | 3 | Числовые и буквенные выражения | |||||
158 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел | |||||
159 | 5 | Уравнение | |||||
160 | 6 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||
161 | 7 | Деление натуральных чисел | |||||
162 | 8 | Площадь. Объем. Единицы измерения площади. Единицы измерения объема. | |||||
163 | 9 | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
164 | 10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
165 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
166 | 12 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, на десятичную дробь | |||||
167 | 13 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, на десятичную дробь | |||||
168 | 14 | Проценты | |||||
169 | 15 | Проценты | |||||
170 | 16 | Транспортир. Измерение углов |
4.Формы и методы контроля.
Тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы.
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5 «Деление натуральных чисел»
Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
Контрольная работа № 7 «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Контрольная работа № 11 «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь»
Контрольная работа №12 «Проценты»
Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Круговые диаграммы»
5.Учебно-методическое сопровождение
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5: учеб. для общеобразоват. учреждений. М: Мнемозина, 2011
2. Рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я. и др. / сост. Лопатина Т.А., Мещерякова Г.С. Волгоград, 2011
3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. М: ВАКО, 2011
4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М, 2007
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 5 класс. М: ИЛЕКСА, 2007
6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы. Устная математика, 5-6 классы. М: ИЛЕКСА, 2006
7. Тесты для тематического контроля по математике. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / сост. Мынка Н.Н.. Мозырь: Белый Ветер, 2012
8. Рудницкая В.Н. Тесты по математике, 5 класс. ФГОС. М: Экзамен, 2013
9. Жохов В.И.Математические диктанты, 5 класс.М: Мнемозина, 2011
10. Жохов В.И. Математический тренажер, 5 класс.М: Мнемозина, 2011
11. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика, 5. Контрольные работы. М: Мнемозина, 2010
12. Разноуровневые карточки для индивидуальной работы по математике в 3-х частях, 5 класс. / сост. Лукашёнок А.М. Мозырь: Белый Ветер, 2011
13. Контрольно-измерительные материалы. Математика, 5 класс. М: ВАКО, 2012
14. Устные упражнения к уроку математики. 5 класс: в 2 ч. / сост. Мынка Н.Н. Мозырь: Белый Ветер, 2011
15. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика, 5 класс. / Гусева И.Л. М: Интеллект-Центр, 2011
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...