Рабочая программа по предмету «Математика,8»
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Материалы к рабочей программе по предмету «Математика,8» составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-8.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Таловка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ сТаловка» ______________/_Л.В.Евтеева / ФИО «_____»____________2013__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с,Таловка ______________/Л.А.Кулешова_/ ФИО Приказ № _____ от «_____»____________2013_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Биркаловой Натальи Фёдоровны, второй категории,
Ф.И.О., 2 категория
по математике 8 класс
предмет, класс
«Рассмотрено»
На педсовете 2013- 2014 уч.год
№_______от________
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 8 класс
к учебнику «Алгебра,8 класс» авт. С. М. Никольский,
М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин ,
к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 8 класс
Пояснительная записка
Материалы к рабочей программе по предмету «Математика,8» составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Общая характеристика учебного предмета.
Математика — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение математики вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели
Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-Продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
-целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе преподавания математики в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основные функции и особенности учебника
Информационно-методическая функция. Содержание учебников математике для 7-9 классов серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 7-9 классов, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.
Учебники «Математика7-9» серии «МГУ-школе» обеспечивают системную подготовку по предмету, позволяют ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.
Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебники полностью обеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.
Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 175часа из расчета 5 ч в неделю.
Учебно-тематическое планирование
Тема | Содержание обучения | По программе |
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ | 16 | |
Четырехугольники | 14 | |
Понятие квадратного корня | 11 | |
Площадь | 14 | |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 16 | |
Подобные треугольники | 7 | |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 13 | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 12 | |
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | 9 | |
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 11 | |
Окружность | 18 | |
СИСТЕМЫ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | 10 | |
ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ | 9 | |
Повторение за курс геометрии | 6 | |
Повторение за курс алгебры | 9 | |
Итого | 175 | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата пл. | Дата факт. | Использ. ИКТ | Примечание |
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ | 16 | |||||
1 | Числовые неравенства. (правила 1-3) | 1 | ||||
2 | Числовые неравенства (свойства 1-6) | 1 | ||||
3 | Срез знаний | 1 | с/р | |||
4 | Множества чисел. | 1 | ||||
5 | Изображение множества чисел на числовой прямой | 1 | ||||
6 | Декартова система координат на плоскости. | 1 | ||||
7 | Понятие функции. | 1 | ||||
8 | Вычисление значений функции | 1 | тест | |||
9 | Понятие графика функции. | 1 | ||||
10 | Функция у = х | 1 | ||||
11 | График функции у=х | 1 | ||||
12 | Функция у = х2 | 1 | ||||
13 | График функции у = х2 с/р | 1 | тест | |||
14 | Функция у = 1/х | 1 | ||||
15 | График функции у = 1/х | 1 | ||||
16 | Контрольная работа №1 «Функции и их графики» | 1 |
| |||
Четырехугольники | 14 | |||||
17 | Многоугольник | 1 | ||||
18,19 | Выпуклый многоугольник | 2 | с/р | |||
20 | Четырехугольник | 1 | ||||
21 | Параллелограмм | 1 | ||||
22,23 | Признаки параллелограмма | 2 | ||||
24 | Трапеция | 1 | ||||
25 | Прямоугольник | 1 | с/р | |||
26,27 | Ромб и квадрат | 2 | ||||
28,29 | Осевая и центральная симметрии | 2 | ||||
30 | Контр.работа №2 « Четырёхугольники» | 1 | ||||
Понятие квадратного корня | 11ч. | |||||
31 | Вычисление арифметического квадратного корня | 1 | ||||
32 | Вычисление арифметического квадратного корня | 1 | ||||
33 | Квадратный корень из натурального числа. | 1 | тест | |||
34 | Приближенное вычисление квадратных корней. | 1 | ||||
35 | Свойства арифметических квадратных корней. | 1 | ||||
36 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | ||||
37 | Внесение множителя под знак корня | 1 | с/р | |||
37,39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | ||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | ||||
41 | Контрольная работа №3 «Квадратные корни» | 1 | ||||
Площадь | 14 | |||||
42 | Понятие площади многоугольника | 1 | ||||
43,44 | Площадь квадрата | 2 | ||||
45,46 | Площадь прямоугольника | 2 | ||||
47,48 | Площадь параллелограмма | 2 | с/р | |||
49 | Площадь треугольника | 1 | ||||
50,51 | Площадь трапеции | 2 | ||||
52,53 | Теорема Пифагора | 2 | ||||
54 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 |
| |||
55 | Контрольная работа №4 « Площади» | 1 | ||||
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 16 | |||||
56 | Квадратный трехчлен. | 1 | ||||
57 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | ||||
58 | Понятие квадратного уравнения. | 1 | ||||
59 | Равносильность квадратных уравнений | 1 | тест | |||
60 | Неполное квадратное уравнение. | 1 | ||||
61 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | ||||
62 | Способы решения квадратного уравнения общего вида. | 1 | ||||
63 | Решение квадратного уравнения общего вида по формуле | 1 | ||||
64 | Закрепление навыков в решении квадратных уравнений | 1 | тест | |||
65 | Приведенное квадратное уравнение. | 1 | ||||
6667 | Решение приведенных квадратных уравнений | 1 | ||||
68 | Теорема Виета. | 1 | ||||
69 | Применение теоремы Виета | 1 | с/р | |||
70 | Применение квадратных уравнений к решению задач. | 1 | ||||
71 | Применение квадратных уравнений к решению задач на проценты. | 1 | ||||
72 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | 1 | ||||
Подобные треугольники | 7 | |||||
73 | Пропорциональные отрезки | 1 | ||||
74 | Определение подобных треугольников | 1 | ||||
75 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | тест | |||
76 | Первый признак подобия треугольников | 1 | ||||
77 | Второй признак подобия треугольников | 1 | ||||
78 | Третий признак подобия треугольников | 1 | ||||
79 | Контрольная работа №6 «Признаки подобия» | 1 | ||||
РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 13 | |||||
80 | Понятие рационального уравнения. | 1 | ||||
81 | Биквадратное уравнение. | 1 | ||||
82 | Решение биквадратных уравнений | 1 | ||||
83 | Распадающиеся уравнения. | 1 | с/р | |||
84 | Решение распадающихся уравнений | 1 | ||||
85 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. | 1 | ||||
86 | Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна 0. | 1 | ||||
87 | Закрепление навыков в решении уравнений | 1 | тест | |||
88 | Рациональные уравнения | 1 | ||||
89 | Решение рациональных уравнений. | 1 | ||||
90 | Решение задач на движение при помощи рациональных уравнений. | 1 | ||||
91 | Решение задач на нахождение работы при помощи рациональных уравнений | 1 | ||||
92 | Контрольная работа №7«Рациональные уравнения» | 1 | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 12 | |||||
93 | Средняя линия треугольника | 1 | ||||
94,95 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | тест | |||
96,97 | Практические приложения подобия треугольников | 2 | ||||
98,99 | О подобии произвольных фигур | 2 | ||||
100,101 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2 | ||||
102,103 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 2 | ||||
104 | Контрольная работа №8 « Подобие треугольников» | 1 | ||||
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | 9 | |||||
105 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | ||||
106 | Коэффициент пропорциональности | 1 | ||||
107 | График функции у = kx | 1 | тест | |||
108 | Построение графика функции | 1 | ||||
109 | Работа с графиками | 1 | ||||
110 | Линейная функция | 1 | ||||
111 | График линейной функции | 1 | ||||
112 | Построение графиков линейных функций | 1 | ||||
113 | Равномерное движение. | 1 | ||||
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 11 | |||||
114 | Функция у=ах2 (а>0) | 1 | ||||
115 | График функции у=ах2 | 1 | ||||
116 | Функция у=ах2 (а≠0) | 1 | с/р | |||
117 | График функции у=ах2 | 1 | ||||
118 | Функция у= а(х-х 0 ) 2 + у0 | 1 | ||||
119 | Построение графика функции у=ах2 + у0 | 1 | ||||
120 | Построение графика функции у= а(х-х 0 ) 2 + у0 | 1 | ||||
121 | Квадратичная функция | 1 | ||||
122 | График квадратичной функции | 1 | с/р | |||
123 | Построение графиков квадратичной функции | 1 | ||||
124 | Контрольная работа № 9«Линейная и квадратичная функции» | 1 | ||||
Окружность | 18 | |||||
125 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | ||||
126.127 | Касательная к окружности | 2 | ||||
128,129 | Градусная мера дуги окружности | 2 | тест | |||
130,131 | Теорема о вписанном угле | 2 | ||||
132,133 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 2 | ||||
134.135,136 | Теорема о пересечении высот треугольника | 3 | ||||
137,138 | Вписанная окружность | 2 | ||||
139,140 | Описанная окружность | 2 | ||||
141 | Контрольная работа №10« Окружность» | 1 | ||||
СИСТЕМЫ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | 10 | |||||
142 | Понятие системы рациональных уравнений | 1 | ||||
143 | Решение систем рациональных уравнений | 1 | ||||
144 | Системы уравнений первой степени | 1 | ||||
145 | Системы уравнений второй степени | 1 | тест | |||
146 | Решение систем уравнений 1 и 2 степеней | 1 | ||||
147 | Решение задач на проценты при помощи систем уравнений 1 и 2 степени | 1 | ||||
148 | Решение задач на нахождение периметров и площадей при помощи систем уравнений 1 и 2 степени | 1 | ||||
149 | Решение задач на движение при помощи систем уравнений 1 и 2 степени | 1 | тест | |||
150 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 | ||||
151 | Решение задач на нахождение работы при помощи систем рациональных уравнений. | 1 | ||||
ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ | 9 | |||||
152 | Графический способ решения систем двух уравнений 1-ой степени с двумя неизвестными | 1 | ||||
153 | Решение графическим способом систем двух уравнений 1-ой степени с двумя неизвестными | 1 | ||||
154 | Графический способ исследования систем двух уравнений 1-ой степени с двумя неизвестными (1-2 случай) | 1 | с/р | |||
155 | Графический способ исследования систем двух уравнений 1-ой степени с двумя неизвестными (3-4 случай) | 1 | ||||
156 | Решение графическим способом систем двух уравнений 1-ой и 2-ой. | 1 | ||||
157 | Закрепление навыков в решении графическим способом систем двух уравнений 1-ой и 2-ой степени. | 1 | с/р | |||
158 | Примеры решения уравнений графическим способом | 1 | ||||
159 | Решение уравнений графическим способом | 1 | ||||
160 | Контрольная работа №11 «Графический способ решения систем уравнений» | 1 | ||||
161,162 | Повторение за курс геометрии Решение задач на темы «Треугольники, Четырёхугольники.» | 6 2 | ||||
163, -166 | Решение задач на тему « Площадь. Подобные треугольники.» Контрольная работа № 12 « Повторение» | 3 1 | ||||
Повторение за курс алгебры | 9 | |||||
167,167 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 2 | ||||
168 | Повторение по теме «Квадратные и рациональные уравнения» | 1 | тест | |||
169,170 | Повторение по теме «Функции» | 1 | ||||
171 | Административный срез знаний | 1 | ||||
172 | Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 | ||||
173,174 | Повторение по теме «Система рациональных уравнений» | 2 | ||||
175 | Повторение по теме «Линейная функция» | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Функции и графики ( 16) Формулировать свойства числовых неравенств и применять их при решении задач. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции. Описывать свойства функций и строить по точкам их графики.
Основная цель: Ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики
Четырёхугольники (14) Знать определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; формулу суммы углов выпуклого многоугольника; свойства этих четырехугольников, их признаки. Уметь распознавать на чертеже виды четырехугольников, применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. Уметь применять изученный материал при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
Основная цель: Изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Понятие квадратного корня ( 11) Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию и сравнению выражений, содержащих корни. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Находить точные и приближенные значения корней из положительных чисел. Использовать график функции для приближенного нахождения квадратных корней из положительных чисел. Вычислять точные и приближенные значения корней по формулам, использую при необходимости калькулятор или таблицы.
Основная цель: Освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни
Площадь( 14) Знать представление о способе измерения площади, свойства площади; формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, формулировку теоремы Пифагора. Уметь находить площади изученных четырехугольников, вычислять стороны треугольника, используя теорему Пифагора. Выполнять чертеж по условию задачи. Уметь применять изученный материал при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
Основная цель: Расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора
Квадратные уравнения(16) Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Находить целые корни многочленов с целыми коэффициентами. Применять различные формы самоконтроля при решении уравнений.
Распознавать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним. Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам. Решать несложные уравнения 3-й и 4-й степеней.
Основная цель: Выработать умения решать квадратные и уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям
Подобные треугольники(7) Знать определение подобных треугольников, формулировки признаков подобия треугольников, формулировку теоремы о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя подобие, отношение площадей подобных треугольников.
Основная цель: Вести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения.
Рациональные уравнения( 13) Распознавать рациональные уравнения, решать их. Решать несложные уравнения с модулями, с применением замены неизвестного, перехода к уравнению-следствию. Получить первоначальные сведения о множестве комплексных чисел. Решать текстовые задачи, приводящие к квадратному или рациональному уравнению
Основная цель: Выработать умения решать рациональные уравнения и задачи, сводящиеся к рациональным уравнениям
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач ( 12) применять признаки подобия при решении задач, решать прямоугольные треугольники. Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Основная цель: сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии
Линейная функцияи квадратичная функция(20) Распознавать прямую пропорциональную зависимость. Строить график линейной, квадратичной функции с помощью переносов вдоль осей координат и по координатам нескольких точек графика. Распознавать уравнения прямой и окружности. Распознавать обратную пропорциональную зависимость. Использовать перенос по осям координат для построения графика функции . Использовать симметрии относительно прямой при построении графика функции, содержащей модули
Основная цель: Выработать умение решать, в том числе и графическим способом, системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам
Окружность(18) Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, свойства касательной; определение вписанного и центрального углов, формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд, определение вписанной и описанной окружностей. Уметь распознавать вписанные и центральные углы, находить величину центрального и вписанного углов. Применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на изученные свойства. Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Основная цель: Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника
Системы рациональных уравнений (19)Решать системы рациональных уравнений, применять системы для решения текстовых задач. Решать несложные уравнения второй степени в целых числах. Решать текстовые задачи при помощи системы рациональных уравнений. Решать несложные тестовые задачи с целочисленными значениями величин. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.
Основная цель: Выработать умение решать, в том числе и графическим способом, системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики
Математика
уметь
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- читать, записывать и изображать числовые промежутки на координатной оси; строить графики функций (у=х, у=х2, у=1/х); знать свойства этих функций;
- выполнять основные действия с квадратными корнями; выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные и рациональные уравнения, системы двух рациональных уравнений с двумя переменными алгебраическим и графическим способами;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- применять свойства и графики линейной и квадратичной функций;
- выполнять преобразования графики линейной и квадратичной функций
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005г.;
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 год;
5. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007,
авт.С.М. Никольский и др.
6. Газета «Математика» №12, 2006
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. –М.:Просвещение,2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс
Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерн...
Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра)» Предметная область: математика и информатика Ступень: 2 Класс: 7
Рабочая программа составлена на основе программыПрограммы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2009. – 256 с....
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА для 9 "Б" (профильный класс математики и компьютерных технологий)
Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 9 класса, авторы Макарычев Ю.Н. и др. по предмету "Геометрия 7,8,9" авторы Атанасян Л.С. и др....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...