Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Работа содержит почасовое планирование учебного материала (на 24 часа), проверочные работы (6 работ) и обобщающий тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie_kursa_algebry_7-9.docx | 271.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
(всего 24 часа)
Примерное планирование учебного материала.
Числа и вычисления | 2 |
Проверочная работа №1 | 1 |
Алгебраические выражения | 2 |
Проверочная работа №2 | 1 |
Уравнения. Системы уравнений. | 3 |
Проверочная работа №3 | 1 |
Неравенства. Системы неравенств | 2 |
Проверочная работа №4 | 1 |
Последовательности и прогрессии | 1 |
Проверочная работа №5 | 1 |
Функции | 2 |
Проверочная работа №6 | 1 |
Элементы статистики и теории вероятностей | 1 |
Решение вариантов экзаменационной работы | 2 |
Итоговая контрольная работа | 2 |
Анализ контрольной работы | 1 |
Проверочная работа №1
1. Численность населения Индии составляет 1166 млн. жителей. Как это число записать в стандартном виде?
1) 1,166 ∙ 107чел. 2) 1,166 ∙ 108
3) 1,166 ∙ 109 4) 1,166 ∙ 1010
2. В обувном магазине проводится акция. При покупке двух пар обуви на каждую из них скидка 20%. Сколько нужно будет заплатить при покупке двух пар обуви стоимостью 1350 рублей и 2740 рублей?
1) 4090 руб. 2) 3272 руб. 3) 2617,6 руб. 4) 4050 руб.
3. На координатной прямой отмечены числа m и n. Какое из следующих утверждений неверно?
n
O
-1
m
1
m + n < 0 2) n – m > 0 3) 4) m - 2n < 0
4. Выберите наибольшее из чисел
1) 2) 3) 0,5 4) 0,51
5. Вычислите:
1) 120 2) 30 3) 20 4) 60
6. Найти десятичную дробь, равную 1,27 ∙ 10-4
1) 0,0127 2) 0,00127 3) 0,000127 4) 0,0000127
7. Из указанных неравенств выберите верное:
1) 2)
3) 4)
8. На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из точек соответствует числу . Какая это точка?
C
D
B
A
3 4 5
точка А 2) точка В 3) точка С 4) точка D
9. На рулоне обоев имеется надпись, гарантирующая, что его длина равна
10 + 0,05 м. Какую длину не может иметь рулон при этом условии?
1) 10 м 2) 9,98 м 3) 10,04 4) 9,92 м
10. Расходы на одну из статей городского бюджета составляют 12,5%. Выразите эту часть бюджета десятичной дробью.
Ответ: __________________________________
Проверочная работа №2
1.Найдите значение выражения при а =8,4; b = 1,2; с = 4,5
Ответ: ______________________________
2. Найдите значение выражения при а = 0,64; b = 0,09
Ответ: __________________
3.Соотнесите каждое выражение с множеством значений переменной, при которых оно имеет смысл.
А) Б) В)
1) a ≠ 1 2) a ≠ 2
3) a ≠1 или a ≠ 2 4) а – любое число
А | Б | В |
Ответ:
4. При каком значении переменной х выражение не имеет смысла?
1) 1 2) 3 3) 5 4) 0
5. Из формулы площади круга S = πR2 выразите радиус R
1) R = 2) R = 3) R = 4) R =
6. Велосипедист проехал а км за 8 часов. Какое расстояние он проедет за
t часов?
2) 3) 4)
7. Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки.
А) а-8 ∙ а2 Б) В) (а-8)2
1) а-16 2) а-10 3) а-6 4) а-4
А | Б | В |
Ответ:
8.Укажите выражение, тождественно равное многочлену а2 + 2а3в + 2а4в2
1) а(а + 2ав + 2в2а3) 2) (2в2 +2в + 1)∙ а2
3) а2(2ав + 2а2в2) 4) (1 + 2ав + 2а2в2)∙а2
9. Выберите выражение, значение которого – иррациональное число.
1) (2)2 2) 3 3) 4)
10.Упростите выражение и найдите его значение при а = 2.
1) 16 2) 3) 32 4)
11.Найдите значение выражения 2
Ответ:_____________________________
12.Сократите дробь
Ответ:_________________________________
13.Разложите на множители: x2 у2 6х 6у
Ответ:_____________________________
14.Упростите выражение
Ответ: ______________________
Проверочная работа №3.
1.Какое из чисел является корнем уравнения х3 + 6х2 + 3х – 10?
1) 5 2) 2 3) 1 4) 5
2.Решите уравнение
Ответ: ___________________________
3.Каждое уравнение, имеющее корни, соотнесите с множеством его корней.
1) х2 = 0,01 А. 0 и 0,1
2) х2 0,01х = 0 Б. нет корней
3) х2 = 0,01 В. 0 и 0,1
4) х2 + 0,1х = 0 Г. 0,1 и 0,1
4.Решите уравнение х(х 1) = 3 х
1) 3 2) 3) 4) 3
5. Пешеход от поселка до озера шел со скоростью 6 км/ч, а обратно – со скоростью 4 км/ч. Сколько времени ушло у него на обратную дорогу, если на весь путь туда и обратно пешеход затратил 4 часа. Пусть х часов – время, затраченное на обратную дорогу. Какое из данных уравнений соответствует условию задачи?
1) 2) 6x = 4(4 – x) 3) 4) 4x = 6(4 – x)
6. Решите систему уравнений
Ответ: ____________________
7.
Ответ:______________________
8.Укажите прямую, которая имеет две общие точки с графиком функции
у = х2 + 1.
1) у = 10 2) у = 0 3) у = 1 4) у = 10
9. Андрей старше Олега на 4 года, а Олег старше Бориса в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет Борису?
1) 16 2) 12 3) 8 4) 6
Проверочная работа №4.
1.Какое из следующих неравенств не следует из неравенства с > b – a
1) a + c > b 2) a > b – c 3) b – a – c > 0 4) a – b + c > 0
2. О числах a, b, c известно, что c > b > a. Какое из следующих чисел отрицательно?
1) c – b 2) b – a 3) a – c 4) c - a
3. Решите неравенство 2 + х ≤ 5х – 8.
1) (-; 1,5 2) 1,5; +) 3) (-; 2,5 4) 2,5; +)
4.Найдите наибольшее целое решение системы неравенств
1) 4 2) 1 3) 2 4) 3
5.Укажите неравенство, решением которого является любое число.
1) х2 + 9 < 0 2) х2 – 9 < 0 3) х2 + 9 > 0 4) х2 – 9 > 0
6. Решите неравенство (1 – х)(х + 4) > 0
Ответ: ____________________________
7.Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество её решений.
А) 1)
Б) 2)
В) 3)
4)
А | Б | В |
Ответ:
8.Решите неравенство:
Ответ: ____________________
9. Найдите целые решения системы неравенств:
Ответ: ______________________
Проверочная работа №5
1.Последовательность задана формулой аn = (-1)n ∙ n. Какое из следующих чисел не является членом этой последовательности?
1) -1 2) -4 3) -7 4) -9
2.Среди последовательностей, заданных формулами, укажите ту, которая является геометрической прогрессией.
1) bn = 3∙ 2) bn = 25∙n 3) bn = 3n+1 4) bn = 3n + 2n
3. Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите её.
1) 1;;;;… 2) 1; 2; 4; 8; … 3) 1; 3; 5; 7; … 4) 1; 2; 3; 5; …
4.Найдите п-й член арифметической прогрессии: -4; -1; 2; …
1) 4 – 2(n 1) 2) 3n – 2 3) 4 + 3(n – 1) 4) 2n 4
5. Записаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии: …; ; ; х; ; …Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.
Ответ: ____________________
6. Геометрическая прогрессия задана условиями: b1 = 2, bn+1 = 3bn. Укажите формулу n-го члена этой прогрессии.
1) bn = 3∙2n-1 2) bn = 3∙2n 3) bn = 2∙3n-1 4) bn = 2∙3n
7.Найдите сумму первых девяти членов арифметической прогрессии (аn), заданной формулой аn = 4 + 2n
1) 20 2) 12 3) 48 4) 54
8.Из прогрессий, заданных формулой n-го члена, выберите ту, которая удовлетворяет условию: 20 ≤ а10 < 30.
1) аn = 3n 2) аn = 2n + 20 3) аn = 3n10 4) аn = 2n 10
9.В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна -12, а сумма второго и третьего членов равна16. Найдите первые три члена прогрессии.
Ответ: ____________________
Проверочная работа №6.
1. На рисунке изображен график функции у = f(x), областью
2. Найдите значение функции у = 20х3 + 8х2 1 при значении аргумента, равном 0,1.
Ответ: ________________
3.Найдите область определения функции у = .
1) (; 2)(2; +) 2) (; 2)(2;+)
3) (;2)(2;2)(2;+) 4) (;+)
4. Каждую функцию, заданную формулой, соотнесите с графиком
5. Какая из функций является возрастающей?
1) у = 5х2 2) у = х2 + 5 3) у = 5х 4) у = 5х 1
6. Графиком какой из функций является парабола?
1) у = 2) у = 5х 3) у = 5х + 1 4) у = 5х2 + 1
7. Укажите координаты вершины параболы у = х2 – 6х 7.
1) (3; 16) 2) (3; 20) 3) (3; 20) 4) (3; 16)
8. Какая из прямых пересекает график функции у = в одной точке?
1) у = 3х 2) у = 2х 3) у = 1 х 4) у = 3
9. На рисунке изображены графики зависимости расстояния, прой-
10. Постройте график функции у = . Укажите наименьшее значение этой функции.
Ответ: _______________________
11. Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 – 3х + 2 с осями координат.
Ответ: _______________________
12. На рисунке изображен график функции у = х2 + 2х + 8. Используя
13. Длина марафонской дистанции составляет 48 км, спортсмен пробегает ее за 4ч. Расстояние до финиша у является функцией времени бега х . Задайте эту функцию формулой.
1) у = 48 12х 2) у = 48 4х 3) у = 12х 48 4) у = 48
Обобщающий тест.
1.Микропроцессор за секунду совершает 250 тыс. операций. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) 250 ∙ 103 2) 2,5 ∙ 105 3) 25 ∙ 104 4) 0,25 ∙ 106
2. В крабовой ловушке оказалось 237 крабов, из них 43 мелких, которых пришлось отпустить. Сколько примерно процентов от общего числа пойманных составляют отпущенные крабы?
1) 18% 2) 92% 3) 1,7% 4) 17%
3. Какое из чисел , , является иррациональным?
1) 2) 3) 4) все эти числа
4. Найдите значение выражения 1,5х3 0,8х при х = 1
Ответ: ______________________
5. Катеты заштрихованного треугольника равны х и у, а всего треуголь-
6. Какое из выражений равно степени 3к – 2
1) (3к)-2 2) 3к – 32 3) 4)
7. Представьте выражение в виде дроби.
Ответ: ___________________
8. В каком случае преобразование выполнено неверно?
1) a b + c = a – (b – c) 2) (-a)(-b)(-c) = abc
3) (a –b)(b – c) = (a – b)(c b) 4) (a – b)2 = (b – a)2
9. Решите уравнение 2х2 – 5х = 7.
Ответ: ________________
10.
11. Турист от лагеря до озера шел со скоростью 6 км/ч, а обратно – со скоростью 4 км/ч. Сколько времени ушло у него на обратную дорогу, если на весь путь туда и обратно турист затратил 3 часа?
Пусть х часов – время на обратную дорогу. Какое из данных уравнений соответствует условию задачи?
1) 2) 6х = 4(3 – х) 3) 4) 4х = 6(3 – х)
12.Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой п-го члена, укажите её разность d
A) an = 4n + 3 Б) bn = 2n + 4 B) cn = 3n – 2
1) d = 2 2) d = 4 3) d = 2 4) d = 3
А | Б | В |
Ответ:
13. Решите уравнение х2 – 5х + 4 < 0.
1) (; 1)(4; +) 2) 4; 5 3) (; 1) 4) (1; 4)
14. На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из следующих утверждений является верным?
0
a + b > 0 2) ab > 0 3) a(a +b) > 0 4) b(a + b) > 0
15. Укажите прямую, которая имеет две общие точки с графиком функции
у = х2 + 1.
1) у = 10 2) у = 0 3) у = 1 4) у = 10
16. На рисунке изображены графики зависимости расстояния, прой-
17. В мешке находятся 5 синих карандашей и 35 красных. Какова вероятность наугад вытащить красный карандаш.
Ответ: ____________________
18. В ходе наблюдения за изменением температуры в течение суток были выписаны значения нескольких замеров: 13, 19, 24, 17, 15, 13, 11. На сколько медиана полученного набора чисел отличается от его среднего арифметического?
Ответ: _______________
19. Решите уравнение 5х3 + 2х2 – 45х – 18 = 0
20.Решить неравенство (2
21. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 108, а третьего и четвертого – 168,75. Найдите первые три члена прогрессии.
22.Укажите все целые числа, которые не принадлежат области определения выражения
23. При смешивании первого раствора соли, концентрация которого 10%, и второго раствора этой же соли, концентрация которого 30%, получили раствор, содержащий 24% соли. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов.
Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов состоит из примерного планирования учебного времени и тестов по основным разделам математики. Итоговый тест за курс 8 класса....
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов (к ГИА)
Проведение итогового повторения по алгебре ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курс...
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.
Итоговое повторение занимает одно из ключевых мест при подготовке учащихся к сдаче ГИА для систематизации знаний. Предлагаю тематическое прланирование итогового повторения за курс 7-9 классов, п...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические ...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
статья содержит план повторения рассчитанный на 20 часов, промежуточные тесты с анализом, итоговую контрольную работу....
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов
Содержание: I. Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов....