Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_6_klass.docx | 40.32 КБ |
rabochaya_programma_matematika_6_klass.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС
Рабочая программа по математике для обучающихся 6-х классов составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича и с учётом новых Федеральных образовательных стандартов второго поколения, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. «Человек знающий» заменяется на «человек, подготовленный к жизнедеятельности». Приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала математического образования. Одной из важнейших задач при этом становится развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.
Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.
По ФГОС второго поколения изучение математики направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:
- изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
- изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных результатов).
В соответствии с ФГОС представлено четыре вида универсальных учебных действий(УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ обязательно отводится 5 часов в неделю при изучении математики в 6 классе, такое же количество часов предусматривает и авторская программа, 170 часов в год. В нашей школе на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. Наша школа работает в 6 классе по линейки УМК Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., что по мнению нашего методического объединения наиболее отвечает поставленным целям в рамках ФГОС нового поколения.
Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Областной закон «Об образовании в Ростовской области
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утверждённая распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. №1756-р
- Приказ министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089
- Примерная программа по предмету.
Изучение курса ориентировано на использование УМК по учебнику "Математика - 6" автора Мордковича А.Г., Зубаревой И.И. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: рабочая тетрадь, учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6», пособие для учащихся «Блицопрос-6» Е.Е.Тульчинской. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагает использовать учебно-методической и дополнительной литературы, а именно, Сборник задач и упражнений В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, Рабочая тетрадь И.И. Зубарева.
Цели изучения математики в 6 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения математике по данной программе решаются следующие задачи:
- систематическое развитие понятия «числа»;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- переводить практические задачи на язык математики;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Содержание учебного материала
(6ч.*35нед.=210ч.)
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
- Повторение курса 5 класса
(8 часов – из них 1 контрольная работа)
Тема №1 Положительные и отрицательные числа
(66 часов – из них 3 контрольные работы)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых.
Тема №2 Преобразование буквенных выражений.
(44 часа – из них 2 контрольные работы)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх этапов математического моделирования). Окружность и круг Число . Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара.
Тема №3 Делимость натуральных чисел
(40 часов – из них 2 контрольные работы)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Тема №4 Математика вокруг нас
(36 часов – из них 1 контрольная работа)
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Диаграммы. Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.
Повторение курса 6 класса (16 часов - из них 1контрольная работа).
Тематическое планирование
6 класс (6 часов в неделю)
№п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Контрольные работы | Всего | ||
1 | Повторение курса 5-го класса | 7 | 1 | 8 |
2 | Положительные и отрицательные числа | 63 | 3 | 66 |
3 | Преобразование буквенных выражений | 42 | 2 | 44 |
4 | Делимость натуральных чисел | 38 | 2 | 40 |
5 | Математика вокруг нас | 35 | 1 | 36 |
6 | Итоговое повторение | 15 | 1 | 16 |
Всего: | 200 | 10 | 210 |
В результате изучения математики учащиеся
должны иметь представление:
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Особенности программы:
- Структурным стержнем предполагаемой программы является систематическое изучение понятия числа как важнейшего математического объекта.
- Ведущая содержательно-методическая линия –понятие числа, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
- Насыщенность новым материалом.
- Программа нацелена на формирование и отработку навыков нестандартных методов решения уравнений, а также конкурсных, олимпиадных задач.
- В программе предусмотрено решение задач уровня ГИА и ЕГЭ.
Список рекомендованной литературы:
1) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 6 класс. Учебник.
2) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6. Методическое пособие для учителя.
3) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Рабочая тетрадь. Части 1 и 2.
4) Зубарева И.И., МильштейнМ.С., Шанцева М.Н. Математика, 6 класс. Самостоятельные работы.
5) Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс.
6) Тульчинская Е.Е. Блиц-опрос. 6 класс.
7) Тульчинская Е.Е. Математика 5-6. Тесты.
8) Комплект цифровых образовательных ресурсов для обеспечения фронтальной работы учителя на уроке к учебнику «Математика, 6 класс» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
11) Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для учителя.
12) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для ученика
13) электронные учебные пособия
-тестирование он-лайн-www.kokch.kts.ru/cdo
-энциклопедия Кирилла и Мефодия-mega.km.ru
-сайт энциклопедий-www.encyclopedia.ru
14) Интернет ресурсы
-Министерство образования и науки РФ.- /www.mon.gov.ru/.
-Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.-www.informika.ru
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС
Рабочая программа по математике для обучающихся 6-х классов составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича и с учётом новых Федеральных образовательных стандартов второго поколения, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. «Человек знающий» заменяется на «человек, подготовленный к жизнедеятельности». Приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала математического образования. Одной из важнейших задач при этом становится развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.
Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.
По ФГОС второго поколения изучение математики направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:
- изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
- изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных результатов).
В соответствии с ФГОС представлено четыре вида универсальных учебных действий(УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ обязательно отводится 5 часов в неделю при изучении математики в 6 классе, такое же количество часов предусматривает и авторская программа, 170 часов в год. В нашей школе на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. Наша школа работает в 6 классе по линейки УМК Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., что по мнению нашего методического объединения наиболее отвечает поставленным целям в рамках ФГОС нового поколения.
Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Областной закон «Об образовании в Ростовской области
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утверждённая распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. №1756-р
- Приказ министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089
- Примерная программа по предмету.
Изучение курса ориентировано на использование УМК по учебнику "Математика - 6" автора Мордковича А.Г., Зубаревой И.И. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: рабочая тетрадь, учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6», пособие для учащихся «Блицопрос-6» Е.Е.Тульчинской. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагает использовать учебно-методической и дополнительной литературы, а именно, Сборник задач и упражнений В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, Рабочая тетрадь И.И. Зубарева.
Цели изучения математики в 6 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения математике по данной программе решаются следующие задачи:
- систематическое развитие понятия «числа»;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- переводить практические задачи на язык математики;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Содержание учебного материала
(6ч.*35нед.=210ч.)
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
- Повторение курса 5 класса
(8 часов – из них 1 контрольная работа)
Тема №1 Положительные и отрицательные числа
(66 часов – из них 3 контрольные работы)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых.
Тема №2 Преобразование буквенных выражений.
(44 часа – из них 2 контрольные работы)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх этапов математического моделирования). Окружность и круг Число . Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара.
Тема №3 Делимость натуральных чисел
(40 часов – из них 2 контрольные работы)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Тема №4 Математика вокруг нас
(36 часов – из них 1 контрольная работа)
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Диаграммы. Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.
Повторение курса 6 класса (16 часов - из них 1контрольная работа).
Тематическое планирование
6 класс (6 часов в неделю)
№п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Теория | Контрольные работы | Всего | ||
1 | Повторение курса 5-го класса | 7 | 1 | 8 |
2 | Положительные и отрицательные числа | 63 | 3 | 66 |
3 | Преобразование буквенных выражений | 42 | 2 | 44 |
4 | Делимость натуральных чисел | 38 | 2 | 40 |
5 | Математика вокруг нас | 35 | 1 | 36 |
6 | Итоговое повторение | 15 | 1 | 16 |
Всего: | 200 | 10 | 210 |
В результате изучения математики учащиеся
должны иметь представление:
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Особенности программы:
- Структурным стержнем предполагаемой программы является систематическое изучение понятия числа как важнейшего математического объекта.
- Ведущая содержательно-методическая линия –понятие числа, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
- Насыщенность новым материалом.
- Программа нацелена на формирование и отработку навыков нестандартных методов решения уравнений, а также конкурсных, олимпиадных задач.
- В программе предусмотрено решение задач уровня ГИА и ЕГЭ.
Список рекомендованной литературы:
1) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 6 класс. Учебник.
2) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6. Методическое пособие для учителя.
3) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Рабочая тетрадь. Части 1 и 2.
4) Зубарева И.И., МильштейнМ.С., Шанцева М.Н. Математика, 6 класс. Самостоятельные работы.
5) Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс.
6) Тульчинская Е.Е. Блиц-опрос. 6 класс.
7) Тульчинская Е.Е. Математика 5-6. Тесты.
8) Комплект цифровых образовательных ресурсов для обеспечения фронтальной работы учителя на уроке к учебнику «Математика, 6 класс» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
11) Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для учителя.
12) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для ученика
13) электронные учебные пособия
-тестирование он-лайн-www.kokch.kts.ru/cdo
-энциклопедия Кирилла и Мефодия-mega.km.ru
-сайт энциклопедий-www.encyclopedia.ru
14) Интернет ресурсы
-Министерство образования и науки РФ.- /www.mon.gov.ru/.
-Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.-www.informika.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...