Итоговая работа слушателя
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность Противоречия Профессиональная проблема Задачи Механизм формирования у учащихся 5-х классов универсальных учебных действий на уроках математики Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов
Актуальность темы Введение ФГОС общего среднего образования диктует необходимость формирования универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Они формируются в рамках всех образовательных областей, в том числе на уроках математики. Это определило актуальность и выбор темы.
Противоречия Противоречие между изменениями в профессиональной деятельности работников образования, вносимыми ФГОС, и недостаточным уровнем их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС второго поколения Противоречие между требованиями ФГОС и отсутствием программ.
Профессиональная проблема Как формировать универсальные учебные действия в курсе изучения математики 5 класса?
Задачи Выбор тем для формирования конкретных универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе. Выбор форм и методов для формирования универсальных учебных действий. Разработать КИМы в соответствии с ФГОС.
Механизм формирования у учащихся 5-х классов универсальных учебных действий на уроках математики Целевой компонент Содержательный компонент Технологический компонент Регулятивный компонент
Целевой компонент Дать представление об обыкновенных дробях. Научить читать и записывать обыкновенные дроби. Научить читать и записывать смешанные числа. Научить производить вычисления с обыкновенными дробями, со смешанными числами. Научить производить действия над обыкновенными дробями Научить решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части.
Содержательный компонент § 18 Деление с остатком § 19 Обыкновенные дроби § 20 Отыскание части от целого и целого по его части § 21 Основное свойство дроби § 22 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа § 23 Окружность и круг § 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей § 25 Сложение и вычитание смешанных чисел § 26 Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
Технологический компонент Формы : Фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в парах. Методы : Наглядный, словесный, анализ, самоанализ, рефлексия.
Результативный компонент Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Содержательный компонент Формы Результативный компонент Контрольная работа № 4 Контрольная работа № 5 Индивидуальная работа. Умение самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов Кадровые условия Научно-методические условия Материально-технические условия Нормативно-правовые условия Информационные условия Организационные условия
Кадровые условия учитель математики, классный руководитель
Научно-методические условия Зубарева, И.И. Математика – 5: Учебник / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2012. – 264 с. Зубарева, И.И.: Математика – 5-6 классы : Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2008. - 104 с. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя, педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 г. № 21)
Материально-технические условия ТСО: Математика. 5 класс : Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Издательство «Экзамен», компьютер, проектор, интерактивная доска. Раздаточный материал: карточки
Нормативно-правовые условия Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) ФГОС ОО (2011 г.) СанПиН (2010 г.). Программы. Математика 5 – 6/ авт.-составители: И.И.Зубарева, А.Г Мордкович – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с.
Информационные условия Математика – 5 : Самостоятельные работы / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева. - М. : Мнемозина, 2012. - 143 с. Математика. Тесты 5-6 классы / Е.Е.Тульчинская - М.: Мнемозина, 2010 – 62 с. Математика, Рабочая тетрадь№1, №2. / И.И.Зубарева, М. : Мнемозина, 2012 Математический тренажер. Пособие для учителя и учащихся / В.И.Жохов, В.Н.Погодин – М. : Мнемозина, 2006 Математика. Задачи на развитие математического мышления, 5 – 6 классы / Ф.А.Пчелинцев, П.В.Чулков - М.: Издат-школа, 2000 – 65 с. Математические олимпиады – 5,6 классы / А.В.Фарков – М.: «Экзамен», 2008 – 190 с. Математика – 5,6 классы – Задания для подготовки к олимпиадам / автор – составитель Ю.В.Лепехин – Волгоград: «Учитель», 236 с. Тульчинская, Е.Е. Блицопрос, математика - 5 класс / Е.Е. Тульчинская. - М. : Мнемозина, 2008.- 112 с. Интернет-ресурсы: http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/ - региональная коллекция Ярославской области http :// free-math.ru / publ / zanimatelnaja_matematika / olimpiadnye_zadachi /8 ; http :// edu . of . ru / attach /17/18591. rar - Русаков Владимир Николаевич http :// www . math - on - line . com / http :// www . kengyry . com – логические задачи международного конкурса-игры «Кенгуру» Журнал «Математика в школе» и его приложение «1 Сентября»
Организационные условия Разработка тематического планирования с учетом требований ФГОС Разработка планов – конспектов уроков Разработка контрольно-измерительных материалов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачётная работа слушателя курсов
Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации по программе "Основные направления региональной образовательной политики в контектсе модернизации российского образования"
Проект по работе с детьми с ОВЗ...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации на основе Именного образовательного чека по программе «Основные направления региональной образовательной политики "Пути формирова...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выр...
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реа...
Итоговая работа Любимовой Марины Арнольдовны, слушателя дистанционного образовательного курса. Школьные версии международных экзаменов Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В.
Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В. Форма выполнения: Отчет.Тема: Трудности при выполнении теста учителем.Тема: Трудности при выполнении теста учениками....
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации по теме "Грибы-паразиты"
Материал может использоваться при подготовке к уроку по теме "Грибы-паразиты". Прописаны задачи, цели по ФГОСам....