ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»
проект по технологии на тему
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оригами – это самобытное японское искусство | 550.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»
_Изделия в технике «Оригами»
(тема проекта)
выполнил:
Низамов Муслим Азатович
Ф.И.О. слушателя
научный руководитель:
Трошанина Галина Анатольевна
Ф.И.О. руководителя
Казань
2015 г.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Изделия в технике «Оригами
Оглавление
Введение
- Анализ ситуации
- Актуальность проекта
3. Цель и задачи проекта
3.1 Цель проекта
3.2 Задачи проекта
3.3 Целевая группа проекта
3.4 Объект исследования
3.5 Предмет исследования
4. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
5.1 Сроки реализации проекта
5.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
5.3 Программа проектных мероприятий
6. Бюджет проекта
7. Ожидаемые результаты реализации проекта
7.1 Прогнозируемые социальные эффекты
7.2 Экономическая эффективность проекта
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Заключение
Список использованных документов и источников информации
Глоссарий
Приложения
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
Введение:
Проект «Изделия в технике «Оригами»» предназначен для проведения занятий в 6-ом классе. Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Мой проект призван познакомить детей с историей возникновения оригами, с основными приемами изготовления поделок в технике оригами. Учащиеся самостоятельно изготовляют поделки, оценивают свои работы и работы других. Дети научатся складывать простые оригами из бумаги. Это не только заинтересует ребенка, но и разовьет мелкую моторику пальцев, научит терпению и внимательности, познакомить с окружающим миром. Дети очень любят делать что-то своими руками, да и не только дети, всегда приятно создать что-то, чтобы потом можно было с гордостью сказать: “Я сделал это сам”.
1. Анализ ситуации
Актуальность этого проекта заключается в том, что он безопасен, экологичен и прост в выполнении. Проект дает детям возможность фантазировать, через свои работы показать взгляды на мир. Современных детей сейчас сложно чем-то удивить и заинтересовать, но, складывая из бумаги различных зверей, птиц, игрушки и превращая свои работы в сувениры, панно и картины, ребята получают огромное удовольствие от своего труда, учатся общаться, развивают память и мелкую моторику пальцев.
2. Актуальность проекта
“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”
В.А. Сухомлинский
Специалисты в области детской психологии уже давно установили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
3.1 Цель проекта:
Обучающие:
1) познакомить учащихся с понятием и искусством «оригами», формой оригами «квадрат»;
2) формировать умения следовать устным инструкциям;
3) учить различным приёмам работы с бумагой;
4) применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;
5) учить оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты коллективной групповой деятельности.
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
2) прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
3) прививать интерес к искусству оригами;
4) воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Развивающие:
1) развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение;
2) развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3) развивать творческие способности, фантазию детей;
4) развивать коммуникативные умения;
5) развивать связную речь при защите проектов.
3.2 Задачи проекта:
-изучение технологии создания лебеди в технике оригами;
-развитие творческих способностей;
-развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий;
-воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности.
3.3 Целевая группа проекта:
3.4 Объект исследования
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).
Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для ее консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу.
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Ход работы:
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
2.Основной
Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
Выполнение дидактических заданий к проекту
(таблица №1)
3.Заключительный
Совместное обсуждение в группах результатов проекта
Оформление результатов исследования.
Бюджет проекта
Наименование предмета | Цена |
Пачка цветной бумаги «IQ» | 250 руб |
Листы белой бумаги «Снегурочка» | 15 руб |
1 час работы- 25 руб.
28 часов работы-700 руб.
Итог:
250 + 15 + 700 = 960 руб.
Ожидаемый результат реализации проекта.
Рис.1 Рис.2
Приступая к работе, мы с ребятами выбрали макеты, которые будем повторять в ходе работы. Ученики усердно трудились, и в конце мы получили свои, собственные поделки, сделанные с помощью оригами.
Рис.3 Рис.4
Риски реализации проекта:
При не соблюдении правил безопасности в кабинете технологии, возможны возникновения неприятных и непредвиденных ситуаций. Чтобы избежать чрезвычайных происшествий, ребята в начале занятий ознакомились с инструктажем по ТБ при работе в кабинете технологии.
В ходе работы мы с ребятами обсуждали вопрос, как бережно относиться к материалам, используемых нами во время урока и при работе.
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
В ходе работы учащиеся познакомились с понятием и искусством «оригами», учились различным приёмам работы с бумагой. Они воспитали в себе терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность бережное отношение к окружающей среде. Поставленная нами цель была реализована на 90%. Чтобы вдохновить ребят на новые достижения, мы показали их работы на школьной выставке.
Заключение
Цель проекта выполнена.
У ребят получились отличные поделки. Изготовив это изделие, они удовлетворили потребности и, как сами мне признались, у них появилась заинтересованность к технике оригами.
Приложение
Таблица №1
Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм. Итак, из одного листа А4 получаем 16 прямоугольников. | |
Положите прямоугольник на стол. Согните пополам. | |
Согните и разогните, чтобы наметить линию середины. | |
Согните края к середине. | |
Переверните | |
Загните уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). | |
Поднимите края вверх. | |
Сложите треугольник. | |
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. | |
Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения: |
Выводы
Мир оригами представляет собой совершенно новый, потенциально бесконечно разнообразный континуум пространственных форм. Оригами, как метод, является одним из самых эффективных творческих приёмов создания новых пространственных форм для построения предметного мира будущего и для обогащения мира художественного. Роль оригами трудно переоценить, так как она способствует развитию не только определённых ремесленно-технических навыков, но и таких качеств как пространственное воображение, художественно-образное мышление, конструктивно-изобразительное мышление.
Моторика — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.
Орига́ми — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Список использованных документов и источников информации
1.Технология. 7 класс, под редакцией И.А.Сасовой. из-во М; «Вентана - Граф» 2008 год
- 2. М.Б.Павлова, И.А.Сасова, М.И.Гуревич, А.Ю.Шарутина .Технология: 7 класс: Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений.,М.:Вентана – Граф, 2009.
- 3. Н.В.Синица,В.Д.Симоненко, Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений./ М.:Вентана-Граф, 2013.
- 4. Т.Б Сержантова .Оригами.Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011
- 5.Журнал «Школа и производство №3» 2008
- 6. "Оригами и педагогика. Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами" (С-Петербург, 23-24 апреля, 1996 г.) под ред. С.Афонькина- М.,"Акнм", 1996.-160 с. Ил
7. ШумаковЮ.В., Шумакова ЕР. "Оригами - чудеса из бумаги". Ростов-на-Дону, 1997-104 с: ил.
4. Интернет-ресурсы:
1. Википедия
2. Что такое оригами?
3. Схемы и инструкции.
4. Каталог оригами схем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа слушателей курсов "Формирование развивающей образовательной среды по предмету "Химия" в условиях реализации ФГОС ОО"
В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения», составленный с учетом требований ФГОС ОО.Методический материал к данному уроку в...
Выпускная аттестационная работа слушателя профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт. Тренер–преподаватель»
Выпускная аттестационная работа слушателя профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт. Тренер–преподаватель»...
Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
Теория и методика обучения технологии и предпринимательству. Профориентация учащихся на уроках технологии в 8 классе
Профориентационная работа на уроках технологии...
Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» ДНЕВНИК
Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» ДНЕВНИК ...
Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., рег. номер – У2021042438 от 15.06.2021 г.
Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., ре...