в мире иррациональности
элективный курс (алгебра, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города москвы восточное окружноемуправление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №922 ул. Молостовых,, д.6А тел. 8(495)300-44-91 l: sch922@yandex.ru, |
Рабочая программа элективного курса «В мире иррациональноси» |
для учащихся 10 классов на 2013-2014 учебный год срок реализации 1 год (34 часа) |
Разработана учителем математике Долгих Еленой Сергеевной |
Москва , 2013г. |
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса. Основная функция курса по выбору направлена на повышение интереса к математике. Общеизвестно, что в заданиях ЕГЭ в 11классе довольно часто предлагаются иррациональные уравнения и неравенства, системы уравнений и системы неравенств (задание С3). Нередко учащиеся не могут справиться с простейшими уравнениями и неравенствами, что свидетельствует об отсутствии навыков решения таких уравнений и неравенств. Известно, что в программах по математике этим уравнениям и неравенствам отводится незначительное место.
Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное отработать навыки решения уравнений, неравенств, систем уравнений и систем неравенств.
Решение иррациональных уравнений, неравенств и систем открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях. Примеры, содержащие радикалы обладают диагностической и прогностической ценностью, так как с помощью этих задач можно проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности, а главное, перспективные возможности успешного овладения курса математики.
Программа курса рассчитана на 34 часа и предполагает использование активных форм и методов обучения. При изучении курса предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который предоставит учащимся возможность самим проверить свои решения.
Цели и задачи курса:
- изучение методов решения задач избранного класса и формирование умений, направленных на реализацию этих методов;
- сформировать у учащихся представление о задачах, содержащие радикалы их многообразие;
- научить применять аналитический метод в решении задач ;
- научить приемам графического решения задач содержащие радикалы;
- научить осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор;
- способствовать подготовке учащихся к выпускному экзамену по математике.
Ожидаемые результаты
- уметь решать иррациональные и неравенства и их системы;
- использовать в решении задач свойства квадратичной и линейной функций;
- овладеть методами решения задач с использованием графических интерпретаций;
- осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его;
- уметь преобразовывать иррациональные выражения повышенной сложности;
- уметь решать иррациональные неравенства, содержащие параметр
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов |
Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 |
Свойства арифметического корня n – ой степени. | 1 |
Преобразование выражений содержащие радикалы. | 4 |
Самостоятельная работа. | 1 |
Решение простейших иррациональных уравнений. | 2 |
Решение иррациональных уравнений, используя введение новой переменной. | 2 |
Решение иррациональных уравнений, используя свойство монотонности функций. | 2 |
Решение систем иррациональных уравнений. | 4 |
Самостоятельная работа. | 1 |
Решение простейших иррациональных неравенств. | 2 |
Решение иррациональных неравенств | 2 |
Решение систем иррациональных неравенств | 3 |
Самостоятельная работа | 1 |
Иррациональные уравнения и неравенства с параметром. | 4 |
Иррациональные задачи на ЕГЭ. | 4 |
Рекомендуемая литература
- Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб. пособие для школ и классов с углуб. изуч. матем. – М.: Просвещение, 1995.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач: Учебное пособие для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Решение задач: Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
- Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8-9 класс –М.:Просвещение,1994
- Ткачук В.В. Математика-абитуриенту. Том1 и2.М.:Теис 1994.
- Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И.задачи по математике. Уравнения и неравенства- М. наука главная редакция физико-математической литературы 1989
- Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ С-Петербург 2006
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Задачи письменного экзамена по математике за курс средней школы: условия и решения. – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Семенов П.В. выражения и преобразования, учебное пособие -М. МНЦНМО. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В3 и В7 Иррациональные уравнения и степень
Подборка заданий по В3 и В7 из открытого банка заданий по теме Степень с рациональным показателем и иррациональные уравнения....
Разноуровневое обобщающее повторение по теме "Решение иррациональных уравнений".
Урок обобщающего повторения....
"Иррациональные уравнения"
Тема урока: “Методы решения иррациональных уравнений”. (Урок-лекция рассчитан на два академических часа) Цели урока:1. Расширить представления учащихся о методах реш...
Изучение темы "Иррациональные уравнения и неравенства" в 10 классе
Материал содержит подробную технологическую карту уроков, которые проводятся при изучении темы "Иррациональные уравнения и неравенства" в 10 классе, где преподавание ведётся по учебнику Ш.А.Алимова. Д...
Урок - семинар "В мире иррациональности"
Цель данного урока – семинара дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей....
Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс
Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...
Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"
Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...