Умножение обыкновенных дробей.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы (VI вида) с использованием технологии уровневой дифференциации. Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_obyknovennykh_drobey.doc | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Центр «Динамика»»
Конспект урока
по математике в 6 классе
с использованием технологии уровневой дифференциации
Тема: «Умножение обыкновенных дробей»
Учитель:
Липатова Юлия Александровна
2013-2014 уч.г.
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков»
Тип урока: обобщающее повторение
Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Задачи урока:
- Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
- Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.
- Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение выполнять самопроверку.
Технология: уровневой дифференциации
Оборудование: карточки с заданиями, итоговая таблица, компьютерная презентация.
Структура урока:
- организационный момент;
- актуализация опорных знаний;
- обобщение и закрепление знаний;
формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий;
- подведение итогов урока;
- постановка задания на дом.
Ход урока
- Организационный момент (2 мин)
- Сообщение темы и целей урока (1 мин)
Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что «Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству». Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».
- Актуализация знаний учащихся(5 мин)
Устная работа (разминка)
1. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.
Представь в виде неправильной дроби - 5 () 2. Как называются дроби вида , , …?
Выдели целую часть - (4)
3.Как называются числа вида , , …?
4. Представь в виде десятичной дроби - (0,6)
5. Вычисли - 2. 5 (13)
6. Вычисли - 0 ·3 (0)
7. Найди - от 24 (3)
8. Найди - 40% от 300 (12)
9. Найдите от числа 18.
10. Вычисли - ·1· (1)
11.На основе какого свойства упрощают выражения вида
k+k и b - b?
- Обобщение и закрепление знаний
Учитель: Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Умножение дробей», чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы). (Приложение1)
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Если возникнут трудности, в помощь вам будут выданы карточки – консультанты.
Отметка за урок будет соответствовать той ступени, на которую вы сможете подняться.
1 ступень «Умножение обыкновенных дробей»
1
2
3
4
5
Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №1. (Приложение 3)
2 ступень «Умножение смешанных чисел»
- 2. 3.
Физкультминутка
Если учитель говорит «числитель», нужно поднять руки вверх, «дробь» - руки в стороны, «знаменатель» - руки вниз, «умножение» - руки перед грудью крестом, «равно» - руки перед грудью параллельно друг другу.
3 ступень «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»
4 ступень «Упрощение выражений»
а) Упростите выражение и найдите его значение при m = .
б) Найдите значение выражения .
5 ступень «Решение задач»
Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см. (Р=·4=3см.;
S=·=9/16 см2)
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм. (6·2·1=25/4·12/5·9/5=27 дм3)
3. С га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? (деление)
4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч? (1·42=57км.)
5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 · 0,6 = 7,8 кг.)
6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)
7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? (деление)
8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?(деление)
9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? (деление)
10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день? (192 ·0,625=120га;
192 – 120 = 72 га;
72 · = 48 га;
72 – 48 = 24 га)
- Домашнее задание. (3 мин)
Карточка следующей ступени, на которой остановился ученик.
- Итог урока. Рефлексия. (5 мин)
Вот и закончилось наше восхождение по «лестнице знаний».
-Что вы повторили сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что более всего запомнилось на уроке?
Приложение 1
Фамилия, имя | Ступенька | Итого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Приложение 2
Приложение 3
Карточка №1.
- Вспомни правило умножения обыкновенных дробей:
При умножении простой дроби на простую дробь, надо:
1) перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель;
2) перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель
- Выполни действия:
Карточка №2.
- Вспомни правило умножения обыкновенных дробей:
Для выполнения умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения простых дробей.
2
- Выполни действия:
Карточка №3.
- Переведи десятичные дроби в обыкновенные или обыкновенные в десятичные одним из способов; выполни действия.
1 способ. Чтобы обратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно знаменатель этой обыкновенной дроби разложить на простые множители
и затем уравнять в нём число двоек и пятёрок, введя в него (и, конечно,
в числитель) недостающие множители в необходимом числе.
50 = 2 • 5 • 5,
2 способ. (посредством деления числителя на знаменатель).
- Выполни действия:
Карточка №4.
Реши сам: а) при х = 1; б) .
Карточка №5.
Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см.
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.
3. С га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?
4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч?
5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?
6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.
7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?
8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?
9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?
10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение обыкновенных дробей
Почему среди прочих целей математического образования, пусть не на первом месте, но говорится о развитии речи? Это следствие того, что математикой воспитываются такие качества как точность, четкость и...
Умножение обыкновенных дробей .
Урок-путешествие в 5 классе ....
умножение обыкновенных дробей
Урок, пропагандирующий здоровый образ жизни....
Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....
Конспект и презентация по теме "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей"
Характеристики ресурса Уровни образования: среднее (полное) общее образование Класс(ы): 6класс Предмет(ы): Математика Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)...
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс.Данная презентация может быть использована для закрепления материала по теме "Умножение обыкновенных дробей."...
Умножение обыкновенных дробей
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственн...