Открытый урок на тему: "Уравнение" (для 5-х классов)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок на тему: "Уравнение" для учащихся 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_urok_trushinoy_e.n.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
на тему : «Уравнения»
для учащихся 5-ых классов гимназии
учитель математики
МБОУ гимназии №2
г. Зарайска Московской области
Трушина Е.Н.
г. Зарайск, 2013 г.
Тема урока: Уравнения.
Цели урока:
Образовательные:
- Актуализация знаний учащихся об уравнениях;
- Формирование умений и навыков в решении уравнений;
- Обучение решению усложненных уравнений;
Развивающие:
- Развитие познавательной активности;
- Развитие памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой деятельности, математической речи;
Воспитательные:
- Воспитание интереса к предмету;
- Воспитание точности и аккуратности при оформлении решений;
- Воспитание самостоятельности и активности;
- Воспитание способностей самооценки.
План урока.
- Организационный момент;
- Устная работа;
- Работа по теме;
- Физминутка;
- Закрепление материала (математический диктант);
- Решение более сложных уравнений;
- Проверка знаний, умений и навыков.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент. Постановка целей.
Прозвенел опять звонок, начинается урок.
Будем мы писать, считать,
Уравнения решать.
Давайте работать старательно,
И успех вас ждет обязательно.
- Ребята! У вас на парте лежат три смайлика, изображающие настроение. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению сегодня.
1 Слайд. Тема нашего урока «Уравнения». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений.
***
2 Слайд. Перед вами вопросы, на которые вы сегодня будете отвечать. Прочтите их.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
***
- Устная работа.
- Работа с интерактивной доской.
Найдите среди математических записей числовые буквенные выражения и уравнения. Расставьте их в соответствующие столбцы.
15 + k + 85; х + 15 = 87; 38 – (20 + 8); y = 9 + 100; (х – 9) + 15 = 65; 100 – (24 + y); (21+ 9) + (40 - 19)
Какие выражения называются числовыми, буквенными? Что такое уравнение?
Прочтите по одному из видов математических записей. Какие действия выполняют с уравнениями? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?
- Угадайте корень уравнения и сделайте проверку.
X + 9 = 9 – X , 8 - Y = Y + 2,
X = 0 . Y = 3.
Проверка: Проверка:
0 + 9 = 9 – 0 , 8 – 3 = 3 + 2,
9 = 9, верно . 5 = 5, верно.
Ответ: 0. Ответ: 3.
- Подсказка.
Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значение зовите тотчас.
- Работа по теме.
- Какие правила помогают нам в решении уравнений?
Посмотрите на таблицы «+» и «-». Они вам знакомы еще с начальной школы.
(Сделать записи на доске)
Первое равенство: Слагаемое + Слагаемое = Сумма.
Второе равенство: Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность.
Открываем тетради. Записываем дату, тему урока.
Задание:
Составьте уравнение и решите его.
- Известно второе слагаемое, равное 89, а сумма 110. Найдите неизвестное первое слагаемое.
Слагаемое + Слагаемое = Сумма
Х + 89 = 110,
Х = 110 – 89,
Х = 21.
Ответ: 21.
- Вычитаемое равно 123, разность равна 68. Найдите неизвестное уменьшаемое.
Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность
Х – 123 = 68,
Х = 68 +123,
Х = 191.
Ответ: 191.
- Уменьшаемое равно 2345, разность равна 112. Найдите неизвестное вычитаемое.
Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность
2345 – Х = 112,
Х = 2345 – 112,
Х = 2233.
Ответ: 2233.
- Отложите тетради. Сейчас работаем в черновиках.
3 Слайд.
Перед вами уравнения и ключ к разгадке слова.
А) X + 17 = 60; 111 – А
Б) Y – 51 = 60; 77 – П
В) 88 – X = 78; 43 – Г
Г) 59 + X = 59; 0 – С
Д) 82 – Y = 82. 10 – У
9 – Е
Ответ: ГАУСС
***
Ребята! Давайте прочитаем об этом ученом на стр. 64 учебника математики.
В задаче №389 вам предлагают догадаться, как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100.
Это творческая часть домашнего задания.
- Физминутка.
- Закрепление материала. (математический диктант)
Открываем тетради. Внимательно слушаем. Сидим и пишем правильно, не сутулясь.
В конце математического диктанта будет взаимопроверка .
(требуется поставить оценку соседу по парте).
Лес, как вы знаете, поглощает углекислый газ и выделяет кислород, необходимый человеку для дыхания. Также, лес работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли.
В таблице приведены данные о количестве килограммов выделяемого кислорода в год.
Используя данные из таблицы, выполните следующие задания:
4 Слайд.
1 гектар (1 га).
Дубовый лес – 830 кг.
Березовый лес – 725 кг.
Осиновый лес – 575 кг.
Сосновый лес – 540 кг.
Еловый лес – 500 кг.
***
Вопросы:
- На сколько наибольшее число больше наименьшего?
830 – 500 = 330
- Найдите сумму двух чисел, которая оканчивается двумя нулями?
725 + 575 = 1300
- Уменьшаемое – Сосновый лес. Разность – Еловый лес. Найдите вычитаемое.
540 – X = 500,
X = 540 – 500,
X = 40.
- Первое слагаемое – Еловый лес. Сумма – Березовый лес. Найдите второе слагаемое.
500 + X = 725,
X = 725 – 500,
X = 225.
- Вычитаемое - Осиновый лес. Разность – Сосновый лес. Найдите уменьшаемое.
X – 575 = 540,
X = 540 + 575,
X = 1115.
Взаимопроверка!!! Проверьте себя и товарища по парте!!!
- Решение более сложных уравнений.
- Работа с книгой. Стр. 61 учебника, упражнение №376, прочитайте.
(Один ученик приглашается к доске для решения уравнения, остальные решают в тетрадях)
(X + 15) – 8 = 17,
X + 15 = 17 + 8,
X = 25 – 15,
X = 10.
Проверка:
(10 + 15) – 8 = 17,
25 – 8 = 17,
17 = 17, верно.
Ответ: 10.
- Найдите ошибки и решите уравнение правильно.
Ученик решал уравнение (X - 24) + 37 = 49 и получил следующее решение:
(X - 24) + 37 = 49;
(X - 24) = 37 + 49;
X - 24 = 86;
Х = 86 – 24;
Х = 72.
Ребята посмотрели на его решение и заулыбались. Чем же была вызвана улыбка?
***
Ребята, давайте решим это уравнение устно.
- Проверка знаний, умений и навыков.
(Самостоятельная работа с элементами теста в двух вариантах в тетради).
1-ый Вариант 2-ой Вариант
1) 75 – X = 23; 1) Y – 68 = 32
А) 52; А)100;
Б) 98; Б) 36;
В) 23. В) 11.
2) 44 + (Y - 85) = 105; 2) 69 + (87 – Х) = 103;
А) 234; А) 91;
Б) 146; Б) 85;
В) 84. В) 53.
Проверьте себя!!! Поставьте себе оценку!!!
- Итог урока.
Что же мы сегодня повторили? А что больше понравилось?
А теперь проверьте свои оценки, сдайте тетради, и я еще раз все проверю.
Ответьте, с каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите смайлики.
Молодцы, Спасибо вам за урок!!!
- Домашнее задание.
(на доске)
П.10, №389 (творч.), №395 (а,в,г), №396 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по теме "Уравнение состояния идеального газа" 10 класс
Данный урок из раздела молекулярно-кинетической теории. По теме "Уравнение состояния идеального газа" проводится в 10 классе. Цель данного урока сформировать умение описывать состояние термодинамическ...
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...
Открытый урок на тему "Уравнения, приводимые к квадратным"
Конспект урока...
Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 9-й класс.
Комбинированный урок "Уравнения с параметрами". 9-й класс....
Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс
Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс к учебнику Виленкин.Ссылка на презентацию к уроку....
Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»...
Открытый урок на тему "Уравнение"
Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Класс 5...