Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок на тему «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 134.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики Есаян А.А.
МАОУ СОШ №20 Г.о. Балашиха
Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Тип урока: обобщающий
Цели:
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.
Планируемые результаты:
Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и многоугольники.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы, периметр треугольника.
Задачи по содержанию:
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать другую.
Метапредметные (развивающие):
-Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений.
-Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности.
-Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин углов и сторон многоугольников, периметра треугольника.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
УУД: Л (личностные), П (познавательные), К (коммуникативные); Р (регулятивные).
Ход урока:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Виды деятельности | УУД | |||||||||
I этап: Мотивационный | |||||||||||||
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя Проверяют собственную готовность к уроку | Коллективная
| ||||||||||
II этап: Проверка домашнего задания | |||||||||||||
Сегодня у нас последний день Недели математики. На дом было задание: изготовить поделку на выставку «Математические фантазии» | Проверяет домашнее задание. Благодарит учащихся. | При необходимости дети поясняют свой замысел | Индивидуальная | Объективно и адекватно подходят к выполнению проверки д.з. | |||||||||
Разминка «Блиц – опрос». Слайд 1-11 | 1.Дайте определения следующих углов: Развёрнутый, прямой, острый, тупой. | Дети отвечают по цепочке, друг за другом. | Индивидуальная | Объективно и адекватно подходят к выполнению задания | |||||||||
2.Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы | 3.1)Вычислить DBC = = 180 - 54 = 126 | Умения устно решать уравнения, вычислять величину углов и сторон | |||||||||||
3.2)Вычислить АТК = 90 - 72 = 18 | 3.3)Назвать все углы (NMК,KMP,NMP) | ||||||||||||
3.4)Вычислить EMP = 180 - 90 = 90, 90 - 42 = 48 | 4.Что ты видишь на слайде? | Многоугольники | |||||||||||
Каких фигур здесь нет? | Треугольников | ||||||||||||
5.Про треугольники у нас особый разговор. | Определите вид каждого треугольника (показываю указкой). Выслушивает полные ответы учащихся. | 1-остроугольные (3 шт.), 2 из них равнобедренные, 1 равносторонний, 2-прямоугольные (2 шт.) разносторонние 3-тупоугольные (3 шт.), 1 равнобедренный, 2 разносторонние. | Выполняют устные задания. Внимательно слушают ответы одноклассников, дополняют | ||||||||||
6.Подведём итог того, что сказал Михаил | Классификация треугольников по углам | Дают определение остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. | |||||||||||
7.Классификация треугольников по сторонам | Дают определения равнобедренного, разностороннего, равностороннего треугольников. | ||||||||||||
8.Что ты видишь на этом слайде? (показываю указкой) Как найти неизвестное уменьшаемое? | Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? | Уравнения: простые и сложные. Рассказывают правила. | |||||||||||
Как решать последнее уравнение? | 56-(х-15)=30 -- | неизвестное вычитаемое неизвестное уменьшаемое | |||||||||||
9,10,11 слайды. Ещё раз повторим правила. | Вопрос Егору: как ты думаешь, с какой целью мы сегодня смотрели эти слайды? | Класс помогает, ставим цель урока. | |||||||||||
III этап: Целеполагание | |||||||||||||
Фигуры на слайдах (углы, треугольники, многоугольники) и уравнения. Объясните, привести примеры 12 слайд: Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники». | Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению. Подготовка к контрольной работе. | Высказывают своё мнение | Фронтальная | Умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | |||||||||
IV этап: Актуализация знаний. Слайд 13. Сейчас мы разобьёмся на 2 группы и приступим к созданию проекта «Строим дом». Группы получают карточки с заданиями. Всего 7 заданий: 1) крыша, треугольник; 2) 1-1-й этаж, прямоугольник; 2-2-й этаж, прямоугольник; 3) 1-окно; 2-окно и труба; 4) Грибок-песочница (4 задания выполнили, оценка «4») | Решив 1 задание, вы приходите в магазин «Строй-ка» и покупаете материал для строительства своего дома. Учитель проверяет задания, если правильно, то выдаёт материал. | Выполняют задания, слушают одноклассников, дополняют и помогают друг другу. Выкупленные геометрические фигуры наклеивают на ватман, получается проект-аппликация, которая займёт достойное место на выставке «Математические фантазии» | Групповая | Умения решать уравнения, вычислять величину углов и периметр треугольника. Используют математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. | |||||||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Истинно - ложно» - угол, равный 137° - острый; - угол, равный 70° - острый; - угол, равный 89° - развернутый; - угол, равный 155° - прямой; - угол, равный 100° - тупой; - угол, равный 1° - прямой; - треугольник, у которого все три стороны равны – равнобедренный; -углы, измеряются в градусах, - треугольник, у которого есть тупой угол, тупоугольный; - треугольник, у которого все углы острые – прямоугольный. | Если утверждение - верно, то ученики хлопают в ладоши, а если ложно - то топают. | ||||||||||||
IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий | |||||||||||||
Продолжаем решать, слежу за временем: 5) 1-тротуарная плитка; 2-бассейн, теплица (5 заданий выполнили, оценка «5»); 6) облака, солнышко 7) ёлочки (6 и 7 задание – дополнительно) | Выполняют задания на усмотрение группы, если захотят украсить свой проект, то решают 6 и 7 задание – дополнительное. | Фронтальная Самостоятельная Индивидуальная | Используют математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. | ||||||||||
V этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности | |||||||||||||
Что нового вы сегодня узнали?
Выставление оценок одноклассникам)) | Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению | Осуществляют рефлексивную деятельность, оценивая свои успехи и достижения на данном уроке, а также анализируя причины возникших затруднений. Высказывают мнения с необходимыми пояснениями. | Коллективная | Используют наглядные средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | |||||||||
VI этап : Запись домашнего задания | |||||||||||||
Стр 103-105 повторить теорию!!!! Тест «Проверь себя» стр.102-103 № 1-12. | Объясняет необходимость выполнения этого здания. Его важность! | Записывают задание в дневник | Индивидуальная | ||||||||||
Релаксация Учащиеся, прошу Вас принять позу покоя: | Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье, И становится понятно- Расслабление приятно. |
Приложение 1.
теплица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: "Уравнение" (для 5-х классов)
Открытый урок на тему: "Уравнение" для учащихся 5-х классов...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт" (уголь)
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
Контрольная работа № 3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" 5 класс
Контрольная работа состоит из 5 заданий, включающих в себя уравнения, изображение углов, задачи на прямоугольки, + одну олимпиадную задачу....
Открытый урок на тему "Уравнения, приводимые к квадратным"
Конспект урока...
Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс
Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс к учебнику Виленкин.Ссылка на презентацию к уроку....
Контрольная работа по теме "Уравнение. Угол. Многоугольники", 5 класс
Контрольная работа по теме "Уравнение. Угол. Многоугольники", 5 класс...
Открытый урок на тему "Уравнение"
Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Класс 5...