"Рациональные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Обобщение и систематизация знаний по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 217.77 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Ново-Куликовская ООШ
Открытый классный час с применением ИКТ
«Нет! Страшным человеческим порокам!»
Подготовила и провела
Классный руководитель 8 кл.
Баранова О. Г.
2011 год
Человек как звезда рождается
Средь неясной тревожной млечности!
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколеньями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек как звезда рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
Э. Асадов.
А потому на планете должны жить здоровые люди, чтобы наша Земля стала светлее и краше. Только здоровый человек обеспечит её гармоничное развитие. Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить не за какие деньги! Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, отдать свои силы на созидание, на продолжение жизненных задач, полностью реализоваться в современном мире. Здоровью цены нет! Но как уберечь и сохранить, когда кругом столько пагубных соблазнов?! Всё начинается, казалось бы , с простого, а заканчивается бедой.
Табакокурение, алкоголизм, наркомания… почему-то принято называть это вредными привычками, но вредные привычки – это грызть ногти, ковырять в носу, а курение, алкоголизм и наркомания – это страшные человеческие пороки, ( определение порока, словарь Даля) тяжёлые и опасные болезни, убивающие жизнь, это искушение дьявола и испытание для каждого человека.
Эта тема всегда воспринимается как мораль, нотация, но сегодня давайте отнесёмся к нашему разговору не как к нравоучению, а просто поразмышляем вместе, ведь по сути дела, это не только разговор о человеческом счастье, о счастье каждого человека и его родных и близких, разговор о смысле жизни и ещё – о силе воли.
Вы наверно не раз представляли себе свою жизнь в будущем. Какой бы вы хотели её видеть, что необходимо вам для счастья и благополучия?
(ответы ребят)
Все мечтают о хорошей работе, счастливой семье, материальном достатке. Но всё это не совместимо с пьянством, наркотиками.
Страх, лень, стереотип «все так живут» делают человеческую жизнь серой, скучной, однообразной. От тоски , скуки и взрослые и некоторые дети находят выход - курение и пьянка. Но, в каждом человеке заложен какой-то талант. Вся беда в том, что большинство людей так и не может в течении жизни открыть его в себе.
Человек должен постоянно иметь цель в жизни и настойчиво к ней стремиться. Занятость, загруженность, увлечённость – это первое противоядие порокам. Водном интервью у известного хирурга Илизарова спросили: «У вас огромная нагрузка на работе. Вы столько делаете сложных операций. Как вы успеваете?»
«А что делать? Спать? Пить? Стать лабораторией по перевариванию пищи? Смысл жизни в том и состоит, чтобы трудиться на радость людям!»
Все мы вами как корабли, плывём по океану жизни. Какой ваш корабль, зависит от того, что заложили в вас родители генетически, что дополнили воспитанием, но, самое главное, вооружается ли сам капитан знаниями, крепкая ли у него воля, сильный ли характер. Провести свой корабль по жизни, чтобы он не потерпел кораблекрушение, выдержал обрушившиеся на него бури, ураганы, тайфуны, не сел на мель – вот ваша задача.
И когда кто-то будет соблазнять вас куревом, алкоголем, подбивать на дурной поступок, вспомните, что вы- капитан корабля и обязаны вывести его из опасной ситуации.
Второе , что вы должны научиться делать: чётко понимать , что такое хорошо и что такое плохо. Не сожалеть потом о содеянном поступке, а заранее знать, что это плохо и я этого не сделаю. Давайте будем помнить всегда замечательные слова Островского:
«Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» .
А дальше всё уже зависит от вашей силы воли, от силы духа. Иногда маленький , тихий, хрупкий мальчик, может проявить такую силу воли, такую твёрдость духа, что не всякий накачанный силач может с ним сравниться . человек с детства должен укреплять свою волю, воспитывать свой дух. И вот мы подошли с вами в нашем разговоре к опасностям, угрожающим человеку.
Первый слайд 1 «КУРИТЬ _ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ!»
Первое – курение : стих «Сигарета»
СИГАРЕТА:
Моё имя сигарета,
Я красива и сильна,
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна!
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний, скажем прямо – слабакам!
Стих. Дело было вечером, делать было нечего,
Я с ребятами сидел и на девушек глядел,
Что смолили сигаретки как заправские кокетки,
Тут одна и говорит: «На-ка Женя закури!»
Сигаретку предложила, зажигалочку включила,
Тут-то бес меня попутал, я, конечно, закурил.
Силы воли не хватило отказать чертовке милой.
Вот ведь в сети как попал…
Курить в школьном возрасте , как правило, начинают те, КТО ничем и никак не проявляет себя. А что такое курение? Это элементарное вдыхание дыма в свои лёгкие. Уже одно это определение говорит само за себя. Пользы от этого организму абсолютно никакой. А вот вред очень большой: идёт ежедневное отравление организма, медленное его разрушение. Когда человек впервые пробует сигарету , его организм всячески сопротивляется яду : как ? человек начинает кашлять, он как бы задыхается от дыма, его начинает тошнить, кружится голова, может быть и головная боль, - боль во всём теле. – это отказ организма от никотина.
Стих «Курить иль не курить?»
Курить иль не курить?
Вот в чём вопрос.
Задумайтесь об этом все всерьёз.
Ведь никотин – сильнейший яд!
Об этом факты говорят.
Ты сигарету выкурил одну, но всё кругом находится в дыму.
Два литра дыма в воздухе висят,
Им дышат взрослые и дети – все подряд,
Но никотин не спит, ему нельзя дремать,
Он изнутри курящих начинает разрушать.
Подвержен никотину пищевод,
Туда он попадает через рот,
Не пропускает яд и наш желудок,
И мозг, и мутится рассудок.
И если куришь – лёгких не сберечь,
В них проникает никотин, как меч.
Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?
Вы будете курить: или теперь уж нет?
Бросайте, бросайте, бросайте курить!
Здоровье чтоб было, чтоб долго всем жить!
Слад «К сведению:» 5
Никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов, а угарный газ создаёт постоянную кислородную недостаточность организма в целом, и в первую очередь сердечной мышцы! После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов длится около получаса. У курильщика возникает в 12 раз чаще стенокардия и в 13 раз чаще инфаркт. Никотин расширяет сосуды мозга, усиливает в них кровоток, затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения.
Слайд 2 «К сведению»
Не поддавайтесь на уговоры приятелей, не следуйте моде, берегите себя, своё здоровье, свои лёгкие. человек , чей организм уже привык к никотину, с трудом может бросить курить, а некоторые рады бросить да не могут. Даже наши мальчики которые курят уже не один год не могут бросить курить хотя наверно перед друзьями хвалятся что в любое время бросят. Если не бросают то уже зависимы от никотина , у них нет силы воли это сделать.
Слайд 3 «МЫ ОБВИНЯЕМ ЗЕЛЁНОГО ЗМИЯ»
Следующий порок – АЛКОГОЛЬ
Слайд с пословицами 4
СТИХ
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздники, встречи, проводы,
Крестины, свадьбы, разводы, мороз, охота,
Новый год, выздоровление, новоселье, успех, награда, новый чин.
И просто пьянство без причин.
Ах, какие коварные сети раскидывает он! Это засасывающее болото, покрытое сверху цветочками и зелёной травкой, но, ступив на поверхность, провалишься в такую вонючую яму, из которой выбраться порой бывает очень и очень сложно. В древнее времена были известны только виноградные вина в жарких странах, у нас же на Руси преобладали медовуха, пиво, крепость которых была невелика. Да и выпивали только по большим праздникам и не понемногу.
Когда в 7 веке араб Рамез изготовил первую бутылку водки, её назвали «алкоголь», что означает «одурманивающий». В Россию водку завезли при Иване3 , а при Иване Грозном уже широко стали открываться царевы кабаки. Таким образом, на протяжении столетий русскому народу насаждалось пьянство, правители Руси заботились не о своём народе, а пополнении казны от продажи спиртного. Как известно, пословицы воплощают народную мудрость. Вот какие пословицы сложил русский народ о пьянстве…
Слайд 6
Но, к великому сожалению, от дохода, который даёт продажа алкогольных напитков , не смогли отказаться ни советское правительство, ни тем более сегодняшнее.
Стих
Средь традиций самых разных есть нелёгкая одна.
Если встреча, если праздник, значит пей , и пей до дна!
Пей одну и пей другую, и седьмую и восьмую,
Просят, давят, жмут друзья!
Ну а если не могу я, ну а если мне нельзя?
Ну а если есть причина: завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить?!
Вот и получается , что только сам человек может защитить себя от пьянства. В Древней Спарте, где воспитывались крепкие, здоровые войны, юношам запрещалась употреблять даже лёгких виноградных вин по достижении ими возраста 21 года, пока организм человека не окрепнет и не сформируется окончательно. В настоящее время очень трудно получить хорошую профессию, сделать удачную карьеру. И тем, кто выпивает, места в счастливом будущем не будет. И грамотным профессию, сделать удачную карьеру. И тем, кто выпивает , места в счастливом будущем не будет. Давайте подумаем об этом, вспомним своих знакомых, может быть, даже родных, которые дружат с рюмкой, и спросим себя : «Хочу ли я стать таким, как он?»
Слайд 5 «К сведению»
Алкоголь разрушает мозг всего за несколько месяцев, вызывает заболевание желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей. Почти все преступления совершаются пьяными или обкуренными людьми.
Слайд 7
А сейчас мы поговорим о самом страшном плене, в какой может попасть человек, о прямой дороге к мучительной смерти. Это наркотики. Само слово происходит от греческого «narke” – «оцепенение, сон» и mania - «безумие». То есть можно сказать это безумный сон. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становится сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчёта, очень часто среди наркоманов случаются самоубийства.
Почему наркотики получили огромное распространение? Торговля наркотиками – очень выгодное дело. Человек, получивший дозу, стремится получить её ещё и ещё. Доза заменяет ему всё – мать, дом, друзей, все жизненные радости. Человек почти сразу же становится наркоманом, больным, полностью зависящим от наркотика.
Этим пользуются люди, которые наживаются на этой страшной беде.
Ребята, запомните на всю жизнь: ни под каким нажимом. Ни из любопытства , ни по каким-то другим соображениям, никогда не пытайтесь пробовать наркотические вещества
Стих
Объявляем бой наркомании всей!
Мы хотим видеть счастье планеты детей.
Если враг угрожает здоровью людей,
Значит, зло навечно убей!
Нет наркотикам! Нет!
Будь здоровой Земля!
Пусть очищены будут от зелья поля!
Дети в мире и счастье живут среди нас.
Нет наркотикам! Нет!
Призываем мы вас!
Вы ведь ребята не хотите стать такими. Фото до и после.
Заключение:
Стих
Я – жизнь. Она во мне.
Она вокруг
И в шелесте листвы,
и в крике птиц, вспорхнувших вдруг,
и в бездне трав, и в краешке ночи.
То бьёт ключом, а то молчит.
И юный ствол, и почерневшая кора,
И завтра не такое, как вчера,- всё это жизнь, и хочется спешить
Сказать: я – жизнь, желающая жить!
Я верю, что впереди вас ждёт прекрасное будущее. И надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам правильно оценить ситуацию и сделать правильный выбор и найти путь к своему здоровью.
«Жизнь , это возможность – используй её.
Жизнь, это красота – восхищайся ею
Жизнь , это мечта – осуществи её.
Жизнь, это блаженство – вкусите его.
Жизнь , это богатство – дорожите им.
Жизнь, это любовь – наслаждайся ею.
Жизнь, это тайна – познайте её.
Жизнь, это шанс – воспользуйтесь им.
Жизнь, это борьба – выдержите её.
Жизнь, это приключение – решитесь на него.
Жизнь это счастье – сотворите его.
Жизнь слишком прекрасна – не губите её.
Жизнь , это жизнь – боритесь за неё.
Я благодарю всех присутствующих и желаю всех благ.
Предварительный просмотр:
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ
«РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».
ЦЕЛИ УРОКА:
- Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел; повысить уровень осмысления учащихся изученного материала.
- Развивающие: создать условия для развития у учащихся вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
- Воспитательные: содействовать развитию у учащихся
учебно – познавательных и коммуникативных компетенций.
НАГЛЯДНОСТЬ: рисунки.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: карточки задания, сигнальные карточки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Здравствуйте ребята! Садитесь! Я рада вас видеть!
А проверь- ка , дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядите?
Ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по галактике , которая называется «Рациональные числа», побываем на планетах этой галактики. Жители наших сказочных планет занимаются составлением различных заданий на умножение и деление положительных и отрицательных чисел, на все действия с рациональными числами, на упрощение выражений, познакомимся с правителями этих планет.
Итак в дорогу! Мы возьмём с собой хорошее настроение, уважение к друг другу, знание материала, и конечно же, добросовестную работу. Чтобы проверить вашу готовность к полёту на Звездолёте ответьте на следующие вопросы, за правильные ответы вы получите сигнальные карточки, которые скоро вам пригодятся :
- Как называются числа, которые отличаются только знаками?
- Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом?
- С какого числа начинается счёт натуральных чисел?
- Какие множества чисел входят в множество рациональных чисел?
Начинаем наше путешествие и первая планета «БЛОБУС» её правитель великий волшебник Блоб посмотрите какой он злой , он требует выполнить его задание:
1) -8,4 +(-8,4)=0;
2) (-6,7)*(-10)=-67;
3) (-2,2)+3,5=1,3;
4) -36/12 =3
5) 15-18=-13;
6) 7,4-(-3,2)=-10,6;
7) -9*6=-54.
примечание: если ребята согласны с ответом, то поднимают синюю сигнальную карточку, если же не согласны, то - красную сигнальную карточку.
Злой Блоб подобрел и пропустил нас. И теперь мы отправляемся на планету РУФ - эта планета советов. Правитель этой планеты Руфус очень умный, он много знает и любит давать советы. А жители этой планеты составили для вас задание
Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и составьте пословицы.
1 карточка.
440 : (-10) | долго |
39 : (-3) | жить, |
15 * (-6) | Если |
-5/9*9/10 | курить. |
-14 * 3 | хочешь |
8/7 *(- 7/8) | брось |
-2,7 * (-5) | новое |
-2,4 : (-3/8) | сгубишь |
-0,3 * (-88) | не |
-20 * (-10) | купишь |
-66 : (-22) | Здоровье |
Карточка 2 расположить в порядке убывания.
24 : (-3) *8 | себе |
-88 : (-11) *3 | курит |
-90 6 15 * 9 | сам |
-5 *(-12) *(-7) | враг |
-144 : (-9) * 3 | Кто |
24 *4 : 8 | табак, |
-46 * 3 : (-23) | тот |
Объясните смысл пословицы. Руфус рассказывает, что Всемирная организация здравоохранения Земли зафиксировала: ежегодно на планете ежедневно от болезней связанных с курением умирает 2,5 миллиона человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
Вы об этом знали?
Немецкий учёный Иоган Вольфганг Гёте сказал: «От курения тупеешь».
Руфус любит повторять, что самое большое богатство у человека это его здоровье. Давайте лучше будем дружить со спортом и беречь своё здоровье. А вы согласны с Руфусом?
Поблагодарим великого волшебника и отправимся на планету Дримантия
Где правит добрый волшебник Дрим . он знает историю развития математики и всех учёных. Он вам приготовил следующее задание .
Решите примеры и разгадайте имена древних математиков.
1 вариант 2 вариант
| 1) 2,7: (- 0,9); |
| 2) -125:25; |
| 3)- 1,47 : (-7); |
| 4)-25 *(-0,4); |
| 5)9/5 : (-4/5); |
| 6)8 * (-5); |
| 7)42 * (-2/7) |
|
1 вариант
Н | А | Ч | Ж | Н | А | Ь | Ц |
1 | -2,1 | -3 | -0,5 | -78 | -16,8 | 4 | -10 |
2 вариант
Т | Д | Ф | А | О | И | Н |
-12 | -3 | 10 | -9/4 | 0,21 | -5 | -40 |
Решив задание вы получили имена древних математиков Чжань цань, и Диофант.
Учитель: Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге “Арифметика в девяти главах” приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.
В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а положительные как “прибавляемые”.
Широко использовали отрицательные числа индийские математики. Индийский математик Брамагупта в седьмом веке сформулировал правила действий над положительными и отрицательными числами в таком виде: “сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности. Долг вычитаемый из нуля, становится имуществом. Имущесво, вычитаемое из нуля, становится долгом”. Но в то же время математик Бхаскара писал: “Люди не одобряют отвлеченных отрицательных чисел”.
В Западной Европе отрицательные числа начинают использоваться примерно лишь с восьмого века. При этом они обозначались словами или сокращенными словами как наименование в именнованных числах. Только в начале девятнадцатого века отрицательные числа получили всеобщее признание и современную форму обозначения. [3]
Поблагодарим великого волшебника и отправляемся на планету Пням волшебник этой планеты приготовил новое задание
- 0,81 * (-5/9) : ( 1,53 :1,5 – 1,2)
Найдите значение числового выражения. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, каково написание греческой буквы «дельта»
Z | Δ | Σ | Λ |
2,5 | -2,5 | -25 | 0 |
Волшебник Плямбус порадовался за ваши успехи и сказал: « В добрый путь!» и мы оказались на планете доброй феи Амберли.
Фея оставила нам шуточные задачки 6
- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
- Ты пилот, твой самолёт летит из Новосибирска в Москву. Сколько лет пилоту?
- Что тяжелее, один килограмм железа или один килограмм ваты?
На этой планете вместе с феей живёт отважная Диана, которая вышла провожать ребят. Диана сказала, что знакомство и изучение страны отрицательных чисел не закончено. Ребятам предстоит еще узнать способы решения уравнений с отрицательными числами. Она осталась вами очень довольна и оценила ваши способности
Оставила вам домашнее задание №1205, № 1209 (1,2)
Повторять правила. И передала вам подарок. За ваше хорошее поведение , и хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
8 класс Алгебра Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2
Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)...
Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....