Рабочая программа по математике 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

рабочая программа для 8 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mosievskikh_o.v._rabochaya_programma_8_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

2013

рабочая программа по математике для 8 класса

Мосиевских Ольга Валерьевна


Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования по математике, примерной программы, авторских программ: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы»,  составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2010г, «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2010г и состоит из блоков «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.

Задачи:

  • изучение выражений и действий с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач;
  • расширение понятие числа, изучение общих сведений о действительных числах. Изучение арифметического квадратного корня и его свойств, использование этих свойств для преобразования выражений и вычислений.
  • изучение квадратных уравнений, формул корней квадратных уравнений и применение этих формул для решения квадратных уравнений, дробно – рациональных уравнений и решения текстовых задач.
  • изучение степени с целым показателем и её свойств, применение свойств для вычислений, преобразования выражений и записи числа в стандартном виде.
  • изучение свойств числовых неравенств и применение этих свойств для решения линейных неравенств с одной переменной и их систем.
  • изучение методов сбора и группировки статистических данных и использование этих методов для наглядного представления статистической информации и решения различных задач статистического характера.
  • изучение различных видов четырехугольников, их свойств и использование этих свойств для решения различных задач прикладного характера.
  • изучение понятия площади многоугольников, свойств площадей. Изучение формул для вычислений площадей треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции и использование этих формул для решения  различных практических задач.
  • изучение понятия подобия треугольников, признаков подобия треугольников и применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
  • изучение взаимного расположения прямой и окружности, касательной к окружности, её свойств, изучение центральных и вписанных углов, способов их измерений и применение теоремы о вписанном угле для решения различных задач. Изучение понятий вписанной и описанной окружностей, теорем о центрах окружностей, вписанной в треугольник и описанной около неё, изучение свойств описанных и вписанных четырехугольников, применение этих свойств к решению различных практических задач.

По данной программе на изучение математики отводится 5 недельных часов, всего 175 часов, в том числе на алгебру 90 часов, на изучение геометрии – 64 часа, на изучение блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» отводится 6 часов. 15 часов резервного времени  распределено следующим образом 9 часов на алгебру, 6 часов на геометрию. Резервные часы используются в конце учебного года на повторение, систематизацию, коррекцию знаний, на решение задач повышенной сложности. На изучение алгебры и элементов статистики отводится 3 часа в неделю, геометрии 2 часа в неделю. Тема «Пересечение и объединение  множеств» из раздела  «Элементы логики и статистики» изучается после прохождения темы «Квадратные уравнения» перед началом изучения темы « Неравенства».Остальные темы из раздела

 « Элементы логики и статистики» изучаются после прохождения темы « Степень с целым показателем».

Программой предусмотрено проведение 30 самостоятельных работ по алгебре, 10 самостоятельных работ по геометрии, 1 самостоятельной работы по теме «Элементы статистики», 9 контрольных работ по алгебре, 5 контрольных работ по геометрии. Количество контрольных работ изменять нельзя, а количество самостоятельных работ можно увеличивать или уменьшать в зависимости от уровня подготовленности класса. Темы самостоятельных и контрольных работ более детально отражены в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом планировании.

Содержание разделов рабочей программы совпадает с содержанием авторских программ, указанных в начале пояснительной записки. Отличие от ранее действующей состоит в том, что в изучение введены темы: « Сбор и группировка статистических данных», « Наглядное представление статистической информации» Программа составлена в соответствии со структурой учебников указанных в  учебно – методическом комплекте.

Программа является преемственной по отношению к курсу математики 7 класса. Изучение математики в 8 классе опирается на умения выполнять тождественные преобразования выражений, в том числе с использованием формул сокращенного умножения, знания свойств уравнений и умения применять эти свойства для решения уравнений и текстовых задач, знания свойств степеней с натуральным показателем и умения их применять для преобразования выражений и вычислений выражений, содержащих степени, умения строить графики линейных функций, знания свойств геометрических фигур.

Математика 8 класса также является базой для изучения предметов естественно – математического цикла, где различные процессы описываются с помощью формул, графиков и т.д.Межпредметная связь прослеживается при изучении тем « Квадратные уравнения», «Степень с целым показателем», «Подобные треугольники», «Площади »

и т.д.

При организации учебного процесса по этой программе обеспечивается последовательность изучения тем из блоков, новые знания опираются на ранее изученный материал, многие задачи геометрии решаются методами алгебры.

Характерной особенностью организации учебного процесса по данной программе является использование и реализация принципов развивающего обучения, создание условий для дифференциации обучения, использование таких методов обучения, как частично – поисковый, проблемный, исследовательский, различных форм организации учебной деятельности: групповых, индивидуальных, использование активных форм проведения уроков: урок – практикум, урок – соревнование, урок – семинар, урок – деловая игра, интегрированный урок, урок с применением компьютерных технологий, использование различных средств обучения (плакаты, диаграммы, таблицы, модели геометрических тел, компьютерные обучающие программы, различные раздаточные материалы), использование различных видов контроля: вводный контроль, текущий контроль, итоговый контроль; различных форм контроля: устный, письменный опрос, математические диктанты, самостоятельные работы, тестирование, компьютерные программы для проведения различных видов проверочных работ, итоговые контрольные работы, самоконтроль, взаимоконтроль, предусматривается включение учащихся в проектную деятельность. Содержание самостоятельных и контрольных работ является примерным. В зависимости от уровня подготовленности класса можно изменять количество заданий и уровень сложности заданий. На выполнение самостоятельных работ, тестов отводится от 10 мин до 20 мин, на выполнение контрольных работ отводится один урок.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства для решения различных практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • как с помощью функций  описывать реальные процессы и приводить примеры таких описаний;
  • как определяется понятие алгоритма, приводить примеры различных алгоритмов;
  • как осуществляются доказательства в курсе алгебры 8 класса.

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач;
  • выполнять преобразования целых выражений, уметь складывать, вычитать, умножать, делить алгебраические дроби;
  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем;;
  • решать полные и неполные квадратные уравнения, дробно- рациональные уравнения;
  • решать задачи с помощью квадратных уравнений,  интерпретировать полученный результат, приводить отбор решений, исходя из  формулировки задачи;
  • строить график функции и приводить примеры таких функций из реальной жизни;
  • решать линейные неравенства и их системы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • выполнения расчетов по формулам (на уроках алгебры, геометрии, физики); составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения конкретной формулы в учебнике, справочнике;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Элементы статистики и теории вероятностей».

В результате изучения этого раздела учащиеся должны знать/понимать:

  • какие существуют методы сбора и группировки информации.

Уметь:

  • собирать и группировать информацию в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для представления статистических данных в виде  таблиц, диаграмм, графиков;
  • анализа представленных числовых данных.

Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать/понимать:

  • как распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке различные виды четырехугольников;
  • как использовать различные формулы вычисления площадей для решения практических задач;
  • как использовать признаки подобия, для решения различных практических задач;
  • как использовать свойства вписанных и описанных треугольников, для решения задач;
  • как использовать приобретенные знания и умения для проведения рассуждений при решении задач;
  • для описания реальных ситуаций на языке геометрии ( параллельность, перпендикулярность и т.д.)
  • решения практических задач вычислительного характера ( нахождения длин сторон, градусных мер углов, площадей ит.д.).


Изучение математики в 8 классе направлено на формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков:

В познавательной деятельности:

  • овладение умениями использования методов наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования, разрезания для познания окружающего мира;
  • овладение умениями анализа, синтеза, абстрагирования, развития интуиции, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, исследования несложных практических ситуаций, выдвижения гипотез;
  • овладение умениями выделения характерных причинно – следственных связей, понимания взаимосвязи между изучаемыми понятиями, теоремами;
  • овладение умениями решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, конструирования новых алгоритмов;
  • овладение умениями исследовательской деятельности: развития идей, проведения экспериментов, постановки и формулировки новых задач.

В информационно – коммуникативной деятельности:

  • овладение умениями восприятия устной речи и способностью передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  • овладение умениями беглого чтения различных текстов;
  • овладение умениями создания письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
  • овладение умениями составления плана, тезиса, конспекта, приведения примеров, подбора аргументов, формирования выводов;
  • овладение умениями проведения доказательных рассуждений, аргументации, поиска, систематизации, анализа и классификации информационных источников.

В рефлексивной деятельности:

  • овладение умениями организации учебной деятельности (постановка цели, планирование, поиск причин, возникающих трудностей и путей их преодоления, оценивание своей деятельности, оценивание своих интересов и возможностей);
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • овладение навыками общения.

Более детально требования к уровню подготовки учащихся отражены в содержании программы и календарно – тематическом планировании.

Учебно-методический комплект.

Учебники.

Основные.

  1. Алгебра: учебник  для 8 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2010г.
  2. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2010г.

Дополнительный.

Алгебра 8 класс, учебник для школ и классов с углублённым изучением математики (Ю,Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков), Москва, Мнемозина, 2009г.

Дидактический материал.

Основной.

  1. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса (В.И. Жохов, Ю.Н. макарычев, Н.Г. Миндюк), Москва: Просвещение, 2012г.
  2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. (А.П.Ершова,В.В. Голобородько,А.С. Ершова), Москва: Илекса ,2012г.
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра, 8 класса. (И.Л.Гусева ,С.А.Пушкин ,Н.В.Рыбакова); Общая редакция:А.О. Татур, Москва, Интеллект – центр, 2007г.

Дополнительный.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса (Б.Г. Зив, В.М. Мейлер), Москва: Просвещение, 2010г.

Дополнительная литература для учителя.

  1. Задачи по геометрии для 7 -11 классов (Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский), Москва: Просвещение, 2005г.
  2. Вероятность и статистика, 5- 9 классы. Пособие для  общеобразовательных учебных заведений (Е.А.Бунимович ,Б.А.Булычев Б.А.), Москва: Дрофа, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...