Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Кошеварова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по алгебре 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_10_klass.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 г. Собинки

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                          Согласовано                                                                     Рассмотрено на заседанииУВЦ

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Собинки                                            Зам. директора по УВР                                                    протокол № 1

___________Т.С. Садовникова                                                           __________ Л.М. Гуреева                                                ___________ Л.В. Лебедева

от 03.09.2012 г.                                                                                    от 03.09.2012 г.                                                                  от 01.09.2012 г.

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

(базовый уровень)

Учитель: Кошеварова Елена Геннадьевна

10 класс

2012-2013 учебный год

УМК: А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  - 11 – е издание - М. «Мнемозина», 2010.

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. -  М. «Мнемозина», 2010.

2. Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовые документы. 

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.), рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК  Мордковича А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Ч.1.Учебник. Ч.2., «Математика», приложение к газете «Первое сентября», № 16, 2006 год.

2.2. Общая характеристика учебного предмета.

В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

2.3. Цели и задачи обучения в 10 классе.

Цели:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

2.4. Место предмета в учебном плане  ОУ.

Изучение курса математики в 10 классе (базовый уровень) рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часов в неделю.

2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия

Изучение математики в старшей школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития  науки  и  общественной  практики;  
  2. сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими  нравственными  ценностями  и  идеалами  российского  гражданского  общества;  готовность  и  способность  к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной  деятельности  (образовательной,  учебно-исследовательской,  проектной,  коммуникативной,  иной);
  3. сформированность  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;  
  4. готовность  и  способность  к  образованию,  в  том  числе  самообразованию,  на протяжении  всей  жизни;  сознательное  отношение  к  непрерывному  образованию  как  условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  
  5. осознанный  выбор  будущей  профессии  на  основе  понимания  её  ценностного  содержания  и  возможностей  реализации  собственных  жизненных  планов;  отношение  к профессиональной  деятельности  как  возможности  участия  в  решении  личных,  общественных, государственных, общенациональных проблем;

в метапредметном направлении:

  1. умение  самостоятельно  определять  цели  и  составлять  планы;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать  урочную  и  внеурочную  (включая  внешкольную)  деятельность;  использовать  различные  ресурсы  для  достижения  целей;  выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;  
  2. умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  совместной  деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;  
  3. владение  навыками  познавательной,  учебно-исследовательской  и  проектной  деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  
  4. готовность  и  способность  к  самостоятельной  информационно-познавательной  деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в различных  источниках  информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию,  получаемую  из  различных  источников;  
  5. владение  языковыми  средствами  –  умение  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  6. владение  навыками  познавательной  рефлексии  как  осознания  совершаемых  действий  и  мыслительных процессов, их  результатов  и  оснований,  границ  своего знания  и  незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

в предметном направлении:

  1. сформированность  представлений  о  математике  как  части  мировой  культуры  и  о месте  математики  в  современной  цивилизации,  о  способах  описания  на  математическом  языке явлений реального мира;  
  2. сформированность  представлений  о  математических  понятиях  как  о  важнейших  математических  моделях,  позволяющих  описывать  и  изучать  разные  процессы  и  явления;  понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;  
  3. владение  методами  доказательств  и  алгоритмов  решения;  умение  их  применять,  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  
  4. владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  и  иррациональных,  показательных,  степенных,  тригонометрических  уравнений  и  неравенств,  их  систем;  использование  готовых  компьютерных  программ,  в том  числе  для  поиска  пути  решения  и  иллюстрации решения уравнений и неравенств;  
  5. сформированность  представлений  об  основных  понятиях,  идеях  и  методах  математического анализа;  
  6. владение  основными  понятиями  о  плоских  и  пространственных  геометрических  фигурах,  их  основных  свойствах;  сформированность  умения  распознавать  на  чертежах,  моделях  и  в  реальном  мире  геометрические  фигуры;  применение  изученных  свойств  геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим  содержанием;  
  7. сформированность  представлений  о  процессах  и  явлениях,  имеющих  вероятностный характер,  о статистических закономерностях в реальном мире, об  основных  понятиях  элементарной  теории  вероятностей;  умений  находить  и  оценивать  вероятности  наступления  событий  в  простейших  практических  ситуациях  и  основные  характеристики  случайных величин;  
  8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении  задач.  

 

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  универсальных  учебных  действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  • развитие  у  обучающихся  способности  к  самосознанию,  саморазвитию  и  самоопределению;  
  • формирование  личностных  ценностно-смысловых  ориентиров  и  установок,    способности  их  использования  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике;
  • самостоятельного  планирования  и  осуществления  учебной  деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  к  построению  индивидуальной  образовательной траектории;
  • формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта  применения  методов,  технологий  и  форм  организации  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование  навыков  разработки,  реализации  и  общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

3. Учебно-тематическое планирование.

10 класс

Разделы курса

Кол-во часов

Количество контрольных работ

1

Числовые функции

5

2

Тригонометрические функции

23

3

3

Тригонометрические уравнения

9

1

4

Преобразование тригонометрических выражений

11

1

5

Производная

28

3

6

Повторение

10

Итого

86

8

4. Содержание курса.

Алгебра и начала анализа.

Числовые функции (5 часов)

Числовая функция. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Монотонность функции. Возрастающая и убывающая функции. Ограниченность функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Выпуклость графика функции. Чётная и нечётная функции. Периодическая функция. Обратная функция.

Основная цель: формирование представлений о числовых функциях и их свойствах: монотонности, ограниченности сверху и снизу, максимумом и минимумом, чётностью и нечётностью, периодичностью, обратной функцией. Овладение умением описания свойств числовых функций и построения графиков числовых функций.

Тригонометрические функции (23 часа)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (9 часов). 

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразования тригонометрических выражений (11 часов) 

Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).

Производная (28 часов) Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций у=хn, у=tgx, у=ctgx). Формулы дифференцирования (для функций у=С, у=kx+m,y=, у=х2, у=, у=sinx, у=cosx). Дифференцирование функции у=f(kx+m) .Уравнение касательной к графику функции .Исследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума. Построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Повторение (10 часов)

5. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
  • интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • · решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • · вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • · для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

http://www.etudes.ru/ - математические этюды

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике

А. И. Ершова, В. В. Голобордько «Самостоятельные и контрольные работы» - М. Илекса 2010

Л. А. Александрова «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы» - М. Мнемозина 2010

А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  - 6 – е издание - М. «Мнемозина», 2010.

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. -  М. «Мнемозина», 2010

7. Список литературы.

А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11. Пособие для учителей. М. Мнемозина 2001

А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11. Контрольные работы.

Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11. Тематические тесты и зачеты (под ред. А.Г.Мордковича).

М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва и др. «Дидактические материалы для 10 – 11 классов» - М. Мнемозина 1997

Тематическое планирование изучения курса алгебры и начал анализа

 10 класса  (86 часов)

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Фронтальный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

СР

Самостоятельная работа

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ИО

Индивидуальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

МД

Математический диктант

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КР

Контрольная работа

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деят-ти уч-ся или виды учебной деят-ти

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

1

Определение числовой функции  и способы её задания

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать:    понятие функции и другие функциональные терминологии;

понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

понятия четной и нечетной функции

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

2

Определение числовой функции  и способы её задания

УЗИМ УПЗУ

Эвристический Познавательный

МД

3

Свойства функций

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

4

Свойства функций

УЗИМ УПЗУ

Эвристический Познавательный

МД

5

Обратная функция

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

6

Числовая окружность

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости

Уметь: строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти

7

Числовая окружность

УЗИМ

Эвристический

ИО

8

Числовая окружность на координатной плоскости

2

УПЗУ

Познавательный

МД

9

Числовая окружность на координатной плоскости

УЗИМ

Познавательный

МД

10

Контрольная работа № 1

1

КЗУ

контролирующий

КР

11

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение синуса и косинуса, определение тангенса и котангенса

Уметь: вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, доказывать тождества, вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения

12

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

УЗИМ

Эвристический

УО

13

Тригонометрические функции числового аргумента

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: основные тригонометрические формулы

Уметь: вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо

14

Тригонометрические функции числового аргумента

УЗИМ

Эвристический

МД

15

Тригонометрические функции углового аргумента

1

УОНМ УЗИМ

Репродуктивный Эвристический

ФО

Знать: определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот

Уметь: решать задачи по данной теме

16

Формулы приведения

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: формулы приведения

Уметь: пользоваться формулами приведения при решении примеров

17

Формулы приведения

УПЗУ

Эвристический Познавательный

ИО

18

Контрольная работа № 2

1

КЗУ

контролирующий

КР

19

Функция y=sinx, её свойства и график

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: свойства функции y=sinx

Уметь: строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения 

20

Функция y=sinx, её свойства и график

УЗИМ УПЗУ

Эвристический Познавательный

ПР

21

Функция y=cosx, её свойства и график

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: свойства функции y= cosx,

Уметь: строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения 

22

Функция y=cosx, её свойства и график

УЗИМ УПЗУ

Эвристический Познавательный

МД

23

Периодичность функций y = sinx, 

y = cosx

2

УОНМ УПЗУ

Репродуктивный Познавательный

СР

Знать: определение периодической функции, период функции, основной период

Уметь: вычислять значение периода функции, основного периода

24

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: свойства функции

Уметь: строить графики функции

у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+)

25

Преобразование графиков тригонометрических функций

УЗИМ УПЗУ

Исследовательский Познавательный

ПР

26

Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: свойства функции у=tg x, у=ctg x

Уметь: строить график функции у=tg x , у=ctg x  решать графически простейшие уравнения 

27

Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график

УЗИМ УПЗУ

Эвристический Познавательный

ПР

28

Контрольная работа № 3

1

КЗУ

контролирующий

КР

29

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a

Уметь: решать уравнения вида  

cos t = a

30

Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

УЗИМ УОСЗ

Эвристический Познавательный

СР ИО

31

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

2

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a

Уметь: решать уравнения вида

sin t = a 

32

Арксинус и решение уравнения

sin t = a

УЗИМ УОСЗ

Эвристический Познавательный

СР ИО

33

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a,

 ctg t = a

1

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный Познавательный

ФО ИО

Знать: определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a,  ctg t = a

Уметь: решать уравнения вида

tg t = a,  ctg t = a 

34

Тригонометрические уравнения

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители

Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения

35

Тригонометрические уравнения

УЗИМ

Эвристический

ИО

36

Тригонометрические уравнения

УПЗУ УОСЗ

Познавательный

ИО,

ДМ

37

Контрольная работа № 4

1

КЗУ

Контролирующий

КР

38

Синус и косинус суммы аргументов.

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

Уметь:  вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

39

Синус и косинус суммы аргументов.

УЗИМ УПЗУ

Эвристический Познавательный

МД

40

Тангенс суммы и разности аргументов

1

УОНМ

Репродуктивный Познавательный

ФО

Знать: формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь:  вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.

41

Формулы двойного аргумента.

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: формулы двойного аргумента

Уметь:  вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента

42

Формулы двойного аргумента.

УЗИМ УОСЗ

Эвристический Познавательный

МД ИО

43

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

44

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

УЗИМ

Эвристический

ИО

45

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

УПЗУ

Познавательный

МД

46

Контрольная работа № 5

1

КЗУ

Контролирующий

КР

47

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

2

УОНМ УЗИМ

Репродуктивный Эвристический

ФО

Уметь: преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму

48

Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

УПЗУ

Познавательный

МД

49

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1

УОНМ УЗИМ

Репродуктивный Эвристический

ФО МД

Знать: определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей, определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии

Уметь: вычислять пределы последовательностей

50

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

УОНМ УЗИМ

Репродуктивный Эвристический

ФО МД

Знать: формулу суммы бесконечной геометрической прогресси

Уметь: вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии

51

Предел функции

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции

Уметь: вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции

52

Предел функции

УЗИМ

Эвристический

МД

53

Предел функции

УПЗУ

Эвристический

ИО

54

Определение производной

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции

Уметь: вычислять производной функции при помощи алгоритма

55

Определение производной

УЗИМ

Эвристический

МД

56

Определение производной

УПЗУ

Познавательный

ИО

57

Вычисление производных

3

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.

Уметь: вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования

58

Вычисление производных

УЗИМ

Эвристический

МД

59

Вычисление производных

УПЗУ

Познавательный

СР

60

Контрольная работа № 6

1

КЗУ

Контролирующий

КР

61

Уравнение касательной к графику функции

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции

62

Уравнение касательной к графику функции

УЗИМ

Эвристический

МД

63

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

Уметь: исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций

64

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

УЗИМ

Эвристический

МД

65

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

УПЗУ

Эвристический

ФО

66

Построение графиков функций

3

УОНМ

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

ФО

Знать: универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам

Уметь: строить график и согласно универсальной схеме

67

Построение графиков функций

УЗИМ

Эвристический

МД

68

Построение графиков функций

УПЗУ

Эвристический

ФО

69

Контрольная работа № 7

1

КЗУ

Контролирующий

КР

70

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

2

УОНМ

Репродуктивный

ФО

Знать: алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)

Уметь6 находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин.

71

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

УЗИМ

Эвристический

МД

72

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

УПЗУ

Эвристический

ФО

73

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

УПЗУ

Проблемное изложение

СР

74

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

УЗИМ

Эвристический

МД

75

Контрольная работа № 7

1

КЗУ

контролирующий

КР

76-86

Повторение по алгебре за 10 класс

10

КУ

Репродуктивный

ФО

ЗНАТЬ:     основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования,

Уметь: строить графики тригонометрических функций  , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы,   производные , применять производную                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...