План-конспект урока алгебры в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
План-конспект урока алгебры в 8 классе с технологической картой по теме "Теорема Виета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" | 239.69 КБ |
План-конспект урока алгебры в 8 классе | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест 1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 9см, а основание 5см. Вычислите периметр треугольника. 2. В равнобедренном треугольнике основание равно 7см, а периметр равен 17см. Вычислите боковую сторону треугольника. 3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6см, а периметр 22см. Вычислите основание треугольника. 4. В равностороннем треугольнике периметр равен 21см. Вычислите сторону треугольника.
Ответы 23 5 10 7
Решение задач Найдите угол KBA . A B K 70 1 A K B C 40 2 C B 70 A K 3 ے KBA = 70° ے KBA = 40° ے KBA = 110° 1 2 3
Решение задач Найдите угол KBA . A 70 K B E C 4 A K B 50 5 B C A K 6 ے KBA = 70° ے KBA = 50° ے KBA = 90° 4 5 6
40° 70° A B C Дано: ∆ MNP - равнобедренный, N К – биссектриса N К = 5 см, MP = 12 см Найти : S∆MNP Дано: ∆АВС - равнобедренный, ВМ – медиана ВМ = 7 см, АС = 18 см Найти : S∆ АВС М N P A B C M М N P K Дано: ∆АВС - равнобедренный, < B = 40° Найти : 40° 70° A B C Дано: ∆ MNP - равнобедренный, N К – биссектриса N К = 5 см, MP = 12 см Найти : S∆MNP Дано: ∆АВС - равнобедренный, ВМ – медиана ВМ = 7 см, АС = 18 см Найти : S∆ АВС М N P A B C M М N P K Дано: ∆АВС - равнобедренный, < B = 40° Найти :
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
алгебры в 8 классе
- Тема урока: Теорема Виета
- Базовый учебник. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений,
авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова;
под редакцией С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008 – 271 с.
- Цель урока: создание условий для изучения теоремы Виета и применения её при нахождении корней квадратного уравнения
- Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- развивать способность к эмоциональному восприятию математических объектов;
- уметь ясно и точно излагать свои мысли;
- в метапредметном направлении:
- формировать умение работать с информацией (анализировать, отбирать нужную информацию)
- уметь сравнивать, анализировать
- уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата
- в предметном направлении:
- знать и уметь доказывать теорему Виета
- уметь применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения
- Тип урока: открытие нового знания
- Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, коллективная работа
- Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, документ-камера
8. Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты: формируемые УУД | Время (в мин.) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Мотивация | Задаёт вопросы, мотивируя учащихся к деятельности | Отвечают на вопросы учителя | Развивать способность к эмоциональному восприятию математических объектов | 2 | ||
2 | Актуализация познавательной деятельности | Организует повторение изученного материала, проверку домашнего задания | Выделяют знания, необходимые для изучения новой темы, отвечают на вопросы учителя | Уметь решать квадратные уравнения, задачи с помощью уравнений; определять приведённые квадратные уравнения | Уметь ясно и точно излагать свои мысли | 5 | |
3 | Открытие нового знания | Организует работу в парах, коллективную, групповую работу по изучению теоремы Виета, обратной к ней. | Слушают и делают записи в тетрадях; работают в группах, парах и коллективно, выполняя задания на применение теоремы Виета и обратной к ней | Знать и уметь доказывать теорему Виета; уметь применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения | Уметь работать в парах, группах, определять наиболее эффективные способы достижения результата | Уметь ясно, точно, грамотно выстраивать аргументацию, приводить примеры. | 25 |
4 | Подведение итогов урока (Рефлексия) | Предлагает вспомнить учебную задачу урока и оценить степень её достижения | Оценивают свою степень достижения учебной задачи урока | Уметь делать выводы | Уметь оценивать результат своей деятельности | 5 | |
5 | Задание на дом | Задаёт домашнее задание и комментирует его | Слушают учителя и делают запись в дневнике | 3 |
9. Конспект урока
№ п/п | Этапы урока | Содержание |
1 | Мотивация | - Можно ли, не зная корни квадратного уравнения, найти их сумму и произведение? |
2 | Актуализация познавательной деятельности | Проверка домашнего задания - проверка задач №564, №565 (с помощью документ-камеры) -проверка уравнений №638 (г, д, е, ж). Уравнения записаны на доске, ученик под уравнениями записывает их корни г) - 6 – 55 = 0 д) + 7 – 18 = 0 е) - 11 + 28 = 0 ж) - 5 + 2 = 0 = 11; = -5 = 2; = -9 = 7; = 4 = 2; = 0,5 Найдём сумму и произведение полученных корней. Сравним их со вторым коэффициентом и свободным членом. (Учащиеся делают вывод, что сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а их произведение равно свободному члену) - Какое квадратное уравнение называется приведённым? |
3 | Открытие нового знания | Корни любого приведённого квадратного уравнения обладают таким свойством. Это свойство корней в 16 веке доказал известный французский учёный Франсуа Виет. Историческая справка о Ф.Виете, подготовленная одним из учеников. Слайд 2 Докажем теорему Виета для приведённого квадратного уравнения. Теорема Виета (доказывает учитель) Слайд 3 Дано: – корни + px + q = 0 Доказать: 1) = - p 2) = q Док-во: + px + q = 0 D = – 4q , D ˃ 0 = ; =
= -p
= q 1.Коллективная работа А если D = 0, то………. (вывод прочитать на странице 122) - Рассмотрите пример 2 на странице 114 - Как применить теорему Виета для произвольного квадратного уравнения? (на этот вопрос отвечает один из подготовленных учеников). Справедливо утверждение, обратное теореме Виета. - Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. (Доказательство для самостоятельного изучения) Устно выполним задание № 573. Все ли предложенные уравнения имеют корни? - № 574 – 1 ученик у доски с объяснением, остальные – в тетрадях. 2. Работа в группах. № 576 - 9 + 20 = 0 в) + - 56 = 0 = 9 = -1 = 20 = -56 = 7
+ 11 - 12 = 0 г) - 19 + 88 = 0 = -11 = 19 = -12 = 88 = 1 = 11 Проверка: Слайд 4 3. Работа в парах. Установить соответствие между уравнениями и предложенными корнями. Слайд 5 - 7 + 10 = 0 -8 и 6 + 2 – 48 = 0 2 и 5 + 10 + 9 = 0 11 и 2 - 13 + 22 = 0 -3 и 12 Проверка. Слайд 6 |
4 | Подведение итогов урока (Рефлексия) | - Что нового изучили на уроке? Если вам было интересно, и вы всё понимали в процессе урока, то прикрепите к дереву успеха красные жетоны; если не всё было понятно, прикрепите жёлтые; если совсем ничего не поняли, то зелёные. |
5 | Задание на дом | № 575, 577, теорема Виета (формулировать и доказывать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
План-конспект...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
План – конспект предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...