Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по математике (модуль «Алгебра») для 7 – го класса составлена на основе рабочей программы. Согласно рабочей программе для изучения математики (модуль «Алгебра») в 7 классе отводится: 5 часов в неделю в 1 четверти и 3 часа в неделю в 2 – 4 четвертях, всего 120 часов за учебный год.
УМК:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2011 г.
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2011
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg._7kl._makarychev.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по математике (модуль «Алгебра») для 7 – го класса составлена на основе рабочей программы. Согласно рабочей программе для изучения математики (модуль «Алгебра») в 7 классе отводится: 5 часов в неделю в 1 четверти и 3 часа в неделю в 2 – 4 четвертях, всего 120 часов за учебный год.
УМК:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2011 г.
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2011
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2012
Материал учебника | № урока | Дата по плану | Фактическая дата | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Форма учебного занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности | |||||||
Повторение, изученного в 5 -6 классах (4 ч.) | |||||||||
Рациональные выражения | 1 | Комбинированный | Действия над обыкновенными дробями. | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач. | ||||
Пропорции | 1111 | Комбинированный | Основное свойство пропорции, прямая и обратная пропорциональности | Уметь применять основное свойство пропорции для решения различных задач | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач. | ||||
Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный | Правила решения уравнений | Уметь решать простейшие уравнения, составлять уравнения по условию задачи. | Самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач. | ||||
Контрольная работа ( входной контроль) | 1 | Выполнение к/р | Знать основные темы курса 6 класса. | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||||
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (19 часов) | |||||||||
§1. Выражения | |||||||||
п.1. Числовые выражения | 3 | ||||||||
п.1 | 5 |
| Анализ контрольной работы. Числовые выражения | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, индивидуальная | Знать понятия: числовое выражение, значение выражения | Уметь находить значение выражения, воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге. | |
6 |
| Нахождение значений числовых выражений | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений. | |||||
7 | Составление числовых выражений при решении задач. | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений. с.р. | ||||||
п.2. Выражения с переменными | 2 | ||||||||
п.2 | 8 |
| Выражения с переменными | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, индивидуальная | Знать понятия: выражение с переменными, переменная, значение выражения с переменными, допустимое и недопустимое значение переменной | Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; значения переменных, при которых имеет смысл выражение | Применять знания для нахождения значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом | |
9 |
| Нахождение значений выражений с переменными | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | |||||
п.3. Сравнение значений выражений | 2 | ||||||||
п.3 | 10 | Сравнение значений выражений | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, индивидуальная | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Применять знания для объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||
11 |
| Двойные неравенства | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | |||||
§2. Преобразование выражений | |||||||||
п.4. Свойства действий над числами | 1 | ||||||||
п. 4 | 12 |
Свойства действий над числами | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, индивидуальная | Знать формулировки свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами при решении примеров | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | ||
п.5 Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | ||||||||
п.5 | 13 |
| Тождества. Доказательство тождеств. | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, индивидуальная | Знать: определение тождества, тождественные преобразования выражений | Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | |
14 |
| Тождественные преобразования выражений | 1 | Решение проблемных заданий, | |||||
15 |
| Контрольная работа № 1 «Выражения. Тождества» | 1 | Выполнение к/р | Уметь расширять и обобщать знания о свойствах действий над числами. О правилах раскрытия скобок | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
§3. Уравнения с одной переменной | |||||||||
п.6 Уравнение и его корни | 1 | ||||||||
п. 6
| 16 |
| Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, ндивидуальная | Знать свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | Поиск нужной информации в различных источниках. | |
п.7 Линейное уравнение с одной переменной | 3 | ||||||||
п. 7 | 17 |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, индивидуальная | Знать понятие линейного уравнения, алгоритм решения линейных уравнений. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования | |
18 |
| Решение уравнений | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | |||||
19 |
| Решение уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | |||||
п.8 Решение задач с помощью уравнений | 3 | ||||||||
п. 8 | 20 |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений. Парная, индивидуальная | Знать понятие математической модели | Уметь сопоставлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования | |
21 |
| Задачи на движение | 1 | Групповая, индивидуальная Решение упражнений | |||||
22 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | ||||||
23 | Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | Выполнение к/р | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||||
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (6 часов) | |||||||||
§ 4. Статистические характеристики | |||||||||
п.9 Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | ||||||||
п. 9
| 24 |
| Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать простейшие статистические характеристики. | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел. | Владение навыками контроля, самоконтроля и оценки своей деятельности | |
25 | Решение задач на тему «Среднее арифметическое, размах и мода» | 1 | Групповая, индивидуальна. Решение упражнений | ||||||
26 | Самостоятельная работа на тему «Среднее арифметическое, размах и мода» | 1 | индивидуальная | ||||||
п.10 Медиана как статистическая характеристика | 3 | ||||||||
п.10 | 27 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Владение навыками контроля, самоконтроля и оценки своей деятельности | ||
28 | Вычисление медианы ряда | 1 | |||||||
29 | Самостоятельная работа по теме «Статистические характеристики» | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
ФУНКЦИИ (11 часов) | |||||||||
§ 5. Функции и их графики | |||||||||
п.12. Что такое функция | 1 | ||||||||
п.12 | 30 | Понятие функции | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать определение функции. | Уметь устанавливать функциональную зависимость | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | ||
п.13. Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||||||||
п.13 | 31 |
| Вычисление значений функции по формуле | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать определение функции. | Уметь находить значение функции по формуле | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | |
п. 14. График функции | 2 | ||||||||
п.14 | 32 | График функции. Построение графиков функции | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать определение графика. | Уметь по графику находить значение функции или аргумента. Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин. Читать график функции | Умение составлять уравнения прямых, параллельных осям координат, строить по координатам различные | ||
33 | График функции. Чтение графиков функции | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
§ 6. Линейная функция | |||||||||
п.15. Прямая пропорциональность и её график | 3 | ||||||||
п. 15 | 34 |
| Прямая пропорциональность | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции | Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; решать проблемные задачи и их ситуации | |
35 |
| Построение графика прямой пропорциональности | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | |||||
36 | Практическая работа «Построение графика прямой пропорциональности» | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
п. 16. Линейная функция и её график | 3 | ||||||||
п. 16 | 37 | Линейная функция | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать понятие линейной функции, независимой переменной, зависимой переменной, графика линейной функции, алгоритм построения графика линейной функции | Уметь преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента | Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, поиск и устранение причин возникших трудностей | ||
38 | Построение графика линейной функции | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | ||||||
39 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
40 |
| Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | Выполнение к/р | Уметь расширять и обобщать знания о построении графиков линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11 часов) | |||||||||
§7. Степень и её свойств | |||||||||
п. 18. Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||||||||
п. 18 | 41 |
| Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать понятие степени, основания степени, показателя степени. | Уметь возводить числа и степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. | |
п.19. Умножение и деление степеней | 2 | ||||||||
п. 19
| 42 | Умножение и деление степеней | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Парная, индивидуальная | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведение степени в степень. | Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | ||
43 | Умножение и деление степеней. Самостоятельная работа | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | ||||||
п.20. Возведение в степень произведения и степени | 2 | ||||||||
п.20 | 44 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Парная, индивидуальная | Знать правила возведения в степень произведения, степени в степень | Уметь выполнять возведение в степень произведения, упрощать выражения, содержащие возведение произведения в степень, степени в степень | Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. | ||
45 | Возведение степени в степень | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
§ 8. Одночлены | |||||||||
п.21. Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||||||||
п.21 | 46 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать понятие одночлена, коэффициента одночлена, стандартного вида одночлена. | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять текстовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации. | ||
п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | ||||||||
п.22 | 47 |
| Умножение одночленов. | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. | Уметь выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в натуральную степень, применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Умение свободно представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперировать понятиями «корректная задача», «некорректная задача». Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника. | |
48 | Возведение одночлена в степень | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
п.23. Функция у = х2 и у = х3 и их графики | 2 | ||||||||
п.23 | 49 | Функция у = х2 и её график | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. | Уметь строить параболу, описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Составление конспекта, разбор примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки. | ||
50 |
| Функция у = х3 и её график | 1 | Решение проблемных заданий, | |||||
51 |
| Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | Выполнение к/р | Уметь обобщить знания о свойствах степени с натуральным показателем, арифметических операциях над одночленами. | Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | |||
МНОГОЧЛЕНЫ (19 час) | |||||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов | |||||||||
п.25. Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||||||||
п.25 | 52 |
| Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать понятие многочлена, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена. | Уметь приводить многочлен к стандартному виду. | Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости. | |
п.26. Сложение и вычитание многочленов | 3 | ||||||||
п.26 | 53 | Сложение многочленов | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. | Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа поставленный | ||
54 | Вычитание многочленов | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
55 | Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа | 1 | |||||||
§ 10. Произведение одночлена на многочлен | |||||||||
п. 27. Умножение одночлена на многочлен | 3 | ||||||||
п.27 | 56 |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Иметь представление о распределительном законе умножения. | Уметь умножать многочлен на одночлен. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия над многочленами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
57 | Упрощение выражений, решение уравнений, задач | 1 | |||||||
58 |
| Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | |||||
§ 11. Произведение многочленов | |||||||||
п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | ||||||||
п.28
| 59 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Парная, индивидуальная | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. Применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение, приведение примеров. | ||
60 | Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений. | 1 | |||||||
61 |
| Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | |||||
62 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Выполнение к/р | Уметь расширить и обобщить знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||||
п. 29. Умножение многочлена на многочлен | 3 | ||||||||
п.29 | 63 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Парная, индивидуальная | Знать правило умножения многочленов | Уметь выполнять умножение многочленов; решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия над многочленами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||
64 | Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений, задач. | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
65 | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа | 1 | |||||||
п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | ||||||||
п.30 | 66 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать алгоритм разложения на множители способом группировки. | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Составление конспекта, разбор примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки. | ||
67 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
68 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
69 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки» | 1 | Групповая, индивидуальная. | ||||||
70 | Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов» | 1 | Выполнение к/р | Расширить и обобщить знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, уметь преобразовывать выражения | Предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (21 час) | |||||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности | |||||||||
п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 3 | ||||||||
п.32 | 71 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать формулы сокращенного умножения квадрат суммы и квадрата разности. | Уметь применять формулу квадрата суммы и разности; формулу разности и суммы кубов. | Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для решения уравнений и задач. | ||
72 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
73 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Упрощение выражений, Решение уравнений | 1 | Групповая, индивидуальная. | ||||||
п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | ||||||||
п.33 | 74 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях | Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Воспроизведение изученных правил и понятий. | ||
75 | Решение задач на тему «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности» | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||||||||
п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | ||||||||
п.34 | 76 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать фор- мулу (а-Ь)(а + Ь) = а2-Ь2 | Уметь применять формулу умножения разности двух выражении на их сумму | Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для решения уравнений и задач. | ||
77 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Упрощение выражений | 1 | Групповая, индивидуальная Решение упражнений с.р | ||||||
п.35. Разложение разности квадратов на множители | 2 | ||||||||
п.35 | 78 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать формулу разности квадратов двух выражений. | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы. | ||
79 | Разложение разности квадратов на множители. Упрощение выражений | 1 | Групповая, индивидуальная Решение упражнений с.р | Знать формулу разности квадратов двух выражений. | Уметь раскладывать разность квадратов на множители; упрощать выражения | Видеть применение знаний в практической ситуации. | |||
п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | ||||||||
п.36 | 80 | Разложение на множители суммы кубов | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях | Уметь свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Проведение информационно–смыслового анализа прочитанного текста. | ||
81 |
| Разложение на множители разности кубов | 1 | Решение проблемных заданий, | |||||
82 | Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Выполнение к/р | Расширить и обобщить уметь преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата. | Предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||
§ 14. Преобразование целых выражений | |||||||||
п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | ||||||||
п.37 | 83 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать определение целого выражения. | Уметь упрощать целые выражения. | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | ||
84 | Упрощение целых выражений | 1 | Групповая, индивидуальная Решение упражнений | ||||||
85 | Преобразование целого выражения в многочлен. Решение задач | 1 | Групповая, индивидуальная | ||||||
86 | Преобразование целого выражения в многочлен. Самостоятельная работа | 1 | Групповая, индивидуальная Решение упражнений с.р | ||||||
п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 4 | ||||||||
п.38 | 87 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Иметь представление о комбинированных приемах разложения многочлена на множители | Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов для решения уравнений. | Нахождение и использование нужной информации. | ||
88 | Применение различных способов разложения на множители для сокращения дробей | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
89 | Решение задач на тему «Применение различных способов для разложения на множители» | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
90 | Обобщающий урок на тему «Применение различных способов для разложения на множители» | 1 | Групповая, индивидуальная Решение упражнений с.р | ||||||
91 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» | 1 | Выполнение к/р | Расширить и обобщить знания о преобразовании целых выражений | Предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 часов) | |||||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||||||||
п.40. Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | ||||||||
п.40 | 92 |
| Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными. Знать понятие линейного уравнения и алгоритм его решения | Уметь решать уравнение с двумя переменными | Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. | |
93 | Решения линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Групповая, индивидуальная | ||||||
п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | ||||||||
п.41
| 94 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Парная, индивидуальная | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными. | Уметь определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения, строить график уравнения | Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами | ||
95 | Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | ||||||
п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | ||||||||
п.42 | 96 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Парная, индивидуальная | Знать, что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными. | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; решать проблемные задачи и их ситуации | ||
97 | Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Групповая, индивидуальная | ||||||
§ 16. Решение систем линейных уравнений | |||||||||
п.43. Способ подстановки | 3 | ||||||||
п.43 | 98 | Способ подстановки | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Умение уверено составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать ее; определять понятия, приводить доказательства | ||
99 | Решение систем способом подстановки | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений | ||||||
100 | Проверочная работа по теме «Решение систем методом подстановки» | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
п.44. Способ сложения | 3 | ||||||||
п.44 | 101 | Способ сложения | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать систему двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Умение решать систему двух линейных уравнений методом, выбирая более рациональный в данной ситуации метод. Подбор аргументов соответствующих решению, участие в диалоге проведения сравнительного анализ. Формирование вопросов, задач, создание проблемной ситуации. | ||
102 | Решение систем способом сложения | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
103 | Проверочная работа по теме «Решение систем способом сложения» | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
п.45. Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | ||||||||
п.45 | 104 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Чтение параграфа, выделение главного, выполнение упражнений Групповая, индивидуальная | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации | Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений | Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональных путь, решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. | ||
105 | Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными | 1 | Решение проблемных заданий, | ||||||
106 | Практикум по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | Групповая, индивидуальная | ||||||
107 | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений с.р. | ||||||
108 | Контрольная работа № 9 « Системы линейных уравнений» | 1 | Выполнение к/р | Расширить и обобщить знания о системах линейных уравнений | Предвидеть возможные последствия своих действий. | ||||
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (12часов ) | |||||||||
109 | Анализ контрольной работы. Выражения, тождества | 1 | Комбинированный | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражения, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. | Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге. | |||
110 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Комбинированный | Знать понятие математической модели | Уметь решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование). | |||
111 | Линейная функция | 1 | Комбинированный | Знать определение линейной функции, понятие прямой пропорциональности, взаимное расположение графиков. | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции; найти и устранить причины возникших трудностей. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного. | |||
112 | Функция у = х2 | 1 | Комбинированный | Знать свойства функции у = х2. | Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке. | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умений правильно оформлять работу. | |||
113 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | Комбинированный | Знать определение степени с натуральным показателем и свойства степени. | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. | |||
114 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 1 | Комбинированный | Знать, как выполнять арифметические операции над одночленами | Уметь применять алгебраические операции над одночленами для упрощения выражений и решения уравнений. | Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы. | |||
115 | Многочлены. Алгебраические операции над многочленами. | 1 | Комбинированный | Знать, как выполнять арифметические операции над многочленами. | Уметь применять алгебраические операции над многочленами для упрощения выражений и решения уравнений. | Предвидеть возможные последствия своих действий. | |||
116 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный | Знать формулы сокращенного умножения | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Умение выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения решать уравнения. Восприятие устной речи, участие в диалоге, Аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно. | |||
117 | Разложение многочленов на множители. | 1 | Комбинированный | Знать способы разложения многочленов на множители. | Уметь применять разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов для упрощения выражений. | Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос | |||
118 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Комбинированный | Знать методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. | |||
119 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. | Видеть применение знаний в практической ситуации | |||||
120 | Анализ контрольной работы | 1 | У учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем – умением мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...