Урок по математике в 6 классе "Дробные выражения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок-путешествие по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_po_matematike_v_6_klasse.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по математике в 6 классе.
Тема урока: «Дробные выражения».
Цели и задачи урока:
- Совершенствование вычислительных навыков при нахождении значений дробных выражений.
- Повторить нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби.
- Повторить приемы решения простейших уравнений.
- Воспитывать слаженность в работе, взаимопомощь, взаимовыручку.
Эпиграф к уроку.
«Счет и вычисления – основа порядка в голове».
И. Песталоцци
Ход урока.
- Вступительная беседа.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. По морю «Дробные выражения».
- Вы уже догадались, что мы плывем на паруснике. Как мы его назовем? Дружный. Путешествие предстоит трудное, потому что в море встречаются различные трудности. Вы се это преодолеете, если будете дружным экипажем. Взаимопонимание и взаимовыручка помогут вам в этом.
- Девиз путешествия: «Экипаж – одна семья».
- Вашим капитаном, который поведет вас по этому морю, буду я.
II. Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо расшифровать радиограмму. Решить примеры и прочитать зашифрованную фразу.
2 : 2 | + x = 2 | 7,5 0,5 | 2,5% от 80 | 5 - m = |
1 | x = 1 | 3,75 | 2 | m = 4 | |
В | П | Е | Р | Ё | Д |
Какие правила вы использовали для решения примеров?
- Разрешение получено, поднять якорь, отдать швартовые, вперёд!
III.
- Отплыть-то мы отплыли, но продолжить движение сможем, если раскроем паруса и наполним их ветром. Приготовились к раскрытию парусов, а для этого решим пример № 697 (в).
= (12 ) : ( 1 2 ) = : =
= = = 24.
- Объясните, как выполняли действия.
«Мы раскрываем паруса, а в дальнейшем чудеса ждут нас в этом море…»
IV.
- «Наполним ветром наши паруса!»
Вставь пропущенные буквы в математических терминах:
I Вариант
- Множ…тель
- Пр…изведение
- Д…лимое
- Д…литель
- Час…ное
- Кра…ное
- Пр…стое число
- Разл…жение
- С…ставное число
- Ц…фра
- К…мбинаторика
- Призна… д…лим..сти
II Вариант
- К…мбинаторика
- Пр…изведение
- Множ…тель
- Ц…фра
- Дро…ь
- Ч…слитель
- Знам…натель
- Пр…цент
- Пр…мили
- Алг…ритм
- Смеш…н…е число
- Сумм…а
Мы в открытом море и плывём дальше.
V.
Для того, чтобы продолжить путь, мы должны постоянно следить за курсом и не сбиваться с него. Давайте проверим, не сбились ли мы с курса. Найдите ошибки в словах, где вставляли пропущенные буквы. Посмотрим, кто готов идти правильным курсом.
(Соседи по парте проверяют друг друга)
- Что надо сделать, что бы правильно писать математические термины?
- Молодцы! Мы идем правильным курсом!
Физминутка.
«Мы плывем по синему морю,
Солнце светит на просторе,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы решать!»
(Ученики с учителем делают простые упражнения)
VI.
- Внимание. Приближается буря! Что такое буря в море? Это не только ветер, дождь – это и огромные волны размером с человеческий рост.
- Давайте подготовимся к встрече с бурей! Для этого надо выбрать лоцмана, который поведет корабль!
«Блиц-опрос» (Кто быстрее решит устно задачи и напишет ответ)
- +
- 25
- 15 - 3
- = 1,5
- Найдите число, 25% которого равны 72. (288)
Лоцман выбран.
VII.
- Входим в бурю! Чтобы пройти её, мы вместе с лоцманом должны решить задачу и пример.
№717
Нападающие Коля и Никита во время баскетбольного матча принесли своей команде и всех очков. Сколько очков набрала за матч эта команда, если Коля набрал на 7 очков больше, чем Никита?
Всего очков - ?
Коля - ? очков, от на 7 очков
Никита - ? очков, от
Решение.
- (всех очков) составляют 7 очков.
- (очков) набрала команда.
Ответ: 96 очков.
Пример.
- 3
- 5
- 3,18 – 1,18 = 2
- 2 : 2 = 1
Ответ: 1.
VIII.
- Молодцы! Мы прошли бурю, светит солнце. Но что там темнеет на горизонте? Да это же рифы! Мы должны их обойти, тогда попадём домой! Надо быстрее решить уравнение и сделать проверку.
Проверка.
Верно.
Ответ:
- Молодцы! Мы вернулись домой, наше путешествие закончилось! Вы с честью выдержали все трудности. Давайте вспомним, что мы делали, когда ходили по морю? Чему учились? Что повторили?
IX. Оценки
X. Домашнее задание №716 (з)
XI. А в заключении я хочу прочитать вам хорошо известное стихотворение С. Я. Маршака.
Желаю Вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"
Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает сильный эмоциональный отклик, радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...
Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.
Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР. Оборудование: Раздаточный материал с историч...
План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)
Цели урока:1) Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2) воспитать добросовестн...
Открытый урок по математике «Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»
Урок математики в 7 классе по теме: «Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число»...
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....