Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
рабочая прграмма по математике 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 5 класса по математике | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнит. содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
Повторение курса математики начальной школы (4 часа) | |||||||||
1 | Действие с натуральными числами, порядок их выполнения | 1 | Комбини рованный | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, геометрические фигуры, измерение геометрических величин | Уметь: -Выполнять арифмети ческие действия с натуральными числами; - распознавать и изображать точку, отрезок, треугольник, прямоугольник; - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы | Устный опрос | Буквенная запись натуральных чисел | №23 | |
2 | Сложение и вычитание натуральна чисел | 1 | Комбини рованный | Диктант | №24 | ||||
3 | Геометрические фигуры, измерение физических величин | 1 | Комбини рованный | Фронтальный опрос | №25 | ||||
4 | Вводный контроль | 1 | Проверка знаний и умений | Тест | |||||
Натуральные числа и шкала (15 ч) | |||||||||
5 | Обозначение натуральных чисел | 1 | Комбини рованный | Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись: римская нумерация | Иметь представление: - о натуральных | Устный опрос | Магические квадраты. | № 27,28 | |
6 | Тренировочные упражнения по теме «Обозначение натуральных чисел | 1 | Комбини рованный | числах; | Диктант | Двоичная сиситема счисления | №55,56 | ||
- десятичной системе счисления; - римской нумерации. Уметь: читать и записывать натуральные числа | |||||||||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Комбини рованнный | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длину сторон; - различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины | Устный опрос | Старинные меры длины: аршин, сажень, локоть, верста. Кривые и ломанные, способы измерения длин | № 65,66 | |
8 | Тренировочные упражнения по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | 1 | Комбини рованный | Фронтальный опрос | №67, 67,71 | ||||
9 | Самостоятельная работа по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | 1 | Комбини рованный | Самостоятельная работа | № 74 | ||||
10 | Плоскос ть . Прямая Луч | 1 | Комбини рованный | Плоскость, прямая, луч. Дополнительные лучи, их обозначение. | Иметь представление о плоскости. Уметь: -изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; -описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу | Устный опрос | Комбинаторные задачи (сколько прямых можно провести через 2, 3, 4 ) | № 99,100, 101 | |
11 | Упражнение в черчении прямых и лучей | 1 | Комбинированный | Упражнение в черчении прямых и лучей. Составление треугольника их фигур | Диктант | №104,105.107 | |||
12 | Шкалы и координаты | 1 | Комбинированный | Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой-либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координатные точки | Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, Изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; -записывать координаты точек, расположенных между точками; - вычислять выражения с именованными числами | Устный опрос | Градуиро вание шкал, шкалы, применявшиеся в древности; первые измерительные приборы | № 137-138,140 | |
13 | Единичный отрезок. Координатный луч, координатные точки | 1 | Комбини рованный | Фронтальный опрос | № 140,141, 143 | ||||
14 | Тренировочные упражнения по теме: «Шкалы и координаты» | 1 | Комбинированнный | Самостоятельная работа | №144 | ||||
15 | Меньше или больше | 1 | Комбинированный | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел, отрезок | Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; -отмечать на координатном луче заданные натуральные числа | Устный опрос | Сравнение углов, отрезков, площадей фигур | № 168, 167,168 | |
16 | Двойное неравенство. Правила Сравнения натуральна чисел | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | № 169 | ||||
17 | Тренировочные упражнения по теме: «Меньше или больше» | 1 | Комбинированный | Диктант с самопроверкой | № 170 | ||||
18 | Диктант по теме: « Меьше или больше» | 1 | Письменная работа | Диктант | №171 | ||||
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкала» | 1 | Проверка умений и знаний | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка | Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; -- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; -изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - сравнивать натуральные числа | Письменная работа | №181 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |||||||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение натуральных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - изображать сложение на координатном луче; -решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс | Устный счет | Старые русские меры масс. Задача Карла Гаусса | № 229, 227 | |
21 | Переместительное и сочетательное свойста | 1 | Комбинированный | Диктант | №230, 231,232 | ||||
22 | Решение текстовых задач по теме: «Сложение натуральных чисел» | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка | №236,237, 238 | ||||
23 | Решение задач на сложение временных отрезков,длин, объемов и масс | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | №239,240,241 | ||||
24 | Самостоят ельная работа по теме: «Сложение натуральных чисел» | 1 | Самостоятельная работа | №233 | |||||
25 | Вычитание | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач. Способы вычисления площадей заданных фигур. Построение квадрата с помощью дорисовки ломанной. Рисование орнаментов | Знать свойства вычитания. Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; -выполнять вычитание многозначных чисел; - применять свойства вычитания при вычислениях; -изображать вычитание на координатном луче; -решать текстовые задачи; -осуществлять само- и взаимопроверку | Устный счет | № 286,287, 285 | ||
26 | Решение задач по теме: «Вычитание» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Экспресс контроль | № 288,289, 290 | ||||
27 | Закрепление темы: «Вычитание» Способы вычисления площадей заданных фигур | 1 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | № 291,2922 293 | ||||
28 | Самостоятельная работа по теме: «Вычитание» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | № 294,295, 296, 284 | ||||
29 | Контроль ная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала. Самопроверка | Уметь: -складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; -определять, на сколько одно число меньше или больше другого; -находить величину по ее частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длину других сторон | Письменная работа | № 285 | ||
30 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Комбини рованнный | Числовые и буквенные выражения, значение выражения. Запись значений буквы в выражениях | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значние буквы | Устный опрос | Буквенное выражение как средство записи многозначных чисел | № 328- 329,330 | |
31 | Тренировочные задания по теме : «Числовые и буквенные выражения» | 1 | Фронтальный опрос | № 331,332,334 | |||||
Самостоятельная работа | |||||||||
32 | Самостоятельная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 1 | Комбини рованный | № 335,336, 325 | |||||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Комбини рованный | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Повторение: переместительное и сочетательное свойства сложения | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания Уметь: - упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания; - составлять двойные неравенства | Фронтальный опрос | № 364,365, 366 | ||
34 | Тренировочные задания на свойства сложения и вычитания | 1 | Комбинированный Комбинированный | Взаимо проверка | №369,370,371 | ||||
35 | Упрощение буквенных выражений | 1 | Самостоя тельная работа | № 325,356, 362 | |||||
36 | Уравнение | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уравнение, корень уравнения. Нахождение записи, являющейся уравнением, среди прочих. Запись уравнений. Составление уравнений по рисунку | Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения». Уметь: - составлять уравнения по условию задачи, по рисунку; -проверять, является ли данное число корнем уравнения; -Решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания; -проверять правильность решения | Устный счет | №3 95, 396,397 | ||
37 | Решение задач на составление уравнения | 1 | Закрепление изученного материала | Взаимоконтроль | №340,342,343 | ||||
38 | Решение уравнения на нахождение компонентов действий сложения и вычитания | 1 | Комбини рованный | Фронтальный опрос | №341,347 | ||||
39 | Самостоятельная работа по теме: «Уравнение» | 1 | Комбини рованный | Самостоятельная работа та | №398,399 | ||||
40 | Контроль ная работа №3 по теме: «Уравнение» | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями контрольной работы. Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала по вариантам. Самопроверка | Уметь: -находить значение выражения, определив порядок действий, значение буквенного выражения используя свойства вычитания; -решать уравнения, текстовую задачу с помощью уравнения; - составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его | Письменная работа | № 400 | ||
Умножение и деление натуральных чисел (24ч) | |||||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Смысл умножения числа на число, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде произведения. Решение текстовых задач. Задания с геометрическими фигурами | Знать: -смысл умножения одного числа на другое: -свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; -применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения между множителями) | Устный счет | Треугольные числа | № 450, 451, 452 | |
42 | Решение задач по теме: «Свойства умножения натуральных чисе» | 1 | Закрепление изученного | Решение задач | №453, 454, 455 | ||||
43 | Решение задач по теме: «Умножение многозначных чисел" | 1 | Комбини рованный | Взаимо контроль | №457,460,462 | ||||
44 | Самостоятельная работа на представление суммы в виде произведения | 1 | Комбини рованный | Самостоятельная работа | №439,441 | ||||
45 | Деление | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действие деления, компоненты действия деления, свойства деления. Алгоритм проверки решения примера с помощью деления 9задание 7 в РТ, с. 48) Вычисление площади прямоугольника. Упражнение в делении многозначных чисел «уголком» | Знать: -смысл действия деления; - свойства деления; -алгоритм проверки решения примера с помощью деления. Уметь: - делить многозначные числа «уголком»; -находить неизвестные компоненты действий деления и умножения; - вычислять площадь прямоугольника; - проверять результат с помощь деления | Устный счет | № 5144,515. 516 | ||
46 | Тренировочные упражнения по теме: «Де»ение» | 1 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | № 520,523, 525 | ||||
Комбино рованный | |||||||||
47 | Решение задач на вычисление площади прямоугольник | 1 | Комбини | Взаимоконтроль | 526.527, 528 | ||||
48 | Тренировочные упражнения по теме «Деление» | 1 | Комбинированный рованный | Диктант с самопроверкой | № 512,513 | ||||
49 | Самостоятельная работа по теме: «Деление» | 1 | Комбини рованнный | Самостоятельная работа | № 524 | ||||
50 | Деление с остатком | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток. Решение задачи, ход которой показан на схеме. Пересекающиеся и пересекающиеся лучи | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - испавлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком; - находить пары пересекающихся лучей | Устный счет | № 550-551, 552 | ||
51 | Тренировочные упражнения на нахождению делимого по неполному частному. делителю и остатку | 1 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | № 554,555. 556 | ||||
52 | Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком» | Комбини рованный | Самостоятельная работа | № 557,558, | |||||
53 | Решение текстовых заданий по теме: «Деление с остатком» | Комбини рованный | Фронтальный опрос | № 545, 547 | |||||
54 | Контроль ная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Выполнение контрольных заданий на основе пройденного материала. Самопроверка | Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; -решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой); - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; - выполнять деление с остатком | Письменная работа | |||
55 | Упрощение выражений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств. Решение уравнений | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное Свойства умножения; -решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; -объяснить, как упростили выражения | Устный счет | Распределительное свойство деления | № 609,629 | |
56 | Решение текстовых задач по теме: «Упрощение выражений» | 1 | Комбини рованный | Фронтальный опрос | 610,611, 612 | ||||
57 | Закркпление темы: «Упрощение выражений» | 1 | Комбини рованный | Взаимоконтроль | 613.614, 615 | ||||
58 | Самостоятельная работа по теме: «Упрощение выражений» | 1 | Комбини рованный | Самостоятельная работа | 616,617, 618 | ||||
59 | Порядок выполнения действий | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений с пустыми клетками, для вычисления значений которых составлены схемы | Уметь: - определять и указывать порядок выполнения действий в выражении4 -находить значение выражения; - подбирать выражения для вычисления значения которого составлена схема | Устный счет | № 644-645,647 | ||
60 | Тренировочные Упражнения по теме: «Порядок выполнения действий» | 1 | Комбини рованный | Взаимоконтроль | 649,650, 651 | ||||
61 | Самостоятельная работа по теме: « Порядок выполнения действий» | 1 | Комбини рованный | Самостоятельная работа | 652,653, 654 | ||||
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | Ознакомление с новым материалом | Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа | Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа; -вычислять площадь и периметр | Устный опрос | Разрезаем квадрат | № 666,672, 668 | |
63 | Закрепление темы: «Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | Закрепление изученного | Диктант | №669,670, 671 | ||||
64 | Контроль ная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы. Самопроверка | Уметь: -упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; -находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; -решать задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; -находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; - решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство | Письменная работа ( по вариантам) | |||
Площади и объемы (15 ч) | |||||||||
65 | Формулы | 1 | Ознаком ление с новым материалом | Понятие формулы, формула пути. Упражнение в вычислении значения величины (длины, скорости, времени движения) по формулам пути. Решение задач | Иметь представление о формулах. Уметь: - находить значение величтны, используя данную формулу; - составлять формулы для нахождения требуемых величин; - выражать из формул одну переменную через остальные | Устный счет | № 700-708,1252 | ||
66 | Решение текстовых задач по теме: «Формулы» | 1 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | 701,702, 703 | ||||
67 | Самостоятельная работа по теме: «Формулы» | 1 | Комбинорованный | Самостоятельная работа | 705,706, 707 | ||||
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом | Площади прямоугольника и квадрата, фомулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь: -вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; - чертить квадрат по заданной площади; - сравнивать фигуры и площади фигур | Устный счет | №737,738,739 | ||
69 | Решение задач по теме: «Формула площади прямоугольника» | 1 | Закрепление изученного | Само контроль | №742,743, 746 | ||||
70 | Тестирование по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника» | 1 | Комбинированный | Тест | 1184 | ||||
71 | Единицы измерения площадей | 3 | Комбини рованный | Единицы измерения площадей: км; м; дм; см. Выражение единиц площади в более мелких единицах | Знать единицы измерения площадей (км; м; см; дм). Уметь: -выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот; -склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров» | Устный счет | Дополнительные единицы площади: десятина, акр | № 779-789 | |
72 | Комбини рованный | Диктант | |||||||
73 | Комбини рованный | Самостоятельная работа | |||||||
74 | Прямоугольный паралле лепипед | 1 | Ознакомление с новым материалом | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Устный опрос | Модели многогранников | № 811-815, 817 | |
75 | Решение текстовых задач по теме: «прямоугольный параллелепипед» | 1 | Закрепление изученного | Взаимо контроль | № 812, 813,814 | ||||
76 | Объемы.Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (м; дм; см) | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: -вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; - выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; - склонять словосочетание «сорок кубических метров»; - сравнивать величины | Устный счет | Дополнительные единицы объема: ведро-12л; Штоф-1\10 ведра, баррель, галлон, пинта | № 840,849, 841 | |
77 | Тренировочные задания по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | №845,846,847 | ||||
78 |
Самостоятельная работа по теме: «Объем прямоуголь ного параллелепипеда» | 1 | Комбинирова | Дифференцировынный контроль | №848,842 | ||||
79 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: -находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; - находить объем прямоугольного параллелепипеда; - выполнять действия с десятичными дробями; Уметь: - находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов | Письменная работа | |||
Обыкновенные дроби (22ч) | |||||||||
80 | Окружность и круг | 1 | Ознакомление с новым материалом | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: -изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; -распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей | Устный опрос | Число (пи) | №874-883 | |
81 | Тренировочные упражнения по теме: «Окружность и круг» | 1 | Закрепление | Взаимопроверка | №875, 876,877 | ||||
изученного | |||||||||
82 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Ознакомление с новым материалом | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. Выполнение заданий по нахождению части числа от целого, числа по его части. Запись дробей по заданным условиям | Иметь представление: -об обыкновенных дробях; - о решении задач на части. Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: -читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби; -находить соответсвующие чертежам числа; - решать задачи по нахождению части числа от целого и наоборот | Устный опрос | Старинные монеты достоинством меньше одной копейки | № 925-939 | |
83 | Тренировочные упражнения по теме: «обыкновенные дроби» | 1 | Закрепление изученного | Диктант | № 928, 930, 932 | ||||
84 | Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Комбинированный | Взаимоконтроль | № 931,933, 934 | ||||
85 | Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | № 938,937 | ||||
86 | Сравнение дробей | 1 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <,=,с помощью координатного луча | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; -изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; - узнавать, какую часть одно число составляет от другого | Устный опрос | № 965- 973,955 | ||
87 | Тренировочные упражнения по теме: «Сравнение дробей» | 1 | Закрепление изученного | Диктант | № 966, 967,968 | ||||
88 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Ознакомление с новым материалом | Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; -отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче; -вычислять объем куба | Устный опрос | № 999-1004 | ||
89 | Тренировочные упражнения по теме: «Правильные и неправильные дроби» | 1 | Закрепление изученного | Диктант с самопроверкой | №1001, 1002 | ||||
90 | Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | №1003 | ||||
91 | Контроль ная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -сравнивать дроби; -находить дробь от числа; - находить значение выражения. содержащего скобки и действия двух ступеней; -находить число по значению его дроби; -изображать окружность с заданным центром и радиусом | Письменная работа | |||
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Проверка сочетательного свойства сложения для дробей. Решение уравнений | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: -Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей | Устный опрос | Старинные на дроби | № 1039-1048 | |
93 | Тренировочные упражнения по теме: « «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменате лями» | 1 | Закрепление изученного | Самостоятельная работа | |||||
94 | Деление и дроби | 1 | Комбинированный | Предсталение частного в виде дроби. Объяснение: имеет ли смысл добь 0\0 ? | Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; -записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | Устный опрос | № 1076-1077, 1082 | ||
95 | Решение текстовых задач по теме: «Деление и дроби» | 1 | Комбинированный | Взаимо проверка | №1078, 1079, 1083 | ||||
96 | Смешанные числа | 1 | Ознакомление с новым материалом | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; -представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби | Устный опрос | №1109-1114 | ||
97 | Решение текстовых задач по теме: «Смешанные числа» | 1 | Закрепление изученного | Само контроль | №1110, 112, 113 | ||||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Ознакомление с новым материалом | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Преобразование смешанных чисел по образцу. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: - складывать и вычитать смешанные числа; - представлять натуральное число в виде смешанного числа; - преобразовывать смешанные числа по образцу; - решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом | Устный опрос | № 1136-1143; 1134 | ||
99 | 1 | Закрепление изученного | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | ||||||
100 | 1 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | ||||||
101 | Контроль ная работа №8 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; - применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; -находить значения выражения, содержащего смешанные числа; - применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч) | |||||||||
102 | Десятичная запись дробный чисел | 3 | Ознакомление с новым материалом | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | Устный опрос | № 1166-1171, 1164, 1165 | ||
103 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||
104 | Комбинированный | Диктант | |||||||
105 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение десятичных дробей. Решение задач арифметическим способом | Уметь: - уравнивать количество знаков в дробной части числа; -сравнивать десятичные дроби. Используя правило сравнения натуральных чисел; - сравнивать выражения; - решать задачи арифметическим способом; - чертить отрезок наибольшей длины в круге; - обозначать точки пересечения фигур буквами | Устный опрос | № 1200-1210 | ||
106 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос и индивидуальный контроль | |||||||
107 | комбинированный | Диктант с самопроверкой | |||||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Записиь десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. Значения величин: длина, масса. Геометрические задания | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: -складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам; - выделять из ряда неравенств двойные неравенства и объяснять, почему они неверные; - вычитать дроби из целых чисел; - распознавать элементы куба, прямоугольника, параллелепипеда | Устный счет | № 1255- 1269,1248 1251.1252 | ||
109 | Закрепление изученного | Взаимо проверка | |||||||
110 | Комбини рованный | Фронтальный опрос | |||||||
111 | Комбини рованный | Самостоятельная работа | |||||||
112 | Комбини рованный | Дифференцированный контроль | |||||||
113 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 3 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «округление». Приближенные значения числа с недостатком и с избытком. Округление чисел: до единиц, до десятых, до тысячных. Устные вычисления | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком; -выполнять устные вычисления | Устный счет | №1297-1304,12931294,1295 | ||
114 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
115 | Комбинированный | Фронталь ный опрос | |||||||
116 | Контроль ная работа №9 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: -сравнивать десятичные дроби; - складывать и вычитать десятичные дроби; -решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; -округлять десятичные дроби | Письменная работа. Индивидуа льный контроль. Самоанализ допущенных ошибок | |||
Умножение и деление десятичных дробей (21 ч) | |||||||||
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | Ознакомление с новым материалом | Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. Д. | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10,100,1000 и т.д Уметь:. - умножать десятичную дробь на натуральное число; -на 10,100,1000 и т.д. - проверять правильность полученного ответа | Устный счет | № 1330- 1339,13241325, 1326 | ||
118 | Закрепление изученного | Диктант | |||||||
119 | Комбини рованный | Экспресс контроль | |||||||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4 | Ознакомление с новым материалом | Алгоритм деления дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д. Представление обыкновенной дроби в десятичную. Выполнение геометрических заданий | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: -делить десятичную дробь на натуральное число:10,100,1000 и т. Д. -обращать обыкновенную дробь в десятичную; -проверять правильность полученного ответа; -выполнять запись решения уравнений | Устный счет | №1375-1389,1367 | ||
121 | Закрепление изученного | Взаимо проверка | |||||||
122 | Комбини рованный | Самосто ятельная работа | |||||||
123 | Комбини рованный | ||||||||
124 | Контроль ная работа №10 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; -используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; -решать текстовые задачи, уравнения; -применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации | Письменная работа. Самопроверка.Само анализ допущенных ошибок | |||
125 | Умножение десятичных дробей | 4 | Ознакомление с новым материалом | Правило умножения числа на 0,1;0,01;0,001. Алгоритм перемножения десятичных дробей. Решение задач на движение двух объектов навстречу. Вычисление объема. Округление до целых | Знать: -правило умножения десятичных дробей; -функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние. Уметь: - умножать числа на 0,1;0,01;0,001 и т.д.; -перемножать две десятичные дроби; -проверять правильность полученного ответа; -решать задачи на встречное движение | Устный счет | № 1431-1442,14151416 | ||
126 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | |||||||
127 | Комбинированный | Экспресс контроль | |||||||
128 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||
129 | Деление на десятичную дробь | 5 | Ознакомление с новым материалом | Алгоритм деления на десятичную дробь. Правило деления на 0,1;0,01;0,001 и т. д. Устные вычисления на деление. Решение задач арифметическим способом. Вычисление площади фигур | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; - делить число на 0.1; 0,01; 0,001 и т.д.; - решать задачи арифметическим способом ( с опорой на схемы, рисунки); - округлять результат до тысячных в предложенных выражениях на деление, до единиц, десятых, сотых – данные числа | Устный счет | Вычислительные устройства | № 1483-1495,14711474, 1475 | |
130 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | |||||||
131 | Комбинированный | Тест | |||||||
132 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||
133 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | |||||||
134 | Среднее арифметическое | 3 | Ознакомление с новым материалом | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения. Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий и зависимость между величинами: скорость, время ( с опорой на рисунок) | Знать определение: - среднего арифметического нескольких чисел; - средней скорости движения. Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; -определять среднюю скорость движения; - решать задачи арифметическим способом | Устный счет | Нахождение одной из нескольких величин по известному их среднему арифметическому | № 1524-1535, 1517 | |
135 | Закрепление изученного | Самоконтроль | |||||||
136 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | |||||||
137 | Контрольна я работа №11 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить значение выражения, содержащего умножение и деление на десятичную дробь; - находить среднее арифметическое величин а процессе решения текстовой задачи; - | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) | |||||||||
138 | Микрокалькуля тор | 2 | Комбинированный Комбинированный | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Фронтальный опрос | № 1556-1560 | ||
139 | Взаимоконтроль | ||||||||
140 | Процен ты | 5 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величина по ее проценту. Упражнение в соотнесение указанной части площади какой-либо фигуры с процентами | Знать определение процента. Уметь: - записывать обыкновенные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; - решать задачи на проценты; - выполнять арифметические действия, используя калькулятор | Устный счет | 1590 1595 1598-1612 | ||
141 | Закрепление изученного материала | Диктант. Самопроверка | |||||||
142 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||
143 | Комбинированный | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | |||||||
144 | Комбинированный | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | |||||||
145 | Контрольная работа №12 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: -находить несколько процентов от числа; -представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах | Письменная работа. Индивидуальный контроль | |||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Ознакомление с новым материалом | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Понятие «полпроцента». Соотнесение записей с соответствующим им понятием « полпроцента» | Иметь представление об углах, их элементах. Знать понятие «полпроцента». Уметь: - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; - сравнивать углы; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | Устный опрос | Возникновение градусной меры угла. Шестидесятеричная система счисления | №1627 1636 | ||
147 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | №1638-1640 | ||||||
148 | Комбинированный | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | №1641-1648 | ||||||
149 | Комбинированный | ||||||||
150 | Измерен ие углов. Транспортир | 3 | Ознакомление с новым материалом | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. Построение прямоугольного треугольника с помощью чертежного треугольника. Решение задач с использованием уравнений | Знать определение острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира | Устный опрос | №1682-1684 | ||
151 | Закрепление изученного | Практическая работа | №1685-1689 | ||||||
152 | Комбинированный | Фронтальный опрос | №1690-1692 | ||||||
153 | Круговые диаграммы | 2 | Ознакомление с новым материалом | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | Устный опрос | №1706-1708 | ||
154 | Закрепление изученного | Практическая работа | 1709-1710 | ||||||
155 | Контрольная работа №13 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: -измерять углы с помощью транспортира; - строить углы заданной величины; - решать текстовые задачи на вычисление углов; - уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации | Письменная работа. Индивидуальный контроль | |||
Итоговое повторение курса математики 5 класса ( 15 часов) | |||||||||
!56 | Арифметические действия с натуральными и дробными числами | 3 | Комбинированный | Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий | Иметь представление: - о натуральных числах, - об обыкновенных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Устный счет | Метрическая система единиц измерения величины | №1718(5-8) 1722.-1723, 1726, !733,1745 (г-е) | |
157 | Комбинированный | Диктант | |||||||
158 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||
159 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | 3 | Комбинированный | Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач | Устный счет | № 1746, 1755, 1799, 1801, 1804.18091810 | ||
160 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |||||||
161 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||
162 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | 3 | Комбинированный | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь: -решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; - решать задачи с помощью уравнений | Устный счет | № 1752 (г-е), 1817, 1839,1840 | ||
163 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |||||||
164 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||
165 | Инструменты для вычислений и измерений | 2 | Комбинированный | Процент, угол, виды углов: острые, тупые, прямые. Элементы углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира | Знать определения: процента, угла. Уметь: - распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира | Взаимоконтроль | Вычислительные устройства | № 1762, 1763, 1774,1775 | |
166 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | |||||||
167 | Решение задач на движение по воде | 1 | Комбинированный | Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость | Знать: функциональную связь между величинами: скорость. время, расстояние (путь). Уметь: решать задачи на движение по воде | Групповой контроль | №1778, 1843 | ||
168 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный | Практические задания | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Фронтальный опрос | |||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала потеме. Самопроверка | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; - решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа4 - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | Письменная работа. Индивидуальный контроль. Самоанализ | |||
170 | Виват, математика! | 1 | Комбинированный | Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...