Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Цели изучения курса алгебры в 7класе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи изучения курса алгебры в 7класе:
Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культурыформирование
Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год, при этом реализуется типовая программа «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская в объеме 102 часов и на изучение геометрии отводиться 68 часов в год.
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся должны знать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Контрольная работа по теме « Математический язык. Математическая модель» | |
2 | Контрольная работа по теме «Линейная функция» | |
3 | Контрольная работа по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» | |
4 | Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | |
5 | Контрольная работа по теме «Многочлены» | |
6 | Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители» | |
7 | Контрольная работа по теме «Функция » | |
8 | Итоговая контрольная работа |
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов | Дата | Примечание |
1 | Математический язык. Математическая модель. | 12 | ||
1.1 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | ||
1.2 | Что такое математический язык | 1 | ||
1.3 | Что такое математическая модель | 2 | ||
1.4 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | ||
1.5 | Координатная прямая | 2 | ||
1.6 | Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | 1 | ||
2 | Линейная функция | 12 | ||
2.1 | Координатная плоскость | 2 | ||
2.2 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 | ||
2.3 | Линейная функция и ее график | 3 | ||
2.4 | Линейная функция у = kx | 1 | ||
2.5 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||
2.6 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция» | 1 | ||
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | ||
3.1 | Основные понятия | 2 | ||
3.2 | Метод подстановки | 3 | ||
3.3 | Метод алгебраического сложения | 3 | ||
3.4 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | ||
3.5 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | ||
4 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6 | ||
4.1 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | ||
4.2 | Таблица основных степеней | 1 | ||
4.3 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | ||
4.4 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 1 | ||
4.5 | Степень с нулевым показателем | 1 | ||
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 8 | ||
5.1 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | ||
5.2 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | ||
5.3 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | ||
5.4 | Деление одночлена на одночлен | 2 | ||
5.5 | Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | ||
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | ||
6.1 | Основные понятия | 1 | ||
6.2 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | ||
6.3 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | ||
6.4 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | ||
6.5 | Формулы сокращенного умножения | 5 | ||
6.6 | Деление многочлена на одночлен | 1 | ||
6.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | ||
7 | Разложение многочлена на множители | 18 | ||
7.1 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 1 | ||
7.2 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | ||
7.3 | Способ группировки | 2 | ||
7.4 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 5 | ||
7.5 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | ||
7.6 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | ||
7.7 | Тождества | 1 | ||
7.8 | Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | ||
8 | Функция . | 9 | ||
8.1 | Функция и ее график | 3 | ||
8.2 | Графическое решение уравнений. | 2 | ||
8.3 | Что означает в математике запись | 3 | ||
8.4 | Контрольная работа № 7 по теме «Функция » | 1 | ||
9 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс | 9 | ||
9.1 | Решение задач | 8 | ||
9.2 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого часов | 102 |
Учебно-методический комплекс учителя:
- А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
- А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004;
- Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2010;
- Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
- Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011;
- Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011
Учебно-методический комплекс ученика:
- А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...