Рабочая программа 6 класс математика 2013-2014
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа 6 класс математика 2013-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_6_kl_matematika_2013-14.docx | 56.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 имени Ю.А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов
г.о. Жуковский
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ школы №5
имени Ю.А. Гарнаева
______________/Федорова Т.Н./
______________________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
6Б класс
Составил: Любимова Татьяна Геннадьевна
учитель математики II категории
2013 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 6 класса составлена исходя из Содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте (2004), общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету и авторской программы В.И.Ахременковой для общеобразовательных учреждений курса математики к учебно-методическому комплекту «Математика 6 класс» Виленкина Н.А. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 6 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Математика 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 26-е изд., стереотип. – М. Мнемозина
Согласно действующему Базисному учебному (образовательному) плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в течение учебного года (35 учебных недель).
Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи предмета:
- Развитие логического мышления обучающихся, формирование умений обосновывать и доказывать суждения, что способствует усвоению других школьных предметов.
- Формирование практических умений и навыков арифметического характера, необходимых для трудовой и профессиональной подготовки.
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- Получение школьниками правильных представлений о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира и роли математического моделирования в научном познании и в практике, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
- Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
- Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Изучение математики в 6 классе направлено на формирование следующих компетенций:
- учебно-познавательной;
- ценностно-ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально-трудовой.
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.
Содержание программы.
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3 и на 9. Простые числа. Составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны
Знать:
- десятичные дроби и правила действий с ними;
- признаки делимости натуральных чисел;
- основное свойство дроби;
- правила умножения и деления обыкновенных дробей;
- отношения и пропорции; основное свойство пропорции;
- прямую и обратную пропорциональные зависимости и их свойства;
- отрицательные числа;
- противоположные числа и модуль числа;
- правила сложения и вычитания отрицательных чисел;
- правила сложения и вычитания чисел с разными знаками;
- правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- конечные, бесконечные и периодические десятичные дроби;
- свойства действий с рациональными числами;
- целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;
- правило сравнения рациональных чисел;
- правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций;
- правила раскрытия скобок;
- параллельные и перпендикулярные прямые;
- порядок записи координат точек плоскости и их названия.
Уметь:
- сравнивать десятичные дроби;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное натуральных чисел;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- умножать и делить обыкновенные дроби;
- решать задачи с применением арифметических действий с дробями;
- находить неизвестный член пропорции;
- решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- сравнивать, складывать и вычитать отрицательные числа;
- сравнивать, складывать и вычитать числа с разными знаками;
- умножать и делить отрицательные числа и числа с разными знаками;
- обращать обыкновенную дробь в десятичную, и наоборот;
- сравнивать два рациональных числа;
- выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
- приводить подобные слагаемые;
- раскрывать скобки;
- решать уравнения;
- распознавать и строить параллельные и перпендикулярные прямые;
- строить координатные оси и отмечать точку по заданным координатам;
- определять координату точки, отмеченной на координатной плоскости;
- решать простейшие комбинаторные задачи;
- находить вероятности простейших случайных событий;
Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно – тематическое планирование составлено согласно утвержденному в школе календарному графику на 170 учебных часов.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем учебного материала | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Повторение. | 02.09.13-03.09.13 | |
2 | Повторение. | ||
§ 1. Делимость чисел (21 урок) | |||
3 | Делители и кратные | 03.09.13 - 01.10.13 | |
4 | Делители и кратные | ||
5 | Делители и кратные | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
11 | Простые и составные числа | ||
12 | Простые и составные числа | ||
13 | Разложение на простые множители | ||
14 | Разложение на простые множители | ||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ||
18 | Наименьшее общее кратное | ||
19 | Наименьшее общее кратное | ||
20 | Наименьшее общее кратное | ||
21 | Обобщающий урок | ||
22 | Контрольная работа №1 | ||
23 | Диагностическая работа. Входной контроль. | ||
| § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока) | ||
24 | Основное свойство дроби | 02.10.13 - 01.11.13 | |
25 | Основное свойство дроби | ||
26 | Сокращение дробей | ||
27 | Сокращение дробей | ||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
36 | Обобщающий урок | ||
37 | Контрольная работа №2 | ||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
44 | Контрольная работа № 3 | ||
45 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
| § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 уроков) | ||
46 | Умножение дробей | 11.11.13 - 20.12.13 | |
47 | Умножение дробей | ||
48 | Умножение дробей | ||
49 | Нахождение дроби от числа | ||
50 | Нахождение дроби от числа | ||
51 | Нахождение дроби от числа | ||
52 | Нахождение дроби от числа | ||
53 | Применение распределительного свойства умножения | ||
54 | Применение распределительного свойства умножения | ||
55 | Применение распределительного свойства умножения | ||
56 | Применение распределительного свойства умножения | ||
57 | Обобщающий урок | ||
58 | Контрольная работа № 4 | ||
59 | Взаимно обратные числа | ||
60 | Взаимно обратные числа | ||
61 | Деление | ||
62 | Деление | ||
63 | Деление | ||
64 | Деление | ||
65 | Обобщающий урок | ||
66 | Контрольная работа № 5 | ||
67 | Нахождение числа по его дроби | ||
68 | Нахождение числа по его дроби | ||
69 | Нахождение числа по его дроби | ||
70 | Нахождение числа по его дроби | ||
71 | Дробные выражения | ||
72 | Дробные выражения | ||
73 | Дробные выражения | ||
74 | Обобщающий урок | ||
75 | Контрольная работа № 6 | ||
| § 4. Отношения и пропорции (19 уроков) | ||
76 | Отношения | 23.12.13 - 29.01.14 | |
77 | Отношения | ||
78 | Отношения | ||
79 | Пропорции | ||
80 | Пропорции | ||
81 | Пропорции | ||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||
85 | Обобщающий урок | ||
86 | Контрольная работа №7 | ||
87 | Масштаб | ||
88 | Масштаб | ||
89 | Длина окружности и площадь круга | ||
90 | Длина окружности и площадь круга | ||
91 | Шар | ||
92 | Шар | ||
93 | Обобщающий урок | ||
94 | Контрольная работа № 8 | ||
| § 5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков) | ||
95 | Координаты на прямой | 31.01.14 - 18.02.14 | |
96 | Координаты на прямой | ||
97 | Координаты на прямой | ||
98 | Противоположные числа | ||
99 | Противоположные числа | ||
100 | Модуль числа | ||
101 | Модуль числа | ||
102 | Сравнение чисел | ||
103 | Сравнение чисел | ||
104 | Изменение величин | ||
105 | Изменение величин | ||
106 | Обобщающий урок | ||
107 | Контрольная работа № 9 | ||
| § 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 уроков) | ||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 19.02.14 - 05.03.14 | |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||
110 | Сложение отрицательных чисел | ||
111 | Сложение отрицательных чисел | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | ||
113 | Сложение чисел с разными знаками | ||
114 | Сложение чисел с разными знаками | ||
115 | Вычитание | ||
116 | Вычитание | ||
117 | Вычитание | ||
118 | Обобщающий урок | ||
119 | Контрольная работа № 10 | ||
| § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков) | ||
120 | Умножение | 06.03.14 - 01.04.14 | |
121 | Умножение | ||
122 | Умножение | ||
123 | Деление | ||
124 | Деление | ||
125 | Деление | ||
126 | Рациональные числа | ||
127 | Рациональные числа | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | ||
129 | Свойства действий с рациональными числами | ||
130 | Обобщающий урок | ||
131 | Контрольная работа № 11 | ||
| § 8. Решение уравнений (14 уроков) | ||
132 | Раскрытие скобок | 02.04.14 - 21.04.14 | |
133 | Раскрытие скобок | ||
134 | Коэффициент | ||
135 | Коэффициент | ||
136 | Подобные слагаемые | ||
137 | Подобные слагаемые | ||
138 | Подобные слагаемые | ||
139 | Обобщающий урок | ||
140 | Контрольная работа № 12 | ||
141 | Решение уравнений | ||
142 | Решение уравнений | ||
143 | Решение уравнений | ||
144 | Решение уравнений | ||
145 | Контрольная работа № 13 | ||
| § 9. Координаты на плоскости (14 уроков) | ||
146 | Перпендикулярные прямые | 22.04.14 - 12.05.14 | |
147 | Перпендикулярные прямые | ||
148 | Параллельные прямые | ||
149 | Параллельные прямые | ||
150 | Координатная плоскость | ||
151 | Координатная плоскость | ||
152 | Координатная плоскость | ||
153 | Столбчатые диаграммы | ||
154 | Столбчатые диаграммы | ||
155 | Графики | ||
156 | Графики | ||
157 | Графики | ||
158 | Обобщающий урок | ||
159 | Контрольная работа № 14 | ||
Итоговое повторение курса курса математики 6 класса (11 часов) | |||
160 | Повторение. Признаки делимости. НОД и НОК. | 13.05.14 - 28.05.14 | |
161 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | ||
162 | Повторение. Отношения и пропорции. | ||
163 | Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | ||
164 | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел. | ||
165 | Повторение. Решение уравнений. | ||
166 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
167 | Повторение. Координатная плоскость. | ||
168 | Итоговая Контрольная работа № 15 | ||
169 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
170 | Административная контрольная работа во II полугодии. |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- тематические презентации;
- средства использования ИКТ;
- таблицы по математике для 6 классов;
- таблицы выдающихся математиков;
- доска магнитная с координатной сеткой;
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Перечень учебно – методической литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы : проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая программа по математике. 6 класс / Сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013.
- Математика 6-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 26-е изд., стереотип. – М. Мнемозина
- Выговская В. В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. –М.: ВАКО, 2011г.
- Контрольно-измерительные материалы Математика 6-й класс /Сост. Л.П. Попова –М.: ВАКО, 2013г.
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. 5-6 классы. – М.: Илекса, 2006г.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и.др. «Математика: 6 класс » /Т.М. Ерина - 5-е изд., переработанное и дополненное –М : Издательство «Экзамен»,2011г.
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методического объединения учителей математики МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева от «_____»__________________ 2013г. №_________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева ______________________/Буланова Н.Н./ «______»___________________ 2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авто...
Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...
Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...
Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс
Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 №1089)приме...
рабочая программа по литературе 2013-2014 11 класс
рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...
Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...