Рабочая программа 6 класс математика 2013-2014
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Любимова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа 6 класс математика 2013-2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_6_kl_matematika_2013-14.docx56.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 имени Ю.А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Жуковский

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школы №5

имени Ю.А. Гарнаева

______________/Федорова Т.Н./

______________________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

 (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

6Б класс

Составил: Любимова Татьяна Геннадьевна

учитель математики II категории

2013 г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 6 класса составлена исходя из Содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте (2004), общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету и авторской программы В.И.Ахременковой для общеобразовательных учреждений курса математики к учебно-методическому комплекту «Математика 6 класс» Виленкина Н.А. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 6 класса в общеобразовательной школе по учебнику «Математика 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 26-е изд., стереотип. – М. Мнемозина

Согласно действующему Базисному учебному (образовательному) плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в течение учебного года (35 учебных недель).

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие,  формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи предмета:

  • Развитие логического мышления обучающихся, формирование умений обосновывать и доказывать суждения, что способствует усвоению других школьных предметов.
  • Формирование практических умений и навыков арифметического характера, необходимых для трудовой и профессиональной подготовки.
  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  • Получение школьниками правильных представлений о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира и роли математического моделирования в научном познании и в практике, что способствует формированию  у учащихся научного мировоззрения, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
  • Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
  • Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Изучение математики в 6 классе направлено на формирование следующих  компетенций:

  • учебно-познавательной;
  • ценностно-ориентационной;
  • рефлексивной;
  • коммуникативной;
  • информационной;
  • социально-трудовой.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе  различных научно-методических подходов),  дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение,  технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.

Содержание программы.

Делимость чисел.  Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 3 и на 9. Простые числа. Составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса.

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны

Знать: 

  • десятичные дроби и правила действий с ними;
  • признаки делимости натуральных чисел;
  • основное свойство дроби;
  • правила умножения и деления обыкновенных дробей;
  • отношения и пропорции; основное свойство пропорции;
  • прямую и обратную пропорциональные зависимости и их свойства;
  • отрицательные числа;
  • противоположные числа и модуль числа;
  •  правила сложения и вычитания отрицательных чисел;
  • правила сложения и вычитания чисел с разными знаками;
  • правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • конечные, бесконечные и периодические десятичные дроби;
  • свойства действий с рациональными числами;
  • целые и дробные отрицательные числа; рациональные числа;
  • правило сравнения рациональных чисел;
  • правила выполнения операций над рациональными числами; свойства операций;
  • правила раскрытия скобок;
  • параллельные и перпендикулярные прямые;
  • порядок записи координат точек плоскости и их названия.

Уметь: 

  • сравнивать десятичные дроби;
  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное натуральных чисел;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • умножать и  делить обыкновенные дроби;
  • решать задачи с применением арифметических действий с дробями;
  • находить неизвестный член пропорции;
  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • сравнивать, складывать и вычитать отрицательные числа;
  • сравнивать, складывать и вычитать числа с разными знаками;
  • умножать и делить отрицательные числа и числа с разными знаками;
  • обращать обыкновенную дробь в десятичную, и наоборот;
  • сравнивать два рациональных числа;
  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
  • приводить подобные слагаемые;
  • раскрывать скобки;
  • решать уравнения;
  • распознавать и строить параллельные и перпендикулярные прямые;
  • строить координатные оси и отмечать точку по заданным координатам;
  • определять координату точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • решать простейшие  комбинаторные задачи;
  • находить вероятности простейших случайных событий;

Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно – тематическое планирование составлено согласно утвержденному в школе календарному графику на 170 учебных часов.

Учебно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем учебного материала

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Повторение.

02.09.13-03.09.13

2

Повторение.

§ 1. Делимость чисел (21 урок)

3

Делители и кратные

03.09.13 - 01.10.13

4

Делители и кратные

5

Делители и кратные

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

9

Признаки делимости на 9 и на 3

10

Признаки делимости на 9 и на 3

11

Простые и составные числа

12

Простые и составные числа

13

Разложение на простые множители

14

Разложение на простые множители

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

18

Наименьшее общее кратное

19

Наименьшее общее кратное

20

Наименьшее общее кратное

21

Обобщающий урок

22

Контрольная работа №1

23

Диагностическая работа. Входной контроль.

 

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

24

Основное свойство дроби

02.10.13 - 01.11.13

25

Основное свойство дроби

26

Сокращение дробей

27

Сокращение дробей

28

Приведение дробей к общему знаменателю

29

Приведение дробей к общему знаменателю

30

Приведение дробей к общему знаменателю

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

36

Обобщающий урок

37

Контрольная работа №2

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

44

Контрольная работа № 3

45

Работа над ошибками. Решение задач.

 

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 уроков)

46

Умножение дробей

11.11.13 - 20.12.13

47

Умножение дробей

48

Умножение дробей

49

Нахождение дроби от числа

50

Нахождение дроби от числа

51

Нахождение дроби от числа

52

Нахождение дроби от числа

53

Применение распределительного свойства умножения

54

Применение распределительного свойства умножения

55

Применение распределительного свойства умножения

56

Применение распределительного свойства умножения

57

Обобщающий урок

58

Контрольная работа № 4

59

Взаимно обратные числа

60

Взаимно обратные числа

61

Деление

62

Деление

63

Деление

64

Деление

65

Обобщающий урок

66

Контрольная работа № 5

67

Нахождение числа по его дроби

68

Нахождение числа по его дроби

69

Нахождение числа по его дроби

70

Нахождение числа по его дроби

71

Дробные выражения

72

Дробные выражения

73

Дробные выражения

74

Обобщающий урок

75

Контрольная работа № 6

 

§ 4. Отношения и пропорции (19 уроков)

76

Отношения

23.12.13 - 29.01.14

77

Отношения

78

Отношения

79

Пропорции

80

Пропорции

81

Пропорции

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

85

Обобщающий урок

86

Контрольная работа №7

87

Масштаб

88

Масштаб

89

Длина окружности и площадь круга

90

Длина окружности и площадь круга

91

Шар

92

Шар

93

Обобщающий урок

94

Контрольная работа № 8

 

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

95

Координаты на прямой

31.01.14 - 18.02.14

96

Координаты на прямой

97

Координаты на прямой

98

Противоположные числа

99

Противоположные числа

100

Модуль числа

101

Модуль числа

102

Сравнение чисел

103

Сравнение чисел

104

Изменение величин

105

Изменение величин

106

Обобщающий урок

107

Контрольная работа № 9

 

§ 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

19.02.14 - 05.03.14

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

110

Сложение отрицательных чисел

111

Сложение отрицательных чисел

112

Сложение чисел с разными знаками

113

Сложение чисел с разными знаками

114

Сложение чисел с разными знаками

115

Вычитание

116

Вычитание

117

Вычитание

118

Обобщающий урок

119

Контрольная работа № 10

 

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

120

Умножение

06.03.14 - 01.04.14

121

Умножение

122

Умножение

123

Деление

124

Деление

125

Деление

126

Рациональные числа

127

Рациональные числа

128

Свойства действий с рациональными числами

129

Свойства действий с рациональными числами

130

Обобщающий урок

131

Контрольная работа № 11

 

§ 8. Решение уравнений (14 уроков)

132

Раскрытие скобок

02.04.14 - 21.04.14

133

Раскрытие скобок

134

Коэффициент

135

Коэффициент

136

Подобные слагаемые

137

Подобные слагаемые

138

Подобные слагаемые

139

Обобщающий урок

140

Контрольная работа № 12

141

Решение уравнений

142

Решение уравнений

143

Решение уравнений

144

Решение уравнений

145

Контрольная работа № 13

 

§ 9. Координаты на плоскости (14 уроков)

146

Перпендикулярные прямые

22.04.14 - 12.05.14

147

Перпендикулярные прямые

148

Параллельные прямые

149

Параллельные прямые

150

Координатная плоскость

151

Координатная плоскость

152

Координатная плоскость

153

Столбчатые диаграммы

154

Столбчатые диаграммы

155

Графики

156

Графики

157

Графики

158

Обобщающий урок

159

Контрольная работа № 14

Итоговое повторение курса курса математики 6 класса (11 часов) 

160

Повторение. Признаки делимости. НОД и НОК.

13.05.14 - 28.05.14

161

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

162

Повторение. Отношения и пропорции.

163

Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

164

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел.

165

Повторение. Решение уравнений.

166

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

167

Повторение. Координатная плоскость.

168

Итоговая Контрольная работа № 15

169

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

170

 Административная контрольная работа во II полугодии. 

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  • тематические презентации;
  • средства использования ИКТ;
  • таблицы по математике для 6 классов;
  • таблицы выдающихся математиков;
  • доска магнитная с координатной сеткой;
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

Перечень учебно – методической литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы : проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  • Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Сост. Т.А.Бурмистрова – М.:  Просвещение, 2011.

  • Рабочая программа по математике. 6 класс / Сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013.

  • Математика 6-й класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 26-е изд., стереотип. – М. Мнемозина

  • Выговская В. В.  Поурочные разработки по математике. 6 класс. –М.: ВАКО, 2011г.

  • Контрольно-измерительные материалы Математика 6-й класс /Сост. Л.П. Попова –М.: ВАКО, 2013г.

  • А.П.Ершова,  В.В. Голобородько. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. 5-6 классы. – М.: Илекса, 2006г.

  • Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и.др. «Математика: 6 класс » /Т.М. Ерина - 5-е изд., переработанное и дополненное –М : Издательство «Экзамен»,2011г.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

учителей математики МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева

от «_____»__________________ 2013г. №_________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева

______________________/Буланова Н.Н./

«______»___________________ 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 2013-2014 учебный год 11 класс

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авто...

Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...

Рабочая программа по математике 2013-2014 учебный год 5 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохо...

Рабочая программа по математике 2013-2014 уч. год 6 класс

 Рабочая программа составлена на основе:федерального компонента государственного стандарта общего образования(утв. Приказом Министерства образования  и науки от 05.03.2004 №1089)приме...

рабочая программа по литературе 2013-2014 11 класс

рабочая программа составлена на основе программы В.В. Агеносова...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный год 7 класс Угринович

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...