Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Биюрганская ООШ»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ___ __________20__ г. № ____
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
____________ Маннанов Р.М.
Введено приказом №_____
от ___ _____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ математика
ДЛЯ 8 КЛАССА (5 часов в неделю, 175 часов в год)
Составитель: учитель математики Ахметова А.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ Хаматова Б.Т.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ___ __________ 20___ г. № __
Руководитель МО ___________ Шайхуллина И.С.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
____________ Маннанов Р.М.
Календарно-тематический план
Ахметовой Айгуль Маратовны по математике
на 2013/2014 учебный год
План составлен согласно:
1. Сборнику рабочих программ. Алгебра.7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | Лабор., практич. работ | Самостоя-тельных работ | |||||
математика | 8 | 175 | 5 | 15 | -- | 10 | 5 | 12 | Алгебра. 8 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – Казань, 2013 Геометрия. 7-9 классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011 |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания. | Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы. | Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова –М. Просвещение, 2011.
- Прогарммы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В 8 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 87 часов, геометрия – 64 часа, математическая статистика – 6 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 13 часов. Резервные часы – 5 часов. Математика изучается в 8 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Вопросы, рассматриваемые на уроках итогового повторения, учитель планирует в конце учебного года в соответствии с особенностями прохождения программного материала, особенностями класса, и т.д. Резерв времени учитель использует на своё усмотрение. Если он не использован в течение учебного года, то эти часы добавляются к часам итогового повторения учебного материала.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
6. развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание обучения
Алгебра
1. Рациональные дроби и их свойства – 24 часа.
2. Квадратные корни – 17 часов.
3. Квадратные уравнения – 22 часа.
4. Неравенства – 18 часов.
5. Степень с целым показателем – 6 часов.
Геометрия
1. Четырёхугольники – 14 часов.
2. Площади фигур – 14 часов.
3. Подобные треугольники – 21 час.
4. Окружность – 15 часов.
Математическая статистика
1. Сбор и группировка статистических данных – 2 часа.
2. Наглядное представление статистической информации – 4 часа.
Повторение - 13 часов + 5 часов резервные часы
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- 1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- 2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- 3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- 4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- 5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- 6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- 7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- 8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
- выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
- выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
- понимать стереометрические чертежи;
- строить сечения геометрических тел.
Виды контроля
ФО – фронтальный опрос
Инд. – индивидуальный контроль
Дифф. – дифференцированный контроль
Групп. – групповой контроль
Тем. - тематический
ИРД – индивидуальная работа на доске
МД – математический диктант
ДМ – работа с дидактическим материалом
№ п/п | № урока по четвертям | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Предметные результаты | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | Контроль | |
знания | умения | ||||||||
Блок I. Алгебра. Глава I. Рациональные дроби (23 часа) §1. Рациональные дроби и их свойства, 5 ч. | |||||||||
1 | I четв.45 ч. 1 | Рациональные выражения | 1 | 2.09 | Знать: какие выражения называются целыми, дробными, рациональными; что такое рациональная дробь; что значит сократить дробь; формулировку основного свойства дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Уметь: находить значения рациональных выражений при данных значениях переменной; находить допустимые значения переменной в выражении; сокращать рациональные дроби; приводить рациональные дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. | ФО | |
2 | 2 | Решение задач на нахождение значения рационального выражения | 1 | 3.09 | ИРД | ||||
3 | 3 | Решение задач на нахождение допустимых значений переменных | 1 | 4.09 | ФО ИРД | ||||
4 | 4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | 5.09 | ФО ИР | ||||
5 | 5 | Решение задач на сокращение дробей | 1 | 6.09 | Текущий | ||||
§2. Сумма и разность дробей (6 часов + 1 час КР №1) | |||||||||
6 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | 9.09 | Знать: какие выражения называются целыми, дробными, рациональными; что такое рациональная дробь; что значит сократить дробь; формулировку основного свойства дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Уметь: находить значения рациональных выражений при данных значениях переменной; находить допустимые значения переменной в выражении; сокращать рациональные дроби; приводить рациональные дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | Выполнять сложение и вычитание рациональных дробей. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. | ФО | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 10.09 | ИР | |||||
8 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 11.09 | ИРД | |||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 12.09 | МД | |||||
10 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 13.09 | ДМ | |||||
11 | Практикум по решению задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 16.09 | Дифф. | |||||
12 | Контрольная работа №1 «Рациональные дроби. Сумма и разность дробей » | 1 | 17.09 | Уметь применять полученные знания. | КР | ||||
§3. Произведение и частное дробей (10 часов + 1 час КР №2) | |||||||||
13 | 13 | Анализ КР. Умножение дробей | 1 | 18.09 | Знать: правила умножения дробей, возведения дроби в степень, деления дроби на дробь; какую функцию называют обратной пропорциональностью, какой формулой она задаётся; что представляет собой график прямой пропорциональности | Уметь: применять правила сложения, вычитания, умножения, возведения в степень, деления дробей при преобразовании и упрощении рациональных выражений, доказательстве тождеств; уметь строить график прямой пропорциональности, решать типовые задачи, связанные с функцией y=k/x. | Выполнять умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции у = к/х, где k≠0, и уметь строить её график. | РО | |
14 | 14 | Возведение дроби в степень | 1 | 19.09 | ИРД | ||||
15 | 15 | Деление дробей | 1 | 20.09 | ФО | ||||
16 | 16 | Решение задач на деление дробей | 1 | 23.09 | ИР | ||||
17 | 17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 24.09 | ФО ИРД | ||||
18 | 18 | Решение задач на упрощение рациональных выражений | 1 | 25.09 | Тематический | ||||
19 | 19 | Решение задач на доказательство тождеств. | 1 | 26.09 | СР | ||||
20 | 20 | Функция у = к/х и её график. | 1 | 27.09 | ФО | ||||
21 | 21 | Построение графиков обратной пропорциональности | 1 | 30.09 | ПР | ||||
22 | 22 | Обобщение темы «Произведение и частное дробей» | 1 | 1.10 | Тест | ||||
23 | 23 | Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» | 1 | 2.10 | Уметь применять полученные знания. | КР | |||
Блок II. Геометрия Глава V. Четырёхугольники (14 часов) §1. Многоугольники (2 часа) | |||||||||
24 | Анализ КР. Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | 3.10 | Знать: определения многоугольника, четырёхугольника; сумму углов выпуклого n-угольника; | Уметь: решать задачи на нахождение сторон, углов, периметров, диагоналей и т. д. четырёхугольников | Распознавать, формулировать определение и изображать четырехугольник. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. | УО | ||
25 | Четырёхугольник | 1 | 4.10 | ДМ | |||||
§2.Параллелограмм и трапеция ( 6 часов) | |||||||||
26 | 26 | Параллелограмм | 1 | 7.10 | Знать определения, свойства и признаки параллелограмма, трапеции, равнобедренной трапеции, формулировку теоремы Фалеса; | Уметь: решать задачи на нахождение сторон, углов, периметров, диагоналей и т. д. четырёхугольников, используя их свойства; решать задачи на доказательство вида четырёхугольника, используя признаки; решать задачи на деление отрезка на n равных частей | Распознавать. Формулировать определение и изображать параллелограмм, трапецию, равнобедренную и прямоугольную трапеции, среднюю линию трапеции. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, трапеции. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. | ФО | |
27 | 27 | Признаки параллелограмма | 1 | 8.10 | Инд. | ||||
28 | 28 | Теорема Фалеса. Деление отрезка на n равных частей | 1 | 9.10 | ФО | ||||
29 | 29 | Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма | 1 | 10.10 | Инд. Дифф. | ||||
30 | 30 | Трапеция | 1 | 11.10 | ФО | ||||
31 | 31 | Решение задач на тему «Трапеция» | 1 | 14.10 | Инд. | ||||
§3.Прямоугольник, ромб, квадрат (4 часа) | |||||||||
32 | 32 | Прямоугольник | 1 | 15.10 | Знать: определения, свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата; какие две точки и какие две фигуры называются симметричными относительно прямой и относительно точки; какие фигуры обладают осевой и центральной симметрией. | Уметь: решать задачи на построение фигур, симметричных данным; на нахождение сторон, углов, периметров, диагоналей и т. д. четырёхугольников, используя их свойства; | Распознавать. Формулировать определение и изображать прямоугольник, ромб, квадрат. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках прямоугольника, квадрата, ромба. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка | ФО | |
33 | 33 | Ромб и квадрат | 1 | 16.10 | Инд. | ||||
34 | 34 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 17.10 | ФО | ||||
35 | 35 | Урок защиты творческих работ учащихся на тему «Симметрия в орнаментах» | 1 | 18.10 | Тем. | ||||
§3. Решение задач (1 час + 1 час КР №3) | |||||||||
36 | 32 | Урок - обобщение на тему «Четырёхугольники» | 1 | 21.10 | Знать: формулировки определений, свойств и признаков | Уметь находить стороны квадрата, используя свойства прямоугольного треугольника. | Тем. | ||
37 | 33 | КР №3 «Четырёхуголь- ники» | 1 | 22.10 | Уметь применять полученные знания. | КР | |||
Блок III. Алгебра. Глава II. Квадратные корни (19 часов) §4. Действительные числа (2 часа) | |||||||||
38 | 34 | Анализ КР. Рациональные числа | 1 | 23.10 | Знать: какие числа называются натуральными, целыми, рациональными, иррациональными, действительными; свойства рациональных чисел | Уметь: сравнивать рациональные числа. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. | ФО | |
39 | 35 | Иррациональные числа | 1 | 24.10 | ИРД ФО | ||||
§5. Арифметический квадратный корень (5 часов) | |||||||||
40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | 25.10 | Знать: определение квадратного корня и арифметического квадратного корня из числа а; ОДЗ и ОЗ выражения √х; решение уравнения х2=а; как расположен на координатной плоскости график функции у=√х; свойства арифметического. квадратного корня из числа а. | Уметь: находить квадратные корни из неотрицательных чисел; Решать уравнения х2=а; находить приближенные значения квадратного корня; составлять таблицу значений и строить график функции у = √ х | Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Строить график функции у = √ х и иллюстрировать на графике её свойства. | ФО ИЗ | ||
41 | Уравнение х2 = а | 1 | 28.10 | Тем. Дифф. | |||||
42 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | 29.10 | ФО ИРД | |||||
43 | Функция у = √ х и её график | 1 | 30.10 | ПР | |||||
44 | Решение задач на тему «Арифметический квадратный корень» | 1 | 31.10 | СР | |||||
§6. Свойства арифметического квадратного корня (3 часа + 1 час КР №4) | |||||||||
45 | Квадратный корень из произведения, дроби | 1 | 1.11 | Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Уметь: представлять любое рац. число в виде обыкновенной дроби и периодической десятичной дроби; вычислять приближённые значения квадр. корней; вычислять значения выражений, со-держащих квадр. корни; строить график функции у=√х; решать уравнения вида х2=а; | Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, применять их в преобразованиях выражений | ФО | ||
46 | II четв. 34 ч 1 | Квадратный корень из степени | 1 | 12.11 | Текущий | ||||
47 | 2 | Урок решения задач на тему «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | 13.11 | Тест | ||||
48 | 3 | Контрольная работа № 4 «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 1 | 14.11 | КР | ||||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7 часов + 1 час КР №5) | |||||||||
49 | 4 | Анализ КР. Вынесение множителя из – под знака корня | 1 | 15.11 | Знать: правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня; примеры тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Знать: правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня; примеры тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни | Уметь: выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе и выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Уметь: выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе и выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. | ФО Текущий | |
50 | 5 | Внесение множителя под знак корня | 1 | 18.11 | ИРД | ||||
51 | 6 | Практикум по решению задач на вынесение множителя из-под знака корня, на внесение множителя под знак корня | 1 | 19.11 | Тест | ||||
52 | 7 | Преобразование выражений, содержащих корни квадратные | 1 | 20.11 | ФО Текущий | ||||
53 | 8 | Решение задач на преобразование выражений, содержащих корни квадратные | 1 | 21.11 | ИРД | ||||
54 | 9 | Решение задач на сокращение дробей, на избавление от иррациональности знаменателя дроби | 1 | 22.11 | СР | ||||
55 | 10 | Итоговый урок на тему «Применение свойств арифметического кв. корня» | 1 | 25.11 | ДМ | ||||
56 | 11 | Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | 26.11 | КР | ||||
Блок IV . Геометрия. Глава VI. Площадь (14 часов) §1. Площадь многоугольника (2 часа) | |||||||||
57 | 12 | Анализ КР. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | 27.11 | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. | Уметь: вычислять площадь квадрата, прямоугольника, используя формулу | Иметь представление о площади. Решать задачи на вычисления. | ФО | |
58 | 13 | Площадь прямоугольника | 1 | 28.11 | ИРД ПР | ||||
§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (6 часов) | |||||||||
59 | 14 | Площадь параллелограмма | 1 | 29.11 | Знать: понятие площади, единицы измерения и свойства площадей; формулировки и доказательства теорем, формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; следствия из теоремы о площади треугольника; формулу площади ромба; | Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять изученные формулы площадей и свойства площадей при решении задач; | Выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. | ФО | |
60 | 15 | Решение задач на применение формулы площади параллелограмма | 1 | 2.12 | СР | ||||
61 | 16 | Площадь треугольника | 1 | 3.12 | ФО | ||||
62 | 17 | Решение задач на применение формул площади треугольника | 1 | 4.12 | ИРД | ||||
63 | 18 | Площадь трапеции | 1 | 5.12 | ФО | ||||
64 | 19 | Решение задач на тему «Площадь многоугольника» | 1 | 6.12 | Тест | ||||
§3.Теорема Пифагора (3 часа) | |||||||||
65 | 20 | Теорема Пифагора | 1 | 9.12 | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной, основные этапы её доказательства | Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему Пифагора и ей обратной. | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение теорем при решении задач. | ФО | |
66 | 21 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 10.12 | ИРД | ||||
67 | 22 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | 11.12 | Текущий | ||||
Решение задач (2час + 1 час КР №6) | |||||||||
68 | 23 | Решение задач на вычисление площадей и на применение т. Пифагора | 1 | 12.12 | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора. | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора при решении задач | ИРД | |
69 | 24 | Итоговый урок решения задач на тему «Площадь» | 1 | 13.12 | Тест | ||||
70 | 25 | Контрольная работа №6 «Площадь» | 1 | 16.12 | Знать формулы вычисления площадей. | Уметь находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней | КР | ||
Блок V. Алгебра. Глава III. Квадратные уравнения (21 часов) §8.Квадратное уравнение и его корни (10 часов + 1 час КР №7) | |||||||||
71 | 26 | Анализ КР. Неполные квадратные уравнения | 1 | 17.12 | Знать: определение квадратного уравнения, виды неполных квадратных уравнений, суть процедуры выделения квадрата двучлена, определение дискриминанта квадратного уравнения, формулу для нахождения дискриминанта; зависимость числа корней квадратного уравнения от дискриминанта; формулу I и формулу II для нахождения корней квадратного уравнения; теорему Виета и ей обратную. | Уметь: приводить данное уравнение к квадратному, определять коэффициенты квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения способом выделения квадрата двучлена, определять число корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта; решать квадратные уравнения по формуле I и II и по теореме, обратной теореме Виета; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения | ФО Текущий | |
72 | 27 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | 18.12 | ИРД | ||||
73 | 28 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 19.12 | СР | ||||
74 | 29 | Решение квадратных уравнений по формуле I | 1 | 20.12 | МД | ||||
75 | 30 | Решение квадратных уравнений по формуле II | 1 | 23.12 | ИРД | ||||
76 | 31 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 24.12 | ФО | ||||
77 | 32 | Практикум по решению текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 1 | 25.12 | Инд. | ||||
78 | 33 | Теорема Виета | 1 | 26.12 | Текущий | ||||
79 | 34 | Решение задач алгебраического содержания с использованием теоремы Виета и обратной ей | 1 | 27.12 | Тест | ||||
80 | III четв. 50 ч. 1 | Итоговый урок по теме «Квадратные уравнения»
| 1 | 13.01 | Уметь решать квадратные уравнения | Текущий | |||
81 | 2 | Контрольная работа № 7 «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | 14.01 | КР | ||||
§9. Дробные рациональные уравнения (9часов + 1 час КР №8) | |||||||||
82 | 3 | Анализ КР. Решение дробных рациональных уравнений | 1 | 15.01 | Знать: какие уравнения называются рациональными, дробными; схему решения дробных рациональных уравнений; схему решения уравнений графическим способом. | Уметь: решать дробные рациональные уравнения, находить ОДЗ переменных, входящих в уравнение; решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; решать уравнения графическим способом. | Правила решения уравнений. Построение графиков функций. Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | ИРД | |
83 | 4 | Решение дробных рациональных уравнений с противоположными знаменателями | 1 | 16.01 | ФО Текущий | ||||
84 | 5 | Решение дробных рациональных уравнений с разными знаменателями | 1 | 17.01 | ИРД | ||||
85 | 6 | Графический способ решения уравнений | 1 | 20.01 | СР | ||||
86 | 7 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | 21.01 | ФО Текущий | ||||
87 | 8 | Решение задач на движение по реке | 1 | 22.01 | ИРД | ||||
88 | 9 | Решение задач на сплавы и смеси | 1 | 23.01 | ФО Текущий | ||||
89 | 10 | Решение задач на совместную работу | 1 | 24.01 | СР | ||||
90 | 11 | Решение задач на движение по шоссе | 1 | 27.01 | ДМ | ||||
91 | 12 | Контрольная работа №8 «Дробные рациональные уравнения | 1 | 28.01 | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | КР | |||
Блок VI. Геометрия. Глава VII. Подобные треугольники (19 часов) §1. Определение подобных треугольников (2 часа) | |||||||||
92 | 13 | Анализ КР. Пропорциональные отрезки | 1 | 29.01 | Знать: что называется отношением отрезков; какие отрезки называются пропорциональными определение подобных треугольников; | Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | Находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | ФО | |
93 | 14 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 30.01 | ФО | ||||
§2.Признаки подобия треугольников (5 часов + 1 час КР №9) | |||||||||
94 | 15 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 31.01 | Знать: Формулировки признаков подобия треугольников, основные этапы их доказательств. | Уметь: доказывать теоремы, выражающие признаки подобия треугольников, решать типовые задачи, применяя определение и признаки подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, знания об отношении площадей и периметров подобных треугольников | Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур. Применение признаков подобия при решении задач. | ФО | |
95 | 16 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | 3.02 | ИРД | ||||
96 | 17 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 4.02 | ИРД | ||||
97 | 18 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 5.02 | СР | ||||
98 | 19 | Решение задач на признаки подобия треугольников | 1 | 6.02 | ФО | ||||
99 | 20 | Контрольная работа № 9 «Признаки подобия треугольников» | 1 | 7.02 | КР | ||||
§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7 часов) | |||||||||
100 | 21 | Анализ КР . Средняя линия треугольника | 1 | 10.02 | Знать: определение средней линии треугольника и теоремы о свойствах средней линии треугольника; свойство точки пересечения медиан треугольника; определение среднего пропорционального двух величин; о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600; основное тригонометрическое тождество. . | Уметь: решать задачи на применение свойств средней линии и медианы треугольника; решать простейшие задачи с использованием тригонометрических выражений | Сформировать понятие подобных треугольников. Применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач,
| ФО | |
101 | 22 | Свойство точки пересечения медиан треугольника | 1 | 11.02 | ФО | ||||
102 | 23 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 12.02 | ИРД | ||||
103 | 24 | Решение задач | 1 | 13.02 | Текущий | ||||
104 | 25 | Решение задач на построение методом подобия | 1 | 14.02 | МД | ||||
105 | 26 | Измерительные работы | 1 | 17.02 | ПР | ||||
106 | 27 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 1 | 18.02 | ИРД | ||||
§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (3часа + 1 час КР №10). | |||||||||
107 | 28 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 19.02 | Знать: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о; основное тригонометрическое тождество. | Уметь решать простейшие задачи с использованием тригонометричес- ких выражений. | Использовать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников | ФО | |
108 | 29 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о | 1 | 20.02 | ФО | ||||
109 | 30 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 21.02 | Инд. | ||||
110 | 31 | Контрольная работа № 10 «Применение признаков подобия треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 24.02 | Уметь доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | КР | |||
Блок VII. Алгебра. Глава IV. Неравенства (20 часов) §10.Числовые неравенства и их свойства( 8 часов + 1 час КР № 11) | |||||||||
111 | 32 | Анализ КР. Числовые неравенства. | 1 | 25.02 | Знать: способ сравнения двух чисел по их разности; свойства числовых неравенств; определение строгого и нестрогого неравенства; правила сложения и умножения не-равенств одного знака. | Уметь: сравнивать два числа или выражения по их разности, применять свойства числовых неравенств при решении задач на доказательство, сравнение, оценку выражений. | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Решать линейные неравенства. | ФО | |
112 | 33 | Доказательство неравенств | 1 | 26.02 | ФО | ||||
113 | 34 | Свойства числовых неравенств | 1 | 27.02 | ИРД | ||||
114 | 35 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 28.02 | Текущий | ||||
115 | 36 | Оценивание значений выражений | 1 | 3.03 | СР | ||||
116 | 37 | Практикум по оцениванию значений выражений | 1 | 4.03 | ИРД | ||||
117 | 38 | Решение задач на применение свойств, сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 5.03 | Текущий | ||||
118 | 39 | Итоговый урок по теме «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств». | 1 | 6.03 | ИРД | ||||
119 | 40 | Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств» | 1 | 7.03 | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | КР | |||
§11. Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов + 1 час КР № 12) | |||||||||
120 | 41 | Анализ КР. Пересечение и обьединение множеств | 1 | 10.03 | Знать: что называется числовым промежутком, как обозначаются числовые промежутки, записываются; что называется решением неравенства с одной переменной; методы решения неравенств с одной переменной и систем неравенств; определение решения системы неравенств с одной переменной. | Уметь: показывать штриховкой на числовой прямой числовые промежутки; решать числовые неравенства с одной переменной; находить пересечение и объединение числовых промежутков, решать системы числовых неравенств с од-ной переменной. | Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств. | ФО | |
121 | 42 | Числовые промежутки | 1 | 11.03 | Текущий | ||||
122 | 43 | Пересечение и обьединение числовых промежутков | 1 | 12.03 | ИРД | ||||
123 | 44 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | 13.03 | Инд. | ||||
124 | 45 | Примеры на решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | 14.03 | СР | ||||
125 | 46 | Урок-практикум на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной» | 1 | 17.03 | Дифф. | ||||
126 | 47 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | 18.03 | ИРД | ||||
127 | 48 | Практикум по решению систем неравенств с одной переменной | 1 | 19.03 | Тест | ||||
128 | 49 | Решение двойных неравенств и систем трёх неравенств | 1 | 20.03 | ИРД | ||||
129 | 50 | Контрольная работа №12 «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств» | 1 | 21.03 | Уметь решать неравенства с одной переменной | КР | |||
130 | IV четв. 46 ч. 1 | Анализ КР. Итоговый урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | 1.04 | ДМ | ||||
Блок VIII. Геометрия. Глава VIII. Окружность (17 часов) §1.Касательная к окружности (3 часа) | |||||||||
131 | 2 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 2.04 | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак. | Уметь: выполнять чертежи циркулем и линейкой и схематические чертежи в соответствии с условием задачи по данной теме | Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью. | ФО | |
132 | 3 | Касательная к окружности | 1 | 3.04 | ФО | ||||
133 | 4 | Решение задач на применение свойства касательной и свойства отрезков касательной, проведённых из одной точки. | 1 | 7.04 | Инд. | ||||
§2.Центральные и вписанные углы (4 часа) | |||||||||
134 | 5 | Градусная мера дуги окружности. Центральные углы | 1 | 8.04 | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла; Определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее; Теорему об отрезках пересекающихся хорд. | Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; Распознавать на чертежах вписанные углы. | ФО | ||
135 | 6 | Вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Следствия | 1 | 9.04 | ИРД | ||||
136 | 7 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | 10.04 | Текущий | ||||
137 | 8 | Решение задач на тему «Центральные и вписанные углы» | 1 | 11.04 | Тест | ||||
§3.Четыре замечательные точки треугольника (3 часа) | |||||||||
138 | 9 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 14.04 | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства; четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника | Уметь: находить элементы треугольника; выполнять чертеж по условию задачи; Доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | Формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Решать задачи на построение, доказательства и вычисления. | ФО | |
139 | 10 | Серединный перпендикуляр к отрезку | 1 | 15.04 | ФО | ||||
140 | 11 | Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника | 1 | 16.04 | СР | ||||
§4.Вписанная и описанная окружности (4 часа) | |||||||||
141 | 12 | Вписанная окружность | 1 | 17.04 | Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теоремы о вписанной и описанной окружности, свойства описанного и вписанного четырёхугольника | Уметь: выполнять чертежи циркулем и линейкой и схематические чертежи в соответствии с условием задачи; приводить доказательства теорем; использовать определения, теоремы, свойства, признаки при решении задач разного типа. | ИРД | ||
142 | 13 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | 18.04 | ФО | ||||
143 | 14 | Описанная окружность | 1 | 21.04 | ФО | ||||
144 | 15 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | 22.04 | МД | ||||
Решение задач (2 часа + 1 час КР №13) | |||||||||
145 | 16 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 23.04 | Знать: формулировки определений и свойств. | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | Текущий | ||
146 | 17 | Итоговый урок по теме «Окружность», решение задач | 1 | 24.04 | ДМ | ||||
147 | 18 | Контрольная работа №13 «Окружность» | 1 | 25.04 | Уметь применять полученные знания при решении задач | КР | |||
Блок IX. Алгебра. Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) §12. Степень с целым показателем и ее свойства (6 часов + 1 час КР №14) | |||||||||
148 | 19 | Анализ КР. Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | 28.04 | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем и её свойства; какой вид числа называется стандартным. | Уметь: находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем, преобразовывать и упрощать выражения, содержащие степень с целым отрицательным показателем; записывать числа в стандартном виде. | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | ФО | |
149 | 20 | Решение задач на вычисление значений выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем | 1 | 29.04 | ИРД | ||||
150 | 21 | Свойства степени с целым показателем | 1 | 30.04 | Текущий | ||||
151 | 22 | Решение задач на применение свойств степени с целым показателем | 1 | 2.05 | ИРД | ||||
152 | 23 | Стандартный вид числа | 1 | 5.05 | СР | ||||
153 | 24 | Решение задач на тему «Стандартный вид числа» | 1 | 6.05 | Тест | ||||
154 | 25 | Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем | 7.05 | Уметь выполнять действия со степенями | КР | ||||
§13. Элементы статистики (4 часа) | |||||||||
155 | 26 | Анализ КР. Сбор и группировка статистических данных | 1 | 8.05 | Знать: суть и этапы статистических исследований; определение частоты, относительной частоты, интервального ряда, совокупности (генеральной, выборочной). | Уметь: строить таблицы частот, круговые и столбчатые диаграммы, полигоны, гистограммы; проводить статистические исследования и наглядно представлять полученные данные. | Приводить примеры репрезентативной и непрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм. | ФО | |
156 | 27 | Решение задач на тему «Сбор и группировка статистических данных» | 1 | 12.05 | ИРД | ||||
157 | 28 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 13.05 | МД | ||||
158 | 29 | Решение задач на тему «Наглядное представление статистической информации» | 1 | 14.05 | ПР | ||||
Итоговое повторение учебного материала, итоговый зачет, итоговая контрольная работа, (17 часов, из них 4 часа по геометрии) | |||||||||
159 | 30 | Повторение: рациональные дроби | 1 | 15.05 | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | ФО | |||
160 | 31 | Повторение: основное свойство рациональные дроби; сумма и разность, произведение и частное дробей | 1 | 15.05 | Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби | ИРД | |||
161 | 32 | Повторение: арифметический квадратный корень, его свойства | 1 | 16.05 | Текущий | ||||
162 | 33 | Повторение: применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | 17.05 | ИРД | ||||
163 | 34 | Повторение: «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | 19.05 | Уметь решать квадратные уравнения | ДМ | |||
164 | 35 | Повторение: «Дробно рациональные уравнения» | 1 | 20.05 | ИРД | ||||
165 | 36 | Повторение: «Неравенства» | 1 | 21.05 | Уметь решать числовые неравенства | Тест | |||
166 | 37 | Повторение: «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | 1 | 22.05 | ФО | ||||
167 | 38 | Повторение: «Четырехуголь-ники» | 1 | 23.05 | ИРД | ||||
168 | 39 | Повторение: «Площадь» | 1 | 24.05 | ИРД | ||||
169 | 40 | Повторение: «Подобные треугольники» | 1 | 26.05 | ИРД | ||||
170 | 41 | Повторение: «Окружность» | 1 | 27.05 | ИРД | ||||
171-172 | 42 43 | Итоговая контрольная работа №15 | 2 | 28.05 29.05 | КР | ||||
173 | 44 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | 30.05 | Текущий | ||||
174 | 45 | Итоговый урок | 1 | 30.05 | ФО | ||||
175 | 46 | Заключительный урок | 1 | 31.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
График контрольных работ, 8 класс
№№ п.п. | Тема | Срок |
1 | Рациональные дроби. Сумма и разность дробей | 17.09.13 |
2 | Произведение и частное дробей | 2.10.13 |
3 | Четырёхугольники | 22.10.13 |
4 | Арифметический квадратный корень и его свойства | 14.11.13 |
5 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 26.11.13 |
6 | Площадь | 16.12.13 |
7 | Квадратное уравнение и его корни | 14.01.14 |
8 | Дробные рациональные уравнения | 28.01.14 |
9 | Признаки подобия треугольников | 7.02.14 |
10 | Применение признаков подобия треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 24.02.14 |
11 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств | 7.03.14 |
12 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств | 21.03.14 |
13 | Окружность | 25.04.14 |
14 | Степень с целым показателем | 7.05.14 |
15 | Итоговая контрольная работа | 28.05.14 |
Литература:
- Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского – Казань, 2013
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011
- Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Баовый уровень. Линия Л.С.Атанасяна/ авт.-сост. Т.А.Салова – Волгоград: Учитель, 2010
- Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева/ авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011
- КИМ. Геометрия. 8 класс/ Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013
- КИМ. Алгебра. 8 класс/ Сост. В.В.Черноруцкий. – М.: ВАКО, 2012
- В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев и др. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. М: «Просвещение», 2010
- Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. Дидактические материалы. Геометрия 8 класс. М: Просвещение, 2010
- http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)
- http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)
- http://www.zaba.ru/ (олимпиады)
- http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...