Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Биюрганская ООШ»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ___ __________20__ г. № ____
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
____________ Маннанов Р.М.
Введено приказом №_____
от ___ ________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ математика
ДЛЯ 7 КЛАССА (5 часов в неделю, 175 часов в год)
Составитель: учитель математики Ахметова А.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ Хаматова Б.Т.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ___ _______ 20___ г. № __
Руководитель МО ___________ Шайхуллина И.С.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
________________ Маннанов Р.М.
Календарно-тематический план
Ахметовой Айгуль Маратовны по математике
на 2013/2014 учебный год
План составлен согласно:
1. Сборнику рабочих программ. Алгебра.7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | Лабор., практич. работ | Самостоя-тельных работ | |||||
математика | 7 | 175 | 5 | 15 | -- | 13 | 6 | 22 | Алгебра. 7 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – Казань, 2011 Геометрия. 7-9 классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011 |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания. | Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы. | Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова –М. Просвещение, 2011.
- Прогарммы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В 7 классе курс математики делится на два раздела: алгебра – 110 часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю со II четверти), геометрия – 46 часов (изучается со II четверти). Повторение 10 + 4 часа, резерв 5 часов. Математика изучается в 7 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- изучить свойства и графики элементарных функций,
- развить пространственные представления и изобразительные умения,
- развить логическое мышление и речь
Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями:
- числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств,
- алгебраических преобразований,
- продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным.
Специальное внимание уделяется новым вопросам:
- употреблению знаков или ,
- записи и чтению двойных неравенств,
- понятиям тождества, тождественного преобразования,
- линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений.
Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.
Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики.
Содержание программы
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 ч. |
2 | Функции | 14 ч. |
3 | Степень с натуральным показателем
| 15 ч. |
4 | Начальные геометрические сведения
| 7 ч. |
5 | Многочлены | 20 ч. |
6 | Треугольники | 14 ч. |
7 | Формулы сокращенного умножения | 20 ч. |
8 | Параллельные прямые | 9 ч. |
9 | Системы линейных уравнений | 17 ч. |
10 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 ч. |
11 | Итоговое повторение курса математики 7 класса | 10+4 ч (+ 5 часов резерв) |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:
• бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
• решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
• строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
• выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
• понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
• понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
• использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
• знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;
• уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;
• знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;
• уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;
• знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
• уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи;
• знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников;
• уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;
• знать определение окружности и её элементов;
• уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;
• знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё;
• уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных .прямых и использовать их при решении задач;
• -знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,;
• уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
• знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;
• уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
МД – математический диктант
СР – самостоятельная работа
ФО - фронтальный опрос
КР – контрольная работа
ИРД – индивидуальная работа у доски
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
ПР – проверочная работа
№ п/п | № урока по четвертям | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Предметные результаты | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | Контроль | |
знания | умения | ||||||||
Блок I. Алгебра. Глава I. Выражения, тождества, уравнения (24 часа) §1. Выражения (5 часов) | |||||||||
1 | I четв. 45 ч. 1 | Числовые выражения | 1 | 2.09 | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; Способы сравнения числовых и буквенных выражений | Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления; записывать и читать неравенства; сравнивать значения выражений | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. | ФО | |
2 | 2 | Нахождение значений числовых выражений | 1 | 4.09 | ИРД | ||||
3 | 3 | Выражения с переменными | 1 | 5.09 | ФО | ||||
4 | 4 | Нахождение значений выражений с переменными | 1 | 6.09 | ПР СР | ||||
5 | 5 | Сравнение значений выражений. | 1 | 7.09 | ФО Тест | ||||
§2. Преобразование выражений (5 часов + 1 час КР №1) | |||||||||
6 | 6 | Свойства действий над числами | 1 | 9.09 | Знать формулировки свойств действий над числами; Определение тождества и тождественные преобразования выражений | Уметь находить значение выражения, используя свойства; производить замену выражения тождественно равным; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» | Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений | ФО | |
7 | 7 | Применение свойств действий над числами | 1 | 11.09 | ИРД | ||||
8 | 8 | Тождества | 1 | 12.09 | ФО | ||||
9 | 9 | Тождественные преобразования выражений | 1 | 13.09 | ИРД | ||||
10 | 10 | Примеры на тождественные преобразования выражений. | 1 | 14.09 | ИРД | ||||
11 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | 16.09 | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | КР | |||
§3. Уравнения с одной переменной (8 часов) | |||||||||
12 | 12 | Анализ КР. Уравнение и его корни | 1 | 18.09 | Знать определения уравнения. Корни уравнения, равносильные уравнения; общий вид линейного уравнения; алгоритм решения задач с помощью уравнений | Уметь решать уравнения; пользоваться свойствами уравнений; решать уравнение вида при , при и , при и ; правильно определить неизвестное и составить уравнение; решать задачи с помощью уравнений | Решать уравнения вида ах = в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. | ФО ИРД | |
13 | 13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 19.09 | ФО | ||||
14 | 14 | Линейное уравнение с одной переменной вида 0х=в,0х=0 | 1 | 20.09 | ИРД | ||||
15 | 15 | Решение линейных уравнений | 1 | 21.09 | СР | ||||
16 | 16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 23.09 | ФО | ||||
17 | 17 | Решение задач с помощью уравнений: задачи на проценты | 1 | 25.09 | ФО | ||||
18 | 18 | Решение задач с помощью уравнений: задачи на движение | 1 | 26.09 | ИРД | ||||
19 | 19 | Решение задач. | 1 | 27.09 | СР | ||||
§4.Статистические характеристики ( 4 часа + 1 час КР №2) | |||||||||
20 | 20 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | 28.09 | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы упорядоченного ряда чисел | Уметь решать задачи, используя статистические характеристики; находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел; определять медиану произвольного ряда чисел; решать задачи на составление уравнений | Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | ФО ИРД | |
21 | 21 | Нахождение статистических характеристик: ср. арифметическую, моду, размаха | 1 | 30.09 | ИРД | ||||
22 | 22 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | 2.10 | ФО ИРД | ||||
23 | 23 | Нахождение медианы ряда | 1 | 3.10 | ИРК | ||||
24 | 24 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | 4.10 | Уметь обобщать и расширять знания | КР | |||
Блок II. Алгебра. Глава II. Функции (14 часов) §5.Функции и их графики ( 6 часов) | |||||||||
25 | 25 | Анализ КР. Что такое функция? | 1 | 5.10 | Знать определение функции, определение графика | Уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; задавать формулой зависимость одной величины от другой; выражать из формул одну переменную через остальные по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; находить значение аргумента по заданному значению функции; | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики. | ФО | |
26 | 26 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 7.10 | ИРД | ||||
27 | 27 | Вычисление значений функции по формуле: нахождение статистических характеристик по таблице значений функции | 1 | 9.10 | СР | ||||
28 | 28 | График функции | 1 | 10.10 | ФО | ||||
29 | 29 | Чтение графика функции | 1 | 11.10 | ИРК | ||||
30 | 30 | Построение графиков функций | 1 | 12.10 | СР | ||||
§6. Линейная функция (7 часов + 1 час КР №3) | |||||||||
31 | 31 | Прямая пропорциональ- ность | 1 | 14.10 | Знать понятия прямой пропорциональнос- ти, коэффициента пропорциональнос- ти, углового коэффициента параллельности и пересечении графиков | Уметь строить график функции прямой пропорциональ- ности; по графику находить значения x и y; определять принадлежность точки графику по формуле находить коэффициент пропорциональности, строить график функции; задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида y=kx +b;; | Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к≠0, как зависит от значений к и в взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+в. Находить точку пересечения графиков функций | ФО | |
32 | 32 | График прямой пропорциональ- ности | 1 | 16.10 | ПР | ||||
33 | 33 | Линейная функция и её график | 1 | 17.10 | ФО | ||||
34 | 34 | Построение графиков линейных функций | 1 | 18.10 | ИРД | ||||
35 | 35 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 19.10 | ФО | ||||
36 | 36 | Определение формулу линейной функции по графику | 1 | 21.10 | СР | ||||
37 | 37 | Обобщение темы «Линейная функция» | 1 | 23.10 | Тест | ||||
38 | 38 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | 24.10 | Уметь строить графики функций у=кх и у=кх+в | КР | |||
Блок III. Алгебра. Глава III. Степень с натуральным показателем (15 часов) §7. Степень и ее свойства (8 часов) | |||||||||
39 | 39 | Анализ КР. Определение степени с натуральным показателем | 1 | 25.10 | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени; Правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями; Правила возведения в степень произведения | Уметь записывать произведение в виде степени; возводить в степень отрицательные числа; выполнять возведение в степень; применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | Вычислять значения выражений вида аn , где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. | МД | |
40 | 40 | Нахождение значения степени | 1 | 26.10 | Тест | ||||
41 | 41 | Умножение степеней | 1 | 28.10 | ФО ИРД | ||||
42 | 42 | Деление степеней | 1 | 30.10 | ФО МД | ||||
43 | 43 | Возведение в степень произведения | 1 | 31.10 | ФО ИРД | ||||
44 | 44 | Возведение в степень степени | 1 | 1.11 | ФО ИРК | ||||
45 | 45 | Упрощение выражений со степенями. | 1 | 2.11 | СР | ||||
46 | II четв. 34 ч. 1 | Нахождение значение выражений со степенями | 1 | 13.11 | Тест | ||||
§8. Одночлены ( 6 часов +1 час КР № 4) | |||||||||
47 | 2 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 14.11 | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; Алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в степень для упрощения выражений; понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. | Уметь приводить одночлен к стандартному виду; определять коэффициент и степень одночлена перемножать одночлены; возводить одночлены в степень по графику находить значения x и y; заполнять таблицу значений; строить графики функций y=x2 и y=x3 | Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у=х2 и у=х3 . Решать графически уравнения х2 =кх+в и х3 =кх+в, где к и в – некоторые числа | ФО | |
48 | 3 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 15.11 | ФО ИРД | ||||
49 | 4 | Представление выражения в виде одночлена стандартного вида | 1 | 16.11 | ФО ИРК | ||||
50 | 5 | Функции y=x2 и ее график | 1 | 18.11 | ФО ПР | ||||
51 | 6 | Функции y=x3 и ее график | 1 | 20.11 | ФО | ||||
52 | 7 | Графическое решение уравнений | 1 | 21.11 | Тест | ||||
53 | 8 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | 22.11 | Уметь умножать и возводить в степень одночлены; Строить график у=х2 | КР | |||
Блок IV. Геометрия. Глава I. Начальные геометрические сведения ( 7 часов) | |||||||||
54 | 9 | Анализ КР. Прямая и отрезок Луч и угол | 1 | 23.11 | Знать: какая фигура называется отрезком ;определение луча, угла; какие геометрические фигуры называется равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. определение длины отрезка, свойства длин отрезков. градусную меру угла,. Знать: какие углы называются смежными, вертикальными. | Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок; сравнивать отрезки; находить градусные меры данных углов, изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы; строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые; решать задачи на нахождение длин отрезков, величин углов | Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла. Распознавать на чертежах, изображать перпендикулярных прямых. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. | УО МД | |
55 | 10 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 25.11 | СР | ||||
56 | 11 | Измерение отрезков | 1 | 27.11 | Текущий | ||||
57 | 12 | Измерение углов | 1 | 28.11 | ПР | ||||
58 | 13 | Перпендикулярные прямые | 1 | 29.11 | СР | ||||
59 | 14 | Решение задач на тему «Начальные геометрические сведения» | 1 | 30.11 | ДМ | ||||
60 | 15 | Контрольная работа №5 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 2.12 | Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка. | КР | |||
Блок V. Алгебра. Глава IV. Многочлены (20 часов) §9. Сумма и разность многочленов (4 часа) | |||||||||
61 | 16 | Анализ КР. Многочлен и его стандартный вид | 1 | 4.12 | Знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; | Уметь приводить подобные члены; находить значение многочлена и определять степень многочлена; раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены; записывать в стандартном виде многочлен | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов. Применять действия с многочленами при решении текстовых задач. | ФО ИРД | |
62 | 17 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 5.12 | ФО | ||||
63 | 18 | Приведение подобных членов при сложении и вычитании многочленов | 1 | 6.12 | ИРД | ||||
64 | 19 | Сложение и вычитание многочленов: решение уравнений | 1 | 7.12 | Тест | ||||
§10. Произведение одночлена и многочлена (6 часов + 1 час КР № 6) | |||||||||
65 | 20 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 9.12 | Знать правило умножения одночлена на многочлен; разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Уметь выполнять умножение по правилу; применять правила умножения одночлена на многочлен при решении уравнений; видеть общий множитель и выносить его за скобки; решать уравнения | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять умножение одночлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способом группировки. | ФО | |
66 | 21 | Умножение одночлена на многочлен: решение уравнений | 1 | 11.12 | ИРД | ||||
67 | 22 | Решение задач с помощью составления уравнения | 1 | 12.12 | ИРК | ||||
68 | 23 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 13.12 | ФО МД | ||||
69 | 24 | Вынесение общего множителя за скобки: решение уравнений | 1 | 14.12 | ФО ИРК | ||||
70 | 25 | Вынесение двучлена за скобки. | 1 | 16.12 | Тест | ||||
71 | 26 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | 1 | 18.12 | Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки | КР | |||
§11. Произведение многочленов ( 8 часов + 1 час КР №7) | |||||||||
72 | 27 | Анализ КР. Умножение многочлена на многочлен | 1 | 19.12 | Знать правило умножения многочлена на многочлен; -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен; Доказывать тождества и делимость выражений на число; выводить формулу (a+b)(c+d)= =ac+bc+ad+bd; Решать уравнения и задачи, применяя правило умножения многочленов; | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять умножение многочлена на многочлен. Применять действия с многочленами при решении текстовых задач. | ФО | |
73 | 28 | Примен. правила умнож. многочлена на многочлен при упрощении выражений | 1 | 20.12 | ИРК | ||||
74 | 29 | Умнож. многочлена на многочлен: доказа-тельство тождеств | 1 | 21.12 | ФО ИРД | ||||
75 | 30 | Применение правило умножения многочлена на многочлен при решении уравнений | 1 | 23.12 | ИРК ПР | ||||
76 | 31 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 25.12 | Знать правило умножения многочлена на многочлен; -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки. | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять умножение многочлена на многочлен. Применять действия с многочленами при решении текстовых задач | МД | |
77 | 32 | Представление в виде произведения многочлен | 1 | 26.12 | ФО ИРД | ||||
78 | 33 | Разложение на множители трехчлен | 1 | 27.12 | ФО СР | ||||
79 | 34 | Доказательства тождеств. | 1 | 28.12 | Тест | ||||
80 | III четв. 49 ч. 1 | Контрольная работа №7 по теме «Произведение многочленов» | 1 | 13.01 | Уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители; доказывать тождества | КР | |||
Блок VI. Геометрия. Глава II. Треугольники (14 часов) §1. Первый признак равенства треугольников (3 часа) | |||||||||
81 | 2 | Анализ КР. Треугольник | 1 | 15.01 | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. Знать: формулировку первого признака равенства | Уметь: объяснить, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника | Распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. | Текущий | |
82 | 3 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 16.01 | УО | ||||
83 | 4 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | 17.01 | СР | ||||
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (3 часа) | |||||||||
84 | 5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 18.01 | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы, вы-соты треугольника. | Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Уметь: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | Распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать высоту, медиану, биссектрису треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника. Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. | Текущий ИК | |
85 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 20.01 | УО | ||||
86 | 7 | Применение свойств равнобедренного треугольника | 1 | 22.01 | Текущий | ||||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников (3 часа) | |||||||||
87 | 8 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 23.01 | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Знать: формулировку третьего признака равенства треугольников. Знать: формулировку второго и третьего признака равенства треугольников. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. | УО | |
88 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 24.01 | Текущий | ||||
89 | 10 | Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников | 1 | 25.01 | СР | ||||
§4. Задачи на построение (2 часа) | |||||||||
90 | 11 | Окружность | 1 | 27.01 | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. | Уметь: объяснять, что такое центр, радиус. хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять простейшие построения Уметь: выполнять построения: биссектрисы данного угла, прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла. | Формулировать определения понятий, связанных с окружностью. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | УО | |
91 | 12 | Задачи на построение | 1 | 29.01 | Текущий | ||||
Решение задач ( 2 часа + 1 час КР №8) | |||||||||
92 | 13 | Решение задач на построение | 1 | 30.01 | Знать признаки равенства треугольников | Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников; решать задачи по пройденным материалам, используя нужные правила и признаки равенства треугольников. | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | СР | |
93 | 14 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | 31.01 | ИРК | ||||
94 | 15 | Контрольная работа №8 по теме «Треугольники» | 1 | 1.02 | Уметь решать задачи на доказательства равенства треугольников | КР | |||
Блок VII. Алгебра. Глава V. Формулы сокращенного умножения (20 часов) § 12. Квадрат суммы и квадрат разности ( 5 часов) | |||||||||
95 | 16 | Анализ КР. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 3.02 | Знать формулы:
Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности; представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочлена на множители. | ФО | |
96 | 17 | Применение формул при упрощении выражений | 1 | 5.02 | ФО ИРД | ||||
97 | 18 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений, решение уравнений | 1 | 6.02 | ИРД МД | ||||
98 | 19 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 7.02 | ФО | ||||
99 | 20 | Преобразование трехчлена в квадрат двучлена. | 1 | 8.02 | Тест | ||||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов ( 5 часов + 1 час КР №9) | |||||||||
100 | 21 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 10.02 | Знать формулу ; Формулу разности квадратов двух выражений; Формулу суммы и разности кубов | Уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле; | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочлена на множители. | Текущий | |
101 | 22 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 12.02 | уметь правильно применять формулу; пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения | ИРД | |||
102 | 23 | Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов. | 1 | 13.02 | Тест | ||||
103 | 24 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 14.02 | ИРД СР | ||||
104 | 25 | Применение формул сокращенного умножения | 1 | 15.02 | ИРК | ||||
105 | 26 | Контрольная работа №9 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 17.02 | |||||
§ 14. Преобразование целых выражений ( 8 часов + 1 час КР №10) | |||||||||
106 | 27 | Анализ КР. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 19.02 | Знать: определение целого выражения; Способы разложения многочлена на множители . Знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки Знать: определение целого выражения; Способы разложения многочлена на множители . Знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | Уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений; применять последовательно несколько способов для разложения; Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены; Решать уравнения и доказывать тождества. | Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | ФО | |
107 | 28 | Применение формул сокращенного умножения при упрощении выражений | 1 | 20.02 | МД | ||||
108 | 29 | Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений, при доказательстве | 1 | 21.02 | ИРК | ||||
109 | 30 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 22.02 | ФО | ||||
110 | 31 | Разложение многочлена на множители применив последовательно несколько способов | 1 | 24.02 | ИРД | ||||
111 | 32 | Решение уравнений разложив на множители | 1 | 26.02 | ФО | ||||
112 | 33 | Обобщающий урок: «Преобразование целых выражений». | 1 | 27.02 | Тест | ||||
113 | 34 | Упражнения на преобразование целых выражений | 1 | 28.02 | СР | ||||
114 | 35 | Контрольная работа №10 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | 1.03 | Уметь преобразовать целые выражения различными способами. | КР | |||
Блок VIII. Геометрия. Глава III. Параллельные прямые (9 часов) § 1. Признаки параллельности двух прямых (3 часа) | |||||||||
115 | 36 | Анализ КР. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 1 | 3.03 | Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Знать: формулировку признака параллельности прямых. Знать: формулировки признаков параллельности прямых. | Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки. Уметь: при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Уметь: при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. | Распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых. Формулировать свойства и признаки параллельных прямых. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. | Текущий ИК | |
116 | 37 | Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых | 1 | 5.03 | УО | ||||
117 | 38 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 6.03 | СР | ||||
§ 2. Аксиома параллельных прямых (3 часа) | |||||||||
118 | 39 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | 1 | 7.03 | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. | Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | Формулировать аксиому параллельных прямых. Распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. | ФО МД | |
119 | 40 | Некоторые следствия из аксиомы параллельных прямых | 1 | 10.03 | Текущий | ||||
120 | 41 | Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 12.03 | Прове- рочная работа | ||||
Решение задач ( 2 часа + 1 час КР №11) | |||||||||
121 | 42 | Решение задач на применение признаков и свойств, аксиому параллельных прямых | 1 | 13.03 | Знать формулировки аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | Уметь: применять признаки и свойства, аксиому параллельных прямых при решении задач. Уметь: применять признаки и свойства параллельных прямых при решении задач | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | СР | |
122 | 43 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 14.03 | Текущий ИК | ||||
123 | 44 | Контрольная работа №11 по теме «Параллельные прямые» | 1 | 15.03 | Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых | ||||
Блок IX. Алгебра. Глава VI. Системы линейных уравнений (17 часов) §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 часов) | |||||||||
124 | 45 | Анализ КР. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 17.03 | Знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; | Уметь определять является ли пара чисел решением уравнения. -уметь строить график уравнения -уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+ву=с, где а≠0 или в≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. | МД | |
125 | 46 | Выражение одну переменную через другую из линейного уравнения. | 1 | 19.03 | ИРД | ||||
126 | 47 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 20.03 | ФО | ||||
127 | 48 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 21.03 | ПР | ||||
128 | 49 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 22.03 | ФО | ||||
129 | IV четв. 47 ч. 1 | Графическое решение системы линейных уравнений | 1 | 2.04 | ПР | ||||
§16. Решение систем линейных уравнений (10 часов + 1 час КР №12) | |||||||||
130 | 2 | Способ подстановки | 1 | 3.04 | Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; | Уметь решать систему разными способами Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. Уметь решать систему разными способами Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы. | ИРД | |
131 | 3 | Нахождение координаты точки пересечения графиков уравнений, не выполняя построения | 1 | 4.04 | СР | ||||
132 | 4 | Решение систем способом подстановки | 1 | 5.04 | ИРК | ||||
133 | 5 | Способ сложения | 1 | 7.04 | ФО | ||||
134 | 6 | Решение систем на применение способа сложения | 1 | 9.04 | ИРД | ||||
135 | 7 | Составление уравнения вида у = kх + b по двум точкам графика | 1 | 10.04 | ИРК | ||||
136 | 8 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 11.04 | ФО | ||||
137 | 9 | Решение задач с помощью систем уравнений на работу | 1 | 12.04 | ИРК | ||||
138 | 10 | Решение задач с помощью систем уравнений на движение | 1 | 14.04 | СР | ||||
139 | 11 | Решение задач с помощью систем уравнений на движение по реке. | 1 | 16.04 | Тест | ||||
140 | 12 | Контрольная работа №12 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | 17.04 | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения | КР | |||
Блок X. Геометрия. Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов) §1. Сумма углов треугольника (2 часа) | |||||||||
141 | 13 | Анализ КР. Теорема о сумме углов треугольника | 1 | 18.04 | Знать: формулировку теоремы о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. | Уметь: изображать внешний угол треугольника, решать задачи, используя терему о сумме углов треугольника. | Формулировать и доказывать теоремы о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. | Текущий | |
142 | 14 | Теорема о внешнем угле треугольника | 1 | 19.04 | СР | ||||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 3 часа + 1 час КР № 13) | |||||||||
143 | 15 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | 21.04 | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. | Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решать задачи на доказательство и вычисления. | Текущий ИК | |
144 | 16 | Неравенство треугольника | 1 | 23.04 | Текущий ИК | ||||
145 | 17 | Решение задач | 1 | 24.04 | МД | ||||
146 | 18 | Контрольная работа №13 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 25.04 | Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; признаки равнобедренного треугольника; свойства внешнего угла треугольника. | КР | |||
§3. Прямоугольные треугольники ( 4 часа) | |||||||||
147 | 19 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 26.04 | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. | Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольного треугольника; о равенстве прямоугольных треугольников. | Текущий | |
148 | 20 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 28.04 | Текущий ИК | ||||
149 | 21 | Решение задач | 1 | 30.04 | СР | ||||
150 | 22 | Решение задач | 1 | 2.05 | ИРД | ||||
§4. Построение треугольника по трем элементам ( 2 часа) | |||||||||
151 | 23 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 3.05 | Знать: определение расстояния от точки к прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. | Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. | Текущий ИК | |
152 | 24 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 5.05 | Текущий | ||||
Решение задач ( 3 часа + 1 час КР № 14) | |||||||||
153 | 25 | Задачи на построение | 1 | 7.05 | Знать основные правила и алгоритм решения задач. | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников, свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение. | Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. | СР | |
154 | 26 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | 8.05 | Текущий ИК | ||||
155 | 27 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | 10.05 | Текущий | ||||
156 | 28 | Контрольная работа №14 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | 12.05 | Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | КР | |||
Итоговое повторение курса математики 7 класса ( 19 часов) Повторение курса геометрии. Решение задач ( 4 часа) | |||||||||
157 | 29 | Анализ контрольной работы. Повторение: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 14.05 | Знать основные правила и алгоритм решения задач. | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. | Текущий | |
158 | 30 | Повторение: «Треугольники». Решение задач. | 1 | 15.05 | ИРД | ||||
159 | 31 | Повторение: «Параллельные прямые». Решение задач. | 1 | 16.05 | ИРД | ||||
160 | 32 | Повторение: «Треугольники. Решение задач. | 1 | 17.05 | Тест | ||||
Повторение курса алгебры (15 часов + 2 часа КР № 15) | |||||||||
161 | 33 | Повторение: преобразование выражений | 1 | 19.05 | Уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами -уметь решать линейные уравнения | ФО ИРД | |||
162 | 34 | Повторение: уравнение с одной переменной. Решение уравнений | 1 | 21.05 | ФО ИРД | ||||
163-164 | 35 36 | Итоговая контрольная работа №15 | 2 | 22.05 | Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса | КР | |||
165 | 37 | Анализ КР, | 1 | 23.05 | |||||
166 | 38 | Повторение: линейная функция и её график | 1 | 24.05 | Знать все свойства степени; формулы сокращенного умножения и их вывод; | Уметь строить график линейной функции и работать по нему; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени; -уметь перемножать многочлены по правилу; -уметь их применять; применять способы решения систем линейных уравнений | ФО ИРД | ||
167 | 39 | Повторение: степень и её свойства | 1 | 26.05 | ФО ИРД | ||||
168 | 40 | Повторение: многочлены | 1 | 27.05 | ФО | ||||
169 | 41 | Повторение: преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 28.05 | ИРД | ||||
170 | 42 | Повторение: формулы сокращенного умножения | 1 | 29.05 | ФО | ||||
171 | 43 | Повторение: применение фор-мул сокращенного умножения | 1 | 29.05 | ИРД | ||||
172 | 44 | Повторение: Решение систем линейных уравнений | 1 | 30.05 | ФО ИРД | ||||
173 | 45 | Повторение: применение решения систем уравнений | 1 | 30.05 | ИРД | ||||
174-175 | 46 47 | Итоговый урок по программе 7 класса | 2 | 31.05 | Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса | Текущий |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
График контрольных работ, 7 класс
№№ п.п. | Тема | Срок |
1 | Выражения. Преобразование выражений | 16.09.13 |
2 | Уравнения с одной переменной | 4.10.13 |
3 | Функции | 24.10.13 |
4 | Степень с натуральным показателем | 22.11.13 |
5 | Начальные геометрические сведения | 2.12.13 |
6 | Многочлены | 18.12.13 |
7 | Произведение многочленов | 13.01.14 |
8 | Треугольники | 1.02.14 |
9 | Формулы сокращенного умножения | 17.02.14 |
10 | Преобразование целых выражений | 1.03.14 |
11 | Параллельные прямые | 15.03.14 |
12 | Системы линейных уравнений | 17.04.14 |
13 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 25.04.14 |
14 | Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам | 12.05.14 |
15 | Итоговая | 22.05.14 |
Литература:
- Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского – Казань, 2011
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011
- Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С.Атанасяна/ авт.-сост. Т.А.Салова – Волгоград: Учитель, 2010
- Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева/ авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011
- КИМ. Геометрия. 7 класс/ Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.
- КИМ. Алгебра. 7 класс/ Сост. Л.И.Мартышова. – М.: ВАКО, 2012.
- Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. М: «Просвещение», 2010.
- Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. Дидактические материалы. Геометрия 7 класс. М: Просвещение, 2010.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003.
- Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7-9.»/ А.В.Фарков – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)
- http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)
- http://www.zaba.ru/ (олимпиады)
- http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...