Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Ахметова Айгуль Маратовна

Учебник Ю.Н.Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_7_kl.docx105.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биюрганская ООШ»

                                                                           

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                      протоколом педагогического совета

от ___  __________20__ г. № ____

                 Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

    ____________       Маннанов Р.М.  

                                                           

          Введено приказом №_____

                                                            от ___  ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ математика

ДЛЯ 7  КЛАССА (5 часов в неделю, 175 часов в год)

Составитель:  учитель математики Ахметова А.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________    Хаматова Б.Т.

                                   

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    ___     _______ 20___ г.   № __

Руководитель МО    ___________       Шайхуллина И.С.

2013/2014

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

________________   Маннанов Р.М.

Календарно-тематический план

Ахметовой Айгуль Маратовны по математике

на  2013/2014  учебный год

План составлен согласно:

1. Сборнику рабочих программ. Алгебра.7-9 классы. Составитель  Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова – М.:                     Просвещение, 2008г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Самостоя-тельных работ

математика

7

175

5

15

--

13

6

22

Алгебра. 7 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – Казань, 2011

Геометрия. 7-9 классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011

Методическая тема на  2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы.

Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики

Пояснительная записка

      Рабочая  программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова –М. Просвещение, 2011.
  2. Прогарммы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  В 7 классе курс математики делится на два раздела: алгебра – 110 часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю со II четверти), геометрия – 46 часов (изучается со II четверти). Повторение  10 + 4  часа, резерв 5 часов. Математика  изучается в  7 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.

Цели: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

    Задачи:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • изучить свойства и графики элементарных функций,
  • развить пространственные представления и изобразительные умения,
  • развить логическое мышление и речь

Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями:

  • числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств,
  •  алгебраических преобразований,
  •  продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным.

Специальное внимание уделяется новым вопросам:

  • употреблению знаков  или ,
  • записи и чтению двойных неравенств,
  • понятиям тождества, тождественного преобразования,
  • линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений.

    Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.  

    Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики.

Содержание программы

Название раздела

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения

24 ч.

2

Функции

14 ч.

3

Степень с  натуральным показателем  

   

15 ч.

4

Начальные геометрические сведения  

   

7 ч.

5

Многочлены    

20 ч.

6

Треугольники  

14 ч.

7

Формулы сокращенного умножения  

20 ч.

8

Параллельные прямые

9 ч.

9

Системы линейных уравнений

17 ч.

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16 ч.

11

Итоговое повторение курса математики

7 класса  

10+4 ч (+ 5 часов резерв)

Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:

•        бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•        выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

•        решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

•        строить графики функций  , (b≠0),  ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции  , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида  ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;

•        выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

•        понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

•        понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции  ;

•        использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

•        интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

•        знать, сколько прямых можно провести через две точки,  сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

•        уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;

•        знать, какие геометрические фигуры называются  равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;

•        уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;

•        знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

•        уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи;

•        знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников;

•        уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства  треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;

•        знать определение окружности и её элементов;

•        уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;

•        знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё;

•        уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных .прямых и использовать их при решении задач;

•        -знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,;

•        уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

•        знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

•        уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

   Виды контроля:                                                                            

 МД – математический диктант                                                                                            

 СР – самостоятельная работа      

 ФО - фронтальный опрос

 КР – контрольная работа    

 ИРД – индивидуальная работа у доски    

 ИРК – индивидуальная работа по карточкам

 ПР – проверочная работа  

№ п/п

№ урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Контроль

знания

умения

Блок I. Алгебра.  Глава I. Выражения, тождества, уравнения  (24 часа)

§1. Выражения (5 часов)

1

I четв.

45 ч.

1

Числовые выражения

1

2.09

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел  и чисел с разными знаками;

Способы сравнения числовых и буквенных выражений

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

     записывать и читать неравенства;

 сравнивать  значения выражений

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства.

ФО

2

2

Нахождение значений числовых выражений

1

4.09

ИРД

3

3

Выражения с переменными

1

5.09

ФО

4

4

Нахождение значений выражений с переменными

1

6.09

ПР

СР

5

5

Сравнение значений выражений.

1

7.09

ФО

Тест

§2. Преобразование выражений   (5 часов + 1 час КР №1)

6

6

Свойства действий над числами

1

9.09

Знать формулировки свойств действий над числами;

Определение тождества и тождественные преобразования выражений

Уметь находить значение выражения, используя свойства;

 производить замену выражения тождественно равным;

приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус»

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений

ФО

7

7

Применение  свойств действий над числами

1

11.09

ИРД

8

8

Тождества

1

12.09

ФО

9

9

Тождественные преобразования выражений

1

13.09

ИРД

10

10

Примеры на  тождественные преобразования выражений.

1

14.09

ИРД

11

11

Контрольная работа №1 по теме  «Выражения. Преобразование выражений»

1

16.09

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

КР

§3. Уравнения с одной переменной  (8 часов)

12

12

Анализ КР. Уравнение и его корни

1

18.09

Знать определения уравнения. Корни уравнения, равносильные уравнения;

общий вид линейного уравнения;

алгоритм решения задач с помощью уравнений

Уметь решать   уравнения;

пользоваться свойствами уравнений;

решать уравнение вида   при  , при   и , при   и  ;

 правильно определить неизвестное и составить уравнение;

решать задачи с помощью уравнений

Решать уравнения вида ах = в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

ФО

ИРД

13

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

19.09

ФО

14

14

Линейное уравнение с одной переменной вида 0х=в,0х=0

1

20.09

ИРД

15

15

Решение линейных уравнений

1

21.09

СР

16

16

Решение задач с помощью уравнений

1

23.09

ФО

17

17

Решение задач с помощью уравнений: задачи на проценты

1

25.09

ФО

18

18

Решение задач с помощью уравнений: задачи  на движение

1

26.09

ИРД

19

19

Решение задач.

1

27.09

СР

§4.Статистические характеристики    ( 4 часа + 1 час КР №2)

20

20

Среднее арифметическое, размах и мода

1

28.09

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы упорядоченного ряда чисел

Уметь решать задачи, используя статистические характеристики;

находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел;

определять медиану произвольного ряда чисел;

решать задачи на составление уравнений

Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

ФО

ИРД

21

21

Нахождение статистических характеристик: ср. арифметическую, моду, размаха

1

30.09

ИРД

22

22

Медиана как статистическая характеристика

1

2.10

ФО

ИРД

23

23

Нахождение медианы ряда

1

3.10

ИРК

24

24

Контрольная работа №2 по теме  «Уравнения с одной переменной»

1

4.10

Уметь обобщать и расширять знания

КР

Блок II. Алгебра. Глава II. Функции    (14 часов)

§5.Функции и их графики  ( 6 часов)

25

25

Анализ КР.

Что такое функция?

1

5.10

Знать определение функции, определение графика

Уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

 задавать формулой зависимость одной величины от другой;

выражать из формул одну переменную через остальные

 по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;

 находить значение аргумента по заданному значению функции;

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Строить графики.

ФО

26

26

Вычисление значений функции по формуле

1

7.10

ИРД

27

27

Вычисление значений функции по формуле: нахождение статистических характеристик по таблице значений функции

1

9.10

СР

28

28

График функции

1

10.10

ФО

29

29

Чтение графика функции

1

11.10

ИРК

30

30

Построение графиков функций

1

12.10

СР

§6. Линейная функция  (7 часов + 1 час КР №3)

31

31

Прямая пропорциональ-

ность

1

14.10

Знать понятия прямой пропорциональнос-

ти, коэффициента пропорциональнос-

ти, углового коэффициента параллельности и пересечении графиков

Уметь строить график функции прямой пропорциональ-

ности;

по графику находить значения x  и y;

определять принадлежность точки графику по формуле

находить коэффициент пропорциональности, строить график функции;

задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида y=kx +b;;

Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к≠0, как зависит от значений к и в взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+в.

Находить точку пересечения графиков функций

ФО

32

32

График прямой пропорциональ-

ности

1

16.10

ПР

33

33

Линейная функция и её график

1

17.10

ФО

34

34

Построение графиков линейных функций

1

18.10

ИРД

35

35

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

19.10

ФО

36

36

Определение формулу линейной функции  по графику

1

21.10

СР

37

37

Обобщение  темы «Линейная функция»

1

23.10

Тест

38

38

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

24.10

Уметь строить графики функций у=кх и у=кх+в

КР

Блок III. Алгебра.  Глава III.  Степень с натуральным показателем  (15 часов)

§7. Степень и ее свойства  (8 часов)

39

39

Анализ КР.  Определение степени с натуральным показателем

1

25.10

Знать  понятия: степень, основание степени, показатель степени;

Правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями;

Правила возведения в степень произведения

Уметь записывать произведение в виде степени;

возводить в степень отрицательные числа;

выполнять возведение в степень;

применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

Вычислять значения выражений вида аn , где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.

МД

40

40

Нахождение значения степени

1

26.10

Тест

41

41

Умножение  степеней

1

28.10

ФО

ИРД

42

42

Деление степеней

1

30.10

ФО

МД

43

43

Возведение в степень произведения

1

31.10

ФО

ИРД

44

44

Возведение

 в степень

степени

1

1.11

ФО

ИРК

45

45

Упрощение выражений со  степенями.

1

2.11

СР

46

II четв.

34 ч.

1

Нахождение значение выражений со степенями

1

13.11

Тест

§8. Одночлены  ( 6 часов +1 час КР № 4)

47

2

Одночлен и его стандартный вид

1

14.11

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;

Алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в степень для упрощения выражений;

понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Уметь приводить одночлен к стандартному виду;

определять коэффициент  и степень одночлена

перемножать одночлены;

возводить одночлены в степень

по графику находить значения x  и y;

заполнять таблицу значений;

строить графики функций y=x2  и y=x3  

Применять свойства степени для преобразования выражений.

Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

Строить графики функций у=х2 и у=х3 .

Решать графически уравнения х2 =кх+в и

х3 =кх+в, где к и в – некоторые числа

ФО

48

3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

15.11

ФО

ИРД

49

4

Представление выражения в виде одночлена стандартного вида

1

16.11

ФО

ИРК

50

5

Функции y=x2  и ее график

1

18.11

ФО

ПР

51

6

Функции y=x3  и ее график

1

20.11

ФО

52

7

Графическое решение уравнений

1

21.11

Тест

53

8

Контрольная работа №4 по теме  «Степень с натуральным показателем»

1

22.11

Уметь умножать и возводить в степень одночлены;

Строить график у=х2

КР

Блок IV. Геометрия.  Глава I. Начальные геометрические сведения   ( 7 часов)

54

9

Анализ КР.

Прямая и отрезок

Луч и угол

1

23.11

Знать: какая фигура называется отрезком ;определение луча, угла;

какие геометрические фигуры называется равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла.

определение длины отрезка, свойства длин отрезков.

градусную меру угла,.

Знать: какие углы называются  смежными, вертикальными.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок; сравнивать отрезки;

находить градусные меры данных углов, изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы;

строить  смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые;

решать задачи на нахождение длин отрезков, величин углов

Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла.

Распознавать на чертежах, изображать перпендикулярных прямых.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.

УО

МД

55

10

Сравнение отрезков и углов

1

25.11

СР

56

11

Измерение отрезков

1

27.11

Текущий

57

12

Измерение углов

1

28.11

ПР

58

13

Перпендикулярные прямые

1

29.11

СР

59

14

Решение задач на тему «Начальные геометрические сведения»

1

30.11

ДМ

60

15

Контрольная работа №5 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

2.12

Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка.

КР

Блок V. Алгебра. Глава IV. Многочлены   (20 часов)

§9. Сумма и разность многочленов  (4 часа)

61

16

Анализ КР.

 Многочлен и его стандартный вид

1

4.12

Знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

Уметь приводить подобные члены;

находить значение многочлена и определять степень многочлена;

раскрывать скобки;

складывать и вычитать многочлены;

записывать в стандартном виде многочлен

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов.

Применять действия с многочленами при решении текстовых задач.

ФО

ИРД

62

17

Сложение и вычитание многочленов

1

5.12

ФО

63

18

Приведение подобных членов при сложении и вычитании  многочленов

1

6.12

ИРД

64

19

Сложение и вычитание многочленов: решение уравнений

1

7.12

Тест

§10. Произведение одночлена и многочлена   (6 часов + 1 час КР № 6)

65

20

Умножение одночлена на многочлен

1

9.12

Знать правило умножения одночлена на многочлен;

разложение многочлена на множители с помощью вынесения  общего множителя за скобки

Уметь выполнять умножение по правилу;

применять правила  умножения одночлена на многочлен при решении уравнений;

видеть общий множитель и выносить его за скобки;

решать уравнения

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять умножение одночлена на многочлен. Выполнять  разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способом группировки.

ФО

66

21

Умножение одночлена на многочлен: решение уравнений

1

11.12

ИРД

67

22

Решение задач с помощью составления уравнения

1

12.12

ИРК

68

23

Вынесение общего множителя за скобки

1

13.12

ФО

МД

69

24

Вынесение общего множителя за скобки: решение уравнений

1

14.12

ФО

ИРК

70

25

Вынесение  двучлена  за скобки.

1

16.12

Тест

71

26

Контрольная работа №6

 по теме «Многочлены»

1

18.12

Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки

КР

§11. Произведение многочленов ( 8 часов + 1 час КР №7)

72

27

Анализ КР.  Умножение многочлена на многочлен

1

19.12

Знать правило умножения многочлена на многочлен;

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен;

Доказывать тождества и делимость выражений на число;

выводить формулу (a+b)(c+d)=

=ac+bc+ad+bd;

Решать уравнения и задачи, применяя правило умножения многочленов;

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять умножение многочлена на многочлен.

Применять действия с многочленами при решении текстовых задач.

ФО

73

28

Примен. правила умнож. многочлена на многочлен при упрощении выражений

1

20.12

ИРК

74

29

Умнож. многочлена на многочлен: доказа-тельство тождеств

1

21.12

ФО

ИРД

75

30

Применение правило умножения многочлена на многочлен

при  решении уравнений

1

23.12

ИРК

ПР

76

31

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

25.12

Знать правило умножения многочлена на многочлен;

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки.

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять умножение многочлена на многочлен.

Применять действия с многочленами при решении текстовых задач

МД

77

32

Представление в виде произведения многочлен

1

26.12

ФО

ИРД

78

33

Разложение на множители  трехчлен

1

27.12

ФО

СР

79

34

Доказательства  тождеств.

1

28.12

Тест

80

III четв.

49 ч.

1

Контрольная работа №7

 по теме «Произведение многочленов»

1

13.01

Уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

доказывать тождества

КР

Блок VI. Геометрия. Глава II. Треугольники  (14 часов)

§1. Первый признак равенства треугольников   (3 часа)

81

2

Анализ КР.  Треугольник

1

15.01

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.

Знать: формулировку первого признака равенства

Уметь: объяснить, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника

Распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

Формулировать определение равных треугольников.

Формулировать и доказывать теоремы о признаках  равенства треугольников.

Текущий

82

3

Первый признак равенства треугольников

1

16.01

УО

83

4

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

17.01

СР

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника   (3 часа)

84

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

18.01

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы, вы-соты треугольника.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

Уметь: решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать высоту, медиану, биссектрису треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника.

Решать задачи на доказательство и вычисления.

Выделять в условии задачи условие и заключение.

Текущий

ИК

85

6

Свойства равнобедренного треугольника

1

20.01

УО

86

7

Применение свойств равнобедренного треугольника

1

22.01

Текущий

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников  (3 часа)

87

8

Второй признак равенства треугольников

1

23.01

Знать: формулировку  второго признака равенства треугольников.

Знать: формулировку  третьего  признака равенства треугольников.

Знать: формулировку  второго и третьего признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Формулировать и доказывать теоремы о признаках  равенства треугольников.

Решать задачи на доказательство и вычисления.

Выделять в условии задачи условие и заключение.

Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения.

УО

88

9

Третий признак равенства треугольников

1

24.01

Текущий

89

10

Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

25.01

СР

§4. Задачи на построение  (2 часа)

90

11

Окружность

1

27.01

Знать: определение окружности,  радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус. хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять простейшие построения

Уметь: выполнять построения: биссектрисы данного угла, прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла.

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

УО

91

12

Задачи на построение

1

29.01

Текущий

Решение задач  ( 2 часа + 1 час КР №8)

92

13

Решение задач на построение

1

30.01

Знать признаки равенства треугольников

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников;

решать задачи по пройденным материалам, используя нужные правила и признаки равенства треугольников.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

СР

93

14

Решение задач по теме «Треугольники»

1

31.01

ИРК

94

15

Контрольная работа №8

 по теме «Треугольники»

1

1.02

Уметь решать задачи на доказательства равенства треугольников

КР

Блок VII. Алгебра. Глава V. Формулы сокращенного умножения   (20 часов)

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности  ( 5 часов)

95

16

Анализ КР.  Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

3.02

Знать формулы:  

 

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности;

 представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочлена на множители.

ФО

96

17

Применение  формул при упрощении выражений

1

5.02

ФО

ИРД

97

18

Возведение в куб суммы и разности двух выражений, решение уравнений

1

6.02

ИРД

МД

98

19

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

7.02

ФО

99

20

Преобразование трехчлена в квадрат двучлена.

1

8.02

Тест

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов  ( 5 часов + 1 час КР №9)

100

21

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

10.02

Знать формулу

;

Формулу разности квадратов двух выражений;

Формулу суммы и разности кубов  

Уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле;

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочлена на множители.

Текущий

101

22

Разложение разности квадратов на множители

1

12.02

уметь правильно применять формулу;

 пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

ИРД

102

23

Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов.

1

13.02

Тест

103

24

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

14.02

ИРД

СР

104

25

Применение формул сокращенного умножения

1

15.02

ИРК

105

26

Контрольная работа №9 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

17.02

§ 14. Преобразование целых выражений   ( 8 часов + 1 час КР №10)

106

27

Анализ КР.  Преобразование целого выражения в многочлен

1

19.02

Знать: определение целого выражения;

 Способы разложения многочлена на множители .

Знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

Знать: определение целого выражения;

 Способы разложения многочлена на множители .

Знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

Знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

Уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

применять последовательно несколько способов для разложения;

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены;

Решать уравнения и доказывать тождества.

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

ФО

107

28

Применение формул сокращенного умножения при упрощении  выражений

1

20.02

МД

108

29

Применение формул сокращенного умножения при  решении уравнений, при доказательстве

1

21.02

ИРК

109

30

Применение различных способов для разложения на множители

1

22.02

ФО

110

31

Разложение многочлена  на множители  применив последовательно несколько способов

1

24.02

ИРД

111

32

Решение уравнений разложив на множители

1

26.02

ФО

112

33

Обобщающий урок: «Преобразование целых выражений».

1

27.02

Тест

113

34

Упражнения на преобразование  целых выражений

1

28.02

СР

114

35

Контрольная работа №10 по теме «Преобразование целых выражений»

1

1.03

Уметь преобразовать целые выражения различными способами.

КР

Блок VIII. Геометрия.  Глава III. Параллельные прямые  (9 часов)

§ 1. Признаки параллельности двух прямых  (3 часа)

115

36

Анализ КР. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

3.03

Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Знать: формулировку признака параллельности прямых.

Знать: формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки.

Уметь:  при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Уметь:  при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых.

Формулировать свойства и признаки параллельных прямых.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Текущий

ИК

116

37

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых

1

5.03

УО

117

38

Практические способы  построения параллельных прямых

1

6.03

СР

§ 2. Аксиома параллельных прямых  (3 часа)

118

39

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

7.03

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух  

параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Формулировать аксиому  параллельных прямых.

Распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых  секущей.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

ФО

МД

119

40

Некоторые следствия из аксиомы параллельных прямых

1

10.03

Текущий

120

41

Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

12.03

Прове-

рочная работа

Решение задач  ( 2 часа + 1 час КР №11)

121

42

Решение задач  на применение признаков и свойств, аксиому параллельных прямых

1

13.03

Знать формулировки аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Уметь: применять признаки и свойства, аксиому параллельных прямых при решении задач.

Уметь: применять признаки и свойства параллельных прямых при решении задач

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Выделять в условии задачи условие и заключение. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

СР

122

43

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

14.03

Текущий

ИК

123

44

Контрольная работа №11

по теме  «Параллельные прямые»

1

15.03

Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых

Блок IX. Алгебра. Глава VI. Системы линейных уравнений  (17 часов)

§15.  Линейные уравнения с двумя переменными и их системы   (6 часов)

124

45

Анализ КР. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

17.03

Знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

Уметь определять является ли пара чисел решением уравнения.

-уметь строить график уравнения

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Строить график уравнения ах+ву=с, где

а≠0 или в≠0.

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

МД

125

46

Выражение одну переменную через другую из линейного уравнения.

1

19.03

ИРД

126

47

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

20.03

ФО

127

48

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

21.03

ПР

128

49

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

22.03

ФО

129

IV четв.

47 ч. 

1

Графическое решение системы линейных уравнений

1

2.04

ПР

§16.  Решение систем линейных уравнений  (10 часов + 1 час КР №12)

130

2

Способ подстановки

1

3.04

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи

Знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

Уметь решать систему разными способами

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

Уметь решать систему разными способами

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

ИРД

131

3

Нахождение координаты точки пересечения графиков уравнений, не выполняя  построения

1

4.04

СР

132

4

Решение систем способом подстановки

1

5.04

ИРК

133

5

Способ сложения

1

7.04

ФО

134

6

Решение систем на применение способа сложения

1

9.04

ИРД

135

7

Составление уравнения  вида

 у = kх + b по двум точкам графика

1

10.04

ИРК

136

8

Решение задач с помощью систем уравнений

1

11.04

ФО

137

9

Решение задач с помощью систем уравнений  на работу

1

12.04

ИРК

138

10

Решение задач с помощью систем уравнений на движение

1

14.04

СР

139

11

Решение задач с помощью систем уравнений на движение  по реке.

1

16.04

Тест

140

12

Контрольная работа №12 по теме «Системы линейных уравнений»

1

17.04

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения

КР

Блок X. Геометрия. Глава IV.  Соотношения между сторонами и углами треугольника  (16 часов)

§1. Сумма углов треугольника   (2 часа)

141

13

Анализ КР. Теорема о сумме углов треугольника

1

18.04

Знать: формулировку теоремы о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется

остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, решать задачи, используя терему о сумме углов треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о сумме  углов треугольника, внешнем угле треугольника.

Текущий

142

14

Теорема о внешнем угле треугольника

1

19.04

СР

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника   ( 3 часа + 1 час КР № 13)

143

15

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

21.04

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;

решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решать задачи на доказательство и вычисления.

Текущий

ИК

144

16

Неравенство треугольника

1

23.04

Текущий ИК

145

17

Решение задач

1

24.04

МД

146

18

Контрольная работа №13 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

25.04

Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; признаки равнобедренного треугольника; свойства внешнего угла треугольника.

КР

§3. Прямоугольные треугольники  ( 4 часа)

147

19

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

26.04

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольного треугольника; о равенстве прямоугольных треугольников.

Текущий

148

20

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

28.04

Текущий

ИК

149

21

Решение задач

1

30.04

СР

150

22

Решение задач

1

2.05

ИРД

§4. Построение треугольника по трем элементам  ( 2 часа)

151

23

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

3.05

Знать: определение расстояния от точки к прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми

Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Текущий

ИК

152

24

Построение треугольника по трем элементам

1

5.05

Текущий

Решение задач  ( 3 часа + 1 час КР № 14)

153

25

Задачи на построение

1

7.05

Знать основные правила и алгоритм решения задач.

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников, свойства внешнего угла

треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение.

Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

СР

154

26

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

8.05

Текущий

ИК

155

27

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

10.05

Текущий

156

28

Контрольная работа №14 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

12.05

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

КР

Итоговое повторение курса математики 7 класса  ( 19 часов)

Повторение курса геометрии. Решение задач  ( 4 часа)

157

29

Анализ контрольной работы. Повторение: «Начальные геометрические сведения»

1

14.05

Знать основные правила и алгоритм решения задач.

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Текущий

158

30

Повторение: «Треугольники». Решение задач.

1

15.05

ИРД

159

31

Повторение: «Параллельные прямые». Решение задач.

1

16.05

ИРД

160

32

Повторение: «Треугольники. Решение задач.

1

17.05

Тест

Повторение курса алгебры  (15 часов + 2 часа КР № 15)

161

33

Повторение: преобразование выражений

1

19.05

Уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

-уметь решать линейные уравнения

ФО

ИРД

162

34

Повторение: уравнение с одной переменной. Решение уравнений

1

21.05

ФО

ИРД

163-164

35

36

Итоговая  контрольная работа №15

2

22.05

Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса

КР

165

37

Анализ КР,

1

23.05

166

38

Повторение: линейная функция и её график

1

24.05

Знать все свойства степени;

формулы сокращенного умножения и их вывод;

Уметь строить график линейной функции и работать по нему;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени;

-уметь перемножать многочлены по правилу;

-уметь их применять;

применять способы решения систем линейных уравнений

ФО

ИРД

167

39

Повторение: степень и её свойства

1

26.05

ФО

ИРД

168

40

Повторение: многочлены

1

27.05

ФО

169

41

Повторение: преобразование целого выражения в многочлен

1

28.05

ИРД

170

42

Повторение: формулы сокращенного умножения

1

29.05

ФО

171

43

Повторение: применение фор-мул сокращенного умножения

1

29.05

ИРД

172

44

Повторение: Решение систем линейных уравнений

1

30.05

ФО

ИРД

173

45

Повторение: применение решения систем уравнений

1

30.05

ИРД

174-175

46

47

Итоговый  урок  по программе 7 класса

2

31.05

Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса

Текущий

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1.
Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

График контрольных работ, 7 класс

№№ п.п.

Тема

Срок

1

Выражения. Преобразование выражений

16.09.13

2

Уравнения с одной переменной

4.10.13

3

Функции

24.10.13

4

Степень с натуральным показателем

22.11.13

5

Начальные геометрические сведения

2.12.13

6

Многочлены

18.12.13

7

Произведение многочленов

13.01.14

8

Треугольники

1.02.14

9

Формулы сокращенного умножения

17.02.14

10

Преобразование целых выражений

1.03.14

11

Параллельные прямые

15.03.14

12

Системы линейных уравнений

17.04.14

13

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

25.04.14

14

Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам

12.05.14

15

Итоговая

22.05.14

Литература:

  1.  Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского – Казань, 2011
  2. Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011
  3. Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С.Атанасяна/ авт.-сост. Т.А.Салова – Волгоград: Учитель, 2010
  4. Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева/ авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011
  5. КИМ. Геометрия. 7 класс/ Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.
  6. КИМ. Алгебра. 7 класс/ Сост. Л.И.Мартышова. – М.: ВАКО, 2012.
  7. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. М: «Просвещение», 2010.
  8. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. Дидактические материалы. Геометрия 7 класс. М: Просвещение, 2010.
  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003.
  10. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7-9.»/ А.В.Фарков – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  1. http://school-collection.edu.ru/

  1. http://www.bymath.net/

  1. http://www.mathematics.ru/

  1. http://www.mathtest.ru/

  1. http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)

  1. http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)

  1. http://www.zaba.ru/ (олимпиады)

  1. http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...