Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс составлена по учебнику В.Я.Виленкина, 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_fgos.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №435
Курортного района Санкт-Петербурга
Согласовано Утверждаю
Председатель МО Директор ГБОУ СОШ№435
___________________ _____________Т.Ю.Виткалова
Протокол №1
31 августа 2012г
Рабочая программа
по математике
на 2013-2014 уч.год
6 класс
Учитель Романова Наталья Ивановна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Учебный план ГБОУ СОШ №435 Курортного района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.
2. Количество часов по учебному плану: Реализация рабочей программы рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 16 контрольных работ.
3. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке. Некоторые уроки проводятся совместно с информатикой, используя УМК. Живая математика.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Вероятность и статистика;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 6 часов в неделю, всего 204 урока. Учебное время увеличено до 6 часов за счет вариативной части базисного плана.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часа в учебный год. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 3 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8)формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса
Делимость чисел
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Координаты на плоскости
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Контрольные работы |
4 | Делимость чисел | 24 | 1 |
1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 2 |
2 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 3 |
3 | Отношения и пропорции | 23 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 1 |
9 | Решение уравнений | 16 | 2 |
8 | Координаты на плоскости | 16 | 1 |
10 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 18 | 1 |
итого | 204 | 15 |
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (35 недель) | |
Учебных часов | 54 | 42 | 60 | 48 | 204 |
контрольных работ | 3 | 3 | 5 | 4 | 15 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать рациональные и действительные числа;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
- овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
- интерпретация результата решения задач.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рациональные числа
Ученик научится:
1)понимать особенности десятичной системы счисления;
2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2)владеть понятием степени, использовать в вычислениях.
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.
М.: Мнемозина, 2012
- Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.
– М.: Мнемозина, 2012
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М: Классикс Стиль, 2007
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:
Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,
платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работ
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы допного содержания | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||||
I | Делимость чисел | 24 | |||||||||
1-3 | Делители и кратные. | 3 | КУ УПЗУ | натуральные числа, делители, кратные. | -уметь находить делители и кратные натуральных чисел; -знать какое число является делителем любого натурального числа. | ФО | 1.10 | п.1, №24, 25, 26,28 | |||
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | -знать определение четных и нечетных чисел; -уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2) | ФО ИРД СР | п.2, №55-60 | ||||
7-9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 3 | УОНМ УПЗУ КУ | признаки делимости на 9 и на 3. | -уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления. | ФО ИРД | 1.1 | п.3, №86, 87, 91 | |||
10-12 | Простые и составные числа. | 2 | УОНМ УПЗУ | делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители. | -уметь пользоваться таблицей простых чисел; -знать почему 1 не является ни простым ни составным числом. | ФО ИРД | «решето» Эратосфена. | п.4, №115-120 | |||
13-15 | Разложение на простые множители | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. | -уметь раскладывать числа на простые множители; -уметь выяснять делится ли а на в без остатка. | ИРК, ФО СР | п.5, №141, 142, 143, 145 | ||||
16-19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 4 | УОНМКУ УПЗУ | наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. | -знать таблицу умножения; -уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД; -уметь определять взаимно простые числа. | ФО ИРД | Программа математика в компьютере | п.6, №169, 170, 171, 172, 173, 176, 177, 178 | |||
20-23 | Наименьшее общее кратное. | 4 | УОНМ КУ УПЗУ | наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел. | -уметь находить НОК, используя алгоритм; -знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n. | ФО СР | п.7, №202, 203, 204, 206, 207-210 | ||||
24 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь применять теорию к выполнению заданий; -выполнять задания с развернутым решением. | КР-1 | |||||||
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | |||||||||
25-27 | Основное свойство дроби. | 3 | КУ УПЗУ | доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби | -уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений; -уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче. | ФО СР | УМК Живая математика, координатный луч, 3.1-3.4 | п.8, №237-241 | |||
28-30 | Сокращение дробей | 3 | УОНМКУ УПЗУ | доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь | -уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей; -знать определение несократимой дроби | ФО СР | фигурные числа | п.9, №268-274 | |||
31-34 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 | УОНМКУ УПЗУ УОСЗ | доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | -знать основное свойство дроби; -знать схему нахождения общего знаменателя; -уметь сокращать дробь; -уметь находить дополнительный множитель; -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | ФО СР ИРД | презентация | п.10, №297-301, 303 | |||
35-41 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 7 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ УПКЗУ | сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Т ФО ИРК, ИРД СР | дружественные числа, презентация | п.11, №359-362, 365, 366, 368-370, 372, 373, 374, 374 | |||
42 | Контрольная работа №2 | 1 | -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | КР-2 | |||||||
43-49 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 7 | КУ УЗИМ УОСЗ УПКЗУ | смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел | -знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; -уметь приводить дроби к общему знаменателю; -уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем | ФО ИРД ПР ИРК | теория чисел, презентация | п.12, №414-419, 421-426 | |||
50 | Контрольная работа №3 | 1 | -уметь складывать и вычитать смешанные числа; -уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; -знать свойства сложения и вычитания; -уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания | КР-3 | |||||||
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | |||||||||
51-56 | Умножение дробей. | 6 | УОНМКУ УПЗУ УОСЗ | основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | -уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО ИРД, СР | презентация | п.13, №472-480, 483 | |||
57-61 | Нахождение дроби от числа. | 5 | КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ | нахождение дроби от числа, процента от числа | -знать правило нахождения дроби от числа; -уметь решать задачи на нахождение дроби от числа | ФО МД ИРД | презентация | п.14, №523-534 | |||
62-65 | Применение распределительного свойства умножения. | 4 | КУ УОНМУПЗУ | распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания; -уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения; -уметь решать задачи | ФО МД ИРД ИРК | УМК Живая математика, 2.6 | п.15, №567-573, 576 | |||
66 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | КУ | перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике | -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | ФО | |||||
67 | Контрольная работа №4 | 1 | -уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь; -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания | КР-4 | |||||||
68-70 | Взаимно обратные числа. | 3 | КУ УПЗУ | умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа | -уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу | ФО ИРД | п.16, №591-595 | ||||
71-76 | Деление. | 6 | КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ | сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | -уметь делить дробь на дробь; -уметь выполнять деление смешанных чисел; -уметь решать задачи на деление | ФО СР | п.17, №633-646 | ||||
77 | Контрольная работа №5 | 1 | -уметь умножать и делить дробь на дробь; -уметь решать задачи на составление уравнений; -уметь сокращать дроби | КР-5 | |||||||
78-83 | Нахождение числа по его дроби. | 6 | КУ УЗИМ УОСЗУПЗУ | обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби | -уметь находить число по данному значению его дроби; -уметь находить число по данному значению его %; -уметь решать задачи | ФО ИРД, ИРК, МД Т | п.18, №680-691 | ||||
84-86 | Дробные выражения. | 3 | КУ УПЗУ УОНМ | дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | -уметь находить значение дробного выражения | ФО ИРД | шестидесятеричная система счисления | п.19, №716-720 | |||
87 | Правило умножения в комбинаторике | 1 | КУ | перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике | -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; -использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов | ФО | |||||
88 | Контрольная работа №6 | 1 | -уметь находить число по данному значению его дроби и его %; -уметь решать задачи; -уметь находить значение дробного выражения | КР-6 | |||||||
IV | Отношения и пропорции | 23 | |||||||||
89-93 | Отношения. | 5 | КУ УПЗУ | отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей | -знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить, какую часть число а составляет от числа b; -уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого | ФО ИРД | УМК Живая математика, презентация | п.20, №751-756, 759 | |||
94-97 | Пропорции. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ УОСЗ | пропорция, члены пропорции, свойство пропорции | -знать основное свойство пропорции; -уметь находить неизвестный член пропорции; -уметь решать уравнения, используя основное свойство пропорции | ФО ИРД МД | «золотое сечение», 10.1 | п.21, №776-781 | |||
98-99 | Прямая пропорциональная зависимость | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | прямо пропорциональные величины | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость | ФО СР | п.22 (1 часть), №811-819 | ||||
100-101 | Обратная пропорциональная зависимость (2 часть) | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | обратно пропорциональные величины | -уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость | ФО СР | 6.22 | п.22 (2 часть), №811-819 | |||
102 | Контрольная работа №7 | 1 | -знать, что называют отношение двух чисел; -уметь находить неизвестный член пропорции; | КР-7 | |||||||
103-105 | Масштаб. | 3 | КУ УОНМ | масштаб, карта, местность | -уметь находить масштаб чертежа при решении задач | ФО ИРД | презентация | п.23, №840-846 | |||
106-107 | Длина окружности и площадь круга | 2 | КУ УОСЗ УПЗУ | окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга. | -уметь приводить примеры окружности и круга; -уметь находить длину окружности по формуле; | ФО ИРД | УМК Живая математика, презентация, 22.4 | п.24, №868-873 | |||
108 | Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц. | 1 | КУ | таблица, диаграмма, сбор данных | -уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы; уметь по результатам строить диаграммы | ФО | |||||
109 | Шар. | 1 | КУ | шар, радиус шара, диаметр шара, сфера | -уметь решать задачи на применение формул | ФО ИРД | УМК Живая математика | п.25, №886-890 | |||
110 | Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм. | 1 | КУ | ряд наблюдений, круговые диаграммы | -уметь графически представлять результаты наблюдений; -уметь строить круговые диаграммы | ФО | |||||
111 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость; -уметь находить длину окружности по формуле | КР-8 | |||||||
V | Положительные и отрицательные числа. | 16 | |||||||||
112-115 | Координаты на прямой. | 4 | КУ УОНМ | координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой | ФО ИРД ИРК ПР | УМК Живая математика, 5.3 | п.26, №918-922, 925 | |||
116-118 | Противоположные числа. | 3 | КУ | противоположные числа, целые числа, число 0 | -уметь приводить примеры противоположных чисел; | ФО ИРД | п.27, №943, 944, 945, 946, 949 | ||||
119-121 | Модуль числа. | 3 | КУ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, модуль числа | -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | ФО ИРД | презентация | п.28, №967-970, 973 | |||
122-124 | Сравнение чисел. | 3 | КУ УОСЗ | положительные и отрицательные числа, сравнение чисел | -уметь применять правило сравнения чисел; -уметь отмечать числа на координатной прямой | ФО ИРД, МД | презентация | п.29, №995-1000 | |||
125-126 | Изменение величин | 2 | КУ УПЗУ | положительное и отрицательное изменение | -уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. | ФО [1], стр.168 ? ИРД | п.30, №1015-1018 | ||||
127 | Контрольная работа №9 | 1 | -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами; -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел | КР-10 | |||||||
VI | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 13 | |||||||||
128-129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | КУ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, координатная прямая | -уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел; -знать, чему равна сумма противоположных чисел | ФО ИРД | УМК Живая математика | п.31, №1039-1042 | |||
130-132 | Сложение отрицательных чисел. | 3 | КУ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел | -уметь складывать отрицательные числа; | ФО ИРД | п.32, №1056, 1057, 1060 | ||||
133-135 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | КУ УПЗУ УОСЗ | положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками | -знать алгоритм сложения чисел с разными знаками; -уметь складывать числа с разными знаками | ФО ИРД СР | п.33, №1081-1083, 1085, 1086 | ||||
136-139 | Вычитание. | 4 | КУ УОНМ УПЗУ | вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая | -уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел; -уметь использовать правило вычитания; -уметь находить длину отрезка на координатной прямой | ФО ИРД СР | «имущества» и «долги» | п.34, №1109-1117 | |||
140 | Контрольная работа №10 | 1 | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | КР-11 | |||||||
VII | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 15 | |||||||||
141-143 | Умножение. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ | положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками | -знать таблицу умножения; -уметь перемножать числа с разными знаками; -уметь перемножать отрицательные числа | ФО ИРД СР | презентация | п.35, №1143-1148 | |||
144-147 | Деление. | 4 | КУ УПЗУ УПКЗУ | положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками | -уметь делить числа с разными знаками; -уметь делить отрицательные числа; -уметь решать уравнения и текстовые задачи | ФО ИРД СР | п.36, №1172-1177 | ||||
148-150 | Рациональные числа | 3 | КУ УПЗУ | рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь | -уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби | ФО ИРД | п.37, №1196-1200 | ||||
151 | Контрольная работа №11 | 1 | -уметь умножать и делить числа с разными знаками; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | КР-12 | |||||||
152-155 | Свойства действий с рациональными числами. | 4 | КУ УОСЗ УПЗУ | рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел | -знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел; -уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | ФО ИРД МД | графы, вершины графа, ребра графа | п.38, №1226-1231,1233 | |||
VIII | Решение уравнений. | 17 | |||||||||
156-159 | Раскрытие скобок. | 4 | КУ УПЗУ УПКЗУ | раскрытие скобок | -знать правило раскрытия скобок; -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь находить значение выражения | ФО ИРД ПР | презентация | п.39, №1254-1259 | |||
160-161 | Коэффициент. | 2 | КУ УПЗУ | числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х | -знать, что называют числовым коэффициентом; -уметь находить коэффициент; -уметь упрощать выражения | ФО ИРД МД | п.40, №1275-1279 | ||||
162-165 | Подобные слагаемые. | 4 | КУ УПЗУ УЗИМ | раскрытие скобок, подобные слагаемые | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых | ФО СР | УМК Живая математика | п.41, №1304-1310 | |||
166 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»; -уметь приводить подобные слагаемые; -уметь находить значение выражения | КР-13 | |||||||
167-171 | Решение уравнений. | 5 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | линейное уравнение с одним неизвестным | -уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; -уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число | ФО ИРД ПР | УМК Живая математика | п.42, №1341-1351 | |||
172 | Контрольная работа №13 | 1 | -уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число; -уметь решать задачи на составление уравнений | КР-14 | |||||||
IX | Координаты на плоскости | 16 | |||||||||
173-174 | Перпендикулярные прямые. | 2 | КУ УПЗУ | угол, луч, перпендикулярные прямые | -знать какой угол образуют перпендикулярные прямые; -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые; | ФО ИРД | УМК Живая математика | п.43, №1365-1369 | |||
175-177 | Параллельные прямые. | 3 | КУ УОСЗ | угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности | -уметь приводить примеры параллельных прямых; -уметь строить параллельные прямые | ФО ИРД ПР | УМК Живая математика | п.44, №1384-1389 | |||
178-181 | Координатная плоскость. | 4 | КУ УПЗУ | система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки | ФО ИРД ПР | УМК Живая математика, декартовая система координат | п.45, №1417-1424 | |||
182-183 | Столбчатые диаграммы. | 2 | КУ УПЗУ | столбчатые и круговые диаграммы | -уметь строить столбчатые диаграммы; -уметь строить круговую диаграмму; -уметь по диаграмме находить значения | ФО ИРД | п.46, №1437-1440 | ||||
184-187 | Графики. | 4 | КУ УПЗУ УОНМ | графики | -иметь представление, что такое график; -уметь по графику находить значения | ФО ИРД | УМК Живая математика | п.47, №1462-1468 | |||
188 | Контрольная работа №14 | 1 | -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые; -уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки; -уметь определять координаты точки; -уметь по графику находить значения | КР-15 | |||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 18 | ||||||||||
189 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | КУ | обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель | -уметь приводить дроби к общему знаменателю | ФО ИРД | №1472, 1475, 1477 | ||||
190 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | КУ УПЗУ | сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; -уметь находить значение выражений | ФО ПР | №1563, 1569, 1567 | ||||
191 | Умножение дробей. | 1 | КУ | умножение дробей | -знать алгоритм умножения обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО ИРД | №1560, 1562 | ||||
192-193 | Деление. | 2 | КУ | деление дробей | -знать алгоритм деления обыкновенных дробей; -уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот | ФО ПР | №1589 | ||||
194-195 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 2 | КУ УЗИМ | прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | -уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | ФО ИРД | №1584, 1586, 1576, 1577, 1578 | ||||
196-197 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 2 | КУ | положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание чисел с разными знаками, модуль числа | -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками; -уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа | ФО ИРД ПР | №1568, 1582, 1585, | ||||
198-199 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 2 | КУ | положительные и отрицательные числа, модуль числа, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | -знать таблицу умножения; -уметь умножать положительные и отрицательные числа; -уметь делить положительные и отрицательные числа | ФО ИРД ИРК | №1575, 1591, 1593 | ||||
200 | Подобные слагаемые | 1 | КУ | раскрытие скобок, подобные слагаемые | -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; -знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»; | ФО ИРД | №1564 | ||||
201 | Координатная плоскость. | 1 | система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | -уметь строить систему координат; -уметь отмечать на плоскости указанные точки; -уметь определять координаты точки по графику | ФО ИРД | №1571, 1572, 1573 | |||||
202 | Итоговая контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс 6 класса | ||||||||
203-204 | Резерв Обобщающее повторение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...