Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2009).
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Количество часов по плану:
Всего -170 ч; в неделю- 5 ч; контрольные работы -14 ч.+ 1ч. административная контрольная работа (входящий контроль).
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.
С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
III. Содержание тем учебного курса
Повторение курса математики начальной школы – 4 часа.
Цель – восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.
Тема 1. Натуральные числа и шкалы – 15 часов.
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
Тема 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20 час.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот.
Тема 3. Умножение и деление натуральных чисел – 24 часа.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Тема 4. Площади и объемы – 12 часа.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути, скорости, времени.
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Тема 5. Обыкновенные дроби – 25 часов.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
Тема 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Тема 7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №11 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №12 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Тема 9. Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №13 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №14 |
Итоговое повторение курса математики |
Итоговая контрольная работа |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.
IV. Учебно-тематический план
№ П.п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретических | практических | |||
1 | Повторение курса начальной школы | 4 | 3 | 1 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 14 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 18 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 22 | 2 |
5 | Площади и объемы | 12 | 11 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби | 25 | 23 | 2 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 12 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 24 | 2 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 15 | 2 |
10 | Итоговое повторение | 14 | 13 | 1 |
Итого | 170 | 155 | 15 |
V. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
VI. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
- Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
- Итоговые отметки (за тему, триместр, год) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.
VII. Перечень учебно-методического обеспечения
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
- демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
- проекционные устройства, пленка для кодоскопа.
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.
VIII. Список литературы
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2008.
3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 2002.
4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2009.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.
6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2008.
Приложение
IX. Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Содержание | Количество часов по разделу | Количество часов по теме | Контроль | |
план | факт | |||||
Повторение | ||||||
1 | 3.09. 2012 | Повторение курса математики начальной школы | 4 | 1 | ||
2 | 3.09. 2012 | Повторение курса математики начальной школы. ИКСО | 1 | |||
3 | 4.09. 2012 | Повторение курса математики начальной школы | 1 | |||
4 | 5.09. 2012 | Административная контрольная работа | 1 | к/р | ||
Натуральные числа и школы | ||||||
5 | 6.09. 2012 | Обозначение натуральных чисел. ИКСО | 15 | 1 | ||
6 | 10.09. 2012 | Обозначение натуральных чисел | 1 | |||
7 | 10.09. 2012 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. ИКСО | 1 | |||
8 | 11.09. 2012 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |||
9 | 12.09. 2012 | Пдлоскость. Прямая. ИКСО | 1 | |||
10 | 13.09. 2012 | Луч. Дополнительные лучи. ИКСО | 1 | |||
11 | 17.09. 2012 | Шкалы и координаты. ИКСО | 1 | |||
12 | 17.09. 2012 | Шкалы и координаты. ИКСО | 1 | |||
13 | 18.09. 2012 | Шкалы и координаты. | 1 | |||
14 | 19.09. 2012 | Меньше или больше. ИКСО | 1 | |||
15 | 20.09. 2012 | Меньше или больше. | 1 | |||
16 | 24.09. 2012 | Меньше или больше. | 1 | |||
17 | 24.09. 2012 | Сравнение чисел. Решение комбинированных задач. ИКСО. | 1 | |||
18 | 25.09. 2012 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
19 | 26.09. 2012 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | к/р | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||||
20 | 27.09. 2012 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 20 | 1 | ||
21 | 1.10. 2012 | Сложение натуральных чисел и его свойства. ИКСО | 1 | |||
22 | 1.10. 2012 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
23 | 2.10. 2012 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
24 | 3.10. 2012 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
25 | 4.10. 2012 | Вычитание. ИКСО | 1 | |||
26 | 8.10. 2012 | Вычитание. | 1 | |||
27 | 8.10. 2012 | Вычитание. | 1 | |||
28 | 15.10. 2012 | Вычитание. | 1 | |||
29 | 15.10. 2012 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | к/р | ||
30 | 16.10. 2012 | Числовые и буквенные выражения. ИКСО | 1 | |||
31 | 17.10. 2012 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
32 | 18.10. 2012 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. ИКСО | 1 | |||
33 | 22.10 2012 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||
34 | 22.10 2012 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||
35 | 23.10 2012 | Уравнение. ИКСО | 1 | |||
36 | 24.10 2012 | Уравнение | 1 | |||
37 | 25.10 2012 | Уравнение | 1 | |||
38 | 29.10. 2012 | Уравнение | 1 | |||
39 | 29.10. 2012 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.» | 1 | к/р | ||
Умножение и деление натуральных чисел | ||||||
40 | 30.10. 2012 | Умножение натуральных чисел и его свойства. ИКСО | 24 | 1 | ||
41 | 31.10. 2012 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
42 | 1.11. 2012 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
43 | 5.11. 2012 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
44 | 5.11. 2012 | Деление. ИКСО | 1 | |||
45 | 6.11. 2012 | Деление. | 1 | |||
46 | 7.11. 2012 | Деление. ИКСО | 1 | |||
47 | 8.11. 2012 | Деление. | 1 | |||
48 | 12.11. 2012 | Деление. | 1 | |||
49 | 12.11. 2012 | Деление с остатком. ИКСО | 1 | |||
50 | 13.11. 2012 | Деление с остатком. | 1 | |||
51 | 14.11. 2012 | Деление с остатком. | 1 | |||
52 | 15.11. 2012 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | к/р | ||
53 | 19.11. 2012 | Упрощение выражений. ИКСО | 1 | |||
54 | 19.11. 2012 | Упрощение выражений | 1 | |||
55 | 26.11. 2012 | Упрощение выражений. ИКСО | 1 | |||
56 | 26.11. 2012 | Упрощение выражений | 1 | |||
57 | 27.11. 2012 | Упрощение выражений | 1 | |||
58 | 28.11. 2012 | Порядок выполнения действий. ИКСО | 1 | |||
59 | 29.11. 2012 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
60 | 3.12. 2012 | Порядок выполнения действий. ИКСО | 1 | |||
61 | 3.12. 2012 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |||
62 | 4.12. 2012 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |||
63 | 5.12 2012 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | к/р | ||
Площади и объемы | ||||||
64 | 6.12. 2012 | Формулы. ИКСО | 12 | 1 | ||
65 | 10.12. 2012 | Формулы. | 1 | |||
66 | 10.12. 2012 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||
67 | 11.12. 2012 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | |||
68 | 12.12. 2012 | Единицы измерения площадей. ИКСО | 1 | |||
69 | 13.12. 2012 | Единицы измерения площадей. | 1 | |||
70 | 17.12. 2012 | Единицы измерения площадей. | 1 | |||
71 | 17.12. 2012 | Прямоугольный параллелпипед. ИКСО | 1 | |||
72 | 18.12. 2012 | Объемы. Объем прямоугольного паралелепипеда. | 1 | |||
73 | 19.12. 2012 | Объемы. Объем прямоугольного паралелепипеда. ИКСО | 1 | |||
74 | 20.12. 2012 | Объемы. Объем прямоугольного паралелепипеда. | 1 | |||
75 | 24.12. 2012 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | к/р | ||
Обыкновенные дроби | ||||||
76 | 24.12. 2012 | Окружность и круг. ИКСО | 25 | 1 | ||
77 | 25.12. 2012 | Окружность и круг. | 1 | |||
78 | 26.12. 2012 | Доли. Обыкновенные дроби. ИКСО | 1 | |||
79 | 27.12. 2012 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
80 | 31.12. 2012 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
81 | 31.12. 2012 | Доли. Обыкновенные дроби. ИКСО | 1 | |||
82 | 9.01. 2013 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
83 | 10.01. 2013 | Сравнение дробей. ИКСО | 1 | |||
84 | 14.01. 2013 | Сравнение дробей. | 1 | |||
85 | 14.01. 2013 | Сравнение дробей. ИКСО | 1 | |||
86 | 15.01. 2013 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
87 | 16.01. 2013 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
88 | 17.01. 2013 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
89 | 21.01. 2013 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновеные дроби. Правильные и неправильные дроби.» | 1 | к/р | ||
90 | 21.01. 2013 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. ИКСО | 1 | |||
91 | 22.01. 2013 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
92 | 23.01. 2013 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
93 | 24.01. 2013 | Деление и дроби | 1 | |||
94 | 28.01. 2013 | Деление и дроби | 1 | |||
95 | 28.01. 2013 | Смешанные числа | 1 | |||
96 | 29.01. 2013 | Смешанные числа | 1 | |||
97 | 30.01. 2013 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
98 | 31.01. 2013 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
99 | 4.02. 2013 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
100 | 4.02. 2013 | Контрольная работа №8 по теме: «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | к/р | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||
101 | 5.02. 2013 | Десятичная запись дробных чисел. ИКСО | 13 | 1 | ||
102 | 6.02. 2013 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |||
103 | 7.02. 2013 | Сравнение десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
104 | 11.02. 2013 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
105 | 11.02. 2013 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
106 | 12.02. 2013 | Сложение и вычитание десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
107 | 13.02. 2013 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
108 | 14.02. 2013 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
109 | 18.02. 2013 | Сложение и вычитание десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
110 | 18.02. 2013 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
111 | 25.02. 2013 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |||
112 | 25.02. 2013 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |||
113 | 26.02. 2013 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.» | 1 | к/р | ||
Умножение и деление десятичных дробей | ||||||
114 | 27.02. 2013 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. ИКСО | 26 | 1 | ||
115 | 28.02. 2013 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||||
116 | 4.03. 2013 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
117 | 4.03. 2013 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. ИКСО | 1 | |||
118 | 5.03. 2013 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
119 | 6.03. 2013 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
120 | 7.03. 2013 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. ИКСО | 1 | |||
121 | 11.03. 2013 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
122 | 11.03. 2013 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||
123 | 12.03. 2013 | Умножение десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
124 | 13.03 2013 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
125 | 14.03. 2013 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
126 | 18.03. 2013 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
127 | 18.03. 2013 | Умножение десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
128 | 19.03. 2013 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
129 | 20.03. 2013 | Деление десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
130 | 21.03. 2013 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
131 | 25.03. 2013 | Деление десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
132 | 25.03. 2013 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
133 | 26.03. 2013 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
134 | 27.03. 2013 | Деление десятичных дробей. ИКСО | 1 | |||
135 | 28.03. 2013 | Среднее арифметическое. ИКСО | 1 | |||
136 | 1.04. 2013 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
137 | 1.04. 2013 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
138 | 2.04. 2013 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
139 | 3.04. 2013 | Контрлольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | к/р | ||
Инструменты для вычислений и измерений | ||||||
140 | 4.04. 2013 | Микрокалькулятор. ИКСО | 17 | 1 | ||
141 | 8.04. 2013 | Микрокалькулятор | 1 | |||
142 | 8.04 2013 | Проценты. ИКСО | 1 | |||
143 | 15.04. 2013 | Проценты | 1 | |||
144 | 15.04. 2013 | Проценты. ИКСО | 1 | |||
145 | 16.04. 2013 | Проценты | 1 | |||
146 | 17.04. 2013 | Проценты | 1 | |||
147 | 18.04. 2013 | Контрольная работа №12 по теме: «Проценты» | 1 | к/р | ||
148 | 22.04. 2013 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |||
149 | 22.04. 2013 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |||
150 | 23.04. 2013 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |||
151 | 24.04. 2013 | Измерение углов. Транспортир. ИКСО | 1 | |||
152 | 25.04. 2013 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
153 | 29.04 2013 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
154 | 29.04. 2013 | Круговые диаграммы. ИКСО | 1 | |||
155 | 30.04. 2013 | Круговые диаграммы. ИКСО | 1 | |||
156 | 2.05. 2013 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | к/р | ||
Повторение | ||||||
157 | 6.05. 2013 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 14 | 1 | ||
158 | 6.05. 2013 | Решение задач на встречное движение. ИКСО | 1 | |||
159 | 7.05 2013 | Решение задач на движение в догонку | 1 | |||
160 | 8.05. 2013 | Обыкновенные дроби. ИКСО | 1 | |||
161 | 13.05 2013 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | |||
162 | 13.05 2013 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | 1 | |||
163 | 15.05. 2013 | Десятичные дроби. Решение задач | 1 | |||
164 | 16.05. 2013 | Проценты. Задачи на проценты. ИКСО | 1 | |||
165 | 20.05. 2013 | Итоговая контрольная работа | 1 | к/р | ||
166 | 20.05 2013 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |||
167 | 21.05. 2013 | Решение задач | 1 | |||
168 | 22.05. 2013 | Решение задач | 1 | |||
169 | 23.05. 2013 | Итоговое повторение за курс математики 5 класса | 1 | |||
170 | 27.05. 2013 | Итоговое повторение за курс математики 5 класса | 1 | к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139136-1352295513.jpg)
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...