рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Рабочая программа по математике для  5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897) 
  • Примерной программы основного общего образования по математике 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011.
  • Авторской программы «Математика» под редакцией Т.А.Бурмистровой – М.: Просвещение, 2013.
  • Положения о рабочей программе, разработанного в ОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx120.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.  Первомайское

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

                  ________ Каримова Н. В.

Протокол №_____

 от «___»  _________2013

«Согласовано»

Заместитель директора  школы по

УР МОБУ СОШ с.  Первомайское

______ Кореневская Р. А.

«___» ________2013

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с.  Первомайское

________ Рамазанов Р. Ф.

Приказ №

«___» ________2013


Рабочая программа

 Заварзина Сергея Васильевича

учителя  математики

категория первая

по учебному курсу «Математика»

 класс 5 а

уровень базовый

2013-2014  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для  5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897)  
  • Примерной программы основного общего образования по математике 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011.
  • Авторской программы «Математика» под редакцией Т.А.Бурмистровой – М.: Просвещение, 2013.
  • Положения о рабочей программе, разработанного в ОУ.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 УМК

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина., включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва).

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры;
  • Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Место предмета в  учебном плане

Согласно Базисному учебному плану на изучение математики  в 5 классе в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 5 ч в неделю (170 часов за год), из контрольных работ – 14 .

В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ по темам:

  • «Натуральные числа и шкалы»,
  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,
  • «Уравнение»,
  • «Умножение и деление натуральных чисел»,
  • «Упрощение выражений. Степень числа»,
  • «Площади и объемы»,
  • «Обыкновенные дроби»,
  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,
  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»,
  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,
  • «Умножение и деление десятичных дробей»,
  • «Проценты»,
  • «Инструменты для измерений»,
  • «Итоговое повторение».

Формы  организации учебного процесса:

Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания; 
  • уроки рефлексии; 
  • уроки общеметодологической направленности; 
  • уроки развивающего контроля. 

Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;
  • Урок – практикум;
  • Урок – игра;
  • Урок – исследование;
  • Урок – консультация;
  • Урок – зачет;
  • Урок – творчество;
  • Интегрированный урок и др.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся: -  после изучения наиболее значимых тем программы,- в конце учебной четверти.

Результаты изучения предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения,
  • развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Содержание программы учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы (14 ч).

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (25 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч).

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (12 ч).

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (27 ч).

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14ч).

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 ч)

Календарно - тематическое планирование

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Примечание

план.

факт.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1. Натуральные числа и шкалы (14 ч.)

1

Повторение. Решение задач.

2

02.09

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Проявление познавательного интереса к изучению предмета

2

03.09

3

Обозначение натуральных чисел.

2

04.09

Формировать представление о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

(Р) – Определять цели УД; работа по составленному плану.  

(П) – Передавать содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

(К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

4

05.09

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

2

07.09

Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах

(Р) – Определять цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану.

 (П) – записывать правила «если…то…»; Передавать содержание в сжатом виде.

(К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

Применение правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

6

09.09

7

Плоскость. Прямая. Луч

2

10.09

Строить  прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки

(Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации.

(П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

(К) – уметь слушать других, договариваться

Выражание положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

8

11.09

9

Шкалы и координаты

2

12.09

работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

 (Р) - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

 (П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях 

(К) - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Освоение роли обучающегося; объяснение отличия  в оценках ситуации разными людьми; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

10

14.09

11

Меньше или больше

2

16.09

сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

(Р) – совершенствовать критерии оценки и самооценки.

 (П) – передавать сод-е в сжатом или развернутом виде.

К) – оформление мысли в устной и письменной речи

Проявление познават. интереса к изучению предмета; применение правила делового сотрудничества

12

17.09

13

 Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы». Самост. работа.

1

18.09

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

(Р) – понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации

 (П) – делать предположения об информации.

(К) –критично относятся к своему мнению

Объяснение себе своих наиболее заметных достижений

14

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

19.09

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

(Р) – понимать причины неуспеха, выход и этой ситуации

 (П) – делать предположения об информации.

(К) –критично относятся к своему мнению

Объяснение себе своих наиболее заметных достижений

                                                 

                                                                 

                                                                            2. Сложение и вычитание натуральных чисел (25 ч.)

15

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

21.09

изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

(Р) – определять цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

(П) – передавать содержание в развёрнутом или сжатом виде.

(К) – уметь принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Понимание причины успеха в учебной деятельности; проявление  познавательного интереса к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

16

23.09

17

24.09

18

25.09

19

26.09

20

Вычитание

4

28.09

Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок

(Р)- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

(П)- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

(К) - уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Понимание необходимости учения; объяснение отличий в оценках той или иной ситуации разными людьми

21

30.09

22

01.10

23

02.10

24

Сложение и вычитание. Самостоят. работа.

1

03.10

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. (П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач  (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

25

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

05.10

26

Анализ контрольной работы

1

07.10

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. (П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

27

Числовые и буквенные выражения

3

08.10

 Записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв Составлять буквенное выражение по условию задачи

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

 (П) – делать предположение об информации, необходимой для решения задачи.

 (К) – уметь принимать точку зрения других, договариваться

Проявление положительного отношения к урокам математики, объяснение самому себе своих наиболее заметных достижений, оценивание своей познавательной деятельности

28

09.10

29

10.10

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

12.10

Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения

(Р) – понимать причины неуспеха,  (П) – делать предположения об информации, нужной для решения задач  (К) – уметь критично относиться к  своему мнению

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

31

14.10

32

16.10

33

Уравнение

4

17.10

 Находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

(Р) – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. (П) – ориентироваться на разнообразие способов решения задач (К) – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

34

19.10

35

21.10

36

22.10

37

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

23.10

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. (П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

38

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

24.10

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.  (П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач  (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

39

Анализ контрольной работы

1

26.10

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

(П) – уметь осущ. анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество

Формирование познавательного интереса

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 ч.)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

28.10

умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.  

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному плану.

(П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывать вывод «если… то…».

(К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Объяснение отличий в оценках одной ситуации разными людьми; проявление интереса к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявление познавательного интереса к предмету

41

29.10

42

30.10

43

06.11

44

07.11

45

Деление

7

09.11

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

 (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других

Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития; проявление устойчивого интереса к способам решения задач

46

11.11

47

12.11

48

13.11

49

14.11

50

16.11

51

18.11

52

Деление с остатком

3

19.11

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

(Р) – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

(П) – владеть общим приемом решения учебных задач

(К) – управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Проявление устойчивого интереса к способам решения задач; объяснение хода решения задачи

53

20.11

54

21.11

55

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

23.11

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

56

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

25.11

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

57

Упрощение выражений

5

26.11

Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения

(Р) – работать по составленному плану, использовать дополнительную литературу.

(П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.

(К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого

Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; понимание социальной роли ученика

58

27.11

59

28.11

60

30.11

61

02.12

62

Порядок выполнения действий

3

03.12

составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи, находить значения числовых выражений.

(Р) – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

(П) – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

(К) – уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД

63

04.12

64

05.12

65

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

07.12

возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

(Р) – работать по составленному плану.

 (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.

(К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого

Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач;  понимание социальной роли ученика

66

09.12

67

Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

10.12

выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения Обобщение и систематизация знаний

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

68

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

11.12

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

4. Площади и объемы (12 ч.)

4. Площади и объемы (12 ч.)

69

Формулы

2

12.12

Составлять буквенные выражения, находят значения выражений

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему;

 (П) – выводы «если… то…».

 (К) – уметь принимать точку зрения другого

Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач;  понимание социальной роли ученика

70

14.12

71

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

16.12

решать задачи, верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

 Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач;  понимание социальной роли ученика

72

17.12

73

Единицы измерения площади

3

18.12

Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка)

(Р)- осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

(К) - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития; проявление устойчивого интереса к способам решения задач; понимание социальной роли ученика

74

19.12

75

21.12

76

Прямоугольный параллелепипед

1

23.12

работать и определять единицы измерения площади Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед   Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения.

 (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

 (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

24.12

Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения

(Р) – формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

(П) – уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

(К) – уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

78

25.12

79

Повторение по теме «Площади и объемы»

1

26.12

выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения Обобщение и систематизация знаний

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

80

КР № 6 по теме «Площади и объемы»

1

28.12

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

5. Обыкновенные дроби (27 ч.)

5. Обыкновенные дроби (27 ч.)

81

Окружность и круг

2

13.01

Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия

(Р)- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. 

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития; проявление устойчивого интереса к способам решения задач; понимание социальной роли ученика

82

14.01

83

Доли. Обыкновенные дроби

5

15.01

изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

(К) -управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснение себе своих наиболее заметных достижений

84

16.01

85

18.01

86

20.01

87

21.01

88

Сравнение дробей

3

22.01

сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей УД.

89

23.01

90

25.01

91

Правильные и неправильные дроби

3

27.01

Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби

(Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему;

(П) – записывать выводы правил «если… то…».

(К) – уметь принимать точку зрения другого

Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития, проявление познавательного интереса к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД

92

28.01

93

29.01

94

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

30.01

выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения Обобщение и систематизация знаний

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

95

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

01.02

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

96

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

03.02

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

(Р)- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. 

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Объяснение себе своих наиболее заметных достижений; Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; осознание социальной роли ученика

97

04.02

98

05.02

99

Деление и дроби

2

06.02

заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

 Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

(Р) – работать по составленному плану.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

 (К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

100

08.02

101

Смешанные числа

2

10.02

выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

(К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

102

11.02

103

Сложение и вычитание  смешанных чисел

3

12.02

складывать и вычитать смешанные числа

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

(К) – уметь уважительно относиться к мнению других

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

104

13.02

105

15.02

106

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

17.02

складывать и вычитать дроби и смешанные числа Обобщение и систематизация знаний

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

107

КР № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

18.02

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

                                                6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.)

108

Десятичная запись дробных чисел

2

19.02

читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

(Р)- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

109

20.02

110

Сравнение десятичных дробей

3

22.02

сравнивать десятичные дроби, уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби

(Р)- формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

(П)- уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

(К) - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

111

24.02

112

25.02

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

26.02

складывать и вычитать десятичные дроби, представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых, сложение и вычитание десятичных дробей, решение текстовых задач

(Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

(П)- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

(К) - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

114

27.02

115

01.03

116

03.03

117

04.03

118

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

05.03

Округлять числа до заданного разряда

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работать по составленному плану.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

(К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе

Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития, проявление познавательного интереса к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД

119

06.03

120

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

10.03

сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

121

КР № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

11.03

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч.)

7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч.)

122

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

12.03

умножать дроби на натуральное число, выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

 (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

123

13.03

124

15.03

125

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

17.03

делить дроби на натуральное число Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель Решать уравнения  с десятичными дробями.

(Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану.

(П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…».

(К) – уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

126

18.03

127

19.03

128

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

20.03

умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа, находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

129

КР № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

31.03

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

130

Умножение десятичных дробей

5

01.04

умножать десятичные дроби Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание,  умножение  десятичных дробей  и скобки. Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания Решать задачи  на нахождение площади участка и на движение

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

(К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других

Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности

131

02.04

132

03.04

133

05.04

134

07.04

135

Деление на десятичную дробь

6

08.04

делить десятичную дробь Выполнять деление на десятичную дробь  уголком. Владеть  терминами  «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать  выражения, содержащие несколько действий и скобки. Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану.

(П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…».

(К) – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; уметь организовать взаимодействие в группе

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

136

09.04

137

10.04

138

12.04

139

14.04

140

15.04

141

Среднее арифметическое

3

16.04

находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость, находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану.

 (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

(К) – уметь слушать других; уметь организовать взаимодействие в группе

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

142

17.04

143

19.04

144

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

21.04

умножать и делить десятичные дроби

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

145

КР № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

22.04

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

146

Микрокалькулятор

1

23.04

использовать микрокалькулятор при вычислениях Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – уметь критично относиться к  своему мнению

Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности

147

Проценты

5

24.04

записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

(Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

(К) – уметь критично относиться к  своему мнению

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

148

26.04

149

28.04

150

29.04

151

30.04

152

Повторение по теме «Проценты»

1

03.05

решать различные задачи на проценты

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

153

КР № 12 по теме  «Проценты»

1

05.05

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

154

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

3

06.05

читать, записывать и вычислять углы Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития, проявление познавательного интереса к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

155

07.05

156

08.05

157

Измерение углов. Транспортир

3

10.05

измерять и строить углы Измерять  и строить углы с помощью транспортира Решать простейшие геометрические задачи.

(Р) – работать по составленному плану, используют дополнительную литературу.

 (П) – строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.

 (К) – уметь слушать других; принимать точку зрения другого

Проявление положительного отношения к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей учебной деятельности

158

12.05

159

13.05

160

Круговые диаграммы

1

14.05

строить и читать диаграммы, строить круговые диаграммы по условию задачи.

Р) – понимать причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

 (К) – уметь критично относиться к  своему мнению

Проявление устойчивого  широкого интереса к способам решения новых учебных задач, понимание причины успеха в своей УД. Объяснение себе своих наиболее заметных достижений

161

Повторение по теме «Углы»

1

15.05

строить углы, решать простейшие геометрические задачи Обобщение и систематизация знаний. Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа.

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

162

КР № 13 по теме  «Углы»

1

17.05

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

                                                                  9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 ч.)

163

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

2

19.05

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач

(К) – уметь критично

 относиться к  своему мнению

Проявление познавательного интереса к изучению предмета; дают адекватную оценку результатам своей УД

164

20.05

165

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

2

21.05

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

(П)- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

(К) - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

166

22.05

167

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

2

24.05

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Р) – понимать причины неуспеха,

(П) – делать предположения об информации, нужной для решения задач

(К) – уметь критично

 относиться к  своему мнению

Проявление познавательного интереса к изучению предмета; дают адекватную оценку результатам своей УД

168

26.05

169

ИКР № 14

1

27.05

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

(Р)- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

(П)- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

 (К) - управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

170

Анализ контрольной работы

1

28.05


    Учебно-методическое  и материально- техническое обеспечение  образовательного процесса

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Контрольные работы для учащихся. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. М.: Мнемозина, 2010 г.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
  3. Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс»/ М. А. Попов – М.: Изд-во «Экзамен», 2009.
  4. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2009 г.
  6. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
  7. Тесты по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. В. И. Рудницкая – М.: Экзамен, 2014.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплект ученика:

1. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2007.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

                                                                                                    Планируемые результаты

Учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее

подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и

письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью

величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из

смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями,

отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах

делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления,

приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для

ситуации способ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...