рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
планирование, 10 класс, Ш.А. Алимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._10_klass_vosstanovlen_-_kopiya.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора по УВР Директор школы
« » « » 2013г « » « » 2013г
подпись ( Давыдан И.И ) подпись ( Потапова Л. В)
Рабочая программа
(базовый уровень)
Предмет: математика
Класс: 10
Образовательная область: математика
Учебный год: 2013 – 2014
Учитель: Кузовлева Ирина Михайловна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Авторской программы по алгебре и началам анализа Ш.А. Алимов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2009).
- Авторской программы по геометрии Л. С. Атанасяна и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы [авт.-сост. Т. И. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2009).
Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по алгебре:
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение математики отводится 144 часа, 4 часа в неделю.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Основное содержание
- Действительные числа (11 ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
- Степенная функция (9 ч)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
- Введение в стереометрию (3 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)
Параллельность прямых. Прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве. Прямой и плоскости. Изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Показательная функция (10 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей. Изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости. Двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
- Логарифмическая функция (14 ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
- Многогранники (12 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
- Тригонометрические формулы (21 ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin х = α, cos х = α при α = 1, -1, 0.
- Тригонометрические уравнения (15 ч)
Уравнения cos х = α, sin х = α, tg х = α. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
- Повторение и решение задач (16 ч)
Календарно – тематическое планирование
Количество часов 144 за год, 4 часа в неделю.
Плановых контрольных уроков8 ч.
№ урока | Тема урока | Колич. час. | Дата проведения | Тип урока | Вид контроля |
Результаты по способу (уметь) | Результаты по содержанию (знать) | Домашняя работа |
Действительные числа 11 ч | ||||||||
1 | Целые и рациональные числа | 1 | Актуализация знаний и умений | Фронтальный опрос | Уметь представлять обыкновенную дробь в виде бесконечной десятичной и наоборот | Знать понятия целые и рациональные числа | ||
2 | Действительные числа | 1 | применение знаний и умений | фронтальный и инди видуальный опрос | ||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии | ||
4 | Нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
5 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь вычислять арифметический корень натуральной степени | Знать определение арифметического корня | ||
6 | Свойства арифметического корня натуральной степени | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
7 | Степень с рациональным показателем | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени с рациональным и действительным показателем | Знать определение степени с рациональным и действительным показателем | ||
8 | Степень с действительным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
9 | Свойства степеней с рациональным и действительным показателями | 1 | Применение знаний и умений | с/р | ||||
10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действительные числа» | 1 | Комбинированный урок | Тест | ||||
11 | Контрольная работа по теме «Действительные числа» | 1 | Проверка умений и знаний | письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
Степенная функция 9 ч | ||||||||
12 | Степенная функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь строить графики изученных функций; находить наибольшее и наименьшее значение; | Знать определение степенной функции | ||
13 | Свойства и график степенной функции | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
14 | Равносильные уравнения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь решать уравнения и неравенства; выяснять, равносильны ли уравнения | Знать алгоритм решения уравнений и неравенств | ||
15 | Равносильные неравенства | 1 | Закрепление изученного материала | с/р | ||||
16 | Иррациональные уравнения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь решать иррациональные уравнения | Знать алгоритм решения иррациональных уравнений | ||
17 | Решение иррациональных уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Тест | ||||
18 | Закрепление навыка решения равносильных и иррациональных уравнений | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индиви- дуальная работа | Уметь строить графики изученных функций; решать иррациональные уравнения | Знать определение степенной функции; алгоритм решения иррациональных уравнений | ||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Степенная функция» | 1 | Комбинированный урок | Математический диктант | ||||
20 | Контрольная работа по теме « Степенная функция» | 1 | Проверка умений и знаний | письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
Введение в стереометрию 3 ч | ||||||||
21 | Предмет стереометрии. Основные понятия | 1 | Урок-лекция | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | Уметь: решать задачи по теме | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры | ||
22 | Аксиомы стереометрии | 1 | Урок-решение задач | Устный счет | Уметь: решать задачи по теме | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры | ||
23 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Урок-самостоятельная работа | Самостоятельная работа 1.1 | Уметь: решать задачи по теме | Знать: две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии | ||
Параллельность прямых и плоскостей 16 ч | ||||||||
24 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Комбинированный урок | Экспресс-контроль | Уметь решать задачи по теме | Знать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством | ||
25 | Параллельность трех прямых | 1 | Урок-решение задач | Устный счет | ||||
26 | Параллельность прямой и плоскости (признак, свойства) Выработать навык применения | 1 | Урок-решение задач | Индивидуальный опрос | ||||
27 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | Урок-самостоятельная работа | Самостоятельная работа 2.1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | ||||
28 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Комбинированный урок | Работа с демонстрационным материалом | Уметь решать задачи по теме | Знать понятие о скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна. | ||
29 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | Урок-самостоятельная работа | Самостоятельная работа 2.2 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | ||||
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | Урок – обобщение, систематизация и коррекция знаний | Учебно-тренировочные задания ЕГЭ | ||||
31 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | Урок-контрольная работа | Решение контрольных заданий | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
32 | Параллельные плоскости | 1 | Урок -лекция | Работа с демонстрационным материалом | Уметь решать задачи по теме | Знать варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством | ||
33 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Урок-закрепление изученного | Устный счет | ||||
34 | Тетраэдр и параллелепипед. Учить распознавать на чертежах и изображать на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Решение проблемных задач | Уметь решать задачи по теме | Знать понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания; понятие параллелепипеда, свойства параллелепипеда с доказательством | ||
35 | Задачи на построение сечений | 1 | Урок-практикум | Практическая работа | ||||
36 | Сечения тетраэдра и параллелепипеда. | 1 | Урок-самостоятельная работа | Самостоятельная работа 2.3 | ||||
37 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | Урок – обобщение, систематизация и коррекция знаний | Учебно-тренировочные задания ЕГЭ | ||||
38 | Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | Урок- контрольная работа | Решение контрольных заданий | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
39 | Зачет №1 | 1 | Урок-зачет | |||||
Показательная функция 10 ч | ||||||||
40 | Показательная функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь строить график показательной функции; | Знать определение показательной функции; свойства функции | ||
41 | Свойства и график показательной функции | 1 | Применение знаний и умений | Математический диктант | ||||
42 | Показательное уравнение | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь решать показательные уравнения | Знать алгоритм решения показательных уравнений | ||
43 | Формировать навык решения показательных уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | с/р | ||||
44 | Показательные неравенства | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь решать показательные неравенства | Знать алгоритм решения показательных неравенств | ||
45 | Формировать навык решения показательных неравенств | 1 | Применение знаний и умений | Тест | ||||
46 | Системы показательных уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь решать показательные системы уравнения и неравенства | Знать алгоритм решения показательных систем уравнений и неравенств | ||
47 | Системы показательных неравенств | 1 | комбинированный урок | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индиви- дуальная работа | Уметь строить график показательной функции; решать показательные уравнения и неравенства | |||
49 | Контрольная работа по теме «Показательная функция» | 1 | Проверка умений и знаний | письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 ч | ||||||||
50 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Урок -лекция | Фронтальная работа | Уметь решать задачи по теме | Знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. | ||
51 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Комбинированный урок | Математический диктант | ||||
52 | Применение признака перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач | 1 | Урок- решение задач | Устный опрос | ||||
53 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Комбинированный урок | с/р | ||||
54 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | Урок-самостоятельная работа | Фронтальная работа | ||||
55 | Перпендикуляр и наклонные. Учить находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | 1 | Урок-лекция | Тест | Уметь решать задачи по теме | Знать теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами; понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, расстояния от точки до плоскости | ||
56 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | ||||
57 | Применение теоремы о трех перпендикулярах при решении задач | 1 | Урок-решение задач | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
58 | Угол между прямой и плоскостью. Учить изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | 1 | Урок-практикум | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
59 | Нахождение угла между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | Урок- решение задач | письменная работа | ||||
60 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | Урок-самостоятельная работа | Решение проблемных задач | ||||
61 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Уметь решать задачи по теме | Знать понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей | ||
62 | Прямоугольный параллелепипед, куб. Учить применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении диагоналей | 1 | Урок- решение задач | Самостоятельная работа 2.3 | ||||
63 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | 1 | Урок -практикум | Учебно-тренировочные задания ЕГЭ | Уметь решать задачи по теме | |||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Урок-самостоятельная работа | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
65 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Урок-контрольная работа | письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
66 | Зачет №2 | 1 | Урок-зачет | |||||
Логарифмическая функция 14 ч | ||||||||
67 | Логарифмы | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь вычислять логарифмы чисел | Знать определение логорифма | ||
68 | Формировать навык нахождения логарифма числа | 1 | Применение знаний и умений | Тест | ||||
69 | Свойства логарифмов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений | Знать свойства логарифмов | ||
70 | Формировать навык применения свойств логарифмов | 1 | Закрепление изученного материала | с/р | ||||
71 | Десятичные логарифмы | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь вычислять десятичные и натуральные логарифмы | Знать алгоритм вычисления десятичных и натуральных логарифмов | ||
72 | Натуральные логарифмы | 1 | Применение знаний и умений | Тест | ||||
73 | Логарифмическая функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь строить логарифмическую функцию | Знать свойства логарифмической функции | ||
74 | Свойства логарифмической функции | 1 | Закрепление изученного материала | с/р | ||||
75 | Логарифмические уравнения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь решать логарифмические уравнения | Знать алгоритм решения логарифмических уравнений | ||
76 | Формировать навык решения логарифмических уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Тест | ||||
77 | Логарифмические неравенства | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь решать логарифмические неравенства | Знать алгоритм решения логарифмических неравенств | ||
78 | Формировать навык решения логарифмических неравенств | 1 | 2 | Закрепление изученного материала | Устный опрос | |||
79 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 3 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | |||
80 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | 1 | Проверка умений и знаний | Письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
Многогранники 12 ч | ||||||||
81 | Понятие многогранника | 1 | Комбинированный урок | Работа с демонстрационным материалом | Уметь решать задачи по теме | Знать понятия многогранника и его элементов, призмы и ее элементов, | ||
82 | Призма. Учить изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | 1 | Урок-лекция | Устный счет | Уметь решать задачи по теме | прямой и наклонной призмы, правильной призмы; понятие площади поверхности призмы | ||
83 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы | 1 | Урок-самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.1 «Призма» | ||||
84 | Пирамида. Учить изображать пирамиду на чертежах, строить сечения | 1 | Урок-лекция | Работа с демонстрационным материалом | Уметь решать задачи по теме | Знать понятие пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности полной поверхности пирамиды; понятие правильной пирамиды и ее элементов | ||
85 | Треугольная пирамида. Правильная пирамида | 1 | Комбинированный урок | Устный счет | ||||
86 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 1 | Урок-самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.2 «Пирамида» | ||||
87 | Правильные многогранники | 1 | Урок-лекция | Устный счет | Уметь решать задачи по теме | Знать понятия правильного многогранника; пять видов многогранников | ||
88 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | Урок- практикум | Практическая работа | ||||
89 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | Урок-решение задач | Самостоятельная работа 4.3 «Правильные многогранники» | ||||
90 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники» | 1 | Урок – обобщение и систематизация знаний | Тест 4.2 | Уметь решать задачи по теме | |||
91 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1 | Урок-контрольная работа | Письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
92 | Зачет №3 | 1 | Урок - зачет | |||||
Тригонометрические формулы 21 ч | ||||||||
93 | Радианная мера угла | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь решать задачи по теме | Знать алгоритм нахождения радианной меры угла | ||
94 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь решать задачи по теме | знать алгоритм нахождения координаты точки, полученной поворотом данной точки на угол | ||
95 | Нахождение координаты точки, полученной поворотом точки на угол | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная работа | ||||
96 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла | Знать определение синуса, косинуса и тангенса | ||
97 | Определение тангенса угла | 1 | Закрепление изученного материала | с/р | ||||
98 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная и индиви- дуальная работа | Уметь вычислять знаки синуса, косинуса и тангенса | Знать знаки синуса, косинуса и тангенса по четвертям | ||
99 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь вычислять синус, косинус и тангенс углов | Знать основные тригонометрические тождества | ||
100 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
101 | Тригонометрические тождества | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь применять основные тригонометрические тождества к преобразованию выражений | Знать основные тригонометрические тождества | ||
102 | Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Устный опрос | ||||
103 | Совершенствование навыка применения основных тригонометрических тождеств к преобразованию тригонометрических выражений | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
104 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Тест | ||||
105 | Формулы сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь применять формулы сложения | Знать формулы сложения | ||
106 | Закрепление навыка применения формул сложения для преобразования тригонометрических выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Устный опрос | ||||
107 | Совершенствование навыка применения формул сложения для преобразования тригонометрических выражений | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
108 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь выполнять преобразования, используя соответствующие формулы | Знать формулы двойного угла | ||
109 | Закрепление навыка применения формул двойного угла для преобразования тригонометрических выражений | 1 | Закрепление изученного материала | с/р | ||||
110 | Формулы приведения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь применять формулы приведения | Знать формулы приведения | ||
111 | Закрепление навыка применения формул приведения к преобразованию тригонометрических выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Устный опрос | ||||
112 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
113 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | Проверка умений и знаний | Письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
Тригонометрические уравнения 15 ч | ||||||||
114 | Уравнения соs х = α | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь решать уравнения соsх = α | Знать алгоритм решения уравнений соs х= α | ||
115 | Решение уравнения соs х = α | 1 | Закрепление изученного материала | Устный опрос | ||||
116 | Формировать навык решения уравнений соs х = α | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
117 | Уравнение вида sin х = α | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная работа | Уметь решать уравнения sin х = α | Знать алгоритм решения уравнений sin х= α | ||
118 | Решение уравнения sin х = α | 1 | Закрепление изученного материала | Устный опрос | ||||
119 | Формировать навык решения уравнений sin х = α | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
120 | Уравнение tg х = α | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Устный опрос | Уметь решать уравнения tg х = α | Знать алгоритм решения уравнений tg х= α | ||
121 | Решение уравнение tg х = α | 1 | Закрепление изученного материала | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
122 | Уравнения , сводящиеся к квадратным | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная и индиви- дуальная работа | Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами | Знать алгоритм решения тригонометрических уравнений различными способами | ||
123 | Уравнение аsin х + b cos х = с | 1 | Закрепление изученного материала | Тест | ||||
124 | Уравнения, решаемые разложением левой части на множители | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
125 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | комбинированный урок | с/р | ||||
126 | Урок обобщения темы «Тригонометрические уравнения» | 1 | Применение знаний и умений | Тест | ||||
127 | Урок систематизации темы « Тригонометрические уравнения» | 1 | комбинированный урок | С/р | ||||
128 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | Проверка умений и знаний | Письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
Повторение и решение задач 16 ч | ||||||||
129 | Повторение. Числа и вычисления | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | Уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
| Знать алгоритм решения показательного и логарифмического уравнения и неравенства; тригонометрических уравнений; тригонометрические формулы | ||
130 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | комбинированный урок | с/р | ||||
131 | Выражения и преобразования | 1 | Применение знаний и умений | Тест | ||||
132 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | комбинированный урок | С/р | ||||
133 | Степенная и показательная функции | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
134 | Повторение. Многогранники | 1 | комбинированный урок | Устный опрос | ||||
135 | Логарифмическая функция | 1 | Применение знаний и умений | Фронтальная и индиви- дуальная работа | ||||
136 | Повторение. Тригонометрические формулы и уравнения | 1 | комбинированный урок | с/р | ||||
137 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка умений и знаний | Письменная работа | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | |||
138- 144 | Резерв | 7 |
Учебно – методическая литература:
Пособия для ученика
- Алгебра и начало математического анализа.10 – 11 классы: учеб. Общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Ш.А Алимов, Ю.М.Колягин и др.]. – 16 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М:
Мнемозина, 2003.
3.Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.]. – 20 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
4. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [Ю.А. Глазков, И.И. Юдина и др.]. 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Пособия для учителя:
- Алгебра и начало математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый уровень / [М.И. Шабунин и др.]. 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 – 11 классах: базовый уровень / [Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева и др.]. 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса: / Б.Г.Зив. – 6 – е изд. – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...