Тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Пояснительная записка
Примерное тематическое планирование по математике составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является приложением к основной рабочей программе. Тематическое планирование конкретизирует использование информационно – коммуникационных технологий в содержание разделом и предметных тем образовательного стандарта.
Нормативная основа:
Закон РФ «Об образовании»:
Статья. 9 п.6 Образовательные программы;
Статья. 14 п.5 Общие требования к содержанию образования.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №761н от 26.08.2010г.
Цель выявить теоретико – методические основы развития познавательной активности учащихся средствами ИКТ и разработать методику использования ИКТ на уроках математики.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих задач:
1) в направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создания фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.tematicheskoe_5_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Тематическое планирование по математике 5 класс
Министерство образования Российской Федерации
Министерство образования Республики Башкортостан
Отдел образования г. Благовещенска и Благовещенского района
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 г. Благовещенска
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(основное общее образование)
(составлено с учётом использования информационно – коммуникационных технологий на уроках, является приложением к рабочей программе)
Срок реализации: 1 год
Класс:5
Составлено на основе «Примерной программы по математике 5 – 9 классы», М.: Просвещение, 2011г
Составитель: учитель математики Iкв. категории
Плотников Андрей Николаевич
2011 год
Пояснительная записка
Примерное тематическое планирование по математике составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является приложением к основной рабочей программе. Тематическое планирование конкретизирует использование информационно – коммуникационных технологий в содержание разделом и предметных тем образовательного стандарта.
Нормативная основа:
Закон РФ «Об образовании»:
Статья. 9 п.6 Образовательные программы;
Статья. 14 п.5 Общие требования к содержанию образования.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №761н от 26.08.2010г.
Цель выявить теоретико – методические основы развития познавательной активности учащихся средствами ИКТ и разработать методику использования ИКТ на уроках математики.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих задач:
- в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создания фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике в 5 классе
(по основным разделам)
№ п/п | Содержание учебного материала (Название раздела) | Кол-во часов | Использование ИКТ |
1. | Повторение курса начальной школы | 3 | Использование интерактивной презентации: «Путешествие к острову Натуральных чисел»; Компьютерное (on-line) тестированиепо темам, изученным в 4 классе; тестирование «Повтор курса начальной школы» (среда Excel). Подготовка рефератов и сообщений по темам: «Натуральные числа», «История чисел», «Римская нумерация», «Арабская нумерация» и др. с помощью ресурсов интернета. |
2. | «Натуральные числа и шкалы» | 15 | Интерактивные презентации: «Цифры и числа»; «Треугольник»; «Шкалы и координаты»; «Координаты точек»; «Единицы массы»; «Единицы длины». Компьютерное тестирование: по темам «Натуральные числа», «Сравнение чисел», «Единицы массы», «Единицы длины» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Запись и чтение натуральных чисел» (среда Excel). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Цифры и числа», «Единицы длины», «Единицы массы» «Римская нумерация», «Геометрические фигуры», «Десятичная система исчисления». Творческая работа: проекты «Мир цифр и чисел»; «Увлекательная геометрия». |
3. | «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 21 | Интерактивные презентации: «Сложение натуральных чисел»; «Вычитание натуральных чисел»; «Действия с натуральными числами»; «Числовые и буквенные выражения»; «Уравнения»; «Решение уравнений». Компьютерное тестирование: по темам «Действия с натуральными числами», «Числовые и буквенные выражения», «Решение уравнений», «Единицы длины» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Действия с натуральными числами», «Решение уравнений», «Уравнения и задачи по составлению уравнений» (среда Excel). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Буквенные выражения», «Математические действия», «Уравнения» . Творческая работа: проекты «Что такое уравнение?»; «Как научиться решать уравнения». |
4. | «Умножение и деление натуральных чисел» | 27 | Интерактивные презентации: «Умножение натуральных чисел»; «Деление натуральных чисел»; «Свойства умножения и деления натуральных чисел»; «Деление с остатком»; «Квадрат и куб числа»; «Упрощение выражений». Компьютерное тестирование: по темам «Умножение натуральных чисел», «Деление натуральных чисел», «Деление с остатком», «Порядок выполнения математических действий», «Квадрат и куб числа» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Действия с натуральными числами»(среда Excel). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Буквенные выражения», «Математические действия», «Уравнения». Творческая работа: проекты «Математические действия или как правильно решить любой пример»; «Квадрат и куб числа». |
5. | «Площади и объемы» | 12 | Интерактивные презентации: «Формулы»; «Формула площади»; «Площадь прямоугольника»; «Объём»; «Единицы измерения площади»; «Прямоугольный параллелепипед. Куб». Компьютерное тестирование: по темам «Формулы», «Единицы измерения площади», «Площадь прямоугольника», «Прямоугольный параллелепипед», «Объёмы» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Периметр и площадь» (среда Excel). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Формулы», «Площади фигур. Единицы измерения», «Объёмы. Единицы измерения». Творческая работа: проекты «Размеры объектов окружающего нас мира»; изготовление макета прямоугольного параллелепипеда. |
6. | «Обыкновенные дроби» | 23 | Интерактивные презентации: «Окружность»; «Доли»; «Обыкновенные дроби»; «Сравнение дробей»; «Правильные и неправильные дроби»; «Сложение и вычитание дробей»; «Смешанные числа». Компьютерное тестирование: по темам «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей», «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Доли», «Дроби», «Что такое комбинаторика?». Творческая работа: проекты «Как научиться выполнять действия с дробями»; «Увлекательная наука комбинаторика» (выпуск математической газеты). |
7. | «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 13 | Интерактивные презентации: «Десятичные дроби»; «Сложение десятичных дробей»; «Вычитание десятичных дробей»; «Приближенные значения чисел»; «Округление чисел». Компьютерное тестирование: по темам «Десятичная запись дробных чисел», «Сравнение десятичных дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Десятичные дроби» (среда Excel). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Десятичные дроби», «Дроби», «Задачи комбинаторики». Творческая работа: проекты «Как научиться решать комбинаторные задачи»; «Задачи для самых смекалистых» (выпуск математической газеты и брошюры). |
8. | «Умножение и деление десятичных дробей» | 26 | Интерактивные презентации: «Умножение десятичных дробей»; «Деление десятичных дробей»; «Среднее арифметическое»; «Размах и мода ряда». Компьютерное тестирование: по темам «Умножение десятичной дроби на натуральное число», «Умножение десятичных дробей», «Деление на десятичную дробь», «Среднее арифметическое» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Десятичные дроби» (среда Excel). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Десятичные дроби», «Среднее арифметическое», «Размах и мода ряда». Творческая работа: проекты «Элементы комбинаторики»; выпуск брошюры «Олимпиадные задачи. Развитие логического мышления школьника». |
9. | «Инструменты для вычислений и измерений» | 17 | Интерактивные презентации: «Микрокалькулятор»; «Проценты»; «Угол. Виды углов»; «Круговые диаграммы». Компьютерное тестирование: по темам «Проценты», «Задачи на проценты», «Измерение углов», «Виды углов» (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование «Доли и части. Проценты» (среда Excel). Ресурсы интернета:on – lineтестирование по изученным темам; подготовка рефератов и сообщений по темам: «Проценты», «Круговые диаграммы», «Инструменты для вычислений и измерений». Творческая работа: проекты «История вычислительной техники»; «Инструменты для измерений». Брошюра «Техника безопасности для ученика при использовании измерительных инструментов». Создание проекта «Мой класс» с использованием различных диаграмм. |
10. | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 18 | Интерактивные презентации: в данном разделе могут быть применены любые презентации разработанные ранее по темам или объединённые по теме раздела. Компьютерное тестирование: выборочное по конкретным темам или объединённое (комбинированное) по теме повторения (тестирование может проводиться на ПК, так и в бумажном варианте, выполненном с помощью текстового редактора Word); тестирование по всем темам. (среда Excel). Творческая работа: проекты на свободные темы. Итоговая презентация творческих проектов, выполненных в течении года (в формате школьной конференции, круглого стола или др.) |
Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Сайты: proshkolu.ru;pedsovet.su;uroki.net;uztest.ru.
Медиа-продукты автора Программы – тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...