Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района
Александровская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована Утверждаю
на заседании Методсовета ОУ директор ОУ
Протокол №1 Приказ №62 от 22.08.2013
«21» августа 2013 г. Г.И.Гоптарева
О.В.Горячева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре 7 класс
Составитель: Ливенцева С.Н.
2013-2014 учебный год
Рассмотрено на заседании
Педсовета ОУ
Протокол №1от 22.08.2013
Г.И Гоптарева
х. Александровка
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44); учебного плана школы на 2011-2012 учебный год.
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г. Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 1 четверть 5 ч в неделю, остальное время – 3 ч в неделю, всего 125 ч., 35 рабочих недель.
Дополнительные часы используются для повторения курса математики 6 класса.
Основные цели и задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:
- содействовать формированию культурного человека (глобальная цель), умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике,
- владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи (основная цель).
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в рабочей программе является функционально-графическая линия. Построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования.
Инвариантное ядро в системе упражнений по изучению того или иного класса функций состоит из шести направлений:
- графическое решение уравнений,
- отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке,
- преобразование графиков,
- функциональная символика,
- кусочные функции,
- чтение графика.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание тем учебного курса
- Математический язык. Математическая модель. (16 ч.)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция. (13 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (18 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем. (8 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами. (8 ч.)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (17 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители. (22 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2 . ( 8 ч.)
Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Обобщающее повторение. (15 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
- 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- 2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Литература для учителя
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Литература для учащихся
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Алгебра 7 класс
Количество часов за год: 125
Количество часов в неделю: 5ч — 1 четверть, 3ч — 2,3,4 четверть
Количество контрольных работ: за год – 7 + итоговая;
Базовый учебник:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Знания, умения и навыки | Оборудование для демонстраций и практических работ | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 16 | Цели:
| |||||
1 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями. | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Учебник, диск сопровождения учебника. | ||
2 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры. | Учебник, слайды | |||
3 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: -определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
4 | п.2. Что такое математический язык. | 1 | Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык. | Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
5 | п.2. Что такое математический язык. | 1 | Учебник, иллюстрации на доске. | ||||
6 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель. | Знать понятие математической модели. Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
7 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
8 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||||
9 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, слайды | ||
10 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | ||||
11 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | ||||
12 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
13 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
14 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||||
15 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
16 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Глава 2. Линейная функция. | 13 | Цели:
| |||||
17 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Учебник, слайды | ||
18 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал | ||
19 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | |||
20 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, раздаточный материал | ||
21 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
22 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, учебник. | |||
23 | п.8. Линейная функция и ее график. | 1 | Линейная функция. График линейной функции.. | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Раздаточный материал | ||
24 | п.8. Линейная функция и ее график. | 1 | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал | |||
25 | п.8. Линейная функция и ее график. | 1 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
26 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
27 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
29 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | ||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 18 | Цели:
| 25.10.2010 | ||||
30 | п.11. Основные понятия. | 1 | Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
31 | п.11. Основные понятия. | 1 | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||
32 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, слайды | ||
33 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
34 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, раздаточный материал. | ||
35 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, раздаточный материал. | ||
36 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, раздаточный материал. | ||
37 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал. | ||
38 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
39 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, слайды | ||
40 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, слайды | ||
41 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, слайды | ||
42 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Применение систем линейных уравнений при решении задач | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
43 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, раздаточный материал, слайды | |||
44 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
45 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
47 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | ||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 8 | Цели:
| |||||
47 | п.15. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
48 | п.16. Таблица основных степеней. | 1 | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел. | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. | Иллюстрация на доске, таблицы, сборник заданий | ||
49 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
50 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Свойства степеней, | Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
51 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Свойства степеней, | Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
52 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 1 | Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя | Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | ||
53 | п.19. Степень с нулевым показателем. | 1 | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. | Уметь: - находить степень с натуральным показателем; - находить степень с нулевым показателем. | Учебник, слайды, сборник задач. | ||
54 | Контрольная работа №3 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
55 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | дифференцированный материал. | |||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | Цели:
| |||||
56 | п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
57 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
58 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
59 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
60 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
61 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Учебник, раздаточный материал. | ||||
62 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
63 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. | 17 | Цели:
| |||||
64 | п.24. Основные понятия. | 1 | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | Учебник, сборник заданий. | ||
65 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | ||
66 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | ||
67 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | ||
68 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
69 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
70 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | ||
71 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | |||
72 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | |||
73 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов. | Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
74 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||
75 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды. | |||
76 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
77 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
78 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
79 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
80 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены. Операции над многочленами». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 22 | Цели:
| |||||
81 | п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||
82 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
83 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи. | Учебник, демонстрация на доске. | ||
84 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи. | Учебник, демонстрация на доске. | ||
85 | п.32. Способ группировки. | 1 | Способ группировки, разложение на множители. | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
86 | п.32. Способ группировки. | 1 | Способ группировки, разложение на множители. | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Учебник, раздаточный материал. | ||
87 | п.32. Способ группировки. | 1 | Способ группировки, разложение на множители. | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Учебник, раздаточный материал. | ||
89 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
90 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | ||
91 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
92 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||
93 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||||
94 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | |||
95 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||
96 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Учебник, раздаточный материал. | ||||
97 | Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители". | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
98 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать. | Учебник, раздаточный материал. | ||
99 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы | Учебник, раздаточный материал. | |||
100 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Учебник, раздаточный материал. | ||
101 | п.36. Тождества. | 1 | Тождества. Доказательство тождества | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, раздаточный материал. | ||
102 | Проверочная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
Глава 8. Функция у=х² | 8 | ||||||
103 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Парабола, её элементы. функция у=х2 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
104 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. | |||
105 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. | |||
106 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений. | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
107 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |||
108 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | Смысл записи у=f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции | Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. | ||
109 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | Смысл записи у=f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функци | Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. | ||
110 | Контрольная работа №7. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
111 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
112 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
113 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
114 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
115 | Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
116 | Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
117 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
118 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
119 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
120 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
121 | Итоговое повторение. Функция у=х² и её график. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
122 | Итоговое повторение. Функция у=х² и её график. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | |||
123 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
124 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |||
125 | Работа над ошибками. Итоговый урок. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...