Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана для работы по учебнику А.Г.Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_kl_moya.docx | 74.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 7класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования. Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Автор-составитель: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.-М. : Мнемозина ,2009 г.
2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант обучения: 120ч обучения в год. 1 четверть -5ч. в неделю, 2, 3, 4 четверти по 3ч. в неделю.
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи:
Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний офункциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры формирование
Развития: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.
Воспитания: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Учебно-методический комплект:
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
- Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009.
Количество часов по программе: 120 часов .Контрольных работ- 9, самостоятельных работ-23, тестов-4.
Распределение часов по главам:
№п/п | Тема главы | Количество часов |
1 | Глава 1.Математический язык. Математическая модель. | 14ч. |
2 | Глава 2. Линейная функция. | 15ч. |
3 | Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменным и. | 13ч |
4 | Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 8ч |
5 | Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 9ч. |
6 | Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 18ч. |
7 | Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 21ч. |
8 | Глава 8. Функция у = х2
| 9ч. |
9 | Обобщающее повторение. | 13ч. |
График контрольных работ:
№ к/р | Тема контрольной работы | дата |
1 | «Математическая модель Математический язык» | |
2 | «Линейная функция» | |
3 | «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |
4 | «Степень с натуральным показателем и её свойства». | |
5 | «Одночлены. Операции над одночленами | |
6 | «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | |
7 | «Разложение многочлена на множители». | |
8 | «Функция y= x2» | |
9 | Итоговая |
Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические опросы, контрольные работы, работы в парах, работы в группах, работа по карточкам.
Планируемые результаты обучения.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
· знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
· формулы сокращенного умножения;
· уметь
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
· описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов. | Содержание учебного материала | Основная цель | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Примечание. |
Глава 1.Математический язык. Математическая модель. 14ч. | ||||||||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной | Напомнить понятие числового выражения и основные правила их вычислений. Ознакомить с понятиями алгебраического выражения и значения алгебраического выражения. | Знать понятия: Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных | д/р, теоретический опрос,с/р | П.1 №1.1(в) №1.3(б) №1.10 (б,в) | |
4 | Допустимые значения переменных в выражениях. | 1 | арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями | Обсудить допустимые значения переменных в выражениях | Уметь: – находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры | Индивидуальный опрос; работа по карточкам | № 1.34, 1.46 | |
5,6 | Что такое | 2 | Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык | Сформировать понимание уч-ся того. Что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить уч-ся с некоторыми символами, правилами математического языка. | Знать понятие Уметь: – осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | д/р Индивидуальный опрос; работа по карточкам | П.2№2.1(б,г) 2.4(в). №2.8, 2.11 №2.20 (в,г) 2.23(б) | |
7,8 | Что такое | 2 | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель | Сформировать понимание уч-ся сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить уч-ся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике. | Знать понятие Уметь: – составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; – искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р) | Взаимопроверка в группе; практикум д/р | П.3№.3.2; 3.6. №3.10;3.18. | |
9 | Уравнение и его корни. | 1 | Математическая модель, реальные ситуации при решении текстовых задач с помощью уравнений | Познакомить уч-ся с уравнением и его корнем. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение.. | Уметь: – определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным, | Индивидуальный опрос; работа по карточкам д/р | П.4.4.1;4.2 | |
10 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Составление математической модели при решении текстовых задач с помощью уравнений | Научить решать линейные уравнения, применение свойств преобразования уравнения.. | Уметь: – определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным, | д\р, теоретический опрос | №4.6;4.7 | |
11 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Составление математической модели при решении текстовых задач с помощью уравнений | Умение решать линейные уравнения и применять их при решении текстовых задач. | Уметь: – определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным | д\р, теоретический опрос | №4.28; 4.31 | |
12,13 | Координатная прямая | 2 | Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки | Познакомить уч-ся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись | Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме, заполнять математические кроссворды | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | №5.2; 5.5 №5.16; 5.24 | |
14 | Контрольная работа №1 «Математическая модель Математический язык» | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Уметь расширять и обобщать знания о математическом языке и математиче ской модели | к/р | |||
Глава 2. Линейная функция. 15ч. | ||||||||
15 | Координатная плоскость | 1 | Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат., | Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами. | Знать понятия: Уметь: – находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; | д\р, теоретический опрос | П.6.№6.2; 6.5. | |
16 | Изображение точки на координатной плоскости | 1 | Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат | Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами | Уметь: – строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры | Индивидуальный опрос; работа по карточкам д/р | №6.15; 6.20 | |
17,18 19,20 | Линейное уравнение | 4 | Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ax + by + | Познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить уч-ся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0. | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + = c = 0, о графике уравнения Уметь: – определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = = 0; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.7. №.7.1;7.2(Б). №7.11;7.14. №7.17(А,Г) 7.25(а) №7.28(б); 7.29(г). | |
21,22 23,24 | Линейная | 4 | Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, | Ознакомить уч-ся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в. | Знать понятия: Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.8.№8.1. 8.3. №8.7;8.11 №8.15(а,б); 8.16(а,б №8.22;8.30. | |
25,26 | Линейная функция у=кх | 2 | Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции | Ознакомить уч-ся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx | Взаимопроверка в группе; практикум | П.9.№9.1(б) 9.4(б). №9.9;9.13. | |
27,28 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций | Изучить от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать у уч-ся умение определять взаимное расположение графиков линейных функций. | Уметь: – определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций | Взаимопроверка в группе; практикум | П.10. №10.2;10.5. №10.11; 10.15. | |
29 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции | к/р | |||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменным и 13ч. | ||||||||
30,31 | Системы двух линейных уравнений. | 2 | Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна | Анализ к/р. Сформировать представления о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений. | Знать понятия: Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, | д\р, теоретический опрос, с/р | П.11. №11.1;11.3. №11.7;11.9. | |
32,33 34 | Метод подстановки | 3 | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Сформировать у уч-ся умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.12. №12.1;12.3. №12.10; 12.13. №12.16; 12.21. | |
35,36 37 | Метод | 3 | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: – решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.13 №13.2; 13.5. №13.9;13.12 №13.15; 13.16 | |
38,39 40,41 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | Составление математической модели реальной ситуации система двух линейных уравнений с двумя переменными | Познакомить уч-ся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами применения систем линейных уравнений при решении задач | Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными Знать, как составить математическую модель реальной ситуации Уметь: – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.14. №14.2;14.3. №14.6;14.9. №14.13; 14.16. №14.20. | |
42 | Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме | Уметь расширять | к/р | |||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 8ч. | ||||||||
43 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Познакомить уч-ся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: – возводить числа в степень; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | д\р, теоретический опрос | П.15. №15.2;15.4 | |
44 | Таблицы | 1 | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел | Выработать у уч-ся умение составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений. | Уметь: – пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | д\р, теоретический опрос | П.16. №16.2 16.5; | |
45,46 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение | Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись. | Знать правила – применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.17. №17.1;17.5. №17.6;17.9. | |
47,48 | Умножение | 2 | Степени | Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. | Знать правила | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.18. №18.2; 18.6; №18.9; 18.12. Творч.задание | |
49 | Степень | 1 | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем | Изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем | Уметь: – находить степень с натуральным показателем; – находить степень с нулевым показателем | д\р, теоретический опрос | П.19. №19.1;19.4 | |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства». | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме | к/р | ||||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 9ч. | ||||||||
51,52 | Понятие | 2 | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть. Познакомить уч-ся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при значениях переменных; | д\р, теоретический опрос, | П.20. №20.2;20.6. №20.9; 20.12. | |
53,54 | Сложение | 2 | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения | Сформировать понимание уч-ся того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у уч-ся практические навыки его применения. | Знать понятие – применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений | д\р, теоретический опрос, тест | П.21. №21.2;21.5 №21.11; 21.13. | |
55,56 | Умножение одночленов. Возведение одночлена | 2 | Умножение одночленов, возведение одночлена | Познакомить уч-ся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь: – применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;
| д\р, теоретический опрос, с/р | п.22 . №22.1. 22.3. №22.6;22.9 | |
57,58 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами - деление. | Уметь: – применять правила деления одночленов, | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.23. №23.3.23.5 №23.9; 23.12. | ||
59 | Контрольная работа №5 «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | Проверить знание учащихся. | Уметь: – расширять | к/р | |||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.18ч. | ||||||||
60,61 | Основные | 2 | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена | Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых. | Иметь представление о многочлене, | д\р, теоретический опрос, тест | П.24. №24.4;24.6. №24.10; 24.13. | |
62,63 | Сложение | 2 | Сложение | Сформировать у уч-ся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: – выполнять сложение и вычитание многочленов; | д\р, теоретический опрос, тест | П.25. №25.3;25.5 №25.9 25.12. | |
64,65 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки | Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на одночлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: – выполнять умножение многочлена | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.26. №26.3;26.5 №26.12. 26.15 | |
66,67. 68 | Умножение | 3 | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен | Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида. | Знать правило Уметь: – выполнять умножение многочленов; | д\р, теоретический опрос, тест | П.27. №27.4;27.6 №27.9;27.11 №227.20. 27.22 | |
69,70 71,72 73 | Формулы сокращенного умножения | 5 | Квадрат суммы, квадрат разности, кубов, сумма кубов | Выработать у уч-ся умение применять формулы как «слева направо», так и «справа на лево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. Выработать умение применять формулу для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители. Познакомить уч-ся с формулами и с применением различных способов разложения многочленов на множители | Уметь: – выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.28. №28.3;28.6 №28.8;28.14 №28.16. №28.18. №28.19. Творческие задания. | |
74,75 | Деление | 2 | Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен | Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление многочлена на одночлен | Знать правило Уметь делить многочлен на одночлен, | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.29. №29.4. 29.6 №29.9;29.12 | |
76 | Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Уметь: – расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращ. умножения | к/р | |||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. 21ч. | ||||||||
77 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 1 | Разложение | Анализ к/р.Показать уч-ся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений. | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения | д\р, теоретический опрос | П.30. №30.4;30.6 | |
78,79 80 | Вынесение | 3 | Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения изученного метода. | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: – выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; | д\р, теоретический опрос | П.31. №31.3;31.5 №31.9;31.12. №31.18. 31.24. | |
81,82 83 | Способ группировки | 3 | Способ группировки, разложениена множители | Познакомить уч-ся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода. | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь: – выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.32. №32.3;32.5 №32.10; 32.12. №32.17. 32.19 | |
84,85, 86,87 88 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения | Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители. | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращ умножения Уметь: – раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.33. №33.4;33.6 №33.8;33.16 №33.22. №33.31. №33.38. | |
89,90, 91 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата | Выработать у уч-ся практические умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами | Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь: – выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.34. №34.4;34.6. №34.9;34.12 №34.16. | |
92,93, 94 | Сокращение алгебраических дробей. | 3 | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей | Изучить понятие алгебраическая дробь. Показать уч-ся применение различных приемов разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических Уметь: – сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | П.35. №35.4;35.6 №35.12;. 35.16 №35.29 | |
95,96 | Тождества | 2 | Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Познакомить уч-ся с новыми терминами: тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения переменной. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств. | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества, | д\р, теоретический опрос | П.36. №36.6;36.9 №36.12. 36.17 | |
97 | Контрольная работа №7 «Разложение многочлена | 1 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме | Уметь расширять преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата | к/р | |||
Функция у = х2 Глава 8. 9ч. | ||||||||
98,99 100 | Функция у =х2 и ее график. | 3 | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции y = x2 | Анализ к/р. Расширить знания уч-ся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции у =х2. | Знать понятия: Уметь строить параболу, | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | №37.7. 37.26 №37.19. №37.30 | |
101, 102, 103 | Графическое решение уравнений | 3 | Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения | Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений. | Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь: – выполнять решение уравнений графическим способом; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | №38.7. №38.9 №38.14 | |
104, 105, 106 | Что означает в математике запись y = f(x). | 3 | Выражение выражения с переменной функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция | Разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции | Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь: – строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; | д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа. | №39.6. №39.10 №39.15. | |
107 | Контрольная работа №8«Функция | 1 | Уметь расширять | к/р | ||||
Обобщающее повторение. 13ч. | ||||||||
108, 109, | Степень | 2 | Свойства | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | Уметь: – применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; | д\р, теоретический опрос | №108.(в,г) №120. | |
110, 111, | Разложение многочлена | 2 | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители | Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу. | Уметь: – применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; – использовать данные правила и формулы, | д\р, теоретический опрос | №131. №134 | |
112, 113 | Линейная | 2 | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке | Уметь: – находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; | д\р, теоретический опрос | Творческие задания. | |
114, 115 | Функция | 2 | Функция | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Уметь: – описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 | д\р, теоретический опрос | Творческие задания. | |
116, 117 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты | Уметь: – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; | д\р, теоретический опрос | Творческие задания. | |
118, 119 | Контрольная | 2 | Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу алгебры 7-го класса. | Уметь обобщать | к/р | |||
120 | Повторение. |
Учебно-методический комплект:
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
- Александрова Л.А. «Контрольные работы.Алгебра-7» - М.: Мнемозина, 2009
- Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2008
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Л.А.Александрова Алгебра 7 Тематические проверочные работы в новой форме- М.:Мнемозина,2011
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...