Урок математики с элементами спектакля в 5-7 классах
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов. Напрвлено на то, как математическими способами доказать возможный вред от курения. Тема мероприятия: "Прежде чем закурить- подумай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_elementami_spektaklya_5.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с элементами спектакля 5-7 классы
Подготовила учитель математики МОУ « ООШ с.Солянка»
Степанова Светлана Николаевна
Тема: « Прежде чем закурить- подумай!
Цель: математическими способами доказать возможный вред от курения.
Ход урока
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами проведем необычный урок. У нашего урока две темы: « Решение задач на проценты» и « Прежде чем закурить- подумай!»
Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.
На рисунке изображены в синем треугольнике мяч, в красном шестиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике – две кисточки с красками.
Теперь ответьте на следующие вопросы:
1.Какой предмет находится в синем треугольнике?
2.Сколько кисточек рядом с красками?
3.Какого цвета пятиугольник?
4.Какого цвета прямоугольник?
5.Какой предмет лишний на рисунке?
Выходит сигарета.
СИГАРЕТА. Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: « Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.
Выходит врач Пилюлькин.
ПИЛЮЛЬКИН. Но вы забыли сказать, что родственники табака( и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг VIII запретил свободную продажу табака. В1649 году в знаменитом « Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
СИГАРЕТА. Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.
Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.
Развеять дым сможем и мы, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.
Задание для поиска помощников
Вычисли и узнай слово:
1)2,5+1,3 5)7,5:3
2)1,4-0,7 6)1-0,3
3)0,3*6 7)0,4+2,6
4)3,5*2 8)4,2:0,7
6 | 0,7 | 7 | 25 | 0,3 | 38 | 1,8 | 3,8 | 2,5 | 3 | 18 |
ы | и | а | е | у | к | т | в | м | н | д |
Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие « курят».
Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А.
Задача от витамина А.
№1Известно, что в среднем 80% курящих страдает заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек?(400)
К нам прибыл витамин В.Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В.(самостоятельно)
№2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам?
Чему он стал равен?(6мк,14мк)
Как это отражается на организме человека?( Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большой нагрузкой работает сердце.)
К нам на помощь пришел витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина С.
№3.( самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
№4. ( устно). Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамин С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч?( 200мг)
А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.
Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.
Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.
Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты( они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.
Мы в онкологическом отделении
№5.(самостоятельно).В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?(18)
Пройдемте в отделение сердечно- сосудистых заболеваний.
№6. (устно). 30 больных перенесли инфаркт( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек смогли бы быть здоровыми?(24)
Теперь нас просят пройти в отделение терапии.
Самостоятельно по вариантам.
1вариант. Длительно и много курящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?(30)
2вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.
Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение В.Маяковского.
Граждане
У меня
Огромная радость.
Разулыбьте
Сочувственные лица.
Мне
Обязательно
Поделиться надо,
Стихами
Хотя бы
Поделиться .
Я сегодня
Дышу, как слон,
Походка
Моя легка ,
И ночь
Пронеслась
Как чудесный сон,
Без единого
Кашля и плевка.
Я порозовел
И пополнел в лице,
Забыл
И гриппы
И кровать,
Граждане,
Вас
Интересует рецепт?
Открыть?
Или…
Не открывать?
Граждане,
Вы
Утомились от ожиданья,
Готовы
Корить и крыть.
Не волнуйтесь,
Сообщаю:
Граждане!-
Я
Сегодня бросил курить!
Подросток убегает.
Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.
Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!
Стоит ли начинать курить?
От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить, тогда Сигарета отпустит его в больницу.
Задачи на дом.
№1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?( смертельная доза 50-100)
№2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата 340 $. На сколько меньше получит курящий?
№3. До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч.Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии на уроках математики как элемент педагогического мастерства»
В данной работе раскрывается понятие педагогической техники, актуальность данной темы и разработки игр для уроков математики....
Интегрированный урок математики с элементами географии "Действия с десятичными числами"
Математика и географияТема урока: « Действия с десятичными числами» и «Озеро Байкал».Цели урока: Закрепление действий с десятичными числами; изучение флоры и фауны озера Байкал; воспитание бережного о...
Интегрированный урок - путешествие с элементами внеклассной работы в 5 классах по теме: "Заимствованные слова."
Развитие интереса к предметам: "Русский язык", "Английский язык"через интеграцию предметов: русский язык, английский язык, георграфия, краеведение....
План конспект урока математики с элементами сингапурской методики
Тема « Деление дробей» («Вакланмаларны бүлү”) занимает особое место в школьной программе по математике, является необходимым этапом при вычислений значения выражения, при решении уравнений и...
Урок-беседа с элементами игры по профориентации, 8 класс
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейше...
Урок математики в коррекционной школе VIII вида 6 класс "Элементы куба, бруса"
Урок разработан в рамках недели математики в школе.. Дан конспект урока и презентация. материал составлен на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...
Личностно-ориентированное обучение на уроках математики с элементами здоровьесберегающих технологий.
Методические разработки учителя математики Ахмедовой Р.М....