Урок математики с элементами спектакля в 5-7 классах
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Степанова Светлана Николаевна

Мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов. Напрвлено на то, как математическими способами доказать возможный вред от курения. Тема мероприятия:  "Прежде чем закурить- подумай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_s_elementami_spektaklya_5.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с элементами спектакля 5-7 классы

Подготовила учитель математики МОУ « ООШ с.Солянка»

Степанова Светлана Николаевна

Тема: « Прежде чем закурить- подумай!

Цель: математическими способами доказать возможный вред от курения.

Ход урока

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами проведем необычный урок. У нашего урока две темы: « Решение задач на проценты» и « Прежде чем закурить- подумай!»

 Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

На рисунке изображены в синем треугольнике мяч, в красном шестиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике – две кисточки с красками.

Теперь ответьте на следующие вопросы:

1.Какой предмет находится в синем треугольнике?

2.Сколько кисточек рядом с красками?

3.Какого цвета пятиугольник?

4.Какого цвета прямоугольник?

5.Какой предмет лишний на рисунке?

Выходит сигарета.

СИГАРЕТА. Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: « Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.

Выходит врач Пилюлькин.

ПИЛЮЛЬКИН. Но вы забыли сказать, что родственники табака( и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг VIII запретил свободную продажу табака. В1649 году в знаменитом « Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.

СИГАРЕТА. Раз так, то уйдешь со мной и ты! И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу.

Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.

Развеять дым сможем и мы, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.

Задание для поиска помощников

Вычисли и узнай слово:

1)2,5+1,3                          5)7,5:3

2)1,4-0,7                            6)1-0,3

3)0,3*6                                7)0,4+2,6

4)3,5*2                                8)4,2:0,7

6

0,7

7

25

0,3

38

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

Наконец-то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие « курят».

Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А.

Задача от витамина А.

№1Известно, что в среднем 80% курящих страдает заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек?(400)

К нам прибыл витамин В.Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В.(самостоятельно)

№2. После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам?

Чему он стал равен?(6мк,14мк)

Как это отражается на организме человека?( Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большой нагрузкой работает сердце.)

 К нам на помощь пришел витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Задачи от витамина С.

№3.( самостоятельно). Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С  у него остается?

№4. ( устно). Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамин С, если  он пробыл в накуренном помещении 2ч?( 200мг)

А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

 Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.

Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты( они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовали прямой угол.

  Мы в онкологическом отделении

№5.(самостоятельно).В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?(18)

 Пройдемте в отделение сердечно- сосудистых заболеваний.

№6. (устно). 30 больных перенесли инфаркт( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвление). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек смогли бы быть здоровыми?(24)

Теперь нас просят пройти в отделение терапии.

Самостоятельно по вариантам.

1вариант. Длительно и много курящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?(30)

2вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.

Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение В.Маяковского.

Граждане

               У меня

                       Огромная радость.

Разулыбьте

                                                              Сочувственные лица.

Мне

       Обязательно

                               Поделиться надо,  

Стихами

             Хотя бы

                           Поделиться .

Я сегодня

                 Дышу, как слон,

                                           Походка

                                                      Моя легка ,

И ночь

         Пронеслась

                             Как чудесный сон,

Без единого

                    Кашля и плевка.

Я порозовел

                      И пополнел в лице,

Забыл

           И гриппы

                            И кровать,

Граждане,

                   Вас

                       Интересует рецепт?

Открыть?

                   Или…

                            Не открывать?

Граждане,

                     Вы

                          Утомились от ожиданья,

Готовы

            Корить и крыть.

Не волнуйтесь,

                          Сообщаю:

                                          Граждане!-

Я

   Сегодня бросил курить!

Подросток убегает.

Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.

Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!

Стоит ли начинать курить?

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить, тогда Сигарета отпустит его в больницу.

 Задачи на дом.

№1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?( смертельная доза 50-100)

№2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата 340 $. На сколько меньше получит курящий?

№3. До 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч.Сколько рабочего времени теряется из-за курения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии на уроках математики как элемент педагогического мастерства»

В данной работе раскрывается понятие педагогической техники, актуальность данной темы и разработки игр для уроков математики....

Интегрированный урок математики с элементами географии "Действия с десятичными числами"

Математика и географияТема урока: « Действия с десятичными числами» и «Озеро Байкал».Цели урока: Закрепление действий с десятичными числами; изучение флоры и фауны озера Байкал; воспитание бережного о...

Интегрированный урок - путешествие с элементами внеклассной работы в 5 классах по теме: "Заимствованные слова."

Развитие интереса к предметам: "Русский язык", "Английский язык"через интеграцию предметов: русский язык, английский язык, георграфия, краеведение....

План конспект урока математики с элементами сингапурской методики

Тема « Деление дробей» («Вакланмаларны бүлү”) занимает особое место в школьной программе по математике, является необходимым этапом при вычислений значения выражения, при  решении уравнений и...

Урок-беседа с элементами игры по профориентации, 8 класс

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейше...

Урок математики в коррекционной школе VIII вида 6 класс "Элементы куба, бруса"

Урок разработан в рамках недели математики в школе.. Дан конспект урока и презентация. материал составлен на основе    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...