Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
рабочая программа по математике 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая прорамма по математике | 870.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Авт.- сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина,2009. - 31 с.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
Программа соответствует учебнику «Математика» шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 175 часов. Примерная программа рассчитана на 170 учебных часа, следовательно, в Рабочей программе добавлены еще 5 часов, т.к. учебных недель в 6 классе - 35. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на повторение, вместо 15 часов – 20 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам Согласно базисному учебному плану. В течение учебного года запланировано 15 контрольных работ, что соответствует рекомендательным требованиям, прописанных в инструктивно-методическом письме о преподавании математики в 2012-2013 уч.г.
Целью изучения курса математики
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным уровнем содержания. В результате изучения математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
* существо понятия алгоритма;
* Как используются математические формулы при решении математических и практических задач;
* Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
* Как геометрия возникла из практических задач землемерия;
Уметь:
- Выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- Переходить от одной записи к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- Решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- Распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- Решать тестовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Делимость чисел | 20 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с общими знаменателями | 22 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 18 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
8 | Решение уравнений | 15 | 2 |
Координаты на плоскости. 13 ч. | 13 | 1 | |
9 | Повторение | 20 | 1 |
Итого | 175 | 15 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Коли чество часов | Плановые сроки прохождения | Приме чание | |
план | факт | ||||
Глава I. Обыкновенные дроби. | |||||
Делимость чисел. 20ч. | |||||
Делители и кратные. | 1 | 03.09 | |||
Делители и кратные. | 1 | 04.09 | |||
Делители и кратные. | 1 | 05.09 | |||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 06.09 | |||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Входной контроль. | 1 | 07.09 | |||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 10.09 | |||
Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 11.09 | |||
Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 12.09 | |||
Простые и составные числа. | 1 | 13.09 | |||
Простые и составные числа. | 1 | 14.09 | |||
Разложение на простые множители. | 1 | 17.09 | |||
Разложение на простые множители. | 1 | 18.09 | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 19.09 | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 20.09 | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 21.09 | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 24.09 | |||
Наименьшее общее кратное. | 1 | 25.09 | |||
Наименьшее общее кратное. | 1 | 26.09 | |||
Наименьшее общее кратное. | 1 | 27.09 | |||
Контрольная работа № 1 теме «Делимость чисел». | 1 | 28.09 | |||
Сложение и вычитание дробей с общими знаменателями. 22 ч. | |||||
Основное свойство дроби. | 1 | 01.10 | |||
Основное свойство дроби. | 1 | 02.10 | |||
Сокращение дробей. | 1 | 03.10 | |||
Сокращение дробей. | 1 | 04.10 | |||
Сокращение дробей. | 1 | 05. 10 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 08. 10 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 09. 10 | |||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 10. 10 | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 11.10 | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 12. 10 | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 15.10 | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 16.10. | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 17.10 | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 18.10 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Дроби с разными знаменателями». | 1 | 19.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 22.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 23.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 24.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 25.10 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 05.11 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 06.11 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 07.11 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. 31 ч. | |||||
Умножение дробей. | 1 | 08.11 | |||
Умножение дробей. | 1 | 09.11 | |||
Умножение дробей. | 1 | 12.11 | |||
Умножение дробей. | 1 | 13.11 | |||
Итоговый урок по теме: «Умножение дробей». | 1 | 14.11 | |||
Нахождение дроби от числа. | 1 | 15.11 | |||
Нахождение дроби от числа. | 1 | 16.11 | |||
Нахождение дроби от числа. | 1 | 19.11 | |||
Нахождение дроби от числа. | 1 | 20.11 | |||
Применение распределительного свойства умножения. | 1 | 21.11 | |||
Применение распределительного свойства умножения. | 1 | 22.11 | |||
Применение распределительного свойства умножения. | 1 | 23.11 | |||
Применение распределительного свойства умножения. | 1 | 26.11 | |||
Применение распределительного свойства умножения. | 1 | 27.11 | |||
Контрольная работа № 4 по теме « Умножение дробей». | 1 | 28.11 | |||
Взаимно обратные числа. | 1 | 29.11 | |||
Взаимно обратные числа. | 1 | 30.11 | |||
Деление. | 1 | 03.12 | |||
Деление. | 1 | 04.12 | |||
Деление. | 1 | 05.12 | |||
Деление. | 1 | 06.12 | |||
Деление. | 1 | 07.12 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей». | 1 | 10.12 | |||
Нахождение числа по его дроби. | 1 | 11.12 | |||
Нахождение числа по его дроби. | 1 | 12.12 | |||
Нахождение числа по его дроби. | 1 | 13.12 | |||
Нахождение числа по его дроби. | 1 | 14.12 | |||
Нахождение числа по его дроби. | 1 | 17.12 | |||
Дробные выражения. | 1 | 18.12 | |||
Дробные выражения. | 1 | 19.12 | |||
Дробные выражения. | 1 | 20.12 | |||
Контрольная работа № б по теме «Дробные выражения» | 1 | 21.12 | |||
Отношения и пропорции. 18 ч. | |||||
Отношения. | 1 | 24.12 | |||
Отношения. | 1 | 25.12 | |||
Отношения. | 1 | 26.12 | |||
Отношения. | 1 | 27.12 | |||
Отношения. | 1 | 28.12 | |||
Пропорции. | 1 | 14.01 | |||
Пропорции. | 1 | 15.01 | |||
Повторение. Решение задач по теме: «Пропорции». | 1 | 16.01 | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 17.01 | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 18.01 | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 21.01 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Пропорциональные зависимости». | 1 | 22.01 | |||
Масштаб. | 1 | 23.01 | |||
Масштаб. | 1 | 24.01 | |||
Длина окружности и площадь круга. | 1 | 25.01 | |||
Длина окружности и площадь круга. | 1 | 28.01 | |||
Шар. | 1 | 29.01 | |||
Шар. | 1 | 30.01 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Окружность. Шар. Масштаб». | 1 | 31.01 | |||
Глава II. Рациональные числа. | |||||
Положительные и отрицательные числа, 13 ч. | |||||
Координаты на прямой. | 1 | 01.02 | |||
Координаты на прямой. | 1 | 04.02 | |||
Координаты на прямой. | 1 | 05.02 | |||
Противоположные числа. | 1 | 06.02 | |||
Противоположные числа. | 1 | 07.02 | |||
Модуль числа. | 1 | 08.02 | |||
Модуль числа. | 1 | 11.02 | |||
Сравнение чисел. | 1 | 12.02 | |||
Сравнение чисел. | 1 | 13.02 | |||
Сравнение чисел. | 1 | 14.02 | |||
Изменение величин. | 1 | 15.02 | |||
Изменение величин. | 1 | 18.02 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 19.02 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 11 ч. | |||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 20.02 | |||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 21.02 | |||
Сложение отрицательных чисел. | 1 | 22.02 | |||
Сложение отрицательных чисел. | 1 | 25.02 | |||
Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 26.02 | |||
Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 27.02 | |||
Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 28.02 | |||
Вычитание. | 1 | 01.03 | |||
Вычитание. | 1 | 04.03 | |||
Вычитание. | 1 | 05.03 | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | 06.03 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 12ч. | |||||
Умножение. | 1 | 07.03 | |||
Умножение. | 1 | 08.03 | |||
Умножение. | 1 | 11.03 | |||
Деление. | 1 | 12.03 | |||
Деление. | 1 | 13.03 | |||
Деление. | 1 | 14.03 | |||
Рациональные числа. | 1 | 15.03 | |||
Рациональные числа. | 1 | 18.03 | |||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 19.03 | |||
Свойства действий с рациональными числами. | 1 | 20.03 | |||
Свойства действий с рациональными числами. | 1 | 21.03 | |||
Свойства действий с рациональными числами. | 1 | 22.03 | |||
Решение уравнений. 15ч. | |||||
Раскрытие скобок. | 1 | 01.04 | |||
Раскрытие скобок. | 1 | 02.04 | |||
Урок повторения и обобщения по теме: «Раскрытие скобок». | 1 | 03.04 | |||
Урок повторения и обобщения по теме: «Раскрытие скобок». | 1 | 04.04 | |||
Коэффициент. | 1 | 05.04 | |||
Коэффициент. | 1 | 08.04 | |||
Подобные слагаемые. | 1 | 09.04 | |||
Подобные слагаемые. | 1 | 10.04 | |||
Подобные слагаемые. | 1 | 11.04 | |||
Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые». | 1 | 12.04 | |||
Решение уравнений. | 1 | 15.04 | |||
Решение уравнений. | 1 | 16.04 | |||
Решение уравнений. | 1 | 17.04 | |||
Решение уравнений. | 1 | 18.04 | |||
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | 1 | 19.04 | |||
Координаты на плоскости. 13 ч. | |||||
Перпендикулярные прямые. | 1 | 22.04 | |||
Перпендикулярные прямые. | 1 | 23.04 | |||
Параллельные прямые. | 1 | 24.04 | |||
Параллельные прямые. | 1 | 25.04 | |||
Координатная плоскость. | 1 | 26.04 | |||
Координатная плоскость. | 1 | 29.04 | |||
Координатная плоскость. | 1 | 30.04 | |||
Столбчатые диаграммы. | 1 | 01.05 | |||
Столбчатые диаграммы. | 1 | 02.05 | |||
Графики, | 1 | 03.05 | |||
Графики. | 1 | 06.05 | |||
Графики. | 1 | 07.05 | |||
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | 08.05 | |||
Повторение 20ч. | 1 | ||||
Делимость чисел. | 1 | 09.05 | |||
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | 1 | 10.05 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 13.05 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 14.05 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | 15.05 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | ||||
Дробные выражения. | 1 | 16.05 | |||
Отношения и пропорции. | 1 | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | 17.05 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | 20.05 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | 25.05 | |||
Решение уравнений и задач. | 1 | 21.05 | |||
Решение уравнений и задач. | 1 | ||||
Координаты на плоскости. | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа № 15 по теме «Рациональные числа» | 1 | 22.05 | |||
-175. | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по материалу, изученному в 6 классе. | 1 | 23.05 |
Содержание программы
1.ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ – 20 ч.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ - 22 ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ – 15 ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
4.ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - 16 ч.
Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ - 18 ч.
Отношения Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА - 13 ч.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
7.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -11 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - 12 ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
9.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ - 13 ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ - 13 ч.
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
12. ПОВТОРЕНИЕ - 20 ч.
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Формы и средства контроля
- Контрольные работы (15)
№ п/п | № урока | Наименование темы | Плановые сроки прохождения | |
план | факт | |||
20 | Контрольная работа №1по теме: «Делимость чисел» | 28.09 | ||
35 | Контрольная работа №2по теме «Дроби с разными знаменателями» | 19.10 | ||
42 | Контрольная работа №3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 07.11 | ||
57 | Контрольная работа №4 по теме « Умножение дробей». | 28.11 | ||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». | 10.12 | ||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 21.12 | ||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Пропорциональные зависимости». | 28.01 | ||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Шар. Масштаб». | 31.01 | ||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 19.02 | ||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 06.03 | ||
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 19.03 | ||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые». | 12.04 | ||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 19.04 | ||
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | 08.05 | ||
173 | Итоговая контрольная работа №15 по теме «Рациональные числа» | 22.05 |
2. Самостоятельные работы (Математика 6класс. Автор А.И. Ершова, В.В. Голобородко. «Илекса». Москва.2005г.).
3. Тесты (Математика 6 клас. АВТ,- сост. Л.П. Донец.- Ярославль: Академия развития, 2011- 128с. (ГИА))
Учебно-методическое обеспечение
для обучающихся
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М. Просвещение, 2008 г
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика.Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.- М. Просвещение, 1995-1996г
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября», 2003г.
- Абдрашитов Б.М. «Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М. Просвещение: АО «Учебная литература», 1996г.
для учителя
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 2007. – 156 с.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И..- М. Просвещение, 2008 г
- Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкин.»Математика, 6 класс» Авт. М.А.Попов.
- Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений . Жохов В. И., Крайнева Л.Б. – М., 2008г.
- Математика. Математические тестовые задания 6 класс .Уровни А,В, С.Ярославль. Академия развития. 2011 г.
- Тесты. Математика 5-6 класс. Авт. Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.. Москва. Изд. Дом «Дрофа» 2005 г..
Приложение
Входной тест по математике 6 класс
№1. Найдите наименьшее число, которое разделятся 168, 231 и 60.
а) 9240 б)231 в)60
№2. Найдите наибольший общий делитель чисел 168, 231 и 60.
а)60 б)3 в)9240
№3. Сколько нечетных чисел находится между 10 и 36?
а)11 б)13 в)15
№4. Укажите несократимые дроби 1); 2) ; 3) ; 4) ; 5).
а) 1,2,3 б) 3,4,5 в)4,5
№5. Найдите числа 42. а) 18 б) 21 в) 14
№6. Решите уравнение: . а)18 б)4 в)77
№7. Расположите дроби в порядке возрастания: 1) 2) ; 3) .
а)1,2,3 б) 3,2,1 в)3,1,2
№8. Расположите дроби в порядке убывания: 1); 2) ; 3) .
а)1,2,3 б)1,3,2 в) 3,2,1
№9. За 5 тетрадей заплатили 65 рублей. Сколько стоят 12 таких тетрадей?
а)169 б)150 в)156
№10. Выделите целую часть .
а) б) в)
Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»
В 1.
1.Разложите на простые множители число 5544.
2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
3.Докажите, что числа:
А)255 и 238 не взаимно простые,
Б)392 и 675 взаимно простые.
4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 · 12.
5.Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
В 2.
1.Разложите на простые множители число 6552.
2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.
3.Докажите, что числа:
А)266 и 285 не взаимно простые,
Б)301 и 585 взаимно простые.
4. Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 · 15.
5.Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
В 1.
1. Сократите дроби:
2.Сравните дроби:
3.Выполните действия:
а) б) в)
4.В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
5.Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .
В 2.
1. Сократите дроби:
2.Сравните дроби:
3.Выполните действия:
а) б) в)
4.В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?
5.Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше .
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
В 1.
1.Найдите значение выражения:
а) б) в)
2.На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
3.Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени ученик потратил на всю работу?
4.Решите уравнение:
5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
В 2.
1.Найдите значение выражения:
а) б) в)
2.С одного опытного участка собрали т пшеницы, а с другого - на т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
3.Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на всю работу она потратила на ч больше, чем предполагала. Сколько времени ученица потратила на всю эту работу?
4.Решите уравнение:
5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Контрольная работа № 4. «Умножение дробей»
В 1.
1.Найдите произведение:
а) б) в)
2.Выполните действия:
3.Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
4.В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
5.Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
В 2.
1.Найдите произведение:
а) б) в)
2.Выполните действия:
3.Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
4.Масса гуся кг, а страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
5.Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
Контрольная работа № 5. «Деление дробей»
В 1.
1.Выполните действия:
а) : б) : в) : .
2.За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
3.За кг конфет заплатили р. Сколько стоят кг таких конфет?
4.Решите уравнение: .
5 Представьте в виде дроби выражение: .
В 2.
1.Выполните действия:
а) : б) : в) : .
2.В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили на каждый из этих вагонов?
3.Масса дм3 гипса равна кг. Найдите массу дм3 гипса?
4.Решите уравнение: .
5 Представьте в виде дроби выражение: .
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
В 1.
1.Найдите значение выражения: .
2 Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.
3.В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?
4.Решите уравнение:
5.Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли имевшейся там жидкости, а из второго имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?
В 2.
1.Найдите значение выражения: .
2 В первый час автомашина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км?
3.Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?
4.Решите уравнение:
5.У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала своих денег, а младшая сестра израсходовала своих денег. У кого из них денег осталось меньше?
Контрольная работа № 7 «Отношения. Пропорции»
В 1.
1.Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
2.Решите уравнение: 1,3 : 3,9=х : 0,6.
3.Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
4.Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?
5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?
В 2.
1.На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
2.Решите уравнение: 7,2 : 2,4 = 0,9 : х.
3.Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?
4.Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?
5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.»
В 1.
1.Найдите значение выражения:
а) ; б) .
2.Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1:1 000 000?
3.На чертеже в одном и том же масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2 см, а второй 6,4 см. какова длина первого стержня в действительности, если действительная длина второго стержня 0,96 м?
4.Найдите площадь круга, если длины окружности этого круга равны 24,8 см. (Число π≈3,1)
5.Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25 дм. (Число π≈3,14)
6.Площадь земельного участка прямоугольной формы 6 а. Найдите площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого 1 : 500.
В 2.
1.Найдите значение выражения:
а) ; б) .
2.Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 45 км, если масштаб карты 1:1 000 000?
3.На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4,2 см, а длина ручки - 1,5 см. Какова длина ручки в действительности, если действительная длина напильника 25,2 см?
4.Найдите площадь круга, если длина окружности этого круга равны 12,4 см. (Число π≈3,1)
5.Найдите длину окружности, если длина её радиуса 3,25 дм. (Число π≈3,14)
6.На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 см2. Найдите площадь этого прямоугольника в действительности, если чертеж выполнен в масштабе 1 : 5.
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»
В 1.
1.Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-4), С(-4,5), D(5,5)E(-3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2.Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D, Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, E.
3.Сравните числа:
а) – 1,5 и – 1,05; б) – 2,8 и 2,7; в) .
4.Найдите значение выражения:
а) |- 3,8| : |- 19|; б) ; в) .
5.Сколько целых чисел расположено между числами – 26 и 105?
В 2.
1.Отметьте на координатной прямой точки M(-7), N(4), K(3,5), P(-3,5), S(-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2.Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, N, K, P, если M левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток и P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K, P.
3.Сравните числа:
а) 3,6 и – 3,7; б) – 8,3 и -8,03; в) .
4.Найдите значение выражения:
а) |5,4| : |- 27|; б) ; в) .
5.Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
В 1.
1.Выполните действие:
а) – 3,8 – 5,7; в) 3,9 – 8,4; д) ;
б) – 8,4 + 3,7; г) – 2,9 + 7,3; е) .
2.Найдите значение выражения: (- 3,7 – 2,4) - .
3.Решите уравнение: а) х + 3,12= - 5,43; б)
4.Найдите расстояние между точками А(-2,8) и В(3,7) на координатной прямой.
5.Напишите все целые значения n, если 4<|n|<7.
В 2.
1.Выполните действие:
а) – 3,5 + 8,1; в) -7,5+2,8; д) ;
б) – 2,9-3,6; г) 4,5-8,3; е) .
2.Найдите значение выражения: - ( - 1,8 – 4,3) – 5,7.
3.Решите уравнение: а) 5,23+х= - 7,24; б)
4.Найдите расстояние между точками С(-4,7) и D(-0,8) на координатной прямой.
5.Напишите все целые значения у, если 2<|у|<7.
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
В 1
1.Выполните действие:
а) 1,6·(-4,5); б) -135,2 : (-6,5);
в) г)
2.Выполдните действия:
(-9,18:3,4-3,7)·2,1+2,04.
3.Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4.Найдите значение выражения
5.Найдите корни уравнения: (6х-9)(4х+0,4)=0.
В 2
1.Выполните действие:
а) -3,8·1,5; б) -433,62 : (-5,4);
в) г)
2.Выполдните действия:
(-3,9·2,8+26,6):(-3,2)-2,1.
3.Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
4.Найдите значение выражения
5.Найдите корни уравнения: (-4х-3)(3х+0,6)=0.
Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
В 1
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
23,6+(14,5-30,1)-(6,8+1,9).
2.Упростите выражение
3.Решите уравнение:
0,6(х+7)-0,5(х-3)=6,8
4.Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 руб. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 руб. Сколько стоит 1 кг сыра?
5.При каких значениях a верно – а > a.
В 2
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
17,8-(11,7+14,8)-(3,5-12,6).
2.Упростите выражение
3.Решите уравнение:
0,3(х-2)-0,2(х+4)=0,6
4.Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 руб. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 руб. Сколько стоит 1 кг конфет?
5.При каких значениях у верно у > - у.
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»
В 1
1.Решите уравнение:
0,6(х+7)=0,5(х-3)+6,8.
2.На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?
3.Сумма двух чисел равна 48. найдите эти числа, если 40% одного из них равны другого.
4.При каких значениях х выражения будут равны?
5.Найдите два корня уравнения
|- 0,63|:|х|=|- 0,9|.
В 2
1.Решите уравнение:
0,3(х-2)=0,6+0,2(х+4).
2.Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?
3.Разность двух чисел равна 33. найдите эти числа, если 30% большего из них равны меньшего.
4.При каких значениях у выражения будут равны?
5.Найдите два корня уравнения
|- 0,7|:|у|=|- 0,42|.
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
В 1
1.Отметьте в координатной плоскости точки A(-4;0), B(2;6), C(-4;3), D(4;- 1). Проведите луч AB и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча AB и отрезка CD.
2.Постройте угол равный 100°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.
3.Постройте угол MAP, равный 35°, и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла MAP.
4.Уменьшаемое равно а вычитаемое равно b. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?
В 2
1.На координатной плоскости проведите прямую MN через точки M(-4;-2) и N(5;4) и отрезок KD, соединяющий точки K(-9;4) и D(-6;-8). Найдите координаты точки пересечения прямой MN и отрезка KD.
2.Постройте угол равный 140°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку К прямые, параллельные сторонам угла.
3.Постройте угол СМК, равный 45°, и отметьте на стороне МС точку А. Проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК.
4.Делимое равно а делитель равно b. (a и b не равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?
Контрольная работа № 15 «Обыкновенные дроби»
В 1
- Найдите значение выражения
8 – 4,2 : (2)
- В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей работающих в третьем цехе, составляет ⅔ числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?
- Решите уравнение 1,2 + у = у + 0,78.
- Найдите неизвестные член пропорции
2 : 3 = х : 3,5
- Найдите число а, если от а равны 40% от 80.
В 2
- Найдите значение выражения 30 – 23,1 : ( 5 - 4).
- В трех сосудах 32 литра машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?
- Решите уравнение х – 0,59 = х – 1,24.
- Найдите неизвестные член пропорции у : 8,4 = 1 : 6
- Найдите число а, если 60% от а равны от 42.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
O работа выполнена полностью;
O в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
O в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
O работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
O допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
O допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
O допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
O работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Имеется в наличии | % оснащен ности |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||||
Стандарт основного общего образования по математике | Д | 1 | 100 | |
Примерная программа основного общего образования по математике | Д | 1 | 100 | |
Учебник по математике Виленкин Н.Я. для 6 классов | К | 13 | 100 | |
Дидактические материалы по математике для 6 классов | Ф | 0 | 0 | |
Сборник контрольных работ по математике Жохов В. И. для 6 классов | Ф | 2 | 29 | |
Рабочая тетрадь по математике для 6 классов | К | 13 | 100 | |
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | Ф | 0 | 0 | |
Методические пособия для учителя | К | 0 | 0 | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
Таблицы по математике для 5-6 классов | Д | 0 | 0 | |
Портреты выдающихся деятелей математики | Д | 0 | 0 | |
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д | 0 | 0 | |
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разно уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д | 0 | 0 | |
Инструментальная среда по математике | Д | 0 | 0 | |
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | 0 | 0 | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
Мультимедийный компьютер | Д | 1 | 100 | |
Сканер | Д | 1 | 100 | |
Принтер лазерный | Д | 1 | 100 | |
Мультимедиапроектор | Д | 1 | 100 | |
Средства телекоммуникации | Д | 1 | 100 | |
Диапроектор или графопроектор (оверхэд) | Д | - | 0 | |
Экран (на штативе или навесной) | Д | 1 | 100 | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | 0 | 0 | |
Доска магнитная с координатной сеткой | Д | 0 | 0 | |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль | Д | 0 | 0 | |
Набор планиметрических фигур | Ф | 0 | 0 | |
Геоплан | Ф | 0 | 0 | |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||||
Компьютерный стол | Д | 1 | 100 | |
Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | 1 | 100 | |
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | 1 | 100 | |
Стенд экспозиционный | Д | 0 | 0 | |
Ящики для хранения таблиц | Д | 1 | 0 | |
Штатив для таблиц | Д | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...