Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с использованием Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М.Издательство «Просвещение». 2008 г. 256 стр.: на основе программы по алгебре 7 класс, авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. 2009г; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год. Учебник для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. под редакцией Теляковского С.А. М. Издательство «Просвещение». 2011.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Россииской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 5 ч в неделю в первой четверти и 3 часа в неделю во 2 – 4 четверти, всего 123 ч;
Примерная программа рассчитана на 120 учебных часов, в Рабочей программе добавлены еще 3 часа: на изучение темы «Многочлены» 1 час, на изучение темы «Формулы сокращенного умножения» - 1 час, «Системы линейных уравнений» - 1 час.
Целью изучения алгебры в 7 классе является:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки семиклассников
Обучающийся должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной
- и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей
между величинами;
Содержание тем
предмета алгебра - 7 класс.
1.Выражения, тождества, уравнения (24 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестныvi и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (14 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=kx+b и её график. Функция у=kx и её график.
Цель - познакомить обучающихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=kx+b, у=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, «то конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать, выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (20 +1=21 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение много мена вынесением общего множителя за скобки;
умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20+1=21 ч)
Формулы
=, ,
Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6.Системы линейных уравнений (17+1=18 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить обучающихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. (10 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Дата по плану | Дата фактич. | Примечание |
Выражения, тождества, уравнения (24 часов) | |||||
1/1 | Числовые выражения | 1 | 03.09 | ||
2/2 | Числовые выражения | 1 | 04.09 | ||
3/3 | Числовые выражения | 1 | 05.09 | ||
4/4 | Выражения с переменными | 1 | 06.09 | ||
5/5 | Выражения с переменными. Вводная проверочная работа | 1 | 07.09 | ||
6/6 | Преобразования выражений | 10.09 | |||
7/7 | Преобразования выражений | 1 | 11.09 | ||
8/8 | Преобразования выражений. Тождества | 12.09 | |||
9/9 | Преобразования выражений. Тождества | 1 | 13.09 | ||
1010 | Преобразования выражений. Тождества | 14.09 | |||
11/11 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | 1 | 17.09 | ||
12/12 | Уравнения и его корни | 1 | 18.09 | ||
13/13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 19.09 | ||
14/14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 20.09 | ||
15/15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 21.09 | ||
16/16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 24.09 | ||
17/17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 25.09 | ||
18/18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 26.09 | ||
19/19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 27.09 | ||
20/20 | Среднее арифметическое, | 1 | 28.09 | ||
21/21 | Размах и мода | 1 | 01.10 | ||
22/22 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | 02.10 | ||
23/23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | 03.10 | ||
24/24 | Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | 1 | 04.10 | ||
Функции (14 часов) | |||||
25/1 | Что такое функция | 1 | 05. 10 | ||
26/2 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 08. 10 | ||
27/3 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 09. 10 | ||
28/4 | График функции | 1 | 10. 10 | ||
29/5 | График функции | 1 | 11.10 | ||
30/6 | График функции | 12.10 | |||
31/7 | Линейная функция и ее график | 1 | 15. 10 | ||
32/8 | Линейная функция и ее график | 1 | 16.10 | ||
33/9 | Прямая пропорциональность | 1 | 17.10. | ||
34/10 | Прямая пропорциональность | 1 | 18.10 | ||
35/11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 19.10 | ||
36/12 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 22.10 | ||
37/13 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 23.10 | ||
38/14 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | 24.10 | ||
Степень с натуральным показателем (15 часов) | 16.12 | ||||
39/1 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 25.10 | ||
40/2 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 05.11 | ||
41/3 | Умножение и деление степеней | 1 | 07.11 | ||
42./4 | Умножение и деление степеней | 1 | 09.11 | ||
43/5 | Умножение и деление степеней | 1 | 12.11 | ||
44/6 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 14.11 | ||
45/7 | Возведение в степень произведения и степени
| 1 | 16.11 | ||
46/8 | Умножение и деление степеней | 1 | 19.11 | ||
47./9 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 21.11 | ||
48/10 | Умножение одночленов | 1 | 23.11 | ||
49/11 | Умножение одночленов | 1 | 26.11 | ||
50./12 | Возведение одночлена в степень | 1 | 28.11 | ||
51/13 | Функция у=х2 и ее график | 1 | 30.11 | ||
52/14 | Функция у=x3и ее график | 1 | 03.12 | ||
53/15 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | 05.12 | ||
Многочлены (20+1=21 часов) | |||||
54/1 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | 07.12 | ||
55/2 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 10.12 | ||
56/3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12.12 | ||
57/4 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 14.12 | ||
58/5 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 17.12 | ||
59/6 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 19.12 | ||
60/7 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 21.12 | ||
61/8 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 24.12 | ||
62/9 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 26.12 | ||
63/10 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 28.01 | ||
64/11 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | 14.01 | ||
65/12 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 16.01 | ||
66/13 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 18.01 | ||
67/14 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 21.01 | ||
68/15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 23.01 | ||
69/16 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 25.01 | ||
70/17 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 28.01 | ||
71/18 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 30.01 | ||
72/19 | Доказательство тождеств | 1 | 01.02 | ||
73/20 | Доказательство тождеств | 1 | 04.02 | ||
74/21 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленам» | 1 | 06.02 | ||
Формулы сокращенного умножения (20+1=21 часов) | |||||
75/1 | Квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 08.02 | ||
76/2 | Квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 11.02 | ||
77/3 | Квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 13.02 | ||
78/4 | Квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 15.02 | ||
79/5 | Квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 18.02 | ||
80/6 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 20.02 | ||
81/7 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 22.02 | ||
82/8 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 25.02 | ||
83/9 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 27.02 | ||
84/10 | Разложение суммы и разности кубов на множители | 1 | 01.03 | ||
85/11 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | 04.03 | ||
86/12 | Преобразование целых выражений | 1 | 06.03 | ||
87/13 | Преобразование целых выражений | 1 | 08.03 | ||
88/14 | Преобразование целых выражений | 11.03 | |||
89/15 | Преобразование целых выражений | 13.03 | |||
90/16 | Преобразование целых выражений | 15.03 | |||
91/17 | Преобразование целых выражений | 18.03 | |||
92/18 | Преобразование целых выражений | 1 | 20.03 | ||
93/19 | Преобразование целых выражений | 1 | 22.03 | ||
94/20 | Преобразование целых выражений | 1 | 01.04 | ||
95/21 | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | 1 | 03.04 |
Системы линейных уравнений (17+1=18 часов)
96/1 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 05.04 | ||
97/2 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 08.04 | ||
98/3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 10.04 | ||
99/4 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 12.04 | ||
100/5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 15.04 | ||
101/6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 17.04 | ||
102/7 | Способ подстановки | 1 | 19.04 | ||
103/8 | Способ подстановки | 1 | 22.04 | ||
104/9 | Способ сложения | 1 | 24.04 | ||
105/10 | Способ сложения | 1 | 26.04 | ||
106/11 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 29.04 | ||
107/12 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 01.05 | ||
108/13 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 03.05 | ||
109/14 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 06.05 | ||
110/15 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
111/16 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 08.05 | ||
112/17 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
113/18 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 1 | 10.05 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (10 часов) | |||||
114/1 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | 1 | 13.05 | ||
115/2 | Итоговое повторение. Функции | 1 | 15.05 | ||
116/3 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | |||
117/4 | Итоговое повторение. Многочлены | 1 | 17.05 | ||
118/5 | Итоговое повторение. Многочлены | 1 | |||
119/6 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
120/7 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | 20.05 | ||
121/8 | Итоговое повторение. Системы линейных уравнений | 1 | |||
122/9 | Итоговая контрольная работа за 2012 – 2013 учебный год | 1 | 22.05 | ||
123/10 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 20.05 |
Формы и средства контроля
№ урока | Вид контроля | № работы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
5 | Входная проверочная работа | 07.09. | ||
11 | Контрольная работа «Преобразование выражений» | № 1 | 17.09 | |
24 | Контрольная работа «Линейное уравнение» | № 2 | 04.10 | |
38 | Контрольная работа «Линейная функция» | № 3 | 24.10 | |
53 | Контрольная работа «Степень с натуральным показателем» | № 4 | 05.12 | |
64 | Контрольная работа «Действия с одночленами и многочленами» | № 5 | 14.01 | |
74 | Контрольная работа «Действия с многочленами» | №6 | 06.02 | |
85 | Контрольная работа «Квадрат суммы и разности двух выражений» | № 7 | 04.03 | |
95 | Контрольная работа «Преобразование выражений» | № 8 | 03.04 | |
113 | Контрольная работа «Системы линейных уравнений» | № 9 | 10.05 | |
122 | Итоговая контрольная работа | №10 | 22.05 |
Самостоятельные работы
Ср 2.1 Числовые выражения и выражения с переменными
Ср 2.2 Преобразования выражений
Ср 2.3 Решение линейных уравнений
Ср 2.4 Решение задач с помощью уравнений
Ср 3.1 Вычисление значений функции по формуле
Ср 3.2 Линейная функция и ее график
Ср 4.1 Степень с натуральным показателем
Ср 4.2 Умножение одночленов
Ср 5.1 Сложение и вычитание многочленов
Ср 5.2 Умножение одночлена на многочлен
Ср 5.3 Умножение многочлена на многочлен
Ср 5.4 Разложение многочлена на множители
Ср 6.1 Квадрат суммы и квадрат разности
Ср 6.2 Разность квадратов
Ср 6.3 Применение разных способов разложения на множители
Ср 7.1 Линейное уравнение с двумя неизвестными
Ср 7.2 Системы линейных уравнений с двумя неизвестными
Ср 7.3 Решение задач с помощью составления системы уравнений
Тематические тесты
Тест 1 Повторение курса математики 5-6 классов
Тест 2 Выражения и их преобразования. Уравнения
Тест 3 Функции
Тест 4 Степень с натуральным показателем. Одночлены
Тест 5 Многочлены
Тест 6 Формулы сокращенного умножения
Тест 7 Системы линейных уравнений
Учебно-методическая литература для учителя.
1.Элементы статики и теории вероятностей. Макарычев Ю.Н.,
Миндюк Н.Г. под редакцией Теляковского С.А. М. Издательство «Просвещение». 2008г. 80 стр.
2 Математика. Предметные недели в школе. Составитель Л.В. Гончарова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2006 г. 133 стр.
3. Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике. – М.: МЦНМО, 2005. – 560 с.
4.Поурочные разработки по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева. Авт. – А.Н. Рурукин. Москва 2008 г.
5.Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 класс. Авт.-
Л.И. Званич, Л.Я. Шляпочник и др. Дрофа. Москва 2008 г.
6.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. /М.: Генжер, 1999. -95 с.
Учебно-методическая литература для обучающихся:
1.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. М. Издательство «Просвещение». 2011г..
2. Четырехзначные математические таблицы В.М. Брадис. Дрофа. Москва.2008 г.
3.Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 класс. Авт.- Л.И.Звавич, Л.Я. Шляпочник и др. Дрофа. Москва 2008 г.
4. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре 7 класс. Автор - З.Н.Алькова 2005 г
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Имеется в наличии | % оснащен ности |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||||
Стандарт основного общего образования по математике | Д | 1 | 100 | |
Примерная программа основного общего образования по математике | Д | 1 | 100 | |
Учебник по алгебре для 7 класса Теляковского С.А. | К | 7 | 100 | |
Дидактические материалы по математике для 7 класса Звавич Л.И. | Ф | 4 | 100 | |
Сборник контрольных работ по алгебре для 7класса Звавич Л.И. | Ф | 1 | 25 | |
Рабочая тетрадь по математике для 7 класса | К | 7 | 100 | |
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | Ф | 0 | 0 | |
Методические пособия для учителя | К | 0 | 0 | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
Таблицы по алгебре для 7 класса | Д | 0 | 0 | |
Портреты выдающихся деятелей математики | Д | 0 | 0 | |
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д | 0 | 0 | |
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разно уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д | 0 | 0 | |
Инструментальная среда по математике | Д | 0 | 0 | |
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | 0 | 0 | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
Мультимедийный компьютер | Д | 1 | 100 | |
Сканер | Д | 1 | 100 | |
Принтер лазерный | Д | 1 | 100 | |
Мультимедиапроектор | Д | 1 | 100 | |
Средства телекоммуникации | Д | 1 | 100 | |
Диапроектор или графопроектор (оверхэд) | Д | - | 0 | |
Экран (на штативе или навесной) | Д | 1 | 100 | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | 0 | 0 | |
Доска магнитная с координатной сеткой | Д | 0 | 0 | |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль | Д | 0 | 0 | |
Набор планиметрических фигур | Ф | 0 | 0 | |
Геоплан | Ф | 0 | 0 | |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||||
Компьютерный стол | Д | 1 | 100 | |
Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | 1 | 100 | |
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | 1 | 100 | |
Стенд экспозиционный | Д | 0 | 0 | |
Ящики для хранения таблиц | Д | 0 | 0 | |
Штатив для таблиц | Д | 0 | 0 |
Приложение
Входной контроль по алгебре в 7 классе.(сентябрь 2013 г.)
1 вариант.
- Найти значение выражения.
13,6 . 1,6 – 13, 8 . 3/5 =
2. Решить уравнение:
12х – 0,6 = 0,8х – 27.
3.Постройте отрезок АК, где А(2;5), К(-4; -!)
4. Задача
За 2 дня элеватор принял 574 т зерна. В первый день принял в 1,8 раза больше, чем во второй день. Сколько тонн зерна было отправлено на элеватор каждый день в отдельности?
5. В двухзначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.
Входной контроль по алгебре в 7 классе. (сентябрь 2013 г.)
2 вариант.
- Найти значение выражения.
17,6 . 1,8 – 17, 6 . 4/5 =
2. Решить уравнение:
1,4х +14 = 0,6х + 0,4.
3.Постройте отрезок АВ, где А(-1; 4), В(5; -2)
4. Задача
В школе 671 ученик. Девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и мальчиков в школе?
5. В двухзначном натуральном числе сумма цифр равна 16.. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.
Контрольные работы
Вариант К-1.
- Найдите значение выражения: 6x – 8y при x =, y =
2. Сравните значения выражений: -0,8х – 1 и 0,8х – 1 при х = 6.
3. Упростите выражение:
а) 2х -3у- 11х + 8у; в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).
б) 5(2а + 1) – 3;
4. Упростите выражение и найдите его значение: -4(2,5а - 1,5) + 5,5а – 8 при а = -.
5. Из двух городов, расстояние между которыми S км, одновременно навстречу друг другу выехали
легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля V км/ч.
Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если S = 200, V = 60, t = 2.
6. Раскройте скобки: 3х – (5х – (3х – 1)).
Вариант К- 2
- Найдите значение выражения: 16а + 2у при а = , у = - .
2. Сравните значения выражений: 2 + 0,3а и 2 – 0,3а при а = -9.
3. Упростите выражение:
а) 5а + 7b – 2а - 8 b; в) 20 b – (b – 3) + (3 b – 10).
б) 3(4х + 2) – 5;
4. Упростите выражение и найдите его значение: - 6(0,5х - 1,5) – 4,5х – 8 при х = .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля V1 км/ч, а скорость
мотоцикла V2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если t = 3, V1= 80, V2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р – (3р – (2р – с)).
Вариант - 1
К- 2
1.Решите уравнения:
а) ; в) 5х – 4,5 = 3х + 2,5;
б) 6х – 10,2 = 0; г) 2х- (6х - 5) = 45.
2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 минут. Идет она на 6 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20т сена, а во второй привезли 10т сена, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х – (х + 3) = 3(2х - 1).
Вариант - 2
К- 2
1.Решите уравнения:
а) ; в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2;
б) 7х + 11,9 = 0; г) 5х - (7х + 7) = 9.
2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того, как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х – (2х - 5) = 2(2х + 4).
Вариант 1
К-3
- Функция задана формулой y = 6х +19. Определите:
а) значение y, если х =0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А(-2;7).
2. а) Постройте график функции у = 2х -4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 47х – 37 и у = -13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.
Вариант 2
К-3
1. Функция задана формулой y = 4х -30. Определите:
а) значение y, если х =-2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В(7;-3).
2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = -38х + 15 и у = -21х -36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.
Вариант 1 К-4
1. Найдите значение выражения 1 – 5х2 при х = - 4.
2. Выполните действия:
а) у7 ٠ у12; б) у 20 : у 5 ; в) (у 2 )8 ; г) (2у)4.
3. Упростите выражение: а) – 2аb3 · 3 а2 ٠ b4; б) ( - 2 а5b2)3.
4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика определите значение у при
х = 1,5; х = - 1,5.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение:
а) ; б) .
Вариант 2 К-4
1. Найдите значение выражения – 9р3 при р = - 1.
2. Выполните действия:
а) с 3 ٠ с 22; б) с 18 : с 6 ; в) (с 4 )6 ; г) (3 с )5.
3. Упростите выражение: а) – 4 х5 у 2 · 3 х у4; б) ( 3 х 2 у 3 ) 2.
4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции определите, при каких значениях при х значение у равно 4.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение:
а) ; б) .
Вариант 1 К-5
1. Выполните действия:
а) (3а – 4ах + 2) – (11а – 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).
2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 10аb – 15b2; б) 18а3 + 6а2.
3. Решите уравнение:
9х – 6(х – 1) = 5(х + 2)
4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение:
- = .
6. Упростите выражение: 2а (а + b – c) – 2b (a –b - c) + 2c (a – b + c).
Вариант 2 К-5
1. Выполните действия:
а) (2а2 – 3а + 1) – (7а2 – 5а); б) 3х (4х2 - х).
2. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 2ху – 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
3. Решите уравнение:
7 – 4 (3х – 1) = 5 (1 – 2х).
4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение:
= +
6. Упростите выражение: 3х (х + у + c) – 3у (х – у - с) – 3с (х + у - с).
Вариант 1
К – 6
- Выполните умножение:
а) (с + 2) (с -3); в) (5х – 2у) (4х – у);
б) (2а - 1) (3а + 4); г) (а - 2) (а2 – 3а + 6).
2. Разложите на множители:
а) а (а + 3) – 2 (а + 3); б) ах – ау + 5х – 5у.
3. Упростите выражение -0,1х (2х2 + 6) (5 – 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2- ху – 4х + 4у; б) ав – ас – вх + сх + с – в.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Вариант 2
К – 6
- Выполните умножение:
а) (а-5) (а -3); в) (3р + 2с) (2р + 4с);
б) (5х+4) (2х-1); г) (в - 2) (в2 – 2в - 3).
2. Разложите на множители:
а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а – 2в + са - св.
3. Упростите выражение 0,5х (4х2 – 1) (5х2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а – ас – 2с + с2; б) вх+ ву – х- у – ах - ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Вариант 1 К-7
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (х + 6)2; в) (3у – 2)(3у + 2);
б) (3а – 1)2; г) (4а + 3k)(4а – 3k).
2. Упростите выражение (а-9)2 – (81 + 2а).
3. Разложите на множители:
а) х2 – 49; б) 25х2 – 10ху + у2.
4. Решите уравнение (2 – х)2 – х(х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия:
а) (у2 – 2а)(2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + m )2 (2 - m )2.
6. Разложите на множители:
а) 4х2у2 – 9а4; б) 25а2 – (а + 3)2; в) 27m3 + n3.
Вариант 2 К-7
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; в) (b + 3)(b - 3);
б) (2х – b)2; г) (5у – 2х )(5у + 2х).
2. Упростите выражение (с + b )(с - b) – (5с2 – b2).
3. Разложите на множители:
а) 25у2 – а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
4. Решите уравнение 12 – (4 – х)2 =х(3 – х).
5. Выполните действия:
а) (3х + у2)(3х – у2); б) (а3 – 6а)2; в) (а – х)2(х + а)2.
6. Разложите на множители:
а) 100а4 - b2; б) 9х2 – (х – 1)2; в) х3 + у6.
Вариант 1 К-8
1. Упростите выражение:
а) (х - 3) (х -6) - 2 х (3х -5); в) 2 (m + 1)2 - 4- m.
б) 4а (а - 3) –(а - 4)2;
2. Разложите на множители: а) х3 – 9 х; б) -5а2 – 10а b – 5b2.
3. Упростите выражение:
(у2 - 2у)2 – у2 (у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х4 – 81; б) х2 – х – у2 –у.
5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 при любых значениях х принимает положительные значения.
Вариант 2 К-8
1. Упростите выражение:
а) 2х (х - 2) – 3х (х + 5); в) 3 (у +5)2 – 3у2.
б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2
2. Разложите на множители: а) с3 – 16с; б) 3а2 – 6а b + 3b2.
3. Упростите выражение:
(3а – а2)2 – а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 +3а2).
4. Разложите на множители: а) 81а4 – 1; б) у2 - х2 – 6х – 9.
5. Докажите, что выражение -а2 + 4а - 9 при любых значениях а принимает лишь отрицательные значения.
Вариант 1
К-9
1. Решите систему уравнений
4х + у = 3
6х – 2у = 1
2. Банк продал предпринимателю г – ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г – н Рагозин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений
2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,
2х + 10 = 3 – (6х + 5у).
4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (3; 8) и В (- 4; 1). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система
3х – 2у = 7
6х – 4у =1
Вариант 2
К-9
1. Решите систему уравнений
3х - у = 7
2х + 3у = 1
2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений
2 (3х - у) - 5 = 2х – 2у,
5 – ( х – 2у) = 4у +16.
4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (- 2; 21). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система и сколько:
5х – у = 11
- 10х + 2у = - 22
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
1. Упростите выражение: а) 3а2b ∙ (-5а3b); б)(2х2y)3.
2. Решите уравнение: 3х – 5(2х + 1) = 3(3 – 2х).
3. Разложите на множители: а) 2хy – 6y2; б) а3 – 4а.
4. Периметр треугольника АВС равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство: (а + с)(а - с) – b(2а – b) – (а – b + с)(а – b - с)= 0.
6. Решите систему уравнений 2 (3х – у) -5 = 2х - 3у,
5 – (х – 2у) = 4у+ 16.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2.
1. Упростите выражение: а) -2хy2 ∙ 3х3y5; б)(-4ab3)2.
2. Решите уравнение: 4(1 – 5х) = 9 – 3(6х - 5).
3. Разложите на множители: а) а2b – ab2; б)9х – х3.
4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - y)(x + y) – (a – x + y)(a – x - y) – a(2x - a) = 0.
6. Решите систему уравнений 2 (3х + 2у) + 9 = 4х+21,
2х +10 = 3 – (6х + 5у).
Самостоятельные работы взяты из сборника «Контрольные и проверочные работы по алгебре» 7 класс. Авт.- Л.И. Званич, Л.Я. Шляпочник и др. Тесты – из сборника «Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре 7 класс». Автор - З.Н.Алькова
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если:
O работа выполнена полностью;
O в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
O в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
O работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
O допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
O допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
O допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
O работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...