МЕТОДИЧЕСКИЕ УЛОВКИ
методическая разработка по алгебре по теме
В методической копилке каждого учителя есть находки, которыми он желал бы поделиться со своими коллегами.В работе представлены описания некоторых методических приемов, которые использую на своих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ulovki.docx | 64.38 КБ |
Предварительный просмотр:
В методической копилке каждого учителя есть находки, которыми он желал бы поделиться со своими коллегами. Предлагаю описание некоторых методических приемов, которые использую на своих уроках.
- Часто наблюдала трудности учащихся при вычислении координат вершин параболы у = ах2 + bх + с. Первую координату вершины легко найти по формуле
х0 =—b/2a
Здесь вычисления просты, ограничиваются всего двумя действиями, поэтому ошибки возникают редко. А вот для того чтобы найти вторую координату, приходится вычислять значение трехчлена при х = х0:
у0 = аx02 + bх0 + с. Тут многие ошибаются в обычной арифметике, поскольку приходится выполнять три действия умножения и два сложения.
Для того чтобы избежать ошибок предлагаю учащимся использовать более легкую формулу
у0 = -а x02 + с. (*)
В ее справедливости легко убедиться путем следующих преобразований:
из условия х0=—b/2a получаем b= -2ах0
и, следовательно, у0 = ах0 +bх0+с=
= ах02 - 2ах02 + с = -ах02 + с.
Конечно, предложенная формула выглядит элегантнее тяжеловесного трехчлена аx02 + bх0 + с. Но традиционный способ следует признать дидактически более полезным, так как он наглядно показывает, откуда же, собственно, берутся значения у0. А за формулой (*) сам смысл вычислений теряется. Однако многие учителя чувствуют желание учеников пользоваться какой-то простой формулой при вычислении обеих координат вершины параболы. Ведь если есть простая формула для х0, почему бы не быть и для у0?
- Изучая неравенства, ребята часто путают знаки « > » и « < » и допускают ошибки при указании той части координатной оси, которую надо заштриховать для наглядной демонстрации неравенств вида х > а или х<а. Можно упростить это дело. Предлагаю ребятам мысленно добавить отрезок к знаку неравенства так, чтобы получилась стрелка, которая и указывает направление, по которому пойдет искомый луч.
Например:
- Пользуюсь хорошим приемом для запоминания того, как надо умножать одночлен на многочлен. Здесь часто встречаются ошибки: ребята умножают одночлен только на первое слагаемое многочлена.
Например, они пишут:
а2 *(х2 - by + с2) = а2х2 - by + с2.
Поэтому после теоретического объяснения часто прибегаю к житейскому примеру: «Кому из вас приходилось ездить в поезде? (Все ездили.) Вы обращали внимание, как проводник проверяет билеты? У каждого пассажира, поочередно. Вот так и наш «проводник» а2, пропуская в вагон (раскрывая скобки), у каждого «пассажира» проверяет «билет». А какое действие он выполняет? (Умножение.) Не забудем и мы поочередно у каждого «проверять билет» (умножать) и сделать запись: а2 *х2 - а2 * by + а2 * с2».
Когда учащиеся переходят к раскрытию скобок, избегать ошибок помогает опорный сигнал (см. табл.), основанный на том, что слова «Плюс» и «Перепиши» начинаются с одной и той же буквы П, а слова «Минус» и «Меняй» - с буквы М.
Т а б л и ц а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические доклад, методическое пособие, методическая разработка,план-конспект урока
Рекомендации для работы концертмейстеров ДШИ....