Конспект урока по теме Четырехугольники"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Обобщающий урок в 8 классе по теме "Четырехугольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_znaniy_po_teme_chetyrekhugolniki.docx | 106.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Четырехугольники»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Обучающая:
1. обобщить знания учащихся по теме «Четырехугольники».
2. повторить определения , свойства и признаки четырехугольников; виды и свойства трапеции.
3. контроль знаний учащихся по теме «Четырехугольники».
Развивающая: развивать способность учащихся применять ранее изученные знания и умения в новых ситуациях.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при оформлении заданий, формировать коммуникативные компетенции при работе в группах.
Оборудование:
− проектор, компьютер; листы бумаги, ватманы и маркеры по количеству групп.
− раздаточный материал (карточки с заданиями).
План урока
I. Организационный момент. Постановка целей и задач.
II. Проверка домашнего задания. Обобщения и систематизации знаний.
III. Физкультминутка.
IV. Закрепление знаний. Решение задач.
V. Постановка и комментарии для выполнения домашнего задания.
VI. Подведение итогов работы. Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока | Задание | Требования к выполнению задания |
I. Организационный момент. | Постановка цели и задач урока. | |
II. Проверка домашнего задания.
| Составить схему , используя следующие понятия: многоугольники, выпуклые, невыпуклые, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, n-угольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. | Задание выполняют в группах. Схему чертят на листе ватмана, Одна из группа защищает свою схему, аргументируя решение. Другие группы вносят свои коррективы, аргументируя свою точку зрения. Итог: схема, отражающая все взаимосвязи между понятиями. Данную схему записывают в тетради. |
Многоугольник
выпуклые невыпуклые
треугольник четырехугольник пятиугольник n-угольник четырехугольник пятиугольник n-угольник
трапеция параллелограмм
прямоугольник ромб
квадрат
| Дать определение, перечислить свойства и признаки фигур: - параллелограмма - прямоугольника - ромба. - квадрата. - трапеции. | Ответ дает один из учеников группы. Свойства изображаются на доске с помощью рисунков и цветных мелков, (каждое свойство на отдельном рисунке). Если фигуры обладают одним свойством, то к свойству проводятся стрелки |
А В А В А А В А В
С Д С Д С В С Д С Д
АВ || СД, АС || ВД Д АВ||СД, АС|| ВД
АВ=СД, АС=ВД └А =└В = └С=└Д
АВ=СД, АС=ВД
└А =└В = └С=└Д
Свойства
АВ=СД, АВ = СД └А =└Д АО=ОД, ВО =ОС
└В = └С
ІІІ Физкультминутка («истинно - ложно»):
Если предложение ложное, то вы наклоняйтесь вправо, если верное, то - влево.
- Параллелограмм – это четырехугольник. ( и )
- Диагонали ромба равны. ( л )
- Диагонали прямоугольника равны. ( и )
- В квадрате диагонали взаимно перпендикулярны
- Все углы квадрата прямые. ( и )
- Диагонали параллелограмма равны. ( л )
- В ромбе все стороны равны. ( и )
- Диагонали прямоугольника перпендикулярны. ( л )
- В параллелограмме противоположные стороны равны. ( и )
IV. Закрепление. Решение задач. | 1.Дано: параллелограмм, Р=35см, АВ =8см. Найти: ВС, СД, ад 1.Дано: параллелограмм, ∠ A:∠ B=2:7 Найти: ∠ A, ∠ B, ∠ С, ∠ D 2.Дано: ромб, ∠ АВС=660. Найти: ∠ А. 2.Дано: ромб, ∠ ОВС=300, АС=6 Найти: Р 3.Дано: прямоугольник, АВ=5м, ∠ ОСВ=300. Найти: РАВО 3.Дано: трапеция, ∠N=720, ∠ L=1530. Найти: ∠ K, ∠ M. 4.Дано: прямоугольник, Р=48см, АD=3CD Найти: АВ, ВС 4.Дано: параллелограмм, АВ=2ВD Найти: ∠ A, ∠ B. | Решение задач в группах в тетрадях и на закрытых досках. Выбирают одну из предложенных задач каждого номера. Самопроверка ответов, проверка по образцу на доске, комментирование решений. |
V. Обобщения и систематизации знаний. | Заполнить таблицу | Проверка командирами групп по образцу |
Параллелограмм | Прямоугольник | Ромб | Квадрат | |
Противолежащие стороны параллельны и равны | ||||
Все стороны равны | ||||
Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 1800 | ||||
Все углы прямые | ||||
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам | ||||
Диагонали равны | ||||
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов |
VI. Домашнее задание.
№ 436, 438 или 409, 410
Тест (сдают командирам групп во внеурочное время)
Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны
- ромб
- трапеция
- квадрат
- прямоугольник
Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется
- равнобедренной
- остоугольной
- тупоугольной
- прямоугольной
Любой ромб является:
- квадратом
- прямоугольником
- параллелограммом
- трапецией
Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:
- ромб
- квадрат
- прямоугольник
- нет правильного ответа
Любой прямоугольник является:
- ромбом
- квадратом
- параллелограммом
- нет правильного ответа
Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник:
- ромб
- квадрат
- прямоугольник
- нет правильного ответа
Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам. Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?
- 2 см
- 8 см
- 4 см
- 6 см
Сумма двух углов параллелограмма равна 100 градусов, найдите углы параллелограмма.
- 40, 140
- 80, 100
- 50, 130
- 40, 60
Квадрат - это…
- параллелограмм с равными сторонами
- параллелограмм с равными углами
- прямоугольник, у которого все стороны равны
- нет правильного ответа
У этого четырёхугольника диагонали всегда равны?
- трапеция
- прямоугольник
- ромб
- параллелограмм
Какое из утверждений неверное?
- У прямоугольника углы - прямые
- у ромба все стороны равны
- у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны
- у трапеции стороны попарно параллельны
Какое утверждение неверно:
- квадрат - одновременно параллелограмм и прямоугольник
- угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 град.
- диагонали квадрата взаимно перпендикулярны
- существует квадрат, который не является ромбом
VII. Подведение итогов работы. Рефлексия.
- Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки ученикам, комментируя каждый ответ и оценку. Обсуждаются достигнутые результаты:
− Что нового узнали на уроке?
− Какое задание оказалось самым простым?
− Какое задание оказалось самым сложным?
− Какое задание оказалось самым интересным?
− Определите, кто из вас повторил тему «Четырехугольники» на «отлично»?
− Кто ставит себе отметку «хорошо»?
− Кто из вас не удовлетворен своими знаниями и лучше подготовится к следующему уроку?__
Resource id #5772По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
В игровой форме повторяются основные сведения о четырехугольниках....
Открытый урок по теме "Четырехугольники" (8 кл.)
Открытый урок по теме "Четырехугольники"...
Презентация и конспект урока по геометрии"Четырехугольники и их свойства"
Конспект урока погеометрии для 8 класса...
конспект урока по теме "Четырехугольники"
обобщающий урок по теме "Четырехугольники" 8 класс...
Конспект урока по теме «Четырехугольники» 8 класс
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» 8 класс...
конспект урока по теме "Четырехугольники"
Закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники», подготовка к контрольной работе. Задачи урока: Обучающие: - систематизировать знания по теме «Четырехугольники»...
Конспект урока на тему "Площадь четырехугольников"
Урок обобщения и систематизации знаний . Разбор заданий из КИМ на вычисление площадей четырехугольников....