Конспект урока по теме Четырехугольники"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Дудник Зоя Васильевна

Обобщающий урок в 8 классе по теме "Четырехугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_znaniy_po_teme_chetyrekhugolniki.docx106.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Четырехугольники»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Обучающая:

1. обобщить знания учащихся по теме «Четырехугольники».

2. повторить определения , свойства и признаки четырехугольников; виды и свойства трапеции.

3. контроль знаний учащихся по теме «Четырехугольники».

Развивающая: развивать способность учащихся применять ранее изученные знания и умения в новых  ситуациях.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при оформлении заданий, формировать коммуникативные компетенции при работе в группах.

Оборудование:

− проектор, компьютер; листы бумаги, ватманы и маркеры по количеству групп.

− раздаточный материал (карточки с заданиями).

План урока

I. Организационный момент. Постановка целей и задач.

II. Проверка домашнего задания. Обобщения и систематизации знаний.

III. Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний. Решение задач.

V. Постановка и комментарии для выполнения домашнего задания.

VI. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока

Задание

Требования к выполнению задания

I. Организационный момент.

Постановка цели и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

  1. задание

Составить схему , используя следующие понятия:

многоугольники, выпуклые, невыпуклые, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, n-угольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

Задание выполняют в группах. Схему чертят на листе ватмана,

Одна из группа защищает свою схему, аргументируя решение. Другие группы вносят

свои коррективы, аргументируя свою точку зрения.

Итог:  схема, отражающая все

взаимосвязи между понятиями. Данную схему записывают в тетради.

Многоугольник

выпуклые                                                         невыпуклые

треугольник     четырехугольник  пятиугольник   n-угольник      четырехугольник   пятиугольник    n-угольник                

                  трапеция                параллелограмм

        прямоугольник           ромб

        квадрат

  1. задание

Дать определение, перечислить свойства и признаки фигур:

- параллелограмма

- прямоугольника

- ромба.

- квадрата.

- трапеции.

Ответ дает один из  учеников группы.

Свойства изображаются на доске с помощью рисунков и цветных мелков, (каждое свойство на отдельном рисунке). Если фигуры обладают одним свойством, то к свойству проводятся стрелки

    А                                В      А                         В           А            А               В         А                  В

   С                               Д         С                         Д    С               В   С             Д      С                         Д

АВ || СД,  АС || ВД                                                             Д                                    АВ||СД, АС|| ВД                                                            

        

                                                                                          АВ=СД, АС=ВД └А =└В = └С=└Д

АВ=СД, АС=ВД

                                 └А =└В = └С=└Д

                                                          Свойства

                                         

АВ=СД, АВ = СД    └А =└Д      АО=ОД, ВО =ОС            

                                   └В = └С

ІІІ  Физкультминутка («истинно - ложно»):

 Если предложение ложное, то вы наклоняйтесь вправо, если верное, то - влево.

  1. Параллелограмм – это четырехугольник. ( и )
  2. Диагонали ромба равны. ( л )
  3. Диагонали прямоугольника  равны. ( и )
  4. В квадрате диагонали взаимно перпендикулярны
  5. Все углы квадрата прямые. ( и )
  6. Диагонали параллелограмма равны. ( л )
  7. В ромбе все стороны равны. ( и )
  8. Диагонали прямоугольника перпендикулярны. ( л )
  9. В параллелограмме противоположные стороны равны. ( и )

IV. Закрепление. Решение задач.

1.Дано: параллелограмм, Р=35см,

АВ =8см.

Найти: ВС, СД, ад

1.Дано: параллелограмм,  A: B=2:7

Найти:  A,  B,  С,  D

2.Дано: ромб,  АВС=660.

Найти:  А.

2.Дано: ромб,  ОВС=300, АС=6

Найти: Р

3.Дано: прямоугольник, АВ=5м,

 ОСВ=300.

Найти: РАВО

3.Дано: трапеция, N=720,  L=1530.

Найти:  K,  M.

4.Дано: прямоугольник, Р=48см,

АD=3CD

Найти: АВ, ВС

4.Дано: параллелограмм, АВ=2ВD

Найти:  A,  B.

Решение задач в группах в тетрадях и на закрытых досках.

Выбирают одну из предложенных задач каждого номера.

Самопроверка ответов, проверка по образцу на доске, комментирование решений.

V. Обобщения и систематизации знаний.

Заполнить таблицу

Проверка командирами групп по образцу

Свойства

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Противолежащие стороны параллельны и равны

Все стороны равны

Противолежащие углы равны, сумма соседних равна 1800

Все углы прямые

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

Диагонали равны

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

VI. Домашнее задание.

№ 436, 438 или 409, 410

Тест (сдают командирам групп во внеурочное время)

Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны

  1. ромб
  2. трапеция
  3. квадрат
  4. прямоугольник

Трапеция, у которой один из углов равен 90 градусов, называется

  1. равнобедренной
  2. остоугольной
  3. тупоугольной
  4. прямоугольной

Любой ромб является:

  1. квадратом
  2. прямоугольником
  3. параллелограммом
  4. трапецией

Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

  1. ромб
  2. квадрат
  3. прямоугольник
  4. нет правильного ответа

Любой прямоугольник является:

  1. ромбом
  2. квадратом
  3. параллелограммом
  4. нет правильного ответа

Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник:

  1. ромб
  2. квадрат
  3. прямоугольник
  4. нет правильного ответа

Диагонали четырёхугольника в точке пересечения делятся пополам. Одна из его сторон равна 4 см. Чему равна противолежащая сторона?

  1. 2 см
  2. 8 см
  3. 4 см
  4. 6 см

Сумма двух углов параллелограмма  равна 100 градусов, найдите углы параллелограмма.

  1. 40, 140
  2. 80, 100
  3. 50, 130
  4. 40, 60

Квадрат - это…

  1. параллелограмм с равными сторонами
  2. параллелограмм с равными углами
  3. прямоугольник, у которого все стороны равны
  4. нет правильного ответа

У этого четырёхугольника диагонали всегда равны?

  1. трапеция
  2. прямоугольник
  3. ромб
  4. параллелограмм

Какое из утверждений неверное?

  1. У прямоугольника углы - прямые
  2. у ромба все стороны равны
  3. у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны
  4. у трапеции стороны попарно параллельны

Какое утверждение неверно:

  1. квадрат - одновременно параллелограмм и прямоугольник
  2. угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 град.
  3. диагонали квадрата взаимно перпендикулярны
  4. существует квадрат, который не является ромбом

VII. Подведение итогов работы. Рефлексия.

  1. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки ученикам, комментируя каждый ответ и оценку. Обсуждаются достигнутые результаты:

− Что нового узнали на уроке?

− Какое задание оказалось самым простым?

− Какое задание оказалось самым сложным?

− Какое задание оказалось самым интересным?

− Определите, кто из вас повторил тему «Четырехугольники» на «отлично»?

− Кто ставит себе отметку «хорошо»?

− Кто из вас не удовлетворен своими знаниями и лучше подготовится к следующему уроку?__

Resource id #5772

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"

В игровой форме повторяются основные сведения о четырехугольниках....

Открытый урок по теме "Четырехугольники" (8 кл.)

Открытый урок по теме "Четырехугольники"...

конспект урока по теме "Четырехугольники"

обобщающий урок по теме "Четырехугольники"  8 класс...

Конспект урока по теме «Четырехугольники» 8 класс

Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» 8 класс...

конспект урока по теме "Четырехугольники"

Закрепление изученного материала по теме «Четырехугольники», подготовка к контрольной работе. Задачи урока: Обучающие: - систематизировать знания по теме «Четырехугольники»...

Конспект урока на тему "Площадь четырехугольников"

Урок обобщения и систематизации знаний . Разбор заданий из КИМ на вычисление площадей четырехугольников....